Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 9 октября 2019 г. N 566
Государственная программа
Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление лесами Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" |
Цели государственной программы |
1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; 2) обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов |
Задачи государственной программы |
1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; 2) обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1) лесистость территории Орловской области; 2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; 3) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; 4) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; 5) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; 6) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; 7) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда; 8) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Орловской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; 9) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; 10) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 11) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля; 12) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; 13) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; 14) количество выращенного посадочного материала лесных растений; 15) площадь лесовосстановления; 16) запас семян лесных растений для лесовосстановления; 17) ущерб от лесных пожаров по годам |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Сроки реализации - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 575 858,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 93 662,4 тыс. рублей; 2021 год - 92 828,1 тыс. рублей; 2022 год - 97 971,4 тыс. рублей; 2023 год - 97 132,2 тыс. рублей; 2024 год - 97 132,2 тыс. рублей; 2025 год - 97 132,2 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 572 000,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 93 019,4 тыс. рублей; 2021 год - 92 185,1 тыс. рублей; 2022 год - 97 328,4 тыс. рублей; 2023 год - 96 489,2 тыс. рублей; 2024 год - 96 489,2 тыс. рублей; 2025 год - 96 489,2 тыс. рублей, средства бюджета Орловской области (прогноз) - 3 858,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 643,0 тыс. рублей; 2021 год - 643,0 тыс. рублей; 2022 год - 643,0 тыс. рублей; 2023 год - 643,0 тыс. рублей; 2024 год - 643,0 тыс. рублей; 2025 год - 643,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений (лесничеств); 2) сохранение лесистости территории Орловской области на уровне 8,0%; 3) сохранение площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 31,5%; 4) обеспечение управления реализацией государственной программы; 5) увеличение площади лесовосстановления до 82 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению; 6) обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100%; 7) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5%; 8) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%; 9) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 1,930 тонны); 10) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2025 году на 92,4 млн рублей; |
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" (далее также - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление лесами Орловской области |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
В составе подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия; 2) обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области; 2) осуществление функций государственного управления; 3) увеличение площади лесовосстановления; 4) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению; 5) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления; 6) оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) лесистость территории Орловской области; 2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда; 3) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины; 4) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров; 5) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями; 6) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства; 7) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда; 8) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Орловской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги; 9) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года; 10) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области; 11) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля; 12) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; 13) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений; 14) количество выращенного посадочного материала лесных растений; 15) площадь лесовосстановления; 16) запас семян лесных растений для лесовосстановления; 17) ущерб от лесных пожаров по годам |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации - 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 575 858,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 93 662,4 тыс. рублей; 2021 год - 92 828,1 тыс. рублей; 2022 год - 97 971,4 тыс. рублей; 2023 год - 97 132,2 тыс. рублей; 2024 год - 97 132,2 тыс. рублей; 2025 год - 97 132,2 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета (прогноз) - 572 000,5 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 93 019,4 тыс. рублей; 2021 год - 92 185,1 тыс. рублей; 2022 год - 97 328,4 тыс. рублей; 2023 год - 96 489,2 тыс. рублей; 2024 год - 96 489,2 тыс. рублей; 2025 год - 96 489,2 тыс. рублей, средства бюджета Орловской области (прогноз) - 3 858,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 643,0 тыс. рублей; 2021 год - 643,0 тыс. рублей; 2022 год - 643,0 тыс. рублей; 2023 год - 643,0 тыс. рублей; 2024 год - 643,0 тыс. рублей; 2025 год - 643,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений (лесничеств); 2) сохранение лесистости территории Орловской области на уровне 8,0%; 3) сохранение площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 31,5%; 4) обеспечение управления реализацией подпрограммой; 5) увеличение площади лесовосстановления до 82 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению; 6) обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100%; 7) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 5%; 8) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%; 9) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 1,930 тонны); 10) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2025 году на 92,4 млн рублей |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесного хозяйства
Леса - возобновляемый природный ресурс, требующий не просто разумного потребления, но и обеспечения научно обоснованной, долгосрочной системы охраны, защиты, воспроизводства и неистощительного использования. Вместе с тем сложившаяся высокая степень экологической опасности на территории области предусматривает постоянное внимание к устойчивому управлению лесными экосистемами.
Леса, находящиеся в границах территории Орловской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.
Территория, занимаемая Орловской областью, расположена в центральной части Среднерусской возвышенности и представляет собой приподнятую равнину, изрезанную долинами рек, оврагами и балками.
По климатическим условиям область относится к лесостепной зоне.
В целом климатические условия области благоприятны для успешного роста и развития древесной и кустарниковой растительности.
Лесной фонд, находящийся в границах территории Орловской области, по данным государственного лесного реестра на 1 января 2012 года, составляет 172,5 тыс. га. Покрытые лесом земли занимают 168,9 тыс. га, общий запас насаждений равен 29,97 млн куб. м. В ведении Управления лесами Орловской области находятся 172,5 тыс. га лесов.
Леса занимают 8,0% территории области и представлены в основном небольшими обособленными лесными участками. По территории Орловской области леса распределяются неравномерно. В целом в лесном фонде преобладают твердолиственные лесные насаждения дуба черешчатого (25% площади лесов), чистые и смешанные с кленом остролистным, ясенем обыкновенным, липой мелколистной, ильмом. Березняки и осинники представлены, соответственно, на 22,2% и 18,5% площади, покрытой лесной растительностью, сосняки и ельники - на 17,2% и 4,1%. В лесном фонде Орловской области, кроме основных лесообразующих древесных пород встречаются интродуценты, к которым отнесены каштан, бархат амурский, орех маньчжурский, орех серый, псевдотсуга.
По целевому назначению леса Орловской области отнесены к защитным лесам. Основным назначением лесов области является выполнение разнообразных природоохранных функций: рекреационные и оздоровительные (леса зеленых зон - 30% площади лесов области), почвозащитные и средообразующие (противоэрозионные леса - 59%), водоохранные (нерестоохранные леса - 5%), другие - 6%.
В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Орловской области на долгосрочный период.
Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.
В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Направления), утвержденных Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 года, подтверждается, что в целях рационального природопользования и удовлетворения растущих потребностей экономики страны необходимо устойчивое и динамичное развитие лесного фонда при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, которое, в свою очередь, призвано обеспечить высокие стандарты экологического благополучия в соответствии с положениями национального проекта "Экология".
Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:
1) формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;
2) решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;
3) формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;
4) обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;
5) подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;
6) организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.
Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будут осуществляться: ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.
Целями Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2018 года N 1989-р (далее - Стратегия), являются:
достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны;
повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.
Достижение указанных целей сдерживают следующие проблемы:
низкий съем древесины с единицы площади лесов;
недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;
низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;
избыточные административные барьеры;
низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;
низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;
низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;
несовершенство нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.
Целевое видение в сфере лесного хозяйства предусматривает:
удовлетворение лесным хозяйством общественных потребностей в древесном сырье и других лесных ресурсах;
ведение лесного хозяйства на принципах устойчивого управления лесами, сохранения экологической и социальной роли лесов.
В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
повышение эффективности государственного управления лесами;
гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;
повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;
повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
В соответствии с пунктом 4.10 Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р, в качестве мероприятия, направленного на решение экологических проблем, определена реализация настоящей государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется в один этап. Основное внимание будет уделено формированию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров, созданию единой системы государственного лесного реестра, повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования.
Механизм реализации государственной программы предусматривает исполнение государственной экономической политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды в соответствии с критериями и индикаторами устойчивого управления лесами Российской Федерации с учетом интересов Орловской области.
II. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.
Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:
создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;
повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.
Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы).
При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации", к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
В период 2020 - 2025 годов достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется посредством реализации подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" (далее - подпрограмма).
Целями подпрограммы являются задачи государственной программы.
Подпрограммой в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области;
осуществление функций государственного управления.
Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации шести основных мероприятий подпрограммы:
основное мероприятие 1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" включает комплекс взаимоувязанных мероприятий:
1) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах;
2) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;
3) прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;
4) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
5) противопожарная пропаганда;
6) тушение лесных пожаров;
7) приобретение лесопожарной техники, противопожарного снаряжения и инвентаря, содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения, создание резерва пожарной техники, оборудования, горюче-смазочных материалов;
8) локализация и ликвидация очагов вредных организмов;
9) проведение санитарно-оздоровительных мероприятий;
10) проведение лесопатологических обследований;
11) проведение лесоустройства, межевания и таксации лесов, осуществление государственного кадастрового учета лесных участков, внесение изменений в лесной план Орловской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств;
12) отвод и таксация лесосек;
13) воспроизводство лесов, в том числе: лесовосстановление и лесоразведение в лесном фонде, подготовка почвы, посадка лесных культур, уход за лесными культурами, дополнение лесных культур, создание и уход за объектами лесного семеноводства, заготовка семян лесных растений, рубки ухода в молодняках;
основное мероприятие 2 "Осуществление функций государственного управления" предусматривает решение задачи по повышению эффективности государственного управления в области лесных отношений;
основное мероприятие 3 "Региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Увеличение площади лесовосстановления" предусматривает повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению;
основное мероприятие 4 "Региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению" предусматривает оснащение учреждений специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по воспроизводству лесов;
основное мероприятие 5 "Региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Формирование запаса лесных семян для лесовосстановления" позволяет сформировать запас лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 1,930 тонны);
основное мероприятие 6 "Региональный проект "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология". Оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров" предусматривает оснащение специализированных учреждений Управления лесами Орловской области лесопожарной техникой на 100% от потребности в специализированной технике и оборудовании для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.
Важным условием реализации мероприятий подпрограммы является гарантированное сохранение ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Орловской области.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограммы и мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Управления лесами Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограмма и состав основных мероприятий подпрограммы могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера;
4) по причинам, указанным в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы, направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является часть 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации - средства на осуществление переданных полномочий (субвенции).
Потребность в средствах на реализацию мероприятий определена в соответствии с Лесным планом Орловской области, утвержденным указом Губернатора Орловской области от 29 декабря 2018 года N 881 "Об утверждении Лесного плана Орловской области".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммы государственной программы, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" представлена в приложении 7 к государственной программе. При реализации государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не применяются.
При выполнении предусмотренной государственной программой подпрограммы предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к повышению эффективности ведения лесного хозяйства, внедрению инновационных достижений в охране, защите, воспроизводстве и использовании лесов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.