Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
комитета финансов
Ленинградской области
от 03.10.2019 N 18-02/09-24
Порядок
составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области (далее - Порядок) устанавливает правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области.
1.2. В кассовом плане не учитываются:
расходы на уплату государственной пошлины;
средства резервных фондов Правительства Ленинградской области;
расходы на исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, по искам к Ленинградской области как к субъекту Российской Федерации;
выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета в части исполнения государственных гарантий Ленинградской области;
средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных законом об областном бюджете Ленинградской области бюджетных ассигнований.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
ГАИФД - Главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
Главный администратор доходов - главный администратор доходов областного бюджета Ленинградской области;
ГРБС - Главный распорядитель средств областного бюджета Ленинградской области;
Департамент бюджетной политики - департамент бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области;
Департамент казначейского исполнения бюджета - департамент казначейского исполнения бюджета комитета финансов Ленинградской области;
Информационная система - информационная система "Централизованное управление бюджетной финансовой системой Ленинградской области" входящей в состав Информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";
Кассовый план - кассовый план исполнения областного бюджета Ленинградской области;
Комитет финансов - комитет финансов Ленинградской области;
Областной бюджет - областной бюджет Ленинградской области;
Отдел финансовой политики и государственного долга - отдел финансовой политики и государственного долга комитета финансов Ленинградской области;
Прогноз кассовых поступлений доходов - прогноз кассовых поступлений доходов в областной бюджет Ленинградской области;
Прогноз кассовых выплат по расходам - прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета Ленинградской области;
Прогноз кассовых выплат и поступлений по источникам - прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области;
Структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления - структурные подразделения комитета финансов Ленинградской области, курирующие соответствующие направления расходов областного бюджета Ленинградской области;
Счет N 40601 - счет N 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации";
СЭД ЛО - система электронного документооборота Ленинградской области;
ЭД Бюджетная заявка - электронный документ "Бюджетная заявка на изменение ассигнований";
ЭД ПОФ - электронный документ "Предельные объемы финансирования главных распорядителей средств областного бюджета Ленинградской области год";
ЭД изменение КП по доходам - электронный документ "Изменение кассового плана по доходам";
ЭД изменение КП по источникам - электронный документ "Изменение кассового плана по источникам";
ЭД изменение КП по расходам - электронный документ "Изменение кассового плана по расходам";
ЭД КП по доходам - электронный документ "Кассовый план по доходам";
ЭД КП по источникам - электронный документ "кассовый план по источникам";
ЭД КП по расходам - электронный документ "Кассовый план по расходам".
Понятия и термины, использованные в настоящем Порядке, применяются в соответствующем падеже и числе по тексту документа.
2. Составление кассового плана
2.1. Кассовый план составляется на текущий финансовый год с помесячной детализацией нарастающим итогом (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев и год).
2.2. Кассовый план составляется на основании:
прогноза кассовых поступлений доходов по форме согласно приложению 4 к Порядку;
прогноза кассовых выплат по расходам по форме согласно приложению 5 к Порядку;
прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам по форме согласно приложению 6 к Порядку.
2.3. Формирование электронных документов в целях составления кассового плана осуществляется в Информационной системе в соответствии с эксплуатационной документацией Информационной системы, иными правовыми актами, принятыми комитетом финансов.
2.4. В целях составления прогноза кассовых поступлений доходов:
2.4.1. Главный администратор доходов в течение 3 (трех) рабочих дней с даты официального опубликования областного закона об областном бюджете Ленинградской области, но не позднее последнего рабочего дня года, предшествующего очередному финансовому году, осуществляет формирование ЭД КП по доходам со статусом "Согласование".
2.4.2. Департамент бюджетной политики в течение 1 (одного) рабочего дня согласовывает представленный Главным администратором доходов ЭД КП по доходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
В случае отсутствия у Главного администратора доходов технической возможности формирования ЭД КП по доходам в Информационной системе, его формирование в Информационной системе осуществляется Департаментом бюджетной политики самостоятельно на основе представленного прогноза по доходам на бумажном носителе.
2.4.3. Департамент бюджетной политики осуществляет контроль за соответствием итоговой суммы ЭД КП по доходам сумме, утвержденной областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий год.
2.5. В целях составления прогноза кассовых выплат по расходам:
2.5.1. ГРБС на основании сформированных подведомственными получателями бюджетных средств (при наличии) ЭД КП по расходам в статусе "Новый" в течение 3 (трех) рабочих дней после доведения уведомлений о бюджетных назначениях до статуса "Обработка завершена" формирует сводный (по типу бланка расходов "Роспись") ЭД КП по расходам и доводит до статуса "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет согласование ЭД КП по расходам ГРБС посредством его доведения до статуса "Обработка завершена";
2.5.2. ЭД КП по расходам формируется ГРБС в Информационной системе на сумму, соответствующую сумме, утвержденной областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий год. Превышение или уменьшение итоговых показателей кассового плана по расходам на соответствующий финансовый год не допускается, за исключением перечня расходов, установленных пунктом 1.2 Порядка.
2.5.3. ГРБС направляет в комитет финансов сопроводительное письмо к ЭД КП по расходам посредством СЭД ЛО с обязательным условием наличия подписи согласования Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области по курируемым направлениям.
2.6. В целях составления прогнозов кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам:
2.6.1. ГАИФД в течение 3 (трех) рабочих дней с даты доведения в Информационной системе уведомлений о бюджетных назначениях со статусом "Обработка завершена" формирует ЭД КП по источникам со статусом "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет согласование ЭД КП по источникам ГРБС посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
2.6.2. ГАИФД формирует ЭД КП по источникам на сумму, утвержденную областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий год.
Превышение или уменьшение итоговых показателей кассового плана по источникам на соответствующий финансовый год не допускается, за исключением выплат, установленных пунктом 1.2 Порядка.
2.6.3. Показатели фактического перечисления остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области со счета N 40601 на единый счет областного бюджета, а также их возврат на счет N 40601 отражаются в формах приложения 1 и приложения 3 к Порядку автоматически посредством Информационной системы.
2.7. Департамент казначейского исполнения бюджета не позднее 7 (седьмого) рабочего дня с даты доведения в Информационной системе уведомлений о бюджетных назначениях до статуса "Обработка завершена" формирует "Кассовый план исполнения областного бюджета Ленинградской области год" по форме согласно приложению 1 к Порядку и представляет на бумажном носителе руководителю комитета финансов (уполномоченному лицу).
2.8. Руководитель комитета финансов (уполномоченное лицо):
утверждает кассовый план, если проект кассового плана является сбалансированным;
принимает решение о мерах, обеспечивающих сбалансированность кассового плана, если проект кассового плана не является сбалансированным.
2.8.1. Меры, обеспечивающие сбалансированность кассового плана:
а) оперативная корректировка показателей проекта кассового плана;
б) утверждение и доведение до ГРБС предельных объемов финансирования, обеспечивающих сбалансированность кассового плана в соответствии с разделом 3 Порядка;
в) уменьшение предельного объема денежных средств областного бюджета для размещения на банковские депозиты;
г) увеличение суммы возврата средств областного бюджета, размещенных на банковских депозитах.
2.9. Сбалансированный кассовый план утверждается руководителем комитета финансов (уполномоченным лицом) в срок не позднее 10 (десятого) рабочего дня со дня доведения Департаментом бюджетной политики до ГРБС соответствующих показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3. Утверждение и доведение предельных объемов финансирования.
3.1. При выборе меры, обеспечивающей сбалансированность кассового плана согласно подпункту "б" пункта 2.8.1, структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, формируют ЭД ПОФ по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.2. Департамент казначейского исполнения бюджета осуществляет свод показателей предельных объемов финансирования, сформированных структурными подразделениями комитета финансов, курирующими соответствующие направления, для утверждения руководителем комитета финансов (уполномоченным лицом).
3.3. ГРБС, не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты поступления ЭД ПОФ, осуществляет уточнение показателей ЭД КП по расходам на сумму утвержденных показателей ЭД ПОФ.
3.4. ЭД ПОФ формируется в Информационной системе с указанием даты начала и даты окончания действия.
4. Ведение кассового плана
4.1. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения в него изменений на основании:
уточненного прогноза кассовых поступлений доходов в областной бюджет по форме согласно приложению 7 к Порядку;
уточненного прогноза кассовых выплат по расходам по форме согласно приложению 8 к Порядку;
уточненного прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам по форме согласно приложению 9 к Порядку.
4.2. Уточнение прогноза кассовых поступлений доходов в областной бюджет.
Главный администратор доходов, в срок до 20 числа текущего месяца, осуществляет формирование ЭД изменение КП по доходам со статусом "Согласование".
При уточнении прогноза кассовых поступлений доходов в областной бюджет за месяцы, предшествующие текущему, указываются фактические кассовые поступления доходов в областной бюджет, а за месяцы, следующие за текущим, - уточненные прогнозные кассовые поступления доходов в областной бюджет.
В случае отклонения в отчетном периоде фактических поступлений по одному или нескольким видам доходов областного бюджета от соответствующего показателя, предусмотренного прогнозом кассовых поступлений доходов в областной бюджет, на величину более 15 процентов, Главный администратор доходов представляет в Департамент бюджетной политики пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Департамент бюджетной политики в срок до 23 числа текущего месяца согласовывает ЭД изменение КП по доходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
4.3. Уточнение прогноза кассовых выплат по расходам осуществляется в следующих случаях:
4.3.1. Изменение прогноза кассовых выплат по расходам на текущий месяц по инициативе ГРБС.
При прогнозировании кассовых выплат по расходам текущего месяца, не влекущем изменение общего объема, ГРБС осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам со статусом "Обработка завершена".
Контроль непревышения общего объема прогнозируемых кассовых выплат месяца осуществляется автоматически посредством Информационной системы.
Увеличение по инициативе ГРБС общего объема прогнозируемых кассовых выплат по расходам на текущий месяц осуществляется в исключительных случаях на основании ЭД изменение КП по расходам со статусом "Согласование" и сопроводительного письма с обоснованием, направленного посредством СЭД ЛО с обязательным условием наличия подписи согласования Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области по курируемым направлениям.
В случае согласования комитетом финансов изменений кассовых выплат по расходам, Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет согласование сформированного ГРБС ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
4.3.2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и (или) изменение лимитов бюджетных обязательств ГРБС.
Изменения бюджетной росписи в части уменьшения ассигнований (документы на "минус"):
ГРБС одновременно с формированием в Информационной системе ЭД Бюджетная заявка на "минус" осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам на сумму соответствующих изменений кассового плана по расходам со статусом "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет согласование сформированного ГРБС уточненного прогноза кассовых выплат по расходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
Изменения бюджетной росписи в части увеличения ассигнований (документы на "плюс"):
ГРБС в течение 3 (трех) рабочих дней после доведения соответствующих показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней со дня формирования ГРБС уточненного прогноза кассовых выплат по расходам осуществляет согласование ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
4.3.3. Изменение в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий год.
В части уменьшения ассигнований (документы на "минус"), при формировании проекта областного закона об уточнении областного бюджета Ленинградской области на текущий год:
ГРБС одновременно с формированием ЭД Бюджетная заявка осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам на "минус" со статусом "Согласование";
структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляют согласование ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
В части увеличения ассигнований (документы на "плюс"):
после вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области на текущий год в течение 3 (трех) рабочих дней со дня доведения Департаментом бюджетной политики до ГРБС соответствующих показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) допускается изменение общего объема прогнозируемых кассовых выплат по расходам;
обработка документов осуществляется в последовательности, указанной в абзацах 3, 4 настоящего подпункта Порядка.
4.3.4. Внесение изменений в бюджетную роспись расходов ГРБС, не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и к изменению прогноза кассовых выплат между календарными месяцами.
ГРБС одновременно с формированием ЭД Бюджетная заявка на изменение ассигнований на "минус" и на "плюс" осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам со статусом "Согласование";
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет согласование ЭД изменение КП по расходам "на минус" посредством его доведения до статуса "Обработка завершена", "на плюс" посредством его доведения до статуса "Обработка завершена" по факту обработки ЭД Бюджетная заявка (на "минус" и на "плюс").
4.3.5. Корректировка прогноза кассовых выплат в соответствии с доведенными федеральными органами исполнительной власти расчетными показателями расходных расписаний.
В случае отклонения прогнозируемых объемов кассовых выплат от доведенных данных в течение 3 (трех) рабочих дней после получения расходных расписаний, ГРБС формирует ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней со дня формирования ГРБС уточненного прогноза кассовых выплат по расходам осуществляет согласование ЭД изменение КП по расходам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена"
4.3.6. Применение комитетом финансов в качестве меры, обеспечивающей сбалансированность кассового плана, утверждение и доведение ПОФ.
В целях составления уточненного прогноза кассовых выплат по расходам ГРБС в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам со статусом "Согласование".
Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет контроль на предмет соответствия уточнения показателей кассового плана сумме доведенных: ПОФ и согласование уточненного прогноза кассовых выплат по расходам посредством доведения ЭД изменения КП по расходам до статуса "Обработка завершена".
4.3.7. Плановое (ежемесячное) изменение по инициативе ГРБС прогноза кассовых выплат по расходам.
ГРБС направляет в комитет финансов сопроводительное письмо к ЭД изменение КП по расходам посредством СЭД ЛО с обязательным условием наличия подписи согласования Первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области, заместителей Председателя Правительства Ленинградской области и вице-губернаторов Ленинградской области по курируемым направлениям.
Плановое (ежемесячное) изменение прогноза кассовых выплат по расходам на будущий период (на следующий и последующий месяцы) осуществляется ГРБС в срок до 25 числа текущего месяца.
Плановое (ежемесячное) изменение прогноза кассовых выплат по расходам в части уменьшения утвержденных показателей на текущий месяц осуществляется ГРБС в срок до 15 числа текущего месяца.
ГРБС осуществляет формирование ЭД изменение КП по расходам со статусом "Согласование", Департамент казначейского исполнения бюджета в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет контроль на предмет соответствия требованиям Порядка и согласование уточненного прогноза кассовых выплат по расходам посредством доведения ЭД изменения КП по расходам до статуса "Обработка завершена".
При уточнении прогнозов кассовых выплат по инициативе ГРБС не допускается увеличение общего объема прогнозируемых выплат по расходам на текущий месяц, за исключением подпункта 4.3.1. Порядка.
Неиспользованный остаток кассового плана по расходам отчетного месяца подлежит переносу на декабрь месяц в автоматическом режиме.
4.4. Уточнение прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам осуществляется в следующих случаях:
внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
плановое (ежемесячное) уточнение прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам.
4.4.1. Уточнение прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
ГАИФД в течение 3 (трех) рабочих дней со дня доведения показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета осуществляет формирование ЭД изменение КП по источникам;
Отдел финансовой политики и государственного долга комитета финансов (далее - отдел финансовой политики и государственного долга) в течение 2 (двух) рабочих дней осуществляет согласование ЭД изменение КП по источникам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
4.4.2. Плановое (ежемесячное) уточнение прогноза кассовых выплат и поступлений по источникам.
ГАИФД в срок до 20 числа текущего месяца осуществляет формирование ЭД изменение КП по источникам со статусом "Согласование".
При уточнении указываются фактические кассовые поступления и выплаты по источникам за отчетный период и уточняются соответствующие показатели периода, следующего за текущим месяцем;
отдел финансовой политики и государственного долга в срок до 26 числа текущего месяца осуществляет согласование ЭД изменение КП по источникам посредством его доведения до статуса "Обработка завершена".
4.5. В целях уточнения кассового плана Департамент казначейского исполнения бюджета в срок до 27 числа текущего месяца формирует проект уточненного кассового плана и представляет руководителю комитета финансов (уполномоченному лицу).
Руководитель комитета финансов (уполномоченное лицо):
утверждает кассовый план, если проект кассового плана является сбалансированным;
принимает решение о мерах, обеспечивающих сбалансированность кассового плана, указанных в подпункте 2.8.1 Порядка, если проект кассового плана не является сбалансированным.
5. Подготовка и представление отчетности об исполнении кассового плана
5.1. Департамент казначейского исполнения бюджета еженедельно, в последний рабочий день недели, осуществляет подготовку информации об исполнении кассового плана посредством создания отчета в Информационной системе "Информация об исполнении кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области" по форме согласно приложению 3 к Порядку, а также комплект информационных материалов об исполнении областного бюджета для последующего представления внешним пользователям.
5.2. В целях формирования комплекта информационных материалов об исполнении областного бюджета структурные подразделения комитета финансов, курирующие соответствующие направления, еженедельно, в последний рабочий день недели, представляют в Департамент казначейского исполнения бюджета следующую информацию:
справку о поступлении доходов в областной бюджет Ленинградской области;
справку о поступлении налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ленинградской области;
сведения о задолженности по выплате заработной платы с начислениями на оплату труда работникам бюджетной сферы по данным финансовых органов муниципальных образований Ленинградской области;
информацию о государственных облигациях Ленинградской области;
информацию о бюджетных кредитах;
информацию о предоставленных государственных гарантиях Ленинградской области.
5.3. Департамент казначейского исполнения бюджета представляет копию кассового плана и информацию об исполнении кассового плата по запросу структурных подразделений комитета финансов, органов государственной власти Ленинградской области и (или) другим пользователям по согласованию с руководителем комитета финансов (уполномоченным лицом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.