В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа).
2. Министерству здравоохранения Новосибирской области (Кравченко О.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий программы.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Горнин Л.В.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2012 и последующие годы предусмотреть дополнительные ассигнования на реализацию мероприятий программы.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 324-п)
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 15.07.2011 N 319-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы" |
Основные разработчики программы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, департамент массовых коммуникаций Новосибирской области |
Государственный заказчик программы |
Министерство здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель программы |
Министр здравоохранения Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, департамент массовых коммуникаций Новосибирской области |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Цель: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни. Задачи: формирование у граждан отношения к здоровью как высшей ценности, мотивационных установок и потребности в здоровом образе жизни; совершенствование условий для здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья; создание сети социального партнерства и организация межведомственного взаимодействия в области формирования здорового образа жизни; Важнейшие целевые индикаторы: удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (от общей численности населения), %; информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (от количества опрошенных), %; охват населения мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни, %; доля подготовленных специалистов в области здорового образа жизни (от общей численности специалистов, работающих в отделениях медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений), %; количество некоммерческих организаций, работающих в области формирования здорового образа жизни населения |
Основные этапы реализации программы |
2012-2015 годы (этапы не выделяются) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Общий объем финансирования - всего 45301,2 тыс. рублей, из них средства областного бюджета Новосибирской области - 45301,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 11760,2 тыс. рублей; 2013 год - 11107,0 тыс. рублей; 2014 год - 11268,0 тыс. рублей; 2015 год - 11166,0 тыс. рублей. Средства программы по исполнителям: Министерство здравоохранения Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 12242,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 3271,0 тыс. рублей; 2013 год - 3472,0 тыс. рублей; 2014 год - 2853,0 тыс. рублей; 2015 год - 2646,0 тыс. рублей. Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 3029,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2479,2 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей; 2014 год - 200,0 тыс. рублей; 2015 год - 200,0 тыс. рублей. Министерство социального развития Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 1200,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 300,0 тыс. рублей; 2013 год - 300,0 тыс. рублей; 2014 год - 300,0 тыс. рублей; 2015 год - 300,0 тыс. рублей. Управление по делам молодежи Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 8330,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 400,0 тыс. рублей; 2013 год - 2460,0 тыс. рублей; 2014 год - 2690,0 тыс. рублей; 2015 год - 2780,0 тыс. рублей. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: областной бюджет Новосибирской области - всего: 20500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5310,0 тыс. рублей; 2013 год - 4725,0 тыс. рублей; 2014 год - 5225,0 тыс. рублей; 2015 год - 5240,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
По итогам реализации мероприятий программы, направленных на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты: удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (от общей численности населения), увеличится на 5%; информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики увеличится на 19 процентных пунктов; мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни к концу 2015 года будет охвачено не менее 52% населения Новосибирской области (в 2011 г. - 32%); доля подготовленных специалистов в области здорового образа жизни (от общей численности специалистов, работающих в отделениях медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений) к концу 2015 года увеличится до 80% (в 2011 г. - 10%); количество некоммерческих организаций, работающих в области формирования здорового образа жизни у населения, увеличится на 36% (в 2011 г. - 33 организации). |
II. Основные положения концепции программы
1. Общие положения
Предметом регулирования программы является система мероприятий, направленных на формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни, обучение навыкам здорового образа жизни, поддержание приверженности и создание необходимых условий для здорового образа жизни.
Сфера действия программы - социальная.
Программа сочетает экономические и социальные аспекты, направлена на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области в сфере улучшения демографической ситуации на территории Новосибирской области.
Для целей настоящей программы используются следующие термины и понятия:
здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия при полной адаптации к условиям внешней среды;
здоровый образ жизни - жизнедеятельность человека в благоприятных условиях, отвечающих общественным нормам культуры и гигиенических навыков, позволяющая сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие его нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни;
укрепление здоровья - комплекс мер по контролю за состоянием и поддержанием здоровья, позволяющих сохранить его и улучшить;
профилактика заболеваний - система мер медицинского и немедицинского характера, направленных на предупреждение, снижение риска развития отклонений в состоянии здоровья и заболеваний, предотвращение или замедление их прогрессирования, уменьшение их неблагоприятных последствий;
предупреждение заболеваний - комплекс мер социального, административного и медицинского характера, направленных на снижение влияния факторов риска и причин развития заболеваний;
факторы риска для здоровья - факторы, провоцирующие или увеличивающие риск развития определенных заболеваний; некоторые факторы могут являться наследственными или приобретенными, но в любом случае их влияние проявляется при определенном воздействии;
формирование здорового образа жизни - комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья; пропаганду здорового образа жизни; мотивирование граждан к личной ответственности за свое здоровье; разработку индивидуальных подходов по формированию здорового образа жизни; борьбу с факторами риска развития заболеваний; просвещение и информирование населения о вреде употребления табака и злоупотребления алкогольной продукцией; предотвращение социально значимых заболеваний; увеличение продолжительности активной жизни.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
Здоровое население и высокий демографический потенциал - это значимые факторы наращивания благосостояния населения, обеспечения стабильного развития Новосибирской области, эффективного использования человеческого потенциала, а также объективный критерий успешности проводимых социальных и экономических преобразований.
На состояние здоровья человека влияет целый ряд различных факторов, таких как безопасность окружающей среды и общества, качество жилья и питания, распространенность табакокурения и употребления алкогольной продукции, доступность занятий физической культурой, уровень образования и доходов и другие.
В настоящее время в структуре смертности населения Новосибирской области преобладает смертность лиц трудоспособного возраста, которая составляет около 60%. Основными причинами смертности являются сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Распространенность этих заболеваний в большой степени обусловлена социальными факторами и напрямую связана с образом жизни людей - наличием вредных привычек, низкой физической активностью, высокими психоэмоциональными нагрузками и нерациональным питанием.
Сохраняются низкими показатели здоровья как у детского, так и у взрослого населения. 1-2 группы здоровья составляют 37,1% взрослого, 63% детского населения (это практически здоровая часть населения, требующая проведения только профилактических мероприятий). К 3 группе здоровья относятся 60,8% взрослых и 30,0% детей (требуется диспансерное наблюдение в амбулаторно-поликлинических условиях). К 4-5 группам здоровья относятся 2,05% взрослого и 0,1% детского населения (необходимо специализированное и высокотехнологичное лечение).
Продолжается рост заболеваний, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, токсическими и наркотическими веществами. В 2010 году зарегистрировано 65,2 тысячи больных с наркологическими расстройствами (2,5% от общей численности населения), в том числе от злоупотребления алкогольной продукцией 45,8 тысячи больных (1,7% от общей численности населения).
Следует отметить, что проблема здоровья населения носит социально-экономический характер: качество здоровья населения влияет на производительность труда работающих граждан; за счет увеличения количества неработающего населения возрастает нагрузка на трудоспособное население, что становится причиной социальной напряженности и приводит к снижению качества жизни работающих людей.
Социологические исследования, проведенные в Новосибирской области, свидетельствуют о том, что в качестве основных факторов здоровья сами жители выделяют экологическую ситуацию и образ жизни.
Подавляющее большинство жителей Новосибирской области считают, что стараются следить за своим здоровьем (83,6%), однако только 37,0% - постоянно, а более 46,0% - только во время болезни.
Несмотря на увеличение доли населения, ответственно относящегося к собственному здоровью, большая часть не находит возможности активно поддерживать и укреплять здоровье. Только 31,0% респондентов не имеют вредных привычек, 12,9% уделяют внимание правильному питанию.
Почти 77,0% респондентов уверены, что здоровье зависит от самого человека, что говорит о готовности населения взять на себя ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.
Повысить уровень здоровья населения Новосибирской области возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Для решения вышеуказанных проблем необходим комплексный подход: объединение усилий различных организаций всех форм собственности, общественных организаций, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье населения.
Разработанная программа - это программа, направленная на формирование здорового образа жизни, благоприятной среды, активное сохранение и укрепление здоровья, повышение средней продолжительности жизни.
Проведение мероприятий программы, пропагандирующих здоровый образ жизни, подготовка специалистов в области здорового образа жизни, социальная реклама, приведут к улучшению медико-демографической ситуации в Новосибирской области. Ведение жителями нашей области здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в частности среди лиц трудоспособного возраста, снижение заболеваемости и распространенности болезней в различных возрастных группах как среди взрослых, так и среди детей, снижение преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявление болезней на ранних стадиях.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной программы станет увеличение поступлений в бюджет Новосибирской области налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе по уходу за больными детьми.
При реализации программы также усилится межведомственное взаимодействие и социальное партнерство, активизируется участие гражданского общества в планировании социальной политики.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование на территории Новосибирской области долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы".
3. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни.
Задачами программы являются:
формирование у граждан отношения к здоровью как высшей ценности, мотивационных установок и потребности в здоровом образе жизни;
совершенствование условий для здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья;
создание сети социального партнерства и организация межведомственного взаимодействия в области формирования здорового образа жизни.
Цель и задачи программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1 к программе.
4. Механизм реализации программы и система управления программой
Государственный заказчик осуществляет организацию и координацию деятельности основных исполнителей программы, обеспечивает контроль за целевым использованием средств областного бюджета Новосибирской области.
Исполнители программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Новосибирской области для финансирования программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
С целью контроля за реализацией программы исполнители программы ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в адрес заказчика программы оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения мероприятий программы;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) программных мероприятий.
Министерство здравоохранения Новосибирской области представляет отчет об исполнении программы в министерство экономического развития Новосибирской области ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, с приложением аналитической записки.
Система управления программой подробно изложена в разделе VII "Система управления реализацией программы".
III. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени.
В рамках мероприятий программы предусматриваются:
профессиональная подготовка и переподготовка кадров, участвующих в реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан;
участие в конференциях по вопросам формирования здорового образа жизни в соответствии с тематикой и планами их проведения;
развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения с использованием средств массовой информации по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной продукции и табака;
организация обучающих семинаров, лекций для медицинских работников по вопросам пропаганды здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной продукции и табака;
организация круглых столов, дискуссионных встреч, Дней здоровья по вопросам пропаганды здорового образа жизни, включая сокращение алкогольной продукции и табака, для населения.
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных мероприятий, соответствующих целям и задачам программы, и представлена в приложении N 2 к программе.
IV. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации программы будут использованы трудовые ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, участвующих в реализации мероприятий программы.
Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией департамента массовых коммуникаций Новосибирской области, министерства здравоохранения Новосибирской области с использованием официального интернет-сайта Правительства Новосибирской области, сайта министерства здравоохранения Новосибирской области, а также средств массовой информации.
V. Финансовое обеспечение программы с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 3 к программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
По итогам реализации мероприятий программы, направленных на формирование здорового образа жизни, в 2015 году по сравнению с 2011 годом будут достигнуты следующие результаты:
удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (от общей численности населения), увеличится на 5%;
информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики увеличится на 19 процентных пунктов;
мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни к концу 2015 года будет охвачено не менее 52% населения Новосибирской области (в 2011 г. - 32%);
доля подготовленных специалистов в области здорового образа жизни (от общей численности специалистов, работающих в отделениях медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений) к концу 2015 года увеличится до 80% (в 2011 г. - 10%);
количество некоммерческих организаций, работающих в области формирования здорового образа жизни у населения, увеличится на 36% (в 2011 г. - 33 организации).
VII. Система управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет государственный заказчик программы - министерство здравоохранения Новосибирской области.
Государственный заказчик программы:
выявляет отклонения фактических результатов реализации программы от запланированных. При наличии существенных отклонений, выявляются их причины и факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и разрабатываются меры по повышению ее результативности. Ежегодный отчет о реализации программы в установленной форме и с пояснительной запиской, отражающей результативность и эффективность ее исполнения, направляется министерством здравоохранения Новосибирской области в министерство экономического развития Новосибирской области;
осуществляет общую координацию деятельности исполнителей основных мероприятий программы в пределах их компетенции;
обеспечивает взаимодействия исполнителей основных мероприятий;
проводит подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации программы;
осуществляет деятельность по информационному сопровождению реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях;
определяет основные направления деятельности в ходе реализации программы;
осуществляет контроль исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы;
проводит ежегодный мониторинг эффективности реализации программы в соответствии с критериями, определенными в разделе VIII "Критерии оценки эффективности реализации программы".
Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий с поставщиками работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 12.07.2005 N 94-ФЗ утратил силу
См. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности реализуемых мероприятий основывается на данных анализа фактически достигнутых показателей, характеризующих состояние здоровья населения Новосибирской области.
Для изучения показателей в динамике по периодам и годам применяются динамические ряды. Динамический ряд не только дает возможность проанализировать динамику развития какого-либо явления, но и выявить его рост и снижение, отдельные "всплески", пики с анализом их причин, что важно для планирования и эффективной работы системы здравоохранения.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется государственным заказчиком программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно в течение всего срока реализации программы, окончательная оценка будет произведена по итогам ее реализации в целом.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации программы рассчитывается по формуле:
R = *100%,
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) к программе. При значении комплексного показателя эффективности R более 80% эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы приведенных в приложении N 1 к программе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
у населения Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Цели и задачи
долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы (годы) |
Примечание |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни |
Удельный вес населения, не имеющего вредных привычек (от общей численности населения) |
% |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
2011 г. - 30,0% |
Задача 1. Формирование у граждан отношения к здоровью как высшей ценности, мотивационных установок и потребности в здоровом образе жизни |
Количество общеобразовательных учреждений Новосибирской области, включенных в реализацию программы |
ед. |
20 |
40 |
60 |
80 |
|
Информированность населения о факторах риска заболеваний и мерах профилактики (от количества опрошенных) |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
2011 г. - 56% |
|
Объем социальной рекламы здорового образа жизни (доля от всего объема рекламы) |
% |
6 |
7 |
8 |
9 |
2011 г. - 5% |
|
Объем материалов в средствах массовой информации, формирующих здоровый образ жизни (доля от всех информационных материалов) |
% |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
2011 г. - 0,5% |
|
Задача 2. Совершенствование условий для здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья |
Охват населения мероприятиями по формированию и расширению здорового образа жизни (от общей численности населения) |
% |
37,0 |
42,0 |
47,0 |
52,0 |
2011 г. - 32,0% |
Охват населения спортивными мероприятиями, проводимыми в рамках программы (от общей численности населения) |
% |
25 |
26,5 |
31 |
38 |
2011 г. - 21,0 |
|
Количество мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни |
ед. |
175 |
200 |
225 |
250 |
2011 г. - 150 |
|
Задача 3. Создание сети социального партнерства и организация межведомственного взаимодействия в области формирования здорового образа жизни" |
Доля подготовленных специалистов в области здорового образа жизни (от общей численности специалистов, работающих в отделениях медицинской профилактики лечебно-профилактических учреждений) |
% |
30 |
50 |
75 |
80 |
2011 г. - 10 % |
Количество муниципальных районов, включенных в реализацию программы |
ед. |
10 |
20 |
30 |
35 |
|
|
Количество некоммерческих организаций, работающих в области формирования здорового образа жизни населения |
ед. |
33 |
36 |
40 |
45 |
2011 г. - 33 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
у населения Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни населения Новосибирской области на 2012-2015 годы"
Наименование мероприятия |
Показатель |
Единица измерения |
Период реализации программы (годы) |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
Цель: повышение мотивации и приверженности населения Новосибирской области к ведению здорового образа жизни | |||||||||
Задача 1.Формирование отношения граждан к здоровью как высшей ценности, потребности и мотивационных установок граждан к здоровому образу жизни | |||||||||
1. Пропаганда здоровья как высшей ценности, лучших практик здорового образа жизни, достижимости и доступности здоровья | |||||||||
1.1. Создание научно-популярной областной воскресной телевизионной передачи (15-20 мин) "Здоровый образ жизни" |
Количество |
телепередача |
12 |
12 |
12 |
12 |
МЗ НСО |
Увеличение доли населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
||||
1.2. Создание для трансляции на областных телеканалах СТС и ОТС, в общественных учреждениях, центрах здоровья видеороликов и видеофильмов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Количество |
видеофильм |
4 |
2 |
2 |
2 |
МЗ НСО |
Увеличение доли населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
280,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
280,0 |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
||||
1.3. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных праздников, фестивалей, мероприятий с участием средств массовой информации, общественных организаций по формированию здорового образа жизни в районах Новосибирской области |
Количество |
шт. |
8 |
- |
- |
- |
ДФКиС НСО |
Популяризация здорового образа жизни и укрепление здоровья населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
297,4 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2379,2 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
2379,2 |
- |
- |
- |
||||
1.4. Организация разработки, издания, и распространения методических рекомендаций по пропаганде здорового образа жизни среди всех возрастных групп населения |
Количество |
шт. |
3000 |
3000 |
3000 |
- |
МЗ НСО |
Повышение информирован-ности населения по вопросам здорового образа жизни. Формирование мотивации к отказу от вредных привычек |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,033 |
0,033 |
0,033 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
- |
||||
1.5. Организация разработки, издания и распространения информационных, просветительских материалов по пропаганде здорового образа жизни среди всех возрастных групп населения |
Количество |
шт. |
3000 |
3000 |
3000 |
- |
МЗ НСО |
Повышение информированности населения по вопросам здорового образа жизни. Формирование мотивации к отказу от вредных привычек |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
0,011 |
0,011 |
0,011 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
- |
||||
1.6. Организация разработки, издания и распространения баннеров по пропаганде здорового образа жизни среди всех возрастных групп населения |
Количество |
шт. |
15 |
15 |
15 |
- |
МЗ НСО |
Повышение информированности населения по вопросам здорового образа жизни. Формирование мотивации к отказу от вредных привычек |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
- |
||||
1.7. Проведение конкурсов и выставок студенческих работ "ВУЗ - территория здоровья" по темам ЗОЖ. Фестиваль проектов здорового будущего |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО |
Пропаганда и популяризация у молодежи здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
20,0 |
25, 0 |
25,0 |
30,0 |
||||
1.8. Проведение конкурсов и выставок работ учащихся "Школа - территория здоровья" по темам ЗОЖ. Фестиваль проектов здорового будущего |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО |
Пропаганда и популяризация у детей и подростков здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
1.9. Проведение конкурсов и выставок "ДДУ - территория здоровья" по темам ЗОЖ. Фестиваль проектов здорового будущего |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО |
Пропаганда и популяризация у детей здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
20,0 |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
||||
1.10. Организация проведения Всемирного дня здоровья (7 апреля), Всемирного дня без табака (31 мая), Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября), Всемирного дня сердца (последнее воскресенье сентября) |
Количество |
мероприятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
МЗ НСО при участии МСР НСО, ДМК НСО |
Увеличение доли населения, получившего информацию по вопросам здорового образа жизни и мотивацию на ведение здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
176,0 |
230,0 |
106,0 |
106,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе:
|
тыс. руб. |
704,0 |
920,0 |
424,0 |
424,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
704,0 |
920,0 |
424,0 |
424,0 |
||||
2. Обучение самосохранительным и здоровьесберегающим технологиям организации жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни | |||||||||
Издание сборника "Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс" в целях расширения лучшей практики |
Количество |
шт. |
1 |
- |
- |
- |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО, ДФКиС НСО |
Повышение образовательного уровня педагогов в вопросах сохранения здоровья учащихся |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
100,0 |
- |
- |
- |
||||
3. Усиление научно-методического и пропагандистского обеспечения профилактики социальных патологий: | |||||||||
3.1. Разработка методического руководства для образовательных учреждений по первичной профилактике потребления алкогольной продукции и табакокурения |
Количество |
шт. |
10 |
10 |
10 |
10 |
МЗ НСО при участии Минобрнауки НСО, МСР НСО, ДМК НСО |
Повышение квалификации педагогов в вопросах профилактики деструктивного поведения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
68,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
680,0 |
||||
3.2. Организация студенческого молодежного конкурса по эффективному размещению наглядного материала по профилактике зависимостей среди детей и молодежи |
Количество |
конкурс |
1 |
- |
- |
- |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО, ДМК НСО |
Увеличение доли молодежи, пропагандиру- ющей здоровый образ жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
600,0 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
600,0 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
600,0 |
- |
- |
- |
||||
3.3. Организация волонтерских отрядов по пропаганде и формированию здорового образа жизни и подготовка методических рекомендаций для лидеров волонтерских отрядов по профилактике негативных явлений в молодежной среде |
Количество |
мероприятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
МЗ НСО |
Увеличение доли молодежи, пропагандиру- ющей здоровый образ жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
3.4. Повышение квалификации специалистов, предоставляющих консультативные и психологические услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Количество |
семинары |
10 |
10 |
10 |
10 |
МЗ НСО
|
Повышение квалификации специалистов, работающих с населением по вопросам профилактики зависимостей и аддиктивного поведения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
3.5. Проведение круглых столов, тематических лекций, семинаров, бесед с участием заинтересованных специалистов |
Количество |
мероприятия |
25 |
25 |
30 |
30 |
МЗ НСО |
Повышение информиро-ванности специалистов по вопросам здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
3.6. Мониторинг распространенности вредных привычек (табакокурения, употребления алкогольной продукции, токсических и наркотических средств) среди обучающихся в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области |
Количество |
исследования |
1 |
1 |
1 |
1 |
МЗ НСО |
Изучение мнения учащихся |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
60,0 |
60,0 |
62,0 |
62,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
60,0 |
60,0 |
62,0 |
62,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
60,0 |
60,0 |
62,0 |
62,0 |
||||
3.7. Организация и проведение молодежных уличных мероприятий (флешмобов), направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Количество |
мероприятия |
- |
4 |
4 |
4 |
УДМ НСО при участии МЗ НСО
|
Увеличение числа граждан, приверженных здоровому образу жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
3.8. Организация и проведение областного фестиваля молодежных стриткультур "Всегда есть выбор и больше чем один!" |
Количество |
тыс. руб. |
- |
1 |
1 |
1 |
УДМ НСО при участии МЗ НСО, МК НСО, ДФКиС НСО |
Укрепление здоровья и повышение уровня вовлеченности населения в профилактические мероприятия |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
300,0 |
300,0 |
320,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
300,0 |
300,0 |
320,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
300,0 |
300,0 |
320,0 |
||||
3.9. Проведение любительского турнира по дрейг-рейсингу |
Количество |
турнир |
1 |
1 |
1 |
1 |
УДМ НСО при участии МЗ НСО, МК НСО, ДФКиС НСО, ДМК НСО
|
Укрепление здоровья и повышение уровня вовлеченности населения в профилактические мероприятия |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
3.10. Организация и проведение серии турниров по стритболу среди молодежных команд Новосибирской области и регионов Сибирского федерального округа |
Количество |
турнир |
- |
8 |
8 |
8 |
УДМ НСО при участии ДМК НСО, МЗ НСО, МК НСО, ДФКиС НСО
|
Укрепление здоровья и повышение уровня вовлеченности населения в профилактические мероприятия |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
760,0 |
760,0 |
760,0 |
||||
3.11. Организация и проведение молодежных соревнований по паркуру и фрирану |
Количество |
соревнования |
- |
- |
1 |
1 |
УДМ НСО при участии МЗ НСО, МК НСО, ДМК НСО, ДФКиС НСО |
Популяризация здорового образа жизни с охватом населения данным фестивалем |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
180,0 |
200,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
- |
180,0 |
200,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
- |
180,0 |
200,0 |
||||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. руб. |
6810,2 |
5282,0 |
4968,0 |
4816,0 |
|
|
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
6810,2 |
5282,0 |
4968,0 |
4816,0 |
|
|
||
Задача 2. Совершенствование условий для здорового образа жизни, улучшения физического и духовного здоровья населения | |||||||||
1. Улучшение материальных и кадровых условий для работников образования | |||||||||
1.1. Подготовка специалистов по формированию здорового образа жизни из числа педагогических и медицинских работников образовательных учреждений Новосибирской области |
Количество |
лекции |
20 |
- |
- |
- |
Минобрнауки НСО |
Повышение квалификации педагогических работников по вопросам здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
20,0 |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
400,0 |
- |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
400,0 |
- |
- |
- |
||||
1.2. Оснащение медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений оборудованием в соответствии с требованиями СанПиНов |
Количество |
кабинеты |
20 |
20 |
20 |
20 |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО |
Повышение качества предоставления медицинской помощи учащимся школ |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
||||
2. Проведение спортивных мероприятий | |||||||||
2.1. Детские спортивные мероприятия на территории области согласно календарю спортивно-массовых мероприятий |
Количество |
мероприятия |
5 |
7 |
10 |
10 |
ДФКиС НСО при участии МЗ НСО, УДМ НСО, ДМК НСО |
Популяризация здорового образа жизни среди подростков, молодежи |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
2.2. Областная студенческая универсиада среди студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования и студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования |
Количество |
универсиада |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии МЗ НСО, ДФКиС НСО
|
Популяризация здорового образа жизни среди подростков, молодежи |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. руб. |
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
1500,0 |
2000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||
2.3. Проведение областных соревнований "Папа, мама, я - спортивная семья" |
Количество |
соревнования |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии ДФКиС НСО, УДМ НСО, ДМК НСО |
Популяризация здорового образа жизни среди населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
2.4. Организация и проведение Спартакиады воспитанников детских домов и школ интернатов "Малые игры доброй воли" |
Количество |
спартакиада |
1 |
1 |
1 |
1 |
МСР НСО при участии Минобрнауки НСО, ДФКиС НСО, УДМ НСО, ДМК НСО |
Популяризация здорового образа жизни среди населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
2.5. Фестиваль среди студентов факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования по теме "Формирование здорового образа жизни" |
Количество |
фестиваль |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии МСР НСО, ДФКиС НСО, ДМК НСО |
Популяризация здорового образа жизни среди населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
2.6. Фестиваль среди общежитий образовательных учреждений высшего профессионального образования и среднего профессионального образования по теме: "Спорт, здоровье, успех" |
Количество |
фестиваль |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минобрнауки НСО при участии ДФКиС НСО, УДМ НСО, ДМК НСО |
Популяризация здорового образа жизни среди населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. руб. |
4950,0 |
5100,0 |
5650,0 |
5650,0 |
|
|
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
4950,0 |
5100,0 |
5650,0 |
5650,0 |
|
|
||
Задача 3. Создание сети социального партнерства и организация межведомственного взаимодействия в области формирования здорового образа жизни | |||||||||
1. Совершенствование механизмов взаимодействия для совместного формирования условий здорового образа жизни | |||||||||
1.1. Разработать и внедрить целостную систему критериев, показателей и индикаторов оценки условий для ведения здорового образа жизни и здоровья различных групп населения с учетом влияния на эти показатели реализуемых мер по формированию здорового образа жизни |
Количество |
группы показателей |
- |
25 |
- |
- |
МЗ НСО при участии МСР НСО
|
Улучшение качества медицинского обслуживания населения |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
5,0 |
- |
- |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
125,0 |
- |
- |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
125,0 |
- |
- |
||||
1.2. Создание и ежегодное обеспечение функционирования одного молодежного ресурсного центра по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи на базе Новосибирского педагогического университета |
Количество |
центр |
- |
1 |
1 |
1 |
УДМ НСО |
Повышение уровня знаний молодежи в вопросах формирования здорового образа жизни |
|
Стоимость единицы |
тыс. руб. |
- |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
||||
областной бюджет* |
тыс. руб. |
- |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
||||
Итого затрат на решение задачи 3, в том числе: |
тыс. руб. |
- |
725,0 |
650,0 |
700,0 |
|
|
||
областной бюджет |
тыс. руб. |
- |
725,0 |
650,0 |
700,0 |
|
|
||
Итого затрат на достижение цели: |
45301,2 |
тыс. руб. |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
|
|
областной бюджет |
45301,2 |
тыс. руб. |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
|
* Указываются прогнозные объемы.
Применяемые сокращения:
ДМК НСО - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
ДФКиС НСО - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
МЗ НСО - министерство здравоохранения Новосибирской области;
Минобрнаука - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МК НСО - министерство культуры Новосибирской области;
МСР НСО - министерство социального развития Новосибирской области;
ОТС - областная телерадиовещательная сеть;
СанПиН - санитарные правила и нормы;
СТС - сеть телевизионных станций;
УДМ НСО - управление по делам молодежи Новосибирской области;
ВУЗ - высшее учебное заведение;
ДДУ - детское дошкольное учреждение;
ЗОЖ - здоровый образ жизни.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Формирование здорового образа жизни
у населения Новосибирской области
на 2012-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
Источники и направления расходов |
ГРБС |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2011 г.) |
Примечание |
||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
45301,2 |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета* |
|
45301,2 |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР, в том числе из: |
|
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
|
45301,2 |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
федерального бюджета* |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета* |
|
45301,2 |
11760,2 |
11107,0 |
11268,0 |
11166,0 |
|
местных бюджетов* |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе "Прочие расходы" по ГРБС из: |
|
|
|
|
|
|
|
областного бюджета* |
126 |
12242,0 |
3271,0 |
3472,0 |
2853,0 |
2646,0 |
|
областного бюджета* |
127 |
3029,2 |
2479,2 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
|
областного бюджета* |
136 |
20500,0 |
5310,0 |
4725,0 |
5225,0 |
5240,0 |
|
областного бюджета* |
156 |
1200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
областного бюджета* |
195 |
8330,0 |
400,0 |
2460,0 |
2690,0 |
2780,0 |
|
* Указываются прогнозные объемы.
Применяемые сокращения:
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 324-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование здорового образа жизни у населения Новосибирской области на 2012-2015 годы"
Текст постановления на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 2 сентября 2014 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 13 апреля 2015 г. N 137-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 октября 2014 г. N 424-п