Свердловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Чирковой Т.Н.,
с участием прокурора Смольникова Е.В.,
при секретаре Кириллове Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-201 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплогарант" (далее - ООО "Теплогарант") о признании недействующим в части нормативного правового акта, установил:
Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области) 11 декабря 2017 года принято постановление N 150-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018 - 2022 годы" (далее - постановление N 150-ПК).
Данным постановлением для ООО "Теплогарант" на период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2022 года (пункт 12 раздела 1) установлены одноставочные тарифы для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, и для населения (т. 1 л.д. 124-127).
Первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru 18 декабря 2017 года (т. 1 л.д. 140).
Постановлением РЭК Свердловской области от 25 декабря 2018 года N 312-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории Камышловского городского округа" пункт 12 раздела 1 постановления N 150-ПК признан утратившим силу. Данное постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области www.pravo.gov66.ru 28 декабря 2018 года и вступило в законную силу с 01 января 2019 года (т. 4 л.д. 157-162).
27 декабря 2018 года ООО "Теплогарант" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими в части постановления РЭК Свердловской области от 10 декабря 2015 года N 188-ПК, от 13 декабря 2016 года N 152-ПК, от 11 декабря 2017 года N 150-ПК в части утверждения тарифов на тепловую энергию для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения и тарифа для населения, утвержденных, соответственно, на периоды с 01 января по 31 декабря 2016 года, с 01 января по 31 декабря 2017 года, с 01 января по 31 декабря 2018 года (т. 1 л.д. 7-8, л.д. 66-70).
Определением суда от 11 марта 2019 года требования ООО "Теплогарант" о признании недействующими в части постановлений РЭК Свердловской области от 13 декабря 2016 года N 152-ПК, от 11 декабря 2017 года N 150-ПК выделены в отдельное производство (т. 1 л.д. 206).
Таким образом, в настоящем административном деле предметом рассмотрения являются требования о признании недействующим с даты официального опубликования постановления N 150-ПК в части утверждения одноставочных тарифов на тепловую энергию для ООО "Теплогарант".
В обоснование заявленных требований, с учетом дополнений, ООО "Теплогарант" указало, что тариф на тепловую энергию является экономически необоснованным в нарушение пунктов 5, 6 части 1 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 7, пунктов 4, 5 части 1 и части 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), поскольку при его расчете не учтены потери тепловой энергии, операционные и неподконтрольные расходы заявителя, а экспертное заключение регулирующего органа отсутствует (т. 4 л.д. 1-4, 121-122).
В судебном заседании представитель административного истца Самофеева М.А. доводы иска поддержала в полном объеме по предмету и основаниям.
Представитель административного ответчика Бычин А.В. возражал против удовлетворения административного иска, поскольку решение принято РЭК Свердловской области в пределах полномочий и компетенции, в надлежащей форме, в установленном порядке опубликовано, в оспариваемой части не противоречит нормам, имеющим большую юридическую силу, права ООО "Теплогарант" не нарушает. Поддержал доводы письменных возражений на административное исковое заявление (т. 1 л.д. 90-101, 112-116).
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, показания свидетеля Пироговой М.Р., исследовав представленные доказательства, проверив нормативный правовой акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Смольникова Е.В., полагавшего необходимым требования административного истца оставить без удовлетворения, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Закона о теплоснабжении реализация тепловой энергии, оказание услуг по передаче тепловой энергии, оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности относятся к регулируемым видам деятельности, при осуществлении которых расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) отнесено, помимо иного, установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 названного Закона, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Положением о РЭК Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ, к ее полномочиям отнесено установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Законом о теплоснабжении (подпункт 2 пункта 13).
В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Областного закона от 10.03.1999 N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" РЭК Свердловской области принимает в пределах своей компетенции правовые акты в форме постановлений.
Порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения определяют Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила).
На основании пунктов 30, 31 Правил решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено настоящим пунктом; решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает: величину или формулу цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой; величину долгосрочных параметров регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Предельные уровни тарифов устанавливаются на финансовый год, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 1 финансового года (пункт 7 Правил).
Материалами дела подтверждено, что в соответствии с пунктом 13 Правил 25 апреля 2017 ООО "Теплогарант" представило в регулирующий орган материалы для согласования тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям Камышловского городского округа, на 2018 - 2022 годы (т. 2 л.д. 3).
02 октября 2017 года ООО "Теплогарант" направлены проектируемые параметры расчета тарифа на 2018 год, ему разъяснено право представить разногласия по проекту (т. 4 л.д. 120). Проект постановления был получен ООО "Теплогарант" 20 октября 2017 года (т. 4 л.д.153-154).
05 декабря 2017 года заявитель был уведомлен о заседании РЭК Свердловской области по вопросам утверждения тарифов на 2018 год, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте регулирующего органа (т. 4 л.д. 117-119, 152).
ООО "Теплогарант" возражений на проект постановления не представило, представителя на заседание регулирующего органа не направило.
11 декабря 2017 года на заседании правления РЭК Свердловской области на основании заключения об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплогарант", принято решение об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации для формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации (т. 1 л.д. 128-136).
Постановление в установленном порядке опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (т. 1 л.д. 140).
Таким образом, постановление N 150-ПК издано уполномоченным органом в установленной форме при наличии необходимого кворума коллегиального органа, официально опубликовано и по данным основаниям не оспаривается.
Заключение об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплогарант", отвечает требованиям пункта 29 Правил (т. 4 л.д. 14-19). Оно основано на всестороннем анализе материалов тарифного дела с учетом использованного метода регулирования тарифов, не содержит существенных недостатков, свидетельствующих о нарушении процедуры принятия постановления N 150-ПК и влекущих его отмену. Ссылаясь на несоответствие заключения требованиям Правил, административный истец не представил доказательств того, что указанные им недостатки повлияли на его права и законные интересы, в частности представить возражения на проект постановления и принять участие в заседании регулирующего органа. При этом довод представителя ООО "Теплогарант" о том, что заключение не изучалось на заседании РЭК Свердловской области и фактически было изготовлено позднее, носит надуманный характер и не может быть признан обоснованным.
Регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания).
Как установлено судом, ООО "Теплогарант" по результатам конкурса получило право на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения на территории Камышловского городского округа с оказанием услуг теплоснабжения (т. 1 л.д. 141-155).
По условиям соглашения от 30 декабря 2014 года ООО "Теплогарант" получило на срок 10 лет право владения и пользования на сети теплоснабжения, имущество и оборудование, предназначенное для оказания услуг теплоснабжения, для их реконструкции и оказания услуг по производству, передаче и распределению тепловой энергии (пункты 1.1, 2.1, 7.1).
Данным соглашением для ООО "Теплогарант" установлены долгосрочные параметры регулирования (пункт 8.4 соглашения) в соответствии с условиями конкурсной документации, предусматривающей регулирование тарифов методом индексации (т. 1 л.д. 164-167).
В соответствии с пунктом 13 Правил в случае, если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения и метод регулирования для такой регулируемой организации предусмотрен конкурсной документацией и согласован органом регулирования в порядке, установленном настоящими Правилами, подача заявления о выборе метода регулирования тарифов не требуется.
Таким образом, для ООО "Теплогарант" по условиям концессионного соглашения тарифы устанавливаются с использованием метода индексации, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.
С использованием данного метода тариф был установлен для ООО "Теплогарант" и на 2015 - 2017 годы постановлением РЭК Свердловской области от 28 января 2015 года N 9-ПК (т. 4 л.д. 163-165).
В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов), а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, указанных в конкурсном предложении концессионера на право заключения концессионного соглашения или договора аренды.
В случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном Правилами.
Соглашение об изменении долгосрочных параметров регулирования достигнуто не было, поэтому при установлении тарифа применению подлежат долгосрочные параметры регулирования в соответствии с концессионным соглашением и постановлением N 9-ПК: базовый уровень операционных расходов на 2015 год - 5736,190 тыс. руб., потери тепловой энергии - 6,84%.
Согласно пункту 59 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
Коэффициент индексации, использованный при расчете операционных расходов, составил 1,027 на 2018 год (т. 1 л.д. 130), для расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) операционные расходы приняты в размере 6555,769 тыс. руб.
Поэтому оснований для определения операционных расходов на основании фактически понесенных и документально подтвержденных затрат ООО "Теплогарант" у регулирующего органа не имелось.
По неподконтрольным расходам ООО "Теплогарант" оспаривает отклонения при расчете тарифа на амортизацию и на отчисления на социальные нужды.
Амортизация учтена в размере 552,680 тыс. руб., что больше заявленной ООО "Теплогарант" на 0,01 тыс. руб. (т. 4 л.д. 11).
Отчисления на социальные нужды приняты в размере 177,793 тыс. руб. вместо заявленных 179,55 тыс. руб. (т. 4 л.д. 11-13).
Расходы на оплату труда производственных рабочих входят в состав операционных расходов в соответствии с пунктом 58 Основ ценообразования, поэтому размер отчислений на социальные нужды обоснованно рассчитан регулирующим органом не от заявленного размера фонда оплаты труда, а от проиндексированных расходов по данной статье в составе операционных расходов.
При этом рассчитанный регулирующим органом НВВ 46009,660 тыс. руб. превысил заявленный ООО "Теплогарант" (42873,7 тыс. руб. - т. 2 л.д. 22).
Таким образом, разница в расчете итогового тарифа обусловлена корректировками технических показателей и расходов на приобретение энергетических ресурсов.
ООО "Теплогарант" полагает, что регулирующим органом необоснованно не принят расчет потерь тепловой энергии (т. 2 л.д. 147).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 90 Основ ценообразования при установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом. Соответствующие исключения установлены абзацами вторым-четвертым пункта 90.
Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии определяются в соответствии с абзацем вторым пункта 38 Основ ценообразования.
В случае если регулируемая организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды и в составе показателей энергосбережения и энергетической эффективности, установленных в качестве критериев конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, предусмотрен уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя), то для регулирования тарифов на тепловую энергию применяется уровень потерь тепловой энергии (теплоносителя), указанный в конкурсном предложении концессионера или арендатора на соответствующий год действия концессионного соглашения или договора аренды (абзац второй пункта 38 Основ ценообразования).
Поэтому регулирующим органом обоснованно принят расчет потерь тепловой энергии - 6,84%, оснований для применения иных не имеется.
Соответственно, расчет потерь в натуральном выражении составил: 14,458 (полезный отпуск)*0,0684=0,989 тыс. Гкал.; в абсолютных показателях: 0,989/15,447 (отпуск в сеть)*100% - 6,403%.
На основании пункта 134 Методических рекомендаций тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:
а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности);
б) удельная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии.
Средневзвешенная стоимость приобретаемой единицы энергии рассчитана путем деления затрат на покупную тепловую энергию на полезный отпуск: 36799,234 тыс. руб./24,293 тыс. Гкал. = 1514,81 руб./Гкал.
При этом затраты на приобретение покупной тепловой энергии 36799,234 тыс. руб. определяются как произведение объема покупной энергии и тарифа на ее приобретение (пункт 4.4 таблицы N 2 - т. 1 л.д. 134-136); 24,293 тыс. Гкал - это сумма отпуска с коллекторов и покупной энергии (15,447+8,846) (пункты 14-15 таблицы N 2 - т. 1 л.д. 134-136).
На основании пункта 117 Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются следующие виды расходов: расходы на содержание, ремонт, эксплуатацию тепловых сетей; расходы на приобретение воды, электрической и тепловой энергии, расходуемые на технологические цели, включая расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь, за исключением случая, предусмотренного пунктом 118 настоящих указаний), и затраты электроэнергии на привод насосов (подкачивающих, смесительных, циркуляционных, дренажных и т.п.), а также другого оборудования, обеспечивающего технологический процесс передачи тепловой энергии.
Согласно пункту 121 Методических указаний одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии определяется по формуле как отношение НВВ регулируемой организации по передаче тепловой энергии в виде пара или воды на расчетный период регулирования и объема отпуска тепловой энергии в виде пара или воды из тепловых сетей регулируемой организации на расчетный период регулирования.
Поэтому удельная стоимость оказываемых услуг по передаче единицы тепловой энергии обоснованно рассчитана как сумма затрат на содержание сетей и компенсацию потерь:
- содержание сетей - 9210,427 (затраты на содержание сетей, тыс. руб. - пункт 13 таблицы 2, т. 1 л.д. 134-136)/14,458 (полезный отпуск из сетей, тыс. Гкал. - пункт 18 таблицы 2, т. 1 л.д. 134-136) = 637,05 руб./Гкал
- компенсация потерь - (1514,81 (средневзвешенная стоимость приобретаемой единицы энергии)*0,989 (потери в сетях в натуральном выражении - пункт 13 таблицы 2, т. 1 л.д. 134-136))/ 14,458 (полезный отпуск из сетей, тыс. Гкал. - пункт 17 таблицы 2, т. 1 л.д. 134-136) = 103, 62 руб./Гкал.
Всего удельная стоимость оказываемых услуг по передаче единицы тепловой энергии: 637,05 + 103, 62 = 740,67 руб./Гкал.
Среднегодовой тариф: 1514,81 + 740,67 = 2255,48 руб./Гкал
Расчет стоимости тарифа, выполненный ООО "Теплогарант", основан на ошибочном толковании Методических рекомендаций и неподтвержденных количественных показателях, а потому не может быть признан обоснованным (т. 4 л.д. 156).
В силу принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в составе НВВ подлежат учету экономически обоснованные расходы на ведение стабильной предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения (пункт 7 части 1 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении).
Суд приходит к выводу о том, что регулирующий орган обоснованно, с соблюдением вышеназванного принципа определил размер тарифа исходя из подлежащего применению метода индексации и документально подтвержденных расходов ООО "Теплогарант" на приобретение и передачу тепловой энергии, а также условий концессионного соглашения.
Кроме этого, при определении размера тарифа подлежит учету принцип обеспечения доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении.
В силу частей 1, 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, установленных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации на основании индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 N 2353-р "Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2018 год" рост платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Свердловской области утвержден на первое полугодие в размере 0%, на второе полугодие - в размере 4,5%.
В материалах дела имеется письмо Администрации Камышловского городского округа N 5007 от 05 сентября 2017 года о согласовании тарифа на тепловую энергию, из которого следует, что рост предложенного ООО "Теплогарант" тарифа на 2018 год составляет 153,2%, что делает его недоступным для населения (т.2 л.д. 7).
Таким образом, заявленный ООО "Теплогарант" тариф, расчет которого основан на ошибочном толковании Основ ценообразования и Методических рекомендаций, противоречит и принципу обеспечения доступности тепловой энергии для потребителей.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу о том, что ООО "Теплогарант" не доказало нарушение его прав оспариваемым нормативным правовым актом.
Убытки по итогам деятельности за 2018 год в размере 16750460 рублей административным истцом не доказаны, равно как и их нахождение в прямой причинно-следственной связи с размером утвержденного регулирующим органом тарифа.
Согласно пункту 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на третий расчетный период регулирования, в полном объеме.
Документального подтверждения заявленных расходов ООО "Теплогарант" в регулирующий орган не представлено за весь период регулирования.
Кроме того, на основании постановлений Главы Камышловского городского округа от 19.09.2018 N 812, от 20.09.2018 N 816 ООО "Теплогарант" утратило статус единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО). Несмотря на то, что данные постановления оспариваются обществом и их действие приостановлено определением Арбитражного суда Свердловской области от 01.10.2018 года, ООО "Теплогарант" фактически деятельность ЕТО прекратило в связи с отказом МУП "РСО" от исполнения договора аренды газовых котельных и тепловых сетей (т. 1 л.д. 182-185, 193-197, т. 4 л.д. 55-74).
Таким образом, с октября 2018 года постановление N 150-ПК к ООО "Теплогарант" фактически не применяется, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
По результатам рассмотрения Администрацией Камышловского городского округа заявок теплоснабжающих организаций 18 марта 2019 года статус ЕТО ООО "Теплогарант" не получило. В настоящий момент административный истец осуществляет иной вид регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения - передачу тепловой энергии, тариф на который установлен постановлением от 25 декабря 2018 года N 312-ПК (т. 4 л.д. 155, 157-162).
Учитывая положения части 3 статьи 8 Закона о теплоснабжении, согласно которым подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности, суд приходит к выводу, что постановление N 150-ПК права ООО "Теплогарант" не нарушает.
Поскольку оспариваемое постановление принято органом регулирования тарифов с соблюдением установленной процедуры, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и права административного истца не нарушает, требования ООО "Теплогарант" не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление ООО "Теплогарант" о признании недействующим в части нормативного правового акта оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Свердловский областной суд.
Судья |
Т.Н. Чиркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Свердловского областного суда от 30 апреля 2019 г. N 3а-201/2019 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Постановления РЭК Свердловской области от 11.12.2017 N 150-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2018 - 2022 годы"
Текст решения опубликован на сайте Свердловского областного суда (http://oblsud.svd.sudrf.ru)