Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и определяет правила организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия.
1.2. Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющим государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.4. Предметом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Хакасия (далее - государственный контроль (надзор) является оценка соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц (далее - участники долевого строительства) для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения внеплановых проверок юридических лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
1.5. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - субъект контроля (надзора).
1.6. Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.07.2014 N 380 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", посредством:
проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;
организации и проведения внеплановых проверок субъекта контроля (надзора);
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
анализа проектных деклараций субъектов контроля (надзора);
анализа ежеквартальной отчетности субъектов контроля (надзора).
1.7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия".
2. Порядок проведения проверок соблюдения субъектами контроля (надзора) обязательных требований
1.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.
1.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля (надзора) выданного Министерством предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если до истечения такого срока субъектом контроля (надзора) не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности субъекта контроля (надзора) об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанной в части 1 статьи 23.2 Федерального закона N 214-ФЗ, некоммерческой организации, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение субъекта контроля (надзора) от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Министр) (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Хакасия в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
7) поступление в Министерство уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ.
2.3. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Министра (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства).
2.4. В день подписания приказа Министра (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица по основаниям, указанным в части 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в целях согласования ее проведения должностные лица Министерства представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.5. Проведение внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры допускается в случае, предусмотренном частью 12 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, и в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
2.6. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными от имени Министерства осуществлять государственный контроль (надзор) и указанными в приказе Министра (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства) о назначении проверки.
2.7. В приказе Министра (заместителя Министра - руководителя департамента градостроительства) о назначении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид (виды) государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
2.8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства реализуют права, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 214-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.9. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в двух экземплярах в соответствии с формой, установленной Министерством с учетом типовой формы акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля (надзора), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
2.11. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля (надзора). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.12. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 8 октября 2019 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.