Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной
жилищной инспекции
Санкт-Петербурга
от 8 февраля 2019 г. N 10
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требования антимонопольного законодательства в Инспекции.
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в Инспекции (далее - Положение) разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", п. 3.1 протокола заседания Координационного совета по конкурентной политике в Санкт-Петербург от 19.12.2018 N 16, в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Инспекции антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Инспекцией;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения Инспекции, согласно приложению N 1 к Положению, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Инспекции в соответствии со своей компетенцией.
3. Положение подлежит размещению на веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/ (далее - веб-страница).
4. Уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление с Положением служащих Инспекции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса.
5. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции.
6. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Инспекции требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
7. Принципы антимонопольного комплаенса в Инспекции:
а) заинтересованность руководства Инспекции в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Инспекции;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков).
11. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением ежегодно проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Инспекции;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции;
г) мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении уполномоченным подразделением Инспекции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Инспекции сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Инспекции, который содержит классифицированные по сферам деятельности Инспекции сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных федеральным органом исполнительной власти на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Инспекции реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на веб-странице исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Инспекции (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Инспекции - главному государственному жилищному инспектору Санкт-Петербурга сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Инспекции.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) размещение на веб-странице проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Инспекции уполномоченным подразделением реализовываются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Инспекции;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Инспекции;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Инспекции.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Инспекции по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням в соответствии с таблицей:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют |
Незначительный |
Возможность выдачи предупреждения |
Существенный |
Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий |
Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
20. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
21. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
23. В целях оценки эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения, так и для Инспекции в целом.
24. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса разрабатывается в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства РФ N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
25. Уполномоченное подразделение Инспекции проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Инспекцией антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением Инспекции.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на веб-странице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.