7 октября 2011 г., 6 ноября 2012 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент).
2. Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области (Швец С.М.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
|
В.А. Юрченко |
Административный регламент
предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 1 июля 2011 г. N 168)
7 октября 2011 г., 6 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. Административный регламент предоставления государственной услуги департаментом лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент) по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица (государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий) или их уполномоченные представители.
Порядок информирования
о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
посредством официального сайта департамента в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет;
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде, то ответ дается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Адрес места нахождения департамента:
Новосибирск, Красный проспект, 25.
Почтовый адрес департамента:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18
Официальный сайт в сети Интернет: www.dlh.nso.ru.
Справочный телефон - (8-383) 222-54-48.
Адрес электронной почты: dlh@nso.ru.
Адрес места нахождения отдела использования лесов и арендных отношений департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее - отдел, обеспечивающий предоставление государственной услуги): г. Новосибирск, Красный проспект, 25, 3 этаж, кабинет 306.
Справочный телефон отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги - (8-383) 203-50-97.
Прием документов, устное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
На официальном интернет-сайте департамента, информационном стенде в помещениях департамента, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
место размещения сотрудников отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги (далее - сотрудники отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги);
график приема заявителей, их представителей;
порядок получения информации;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела в ходе личного приема заявителя, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела информируют обратившихся граждан по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. В случае если сотрудник отдела, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому сотруднику или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент. Структурным подразделением департамента, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел использования лесов и арендных отношений.
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
2) мотивированный отказ в принятии решения с обоснованием его причин в соответствии с Административным регламентом и выдача их заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
7. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в пункте 10 Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) ("Собрание законодательства РФ", N 44, 29.10.2001, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2011) ("Собрание законодательства РФ", N 32, 15.12.1994, ст. 3301);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 29.12.2010) ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Уставом Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ (в ред. от 15.07.2010) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 16, 22.04.2005);
Законом Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений" (в ред. от 06.10.2009) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 32, 20.06.2008);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" (в ред. от 11.01.2011) ("Советская Сибирь", N 153, 10.08.2010);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 N 469 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области" (в ред. от 01.11.2010) ("Советская Сибирь", N 221, 24.11.2009).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 подраздел настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление, в котором должно быть указано:
полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, его почтовый и юридический адрес, банковские реквизиты;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается получить в постоянное (бессрочное) пользование;
обоснование цели и вида использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается получить в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, на осуществление действий от имени юридического лица;
план (чертеж) испрашиваемого лесного участка, оформленный в виде выкопировки с картографических материалов лесоустройства с нанесением предполагаемого места размещения лесного участка и геоданными на бумажном носителе и в электронном виде;
акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда.
Порядок оформления плана (чертежа) испрашиваемого лесного участка и акта натурного технического обследования участка земель лесного фонда утверждается департаментом.
Перечисленные документы могут быть получены заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Перечисленные документы могут быть поданы заявителем лично или путем почтового отправления.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 подраздел настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, осуществляемого в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из государственного кадастра недвижимости;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить перечисленные документы по собственной инициативе лично или путем почтового отправления.
Перечисленные документы могут быть представлены заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 настоящий Административный регламент дополнен подразделом
Запрет требовать от заявителя
10.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
у заявителя отсутствует право на предоставление государственной услуги;
заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 9 Административного регламента;
подача приложенных к заявлению документов с нарушением требований, предусмотренных пунктом 10;
несоответствие планируемых видов использования лесов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
14. Ожидание в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение трех дней со дня представления в департамент заявления и документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. На территории, прилегающей к месторасположению зданий департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании департамента.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
В помещениях департамента размещаются стенды с информацией, перечнем документов и образцами документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами, письменными принадлежностями.
В помещении рабочее место сотрудников оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
В помещениях департамента предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Показатели доступности и качества государственной услуги
17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение возможности направления запроса в департамент по электронной почте;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента и в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
18. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих департамента при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
проверка заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства и подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование;
выдача решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
20. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в приемную департамента с заявлением и приложенными к нему документами или поступление указанного заявления и приложенных к нему документов в департамент по почте.
21. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, осуществляет проверку прилагаемых к заявлению документов на предмет наличия (отсутствия) перечисленных в заявлении приложений.
По результатам проверки прилагаемых к заявлению документов сотрудник, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявлении приложений сотрудник, ответственный за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии приложений, в котором указывает, какие документы, которые в соответствии с заявлением к нему должны быть приложены, фактически отсутствуют.
22. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник, ответственный за делопроизводство, передает заявление и прилагаемые к нему документы, а также акт об отсутствии приложений, в случае его составления, руководителю департамента для наложения резолюции о направлении в работу.
23. Руководитель департамента в течение двух дней со дня поступления к нему документов, перечисленных в пункте 22 Административного регламента, рассматривает их, накладывает резолюцию и передает сотруднику, ответственному за делопроизводство.
24. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, с резолюцией руководителя департамента передает их сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
25. Результатом выполнения административной процедуры является передача сотрудником, ответственным за делопроизводство, заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства и подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование
26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение сотрудником отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя департамента.
27. Сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, установленным в пунктах 9, 10 Административного регламента, и на соответствие планируемых видов использования лесов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а заявителя - на соответствие требованиям, установленным пунктом 2 Административного регламента.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пунктов 9, 10 Административного регламента, соответствия планируемых видов использования лесов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и если заявитель относится к субъектам, указанным в пункте 2 Административного регламента, сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в течение двух дней готовит проект решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование (в двух экземплярах) и направляет их вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами руководителю департамента.
28. После подготовки проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, осуществляет внесение информации об испрашиваемом лесном участке в государственный лесной реестр в порядке, установленном Административным регламентом исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденным приказом МПР РФ от 31.10.2007 N 282, и в течение одного дня с момента внесения информации об испрашиваемом лесном участке в государственный лесной реестр изготавливает план испрашиваемого лесного участка. План испрашиваемого лесного участка заверяется подписью руководителя департамента и оттиском гербовой печати департамента.
29. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, готовит проект мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами руководителю департамента.
30. Результатом выполнения административной процедуры по проверке заявления о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и приложенных к нему документов на соответствие требованиям действующего законодательства является подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, а в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 Административного регламента, - проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
Выдача решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление руководителю департамента проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
32. Руководитель департамента в течение двух дней со дня поступления проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами подписывает решение о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированное решение об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и передает сотруднику, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления адресату.
33. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение двух дней со дня подписания руководителем департамента решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование регистрирует решение о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированное решение об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и выдает заявителю один экземпляр решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование.
34. Выдача заявителю решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование производится сотрудником, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.
35. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение трех дней со дня подписания руководителем департамента решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование передает второй экземпляр решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, для организации их хранения.
36. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование и передача второго экземпляра решения или мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, для хранения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
37. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется заместителем руководителя департамента в соответствии с распределением полномочий между заместителями руководителя департамента, утвержденным руководителем департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими департамента нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 7 октября 2011 г. N 256 в пункт 38 настоящего Регламента внесены изменения
38. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
По конкретному обращению по решению руководителя департамента может проводиться внеплановая проверка. В этом случае в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте информация о результатах проведенной проверки направляется по почте или путем вручения обратившемуся или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения информации о результатах проведенной проверки определяется обратившимся.
39. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
40. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 7 октября 2011 г. N 256 в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения дается письменный ответ. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) областного исполнителя органа власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
43. Действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
44. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
45. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих направляется в департамент и рассматривается руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя департамента первому заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, либо Губернатору Новосибирской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
46. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение департамента, ответственное за прием документов.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в устном порядке в ходе личного приема заявителя руководителем департамента.
Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента еженедельно по пятницам с 14-00 до 17-00 часов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
47. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента либо фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
48. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации
49. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
50. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 50 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
53. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
54. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
55. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно.
56. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
57. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в электронном виде, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
58. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
59. Ответ на жалобу направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в форме электронного документа не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
60. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе первому заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, либо Губернатору Новосибирской области.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
61. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
62. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
посредством официального сайта департамента в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления департаментом лесного
хозяйства Новосибирской области
государственной услуги по предоставлению
в пределах земель лесного фонда
лесных участков в постоянное
(бессрочное) пользование
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование
Прием и регистрация заявления о предоставлении | |||
|
|
||
|
|
|
|
Проверка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям действующего законодательства и подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование | |||
|
|
||
|
|
|
|
Выдача решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 июля 2011 г. N 168 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом лесного хозяйства Новосибирской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 19 июля 2011 г. N 130, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 4 июля 2011 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 8 сентября 2017 г. N 166 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2015 г. N 238
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 октября 2014 г. N 151
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196
Постановление Губернатора Новосибирской области от 7 октября 2011 г. N 256