Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 906
"Об установлении порядка организации и осуществления органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 07.10.2019 N 906
Положение
об организации и осуществлении органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее - Положение)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления органами исполнительной государственной власти области регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее также - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федерального закона N 498-ФЗ.
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие органы исполнительной государственной власти области:
а) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением областных биологических (зоологических) заказников (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
б) Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);
в) Департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты и обитающих на территории Вологодской области, за исключением не подведомственных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира области особо охраняемых природных территорий, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
6. Органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие региональный государственный надзор в области обращения с животными (далее также - органы регионального государственного надзора), взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении регионального государственного надзора.
7. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов регионального государственного надзора, являющимися соответственно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, государственными ветеринарными инспекторами, государственными инспекторами в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Перечни должностных лиц органов регионального государственного надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждаются Правительством области.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы регионального государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
9. Права должностных лиц органов регионального государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
10. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона N 498-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, Федерального закона N 498-ФЗ, настоящего Порядка и административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.
Организация и проведение проверок граждан при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона N 498-ФЗ и настоящего Порядка.
12. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательных требований).
13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителями органов регионального государственного надзора;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
14. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
15. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц:
15.1 обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа органа регионального государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа регионального государственного надзора;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа регионального государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору в области обращения с животными;
15.2 не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа регионального государственного надзора;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа регионального государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом регионального государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора.
17. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.
18. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами регионального государственного надзора в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства области.
19. Должностные лица органов регионального государственного надзора в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие органы исполнительной государственной власти области:
- департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией;
- департамент по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.
Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе ИП, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством в области обращения с животными.
Проводятся плановые и внеплановые проверки.
В отношении физических лиц проверки проводятся на основании обращений органов госвласти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
Органы регионального государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства Вологодской области от 7 октября 2019 г. N 906 "Об установлении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 10 октября 2019 г., в газете "Красный Север" от 12 октября 2019 г. N 115
Постановлением Правительства Вологодской области от 27 сентября 2021 г. N 1146 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 24 августа 2020 г. N 995
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 г. N 304
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2019 г. N 1138
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.