Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
социального питания
от 08.02.2019 N 01-03-106/19-0-0
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении социального питания
16 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение пункта 3.1 протокола Координационного совета по конкурентной политике в Санкт-Петербурге от 19.12.2018 N 16 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении социального питания (далее - Управление). "
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение устранение конкуренции; '
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурное подразделение, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управлении.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Управления (далее - Начальник) который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры направленные на устранение выявленных недостатков; '
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на финансово-бухгалтерский отдел.
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции;
а) подготовка и представление Начальнику акта о внесении изменений в антимонопольный комплаенс, а также внутриведомственных документов Управления регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса представление их Начальнику; "
в) обобщение информации, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) взаимодействие с коллегиальным органом - Общественным советом при Управлении по рассмотрению проектов правовых актов в сфере закупок товаров работ услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Общественный совет); '
и) подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе.
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. К компетенции отдела экономического анализа и управления Управления относятся:
а) консультирование служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями У правления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
в) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в Управление.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет.
2.6. К функциям коллегиального органа (Общественного совета) относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1 В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-бухгалтерским отделом проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений предупреждении, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) финансово-бухгалтерским отделом совместно с отделом экономического анализа и управления должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом) позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Управления финансово-бухгалтерским отделом совместно с отделом экономического анализа и управления должны реализовываться следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления, затрагивающих вопросы антимонопольного законодательства (далее - перечень актов), с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложении организаций и граждан по перечню актов.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы антимонопольного законодательства, финансово-бухгалтерский отдел совместно с отделом экономического анализа и управления реализует следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (портале) Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе, предназначенном для размещения проектов нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечании и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении финансово-бухгалтерским отделом совместно с отделом экономического анализа и управления должны реализовываться следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению 1 к Положению.
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 2 к Положению.
3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства финансово-бухгалтерским отделом совместно с отделом экономического анализа и управления разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Финансово-бухгалтерский отдел должен осуществлять мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса
Пункт 5.1 изменен с 16 июля 2019 г. - Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 г. N 01-03-470/19-0-0
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели деятельности Управления.
Пункт 5.2 изменен с 16 июля 2019 г. - Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 г. N 01-03-470/19-0-0
5.2. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении социального питания системы антимонопольного комплаенса разработан в соответствии с Методикой ФАС России (приложение 3 к настоящему Положению).
Пункт 5.3 изменен с 16 июля 2019 г. - Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 г. N 01-03-470/19-0-0
5.3. Финансово-бухгалтерский отдел проводит не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
Пункт 5.4 изменен с 16 июля 2019 г. - Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 г. N 01-03-470/19-0-0
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в Общественный совет на утверждение (не реже одного раза в год) финансово-бухгалтерским отделом в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом подлежит размещению на официальном сайте.
Положение 1
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Управлении
социального питания
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления социального питания (далее - Управление) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствуют |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Управлению предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности сотрудников Управления (штраф, дисквалификация) |
Положение 2
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Управлении
социального питания
Описание
рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение дополнено приложением с 16 июля 2019 г. - Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 16 июля 2019 г. N 01-03-470/19-0-0
Положение 3
к Положению об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в Управлении
социального питания
Перечень
ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении социального питания системы антимонопольного комплаенса
N |
Наименование ключевых показателей |
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении системы антимонопольного комплаенса |
1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2017 годом) |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Управления под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Управления понимаются: - возбужденные антимонопольным органом в отношении Управления антимонопольные дела; - выданные антимонопольным органом Управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене ши изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; - направленные антимонопольным органом Управлению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Доля проектов нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
|
3. |
Доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
Доля нормативных правовых актов Управления, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления социального питания Санкт-Петербурга от 8 февраля 2019 г. N 01-03-106/19-0-0 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.