Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Государственной
жилищной инспекции
Санкт-Петербурга
от 27 декабря 2018 г. N 41-р
Программа
профилактики нарушений обязательных требований на 2019 год
(разработана с учетом Методических рекомендаций по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденных Приложением N 2 Протокола заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1 - далее Рекомендации)
I. Цели профилактических мероприятий.
1) Разъяснение поднадзорным субъектам обязательных и лицензионных требований.
2) Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований.
3) Снижение количества нарушений в жилищном фонде, расположенном на территории Санкт-Петербурга.
4) Повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора).
5) Снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
II. Задачи профилактических мероприятий.
1) Формирование единого понимания обязательных и лицензионных требований, а также требований законодательства об энергосбережении и энергетической эффективности у всех участников контрольно-надзорной деятельности.
2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных и лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
III. Описание видов и типов поднадзорных субъектов (объектов).
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга осуществляет:
1) Региональный государственный жилищный надзор, порядок проведения, которого установлен ст. 20 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 776 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга".
Поднадзорными субъектами являются:
1.1. Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы в количестве - 3279 субъектов.
1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества 350 многоквартирных дома при непосредственном управлении (в том числе ведомственной жилищный фонд) в количестве.
1.3. Специализированные некоммерческие организации, созданные в целях обеспечения проведения капитального ремонта на территории Санкт-Петербурга в количестве 1 субъекта.
1.4. Специализированные некоммерческие организации, созданные в целях обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Санкт-Петербурга в количестве 1 субъекта.
1.5. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на территории Санкт-Петербурга, в количестве 20 субъектов.
1.6. Собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах.
Поднадзорными объектами являются:
1.7. Общее имущество многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в количестве 23 347 объектов.
1.8. Помещения, не отнесенные к общему имуществу, расположенные в 23 347 многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга.
2) Лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, порядок проведения которого установлен ст. 196 Жилищного кодекса РФ, Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110.
Поднадзорными субъектами являются:
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и имеющие многоквартирные дома в управлении количестве 350 субъектов.
2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и не имеющие многоквартирные дома в управлении количестве 230 субъектов.
2.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензии. Количество субъектов определяется в виде количества поступивших от указанных лиц заявлений на получение лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами.
IV. Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние поднадзорной среды
1. Риски субъектов. К основным рискам при осуществлении деятельности по управлению и содержанию жилищного фонда относится несоблюдение подконтрольными субъектами обязательных и лицензионных требований, приводящих к нарушению:
а) механической безопасности строительных конструкций многоквартирных домов с наступлением риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу;
б) безаварийной и бесперебойной работы инженерных систем и сетей, эксплуатация, которых связана с риском причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, такому как:
- лифты и лифтовое оборудование;
- автоматические системы пожаротушения и дымоудаления;
- индивидуальные тепловые пункты;
- вентиляционные и дымовые каналы;
- мусоропроводы и системы мусороудаления;
- вводно-распределительные щит и электроустановки;
в) безаварийной и бесперебойной работы инженерных систем и сетей, эксплуатация, которых связана с предоставления коммунальных услуг гражданам, не подлежащих прекращению, таких как:
- системы и сети холодного водоснабжения;
- сети электроснабжения;
- системы и сети отопления;
- системы и сети канализации.
Количество нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в 2018 г. снизилось на 58% по сравнению с 2017 г., что свидетельствует о повышении эффективности реализации мероприятий по профилактике лицензионных и обязательных требований в 2018 г.
Следует отметить рост количества подконтрольных субъектов лицензионного контроля: в 2018 г. их количество возросло на 49 управляющих организаций.
2. Риски объектов. К основным рискам при эксплуатации жилищного фонда относится несоблюдение их владельцами обязательных требований, приводящих к:
- самовольным перепланировкам и переустройству жилых помещений с наступлением риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, а также нарушению законных прав и интересов граждан;
- перепланировке общего имущества многоквартирного дома с наступлением риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному имуществу, а также нарушению законных прав и интересов собственников помещений в многоквартирном доме;
- использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не по назначению;
- отчуждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Количество нарушений Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, в 2018 г. снизилось на 1 231 по сравнению с 2017 г., что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий по профилактике лицензионных и обязательных требований в 2018 г.
Количество обращений (жалоб), связанных с самовольной перепланировкой и переустройством помещений, выросло с 1 218 в 2017 г. до 1 641 в 2018 г.
3. Риски подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутри квартирного газового оборудования, связаны с оказанием работ и услуг ненадлежащего качества с наступлением риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
Количество нарушений требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, уменьшилось в 2018 году в 7,5 раз по сравнению с 2017 г., что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий по профилактике лицензионных и обязательных требований в 2018 г.
V. Статистические показатели состояния поднадзорной среды.
В 2018 г. Инспекцией проверено 33 028 многоквартирных домов Санкт-Петербурга общей площадью 252,8 млн. кв. м.
За период с 25.12.2017 по 24.12.2018 Инспекцией проведено 18 944 проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан и органов государственной власти, что на 6% меньше, чем в 2017 году, в том числе:
- 41 плановая проверка;
- 18 903 внеплановых проверок.
В ходе проверок 2018 г. выявлено 141,3 тыс. нарушений, что на 38% меньше, чем в 2017 г.
Наибольшее количество нарушений связано с нарушением подконтрольными субъектами требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда - 77,2% от общего количества всех нарушений.
Инспекцией составлено 5 618 протоколов об административных правонарушениях. По результатам плановых и внеплановых проверок было привлечено к административной ответственности 3 056 юридических лиц и 1 331 должностных лиц, а также 88 физических лиц. Общая сумма штрафов по вынесенным постановлениям о назначении административных наказаний составляет 251,9 млн. руб. Взыскано штрафов на сумму 184,2 млн. руб.
Для устранения допущенных нарушений обязательных и лицензионных требований подконтрольным субъектам было выдано 13 608 предписаний. Средний процент исполнения предписаний (в зависимости от вида подконтрольных субъектов) составляет 95,1%.
Таким образом, результативность контрольно-надзорных мероприятий характеризуется с одной стороны сокращением количества контрольно-надзорных мероприятий и сокращением, выявленных по результатам проведенных проверок нарушений.
VI. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий
Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжением Инспекции от 27.02.2018 N 8-р утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований на 2018 год.
В целях реализации Программы 2018 года Инспекцией были проведены следующие мероприятия по профилактике правонарушений:
1. На веб-странице Инспекции на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" актуализированы перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные и лицензионные требования.
2. На веб-странице актуализированы Рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения нарушений обязательных и лицензионных требований.
3. Проведено 112 публичных общественно значимых мероприятий по разъяснению обязательных и лицензионных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и по другим вопросам.
4. В целях информирования неопределенного круга подконтрольных субъектов о важности добросовестного соблюдения обязательных и лицензионных требований, а также по другим вопросам, в средства массовой информации направлено 200 пресс-релизов, подготовлено 1048 публикаций.
5. 15.08.2018 принято участие в публичных слушаниях, прошедших в Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербургу, представлен доклад на тему: "Практика осуществления лицензионного контроля и государственного жилищного надзора в 2018 г.".
6. Выдано 1 315 предостережений о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований.
7. Проведено 889 профилактических бесед с подконтрольными субъектами.
8. Проведено 143 совещания с доведением необходимой и профилактической информации до подконтрольных субъектов.
9. Вынесено 220 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в том числе 197 представлений юридическим лицам и 23 представления должностным лицам.
10. Выявлено 88 юридических лиц, неоднократно совершающих правонарушения.
11. Проведено 72 личных приема граждан и организаций начальником Инспекции, и его заместителями, 564 личных приема начальниками отделов Инспекции, на которых были даны разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
12. По предписаниям Инспекции осуществлялся регулярный мониторинг случаев, повлекших смерть и (или) причинение вреда здоровью гражданам, а также материального ущерба, нанесенного гражданам, организациям и государству, в случае, если предписание не исполнено и при этом не приняты меры административного воздействия.
VII. Целевые показатели результативности исполнения Программы на 2019 год
Целевые показатели результативности мероприятий Программы фиксируются в итоговом докладе Инспекции о реализации Программы в 2019 г.
Целевые показатели результативности исполнения Программы: |
Количество выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства по сравнению с 2018 г., %. |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
VIII. Перечень уполномоченных лиц (с контактами), ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
N |
ФИО |
Должность |
Телефон |
|
1. |
Матюхин Владимир Владиславович |
Заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга |
417-41-11 |
gzhi@gov.spb.ru |
2. |
Полтавский Илья Александрович |
Заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга |
417-41-11 |
gzhi@gov.spb.rn |
3. |
Тратников Егор Иванович |
Заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга |
576-06-80 |
gzhi@gov.spb.ru |
4. |
Тихашин Алексей Сергеевич |
Заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга |
417-41-11 |
gzhi@gov.spb.ru |
5. |
Волога Юрий Викторович |
Начальник Аналитического отдела |
417-22-77 |
gzhi@gov.spb.ru |
|
Здобникова Татьяна Юрьевна |
Начальник Нормативно-правового отдела |
576-07-13 |
gzhi@gov.spb.ni |
IX. Ссылка на официальный сайт в сети "Интернет" на котором размещена Программа
Веб-страница Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/План-график
профилактических мероприятий Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на 2019 год
N |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты проведенного мероприятия |
Структурное подразделение, ответственное за реализацию мероприятий |
|
1. 2. |
Размещение на веб-странице Инспекции в сети "Интернет" Перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные и лицензионные требования |
до 16.07.2019 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в МКД, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Нормативно-правовой отдел (корректировка нормативных правовых актов), Отдел по взаимодействию с населением (размещение на веб-странице Инспекции). |
|
Корректировка размещенных на веб-странице Инспекции в сети "Интернет" Рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения нарушений обязательных и лицензионных требований (руководства по соблюдению действующих обязательных и лицензионных требований). |
до 07.08.2019 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в МКД, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2018 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Аналитический отдел (свод); Отдел по работе с ОСЖ и УК; Отдел по контролю за ФФКР; Отдел плановых проверок и технической экспертизы; Отдел по взаимодействию с населением {размещение на веб-странице Инспекции). |
||
3. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об изменениях обязательных и лицензионных требований, в том числе подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные и лицензионные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных и лицензионных требований. |
по мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в многоквартирном доме, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Нормативно-правовой отдел (служебная записка о необходимости информирования в отношении нормативных правовых актов). |
|
4. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных и лицензионных требований посредством проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. |
1 раза в полугодие. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в МКД, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Заместители начальника Инспекции; Отдел по взаимодействию с населением. |
|
5. |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов посредством средств массовой информации о важности добросовестного соблюдения обязательных и лицензионных требований |
Ежеквартально до 15 числа. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в многоквартирном доме, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Отдел по взаимодействию с населением (размещение пресс-релизов на веб-странице Инспекции). |
|
6. |
Внесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных и лицензионных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". |
Еженедельно, посредством размещения в АС ЖН "ТОРИС" |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Отделы контроля и надзора; Отдел по работе с ОСЖ и УК; Отдел по контролю за ФФКР; Отдел плановых проверок и технической экспертизы. |
|
7. |
Проведение профилактической работы в районах Санкт-Петербурга |
Ежеквартально, до 10 числа месяца |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Отделы контроля и надзора, Аналитический отдел (свод) |
|
8. |
Подготовка итогового доклада о реализации Программы. |
30.01.2020 |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники помещений в многоквартирном доме, органы власти. |
Снижение количества выявленных в 2019 году нарушений требований жилищного законодательства: обязательных и лицензионных требований |
Аналитический отдел Отдел по взаимодействию с населением (размещение на веб-странице Инспекции). |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 27 декабря 2018 г. N 41-р "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.