Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства
образования области
от 10 октября 2019 г. N 2190
Положение
об областном конкурсе "Лучший преподаватель системы СПО-2019"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об областном конкурсе "Лучший преподаватель системы СПО - 2019" определяет цели, задачи, условия участия, порядок проведения и подведения итогов (далее - Положение, Конкурс).
1.2. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется в рамках реализации подпрограммы 4 "Развитие профессионального образования" государственной программы Саратовской области "Развитие образования в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 760-П.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - выявление и поддержка творческих и талантливых педагогических работников системы среднего профессионального образования Саратовской области (далее - СПО), формирование инновационного поведения преподавателей.
2.2. Задачи Конкурса:
утверждение приоритетов профессионального образования, повышение престижа профессии преподавателя;
поддержка творческой инициативы педагогов системы СПО;
распространение опыта внедрения инновационных педагогических практик.
2.3. Конкурс проводится ежегодно в соответствии с планом работы министерства образования Саратовской области, Совета директоров профессиональных образовательных учреждений области.
Главная цель Конкурса - выявление и поддержка творческих и талантливых педагогических работников системы СПО.
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие преподаватели учебных дисциплин профессионального цикла и междисциплинарных курсов профессиональных модулей без ограничения возраста и стажа работы (далее - Участники). К участию в Конкурсе допускаются участники конкурсов прошлых лет (по истечении 3 лет).
Профессиональные образовательные учреждения (далее - ПОУ), преподаватели которых заняли 1, 2, 3 места в финальном этапе Конкурса на один год освобождаются от участия в Конкурсе.
3.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе производится по итогам отборочного этапа, проводимого ПОУ.
3.3. На Конкурс направляется один участник от ПОУ. Участники Конкурса могут иметь группу сопровождающих, обеспечивающих помощь конкурсанту в процессе подготовки к каждому этапу Конкурса.
4. Организационный комитет и жюри Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа: отборочный, зональный, финальный по графику (приложение N 1 к Положению).
Отборочный этап проводится среди преподавателей в ПОУ Саратовской области.
Зональный этап Конкурса проводится 29, 30, 31 октября по зонам (приложение N 2 к Положению).
Заявки для принятия участие в Конкурсе, анкеты, согласие на обработку персональных данных (приложения N 3, 4 к Положению) направляются в ПОУ.
4.2. Организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет) формируется из членов Совета директоров ПОУ, заместителей директоров, победителей областных конкурсов среди ПОУ, утверждается приказом министерства образования Саратовской области.
4.3. Оргкомитет определяет порядок, форму, место и дату проведения Конкурса, осуществляет приём заявок на участие в зональном и финальном этапах Конкурса, подготовку участников, участвует в формировании состава областного жюри для оценивания конкурсных испытаний финального этапа Конкурса, утверждает содержание конкурсных заданий и критерии их оценки.
4.4. Для проведения Конкурса на отборочном и зональном этапах Конкурса создаются организационные комитеты и жюри этапов Конкурса.
4.5. Жюри утверждается:
для отборочного этапа - приказом директора ПОУ, в котором проходит первый этап Конкурса;
для зонального этапа - приказом директора базового ПОУ;
для финального этапа - Оргкомитетом Конкурса.
На отборочном этапе функцию жюри может взять на себя педагогический совет или совет ПОУ.
4.6. В состав жюри зонального этапа Конкурса включаются представители органов управления образованием, лучшие педагоги-новаторы, заместители директоров ПОУ, представители организации дополнительного профессионального образования, представители работодателей и др.
4.7. В состав жюри финального этапа Конкурса входят представители министерства образования Саратовской области, Торгово-промышленной палаты Саратовской области, преподаватели образовательных организаций высшего образования и ПОУ Саратовской области и др.
4.8. Жюри финального этапа Конкурса оценивает, анализирует, обобщает итоги финального этапа Конкурса, информирует и составляет отчет о его проведении, принимает участие в награждении.
5. Организация и проведение Конкурса
5.1. Консультации по организационным вопросам: Короткова С.Л., тел.: 8 (845 93) 5-26-39, 89276219750, факс 8 (845 93) 5-26-35.
5.2. ПОУ самостоятельно определяют форму проведения отборочного этапа Конкурса и отбора представителей для участия в зональном этапе Конкурса.
5.3. В зональном этапе Конкурса участвуют лучшие преподаватели ПОУ области, успешно прошедшие отборочный этап, в соответствии с распределением по зонам.
5.4. В Оргкомитет зонального этапа Конкурса участники представляют следующие материалы (печатном или электронном виде):
протокол отборочного этапа Конкурса;
цветную фотографию участника Конкурса формата 13 x 18;
технологическую карту предоставляемого на Конкурс учебного занятия.
Критерии оценивания технологической карты учебного занятия в соответствии с установленной формой:
соответствие типа, структуры и содержания учебного занятия заявленным целям и задачам;
соответствие дидактического и электронного контента выбранной технологии проведения учебного занятия;
культура оформления технологической карты учебного занятия;
Критерии оценивания технологической карты учебного занятия (приложение N 5 к Положению).
Максимальное количество баллов - 20.
В электронном виде: электронное портфолио или электронный адрес его размещения в сети Интернет.
Электронное портфолио преподавателя может содержать методические и программные материалы, авторские разработки и методики, документы, подтверждающие достижения преподавателя, описание индивидуальной траектории профессионального становления, результаты педагогической, внеурочной деятельности и др.
Критерии оценивания электронного портфолио:
содержательность (актуальность, информативность, инновационность, оригинальность и авторский характер представленных материалов);
технологичность (логичность и последовательность представленных материалов, удобство и доступность их использования, грамотность и качество оформления портфолио);
практическая значимость (эффективность применения преподавателем материалов портфолио, возможность использования представленных материалов другими педагогами).
Каждое портфолио оценивается всеми членами жюри.
Критерии оценивания электронного портфолио в соответствии с установленной формой (приложение N 6 к Положению).
Максимальное количество баллов - 27.
Участники зонального этапа проходят конкурсное испытание - проведение открытого учебного занятия (45 минут).
Критерии оценивания открытого учебного занятия:
глубина, оригинальность и смысловая цельность раскрытия темы учебного занятия;
владение современными образовательными технологиями, оригинальность методических приёмов;
обеспечение высокого уровня мотивации и интенсивности деятельности студентов;
организация самостоятельной деятельности студентов и поддержание атмосферы взаимодействия и взаимоуважения;
результативность учебного занятия;
соблюдение регламента проведения учебного занятия (45 минут).
Критерии оценивания открытого учебного занятия в соответствии с установленной формой (приложение N 7 к Положению).
Технологическая карта занятия распечатывается в обязательном порядке для всех членов жюри.
Максимальное количество баллов - 57.
5.5. Требования к оформлению материалов, представляемых в бланковом варианте: текст печатается через 1,5 интервала. Верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, левое поле - 3 см, правое поле - 1 см, шрифт (Times New Roman, кегль 14).
5.6. Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет Конкурса позднее установленного срока, не рассматриваются.
5.7. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Максимальное количество баллов по зональному этапу - 104 балла.
5.8. Общий список участников Конкурса, прошедших в финальный этап размещается на сайте Совета директоров ПОУ Саратовской области.
5.9. Областное жюри рассматривает документы, представленные участниками зонального этапа Конкурса. Преподаватели, набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго зонального этапа Конкурса, объявляются лауреатами (полуфиналистами) областного Конкурса "Лучший преподаватель системы СПО - 2019" и допускаются к участию в третьем финальном этапе.
5.10. Финальный этап проводится на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений" 19 ноября 2019 года.
5.10.1. В финальном этапе принимают участие полуфиналисты.
5.10.2. Последовательность выполнения участниками Конкурса заданий осуществляется в соответствии с жеребьевкой.
5.10.3. По каждому конкурсному заданию жюри заполняет оценочные ведомости.
5.10.4. Участник, набравший большее количество баллов по результатам оценивания финального этапа Конкурса, считается победителем областного Конкурса "Лучший преподаватель системы СПО - 2019". При равном количестве баллов для определения победителя следует учитывать результаты зонального этапа, подтвержденные протоколом, заверенным подписями членов жюри.
5.10.5. Конкурсные испытания финального этапа Конкурса:
Первое конкурсное испытание финального этапа Конкурса "Моя формула успеха" - самопрезентация.
В конкурсном испытании "Моя формула успеха" оцениваются:
умения подать себя, расположить к себе, привлечь внимание, вызвать интерес к себе и к своей деятельности;
умения продемонстрировать свои сильные качества и достоинства, в том числе профессионализм, компетентность;
умения сформировать о себе устойчивое благоприятное впечатление и поддерживать его.
Конкурсантам предлагается подготовить презентацию, в которой изложены основные жизненные приоритеты педагога, позволяющие сконцентрировать максимум энергии и времени на том, что действительно заслуживает внимания. Конкурсанты должны продемонстрировать своё умение преподнести себя, свои творческие способности, свою готовность к развитию, профессиональному и личностному самосовершенствованию.
Время проведения: до 5 мин.
Критерии оценивания самопрезентации "Моя формула успеха" (приложение N 8 к Положению)
Максимальное количество баллов - 25.
Второе конкурсное испытание финального этапа Конкурса - "Педагогический лабиринт".
Конкурсное испытание включает тестирование по вопросам педагогики, психологии, законодательства Российской Федерации об образовании и решение педагогических ситуаций.
Конкурсное испытание оценивает:
уровень психолого-педагогической компетентности конкурсантов;
компетентность преподавателя по вопросам развития современного среднего профессионального образования.
I часть - тестирование включает задания четырёх видов: выбрать один правильный ответ, самостоятельно записать краткий ответ, установить соответствие между элементами, восстановить правильную последовательность. Тестовые вопросы включают задания по педагогике, психологии, требуют знания ФГОС СПО и Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
II часть - полный, развёрнутый ответ по решению педагогических ситуаций.
В реальном педагогическом процессе часто возникают ситуации, когда педагог стоит перед необходимостью быстро принять решение. Конкурсантам предлагается сформулировать и обосновать свои действия, поставив себя на место педагога в реальной ситуации. При решении педагогических задач важно обратить внимание на психологический контекст ситуации.
Оценивание I части осуществляется по количеству правильных ответов, II части - по специальным критериям оценивания (приложение N 9 к Положению).
Время проведения: тестирование - 30 минут, решение педагогических ситуаций - 30 мин.
Максимальное количество баллов в сумме по I и II частям- 40 (решение педагогических ситуаций - 15, тестирование - 25).
Третье конкурсное испытание финального этапа - фрагмент занятия с незнакомой аудиторией студентов в форме мастер-класса.
Задача конкурсного испытания:
комплексная оценка профессионального мастерства преподавателей и способов организации учебной деятельности студентов на занятии (использование современных активных и интерактивных технологий обучения).
Мастер-класс проводится на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений" в соответствии с заявленными требованиями к оснащению.
Время проведения мастер-класса - 15 минут.
Максимальное количество баллов - 40.
Оценка конкурсного испытания проводится по критериям оценивания фрагмента занятия в форме мастер-класса (приложение N 10 к Положению).
Количество копий конспекта занятия предоставляется в обязательном порядке по количеству членов жюри.
Максимальное количество баллов по III этапу - 105 баллов.
5.11. Оплата командировочных расходов участников Конкурса и сопровождающих их лиц осуществляется за счет средств ПОУ, направляющего их на Конкурс.
6. Награждение победителей Конкурса
6.1. Победители зонального этапа награждаются дипломами 1, 2, 3 места, лучшие участники - дипломами по номинациям. Рекомендуемые номинации:
оригинальность педагогического мышления;
единство науки и творчества;
профессиональное мастерство и вдохновение;
педагог-новатор;
информационные технологии в обучении;
инновационный потенциал педагога.
6.2. Победители финального этапа Конкурса награждаются дипломами 1, 2, 3 (место), лучшие участники - дипломами по номинациям:
профессиональный успех;
творческий олимп;
золотой фонд;
конкурентоспособность и инновации.
Преподавателю, занявшему 1 место в финальном этапе Конкурса, присваивается звание "Лучший преподаватель системы СПО - 2019". Всем участниками и победителям зонального и областного этапов вручаются памятные подарки.
<< Назад |
Приложение >> N 1. График проведения конкурса |
|
Содержание Приказ министерства образования Саратовской области от 10 октября 2019 г. N 2190 "Об областном конкурсе "Лучший... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.