Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 21 августа 2019 г. N 480-о
"Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 18 июля 2014 г. N 368-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, возникающих на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, возникающих на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются работники и работодатели, обратившиеся с заявлением о содействии в урегулировании коллективного трудового спора (далее - заявители).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме заявителя в Министерстве семьи и труда РБ;
по телефону в Министерстве семьи и труда РБ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (www.gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ ((www.mintrudrb.ru) (далее - официальный сайт));
посредством размещения информации на информационных стендах Министерства семьи и труда РБ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса Министерства семьи и труда РБ, обращение в которое необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ (структурного подразделения);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.6.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист Министерства семьи и труда РБ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист Министерства семьи и труда РБ, не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист Министерства семьи и труда РБ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.6.2. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
Письменное информирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.7. На РПГУ размещается следующая информация:
1) наименование (в том числе краткое) государственной услуги;
2) уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений о ней в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан";
3) наименование органа (организации), предоставляющего государственную услугу;
4) наименования органов власти и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (в том числе наименование и текст Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников официального опубликования либо наименование и текст проекта Административного регламента);
6) способы предоставления государственной услуги;
7) описание результата предоставления государственной услуги;
8) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
9) срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан и организации, участвующие в предоставлении услуги) и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
10) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
12) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
13) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
14) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций, участвующих в предоставлении услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
15) форма заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме;
16) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
17) показатели доступности и качества государственной услуги;
18) сведения о допустимости (возможности) и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа и (или) организации, предоставляющего государственную услугу.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", предоставляется заявителю бесплатно.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте Министерства семьи и труда РБ наряду со сведениями, указанными в пункте 1.8 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в соответствующем структурном подразделении Министерства семьи и труда РБ при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.11. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, предоставляющем государственную услугу, размещена на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ, в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, обращение в которое необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, предоставляющих государственную услугу;
адреса электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу.
1.12. На информационных стендах Министерства семьи и труда РБ подлежит размещению информация:
о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства семьи и труда РБ, предоставляющих государственную услугу, участвующих в предоставлении государственной услуги;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства семьи и труда РБ;
время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложений к заявлениям;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, возникающих на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти (далее - уведомительная регистрация коллективных трудовых споров).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством семьи и труда РБ.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора, направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
б) отказ в предоставлении государственной услуги, направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок принятия решения о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора либо об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня поступления заявления в Министерство семьи и труда РБ, в том числе в форме электронного документа, и не должен превышать 30 календарных дней.
Датой поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, при личном обращении заявителя считается день подачи заявления в Министерство семьи и труда РБ.
Датой поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа считается день поступления заявления и документов в Министерство семьи и труда РБ.
Датой поступления заявления и надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, при почтовом отправлении в Министерство семьи и труда РБ считается день поступления заявления и документов в Министерство семьи и труда РБ.
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены министром семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) или лицом, исполняющим его обязанности, не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Направление уведомления о принятом решении, а также результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и на РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1. заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, поданное в Министерство семьи и труда РБ следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Министерство семьи и труда РБ (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Министерства семьи и труда РБ (далее - представление посредством электронной почты).
Заявление адресуется министру и оформляется на бланке письма соответствующей стороны коллективного трудового спора за подписью уполномоченного представителя стороны коллективного трудового спора.
В заявлении должна содержаться следующая информация:
наименование и правовой статус заявителя;
почтовый адрес заявителя, по которому должен быть отправлен ответ;
контактные телефоны и адрес электронной почты (последнее - при наличии) заявителя;
просьба заявителя о предоставлении государственной услуги;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя (в случае обращения представителя);
информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность представителя);
дата начала коллективного трудового спора;
этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;
дата составления заявления, личная подпись заявителя (представителя заявителя), его должность или статус согласно полномочиям.
В заявлении также указывается один из следующих способов получения результатов предоставления государственной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Министерство семьи и труда РБ;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления;
в виде электронного документа, который направляется заявителю на указанный адрес электронной почты;
2.7.2. документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя (в случае обращения за получением государственной услуги представителя), предусмотренный законодательством Российской Федерации;
2.7.3. документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя;
2.7.4. копия требований, удостоверенная заявителем (представителем заявителя), направленных работодателю (представителю работодателя) (в случае, если заявителем выступает работодатель - копия требований, полученных работодателем (представителем работодателя));
2.7.5. удостоверенная заявителем (представителем заявителя) копия сообщения работодателя (представителя работодателя) о принятом решении относительно требований работников (представителя работников) - при наличии.
К заявлению может также прилагаться иная (дополнительная) информация, характеризующая коллективный трудовой спор.
2.8. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для прочтения, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2.9. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство семьи и труда РБ по собственной инициативе;
2.11.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.7.1 - 2.7.5 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа, предусмотренного законодательством; отсутствуют реквизиты документа: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, не заверены в установленном законодательством порядке);
правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на республиканском уровне социального партнерства;
организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляются бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлении о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.17 Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление заявителя (представителя заявителя), в том числе поступившее в Министерство семьи и труда РБ посредством электронной почты, регистрируется специалистом структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ответственным за прием входящей корреспонденции, в системе электронного документооборота "Дело" в течение 1 рабочего дня. Запросу присваивается соответствующий регистрационный номер.
При получении заявления заявителя в форме электронного документа специалист структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ответственный за прием входящей корреспонденции, в день регистрации заявления направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа.
Заявление и прилагаемые документы, поступившие в Министерство семьи и труда РБ по электронной почте в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.19. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Министерства семьи и труда РБ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей;
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме посредством РПГУ не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя);
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и внесение записи в Журнал учета заявлений по регистрации в уведомительном порядке коллективных трудовых споров (далее - Журнал учета);
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
Прием и регистрация заявления и документов заявителя (представителя заявителя)
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство семьи и труда РБ от заявителя (представителя заявителя) заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7.1-2.7.5 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе, либо на адрес электронной почты электронного документа.
Специалист структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ответственный за прием входящей корреспонденции, регистрирует поступившее в Министерство семьи и труда РБ заявление заявителя (представителя заявителя) в системе электронного документооборота "Дело".
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является поступление заявления и приложенных к нему документов.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 минут.
Зарегистрированное заявление с документами передается министру или лицу, исполняющему его обязанности. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, дает соответствующее поручение заместителю министра, курирующему вопросы трудовых отношений (далее - курирующий заместитель министра). Поручение дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию курирующего заместителя министра, указание характера исполнения документа, дату поручения.
Зарегистрированное заявление с документами и с поручением доставляется курирующему заместителю министра, затем - начальнику структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, в функции которого входит уведомительная регистрация коллективных трудовых споров (далее - Отдел).
Начальник Отдела обеспечивает оперативное рассмотрение заявления и документов заявителя, доведение их до специалиста Отдела. Поручение специалисту Отдела дается в форме резолюции, которая должна содержать фамилию ответственного исполнителя, указание порядка и характера исполнения документа.
Выполнение действий, предусмотренных настоящим пунктом, не превышает 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет непосредственный руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, ответственный за прием входящей корреспонденции.
Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, указанных в пунктах 2.7.1-2.7.5 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и внесение записи в Журнал учета
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с резолюцией начальника Отдела.
Специалист Отдела при поступлении заявления и документов заявителя с резолюцией начальника Отдела:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 2.7.1-2.7.5 настоящего Административного регламента;
проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
выявляет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
вносит запись в Журнал учета, оформленный согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту. Каждому заявлению заявителя присваивается порядковый номер, соответствующий номеру, указанному в Журнале учета, который проставляется в левом верхнем углу заявления заявителя.
Контроль за выполнением действий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет начальник Отдела.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов является представление заявления и приложенных к нему документов на проверку правильности и полноты принятых документов, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.
Срок выполнения административного действия не превышает 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов заявителя специалисту Отдела.
3.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является рассмотрение заявления и документов заявителя (представителя заявителя) и внесение записи в Журнал учета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя (представителя заявителя) в Министерство семьи и труда РБ.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в Журнал учета.
3.6. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист Отдела готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - Проект уведомления) с указанием основания отказа в предоставлении государственной услуги. Проект уведомления оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Специалист Отдела направляет проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на визирование начальнику Отдела.
Проект уведомления, рассмотренный начальником Отдела, согласовывается курирующим заместителем министра. Проект уведомления, согласованный курирующим заместителем министра, подписывается министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанное министром или лицом, исполняющим его обязанности, уведомление направляется специалистом Отдела заявителю (представителю заявителя).
Специалист Отдела фиксирует в Журнале учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения специалистом Отдела заявления и документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.5 настоящего Административного регламента.
3.7. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист Отдела осуществляет подготовку проекта уведомления о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора (далее - Проект уведомления о регистрации) без указания даты и регистрационного номера коллективного трудового спора.
Проект уведомления о регистрации оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Специалист Отдела направляет проект уведомления о регистрации на визирование начальнику Отдела.
Проект уведомления о регистрации, рассмотренный начальником Отдела, согласовывается курирующим заместителем министра. Согласованный с курирующим заместителем министра проект уведомления о регистрации, а также заявление заявителя (представителя заявителя) и документы, указанные в пунктах 2.7.2 - 2.7.5 настоящего Административного регламента, направляются министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора и подписывает Проект уведомления о регистрации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 15 рабочих дней с момента получения специалистом Отдела заявления и документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.5 настоящего Административного регламента.
3.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, оформленное уведомлением заявителя (представителя заявителя) о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о рассмотрении заявления и приложенных к нему документов является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Общий срок административной процедуры не может превышать 26 календарных дней с момента поступления запроса с соответствующими документами в Министерство семьи и труда РБ.
Регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора
3.9. Основанием для начала административной процедуры является принятие министром или лицом, исполняющим его обязанности, решения о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора.
3.10. Специалист Отдела:
проставляет в уведомлении о регистрации коллективного трудового спора дату и регистрационный номер коллективного трудового спора;
фиксирует в Журнале учета дату регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора;
направляет заявителю уведомление о регистрации коллективного трудового спора;
фиксирует в Журнале учета информацию о дате и исходящем номере направленного заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация в уведомительном порядке коллективного трудового спора, оформленная уведомлением заявителя (представителя заявителя) о регистрации коллективного трудового спора и направление указанного уведомления.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.12. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и регистрация Министерством семьи и труда РБ заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7.1 - 2.7.5 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.13. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Министерство семьи и труда РБ обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления в срок не позднее 1 рабочего дня с момента их подачи;
в) регистрацию заявления в течение 1 рабочего дня с момента направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Республики Башкортостан.
Предоставление услуги начинается с приема и регистрации Министерством семьи и труда РБ электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством не требуется личная явка.
3.14. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства семьи и труда с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.15. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится по телефону структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, оказывающего государственную услугу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства семьи и труда РБ, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Министерства семьи и труда РБ.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства семьи и труда РБ, утверждаемых министром или лицом, исполняющим его обязанности. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства семьи и труда РБ.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами и специалистами Министерства семьи и труда РБ, проводившими проверку. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц Министерства семьи и труда РБ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение и действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, предоставляющего государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ подается министру и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обжалуются действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство семьи и труда РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации должностные лица Министерства семьи и труда РБ направляют жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. В Министерстве семьи и труда РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе по почте, а также при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства семьи и труда РБ, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц, государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством семьи и труда РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.8.1. официального сайта;
5.8.2. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (https://do.gosuslugi.ru/).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Сроки рассмотрения жалоб
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство семьи и труда РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц в приеме документов у заявителя жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Министерством семьи и труда РБ принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство семьи и труда РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Министерство семьи и труда РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Министерство семьи и труда РБ вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы.
Об оставлении жалобы без ответа сообщается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
в случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению, - информация о действиях, осуществляемых Министерством семьи и труда РБ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом N 59-ФЗ.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.18. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в результате рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
обеспечить заявителя информацией, непосредственно затрагивающей права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы;
направить письменный ответ либо в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.12-5.13 настоящего Административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.20. Министерство семьи и труда РБ обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте и на РПГУ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства семьи и труда РБ, его должностных лиц либо государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
трудовых споров, возникающих на территории
Республики Башкортостан, за исключением
коллективных трудовых споров, регистрация
которых отнесена к полномочиям федерального
органа исполнительной власти"
Заявление
Прошу Министерство семьи, труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан предоставить государственную услугу по
регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора,
возникшего в ___________________________________________________________.
(организационно-правовая форма, наименование организации,
место нахождения организации)
Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):
по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений,
заключенных на региональном уровне социального партнерства;
в организациях, финансируемых из регионального бюджета;
возникший в случае, когда в соответствии со статьей 413 Трудового
кодекса Российской Федерации забастовка не может быть проведена.
Дата начала коллективного трудового спора _________________________.
Этап разрешения коллективного трудового спора _____________________.
Информация о второй стороне коллективного трудового спора __________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера
телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя,
отчество (при наличии) и должность представителя)
Наименование и правовой статус заявителя: _________________________.
Почтовый адрес заявителя (по которому должен быть отправлен ответ):
_________________________________________________________________________
Адрес электронной почты заявителя __________________________________
Контактные номера телефонов заявителя ______________________________
Представитель заявителя:
____________ ________________________ ___________ _______________________
(дата) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
трудовых споров, возникающих на территории
Республики Башкортостан, за исключением
коллективных трудовых споров, регистрация
которых отнесена к полномочиям федерального
органа исполнительной власти"
Журнал
учета заявлений по регистрации в уведомительном порядке
коллективных трудовых споров
1. |
Порядковый номер записи |
|
2. |
Дата и входящий номер обращения заявителя |
|
3. |
Наименование заявителя; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя |
|
4. |
Наименование организации (филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
|
5. |
Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее при наличии) |
|
6. |
Вид коллективного трудового спора |
|
7. |
Отметка о соответствии представленных заявителем документов требованиям к их составу и оформлению |
|
8. |
Дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора |
|
9. |
Дата и исходящий номер уведомления заявителя о регистрации в уведомительном порядке коллективного трудового спора |
|
10. |
Дата и исходящий номер уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
трудовых споров, возникающих на территории
Республики Башкортостан, за исключением
коллективных трудовых споров, регистрация
которых отнесена к полномочиям федерального
органа исполнительной власти"
На бланке Министерства семьи, труда ____________________________________
и социальной защиты населения (наименование заявителя)
Республики Башкортостан ____________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии)
представителя заявителя)
____________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление
об отказе Министерства семьи, труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан в предоставлении государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров, возникающих
на территории Республики Башкортостан, за исключением коллективных
трудовых споров, регистрация которых отнесена к полномочиям
федерального органа исполнительной власти"
Руководствуясь нормами законодательства Российской Федерации и
положениями Административного регламента Министерства семьи, труда и
социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению
государственной услуги "Уведомительная регистрация коллективных трудовых
споров, возникающих на территории Республики Башкортостан, за
исключением коллективных трудовых споров, регистрация которых отнесена к
полномочиям федерального органа исполнительной власти", утвержденного
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан от 18 июля 2014 года N 368-о (далее - Административный
регламент), в предоставлении указанной государственной услуги по Вашему
заявлению от "__" ___________ 20___ года отказано по следующим основаниям
(нужное подчеркнуть):
заявителем (представителем заявителя) не представлены документы,
необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные
пунктами 2.7.1 - 2.7.5 Административного регламента;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним
требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны
карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные
не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не
позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия
документа, предусмотренного законодательством; отсутствуют реквизиты
документа: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные
посредством почтового отправления, не заверены в установленном
законодательством порядке);
правовой статус сторон коллективного трудового спора не
соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской
Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента;
предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не
относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых
на республиканском уровне социального партнерства;
организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится
к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
____________________ _________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства семьи, труда и социальной
защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Уведомительная регистрация коллективных
трудовых споров, возникающих на территории
Республики Башкортостан, за исключением
коллективных трудовых споров, регистрация
которых отнесена к полномочиям федерального
органа исполнительной власти"
На бланке Министерства семьи, труда ____________________________________
и социальной защиты населения (наименование заявителя)
Республики Башкортостан ____________________________________
(фамилия, имя отчество (при наличии)
представителя заявителя)
____________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление о регистрации коллективного трудового спора
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики
Башкортостан сообщает, что ______________________________________________
(наименование коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
зарегистрирован _________________ 20__ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер ________________________________
____________________ _________________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 августа 2019 г. N 480-о "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.