Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 23.09.2019 N 431
Порядок
разработки проекта решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый годи на плановый период
1. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработки проекта решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - Порядок) определяет порядок и сроки подготовки проекта решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в Совет Урупского муниципального района.
2. Проект решения о бюджете Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - проект бюджета муниципального района) разрабатываются в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
налоговой и бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
утвержденной Правительством Российской Федерации программой социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период;
прогнозом социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
прогнозом социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Общие вопросы разработки проекта бюджета Урупского муниципального района
1. Администрация Урупского муниципального района при формировании проекта бюджета муниципального района:
одобряет прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития);
одобряет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и на плановый период;
одобряет проект Плана приватизации муниципального имущества;
рассматривает основные характеристики бюджета муниципального района и распределение расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый годи на плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
рассматривает и утверждает муниципальные программы;
рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района, муниципальных надбавок к муниципальным пенсиям, денежного содержания муниципальных служащих на очередной финансовый годи на плановый период и ассигнованиях на эти цели;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Урупского муниципального района;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и муниципальными программами;
определяет приоритетные направления формирования расходов инвестиционного характера, одобряет их и вносит в Совет Урупского муниципального района;
одобряет проект бюджета Урупского муниципального района для внесения его в Совет Урупского муниципального района;
определяет перечень субъектов бюджетного планирования с указанием главных распорядителей средств бюджета муниципального района, расходы которых входят в состав бюджета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2. Комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия):
рассматривает основные параметры проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и утверждает перечень вновь принимаемых расходных обязательств муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и утверждает перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает и утверждает перечень приоритетных расходов инвестиционного характера;
рассматривает перечень муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Финансовое управление администрации Урупского муниципального района при разработке проекта бюджета муниципального района:
разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой политики;
разрабатывает основные показатели и проект бюджета муниципального района;
разрабатывает основные характеристики бюджета муниципального района, распределение расходов бюджета муниципального района в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета Российской Федерации;
доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год;
доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований Урупского муниципального района методику формирования межбюджетных отношений Урупского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, определенные законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами Урупского муниципального района;
определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения;
определяет порядок использования при разработке среднесрочного финансового плана и проекта бюджета муниципального района реестра расходных обязательств Урупского муниципального района;
разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации Урупского муниципального района предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
устанавливает перечень и сроки представления в финансовое управление администрации Урупского муниципального района отделами администрации муниципального района, органами местного самоуправления муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения Бюджетного доклада главы администрации Урупского муниципального района, проекта бюджета муниципального района и материалов к нему;
проводит организацию бюджетного процесса в субъектах бюджетного планирования.
4. Отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района при разработке проекта бюджета муниципального района:
разрабатывает прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района;
определяет принципы и порядок формирования расходов инвестиционного характера, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению перечня и объемов финансирования объектов инвестиционного характера;
формирует проект муниципальной адресной инвестиционной программы (перечня строек и объектов для муниципальных нужд), согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
устанавливает перечень и сроки представления в отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района отделами администрации муниципального района, органами местного самоуправления муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития и материалов к проекту бюджета муниципального района;
проводит оценку муниципальных программ и направляет главе администрации Урупского муниципального района ив финансовое управление администрации Урупского муниципального района предложения по объемам их финансирования из бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, подпрограмм или муниципальных программ в целом, начиная с очередного финансового года.
5. Отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений и отдел муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района при разработке проекта бюджета муниципального района:
разрабатывают проект Плана приватизации муниципального имущества;
представляют прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использовании муниципального имущества и земельных участков.
6. Субъекты бюджетного планирования Урупского муниципального района при разработке проекта бюджета муниципального района:
обеспечивают, в пределах своих бюджетов, планирование ассигнований на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
готовят и в пределах своей компетенции и реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема средств, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района, муниципальным программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения о распределении бюджета принимаемых обязательств между муниципальными программами, а также стройками и объектами для муниципальных нужд;
разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет муниципального района по соответствующим администраторам доходов бюджета и согласовывают его с финансовым управлением администрации Урупского муниципального района;
представляют в финансовое управление администрации Урупского муниципального района обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
разрабатывают и утверждают муниципальные целевые программы, планируют ассигнования на их реализацию.
3. Разработка проекта бюджета Урупского муниципального района
1. Исходной базой для разработки проекта бюджета муниципального района являются:
основные направления налоговой и бюджетной политики;
прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района;
отчет об исполнении бюджета муниципального района в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем году;
сводный реестр расходных обязательств Урупского муниципального района и планируемые изменения в нем в соответствии с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актам, договорами, соглашениями), определяющими расходные обязательства Урупского муниципального района;
муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ).
2. Проект бюджета муниципального района должен определять:
общий объем расходов и доходов бюджета муниципального района, объем дефицита или профицита бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета муниципального района;
ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
Дополнительно в состав показателей, утверждаемых решением о бюджете муниципального района, включаются:
объемы поступлений доходов в бюджет муниципального района по основным источникам по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение по муниципальным образованиям средств районного Фонда финансовой поддержки поселений Урупского муниципального района (по видам субвенций и субсидий);
нормативы отчислений неналоговых доходов в консолидированный бюджет Урупского муниципального района (в части неналоговых доходов, нормативы отчислений по которым в бюджеты разных уровней не установлены законодательством Российской Федерации);
закрепление доходных источников бюджета муниципального района за администраторами доходов бюджета муниципального района;
перечень и объемы финансирования муниципальных целевых программ;
расходы на обслуживание муниципального долга Урупского муниципального района; иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета муниципального района может определять:
коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами Урупского муниципального района;
особенности исполнения отдельных расходных обязательств Урупского муниципального района;
особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Урупского муниципального района кредитов за счет средств бюджета муниципального района;
особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед республиканским бюджетом;
решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением бюджета муниципального района.
4. К проекту бюджета муниципального района при его внесении в Совет Урупского муниципального района прилагаются:
документы и материалы в соответствии с решением Совета Урупского муниципального района о бюджетном процессе в Урупском муниципальном районе;
обоснования распределения средств бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и муниципальными программами.
5. Проект бюджета муниципального района разрабатывается в 3 этапа.
На первом этапе формирования проекта бюджета муниципального района разрабатываются основные характеристики бюджета муниципального района, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяется администрацией Урупского муниципального района.
Финансовое управление администрации Урупского муниципального района доводит до субъектов бюджетного планирования одобренные администрацией Урупского муниципального района предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период. Одновременно финансовое управление администрации Урупского муниципального района направляет субъектам бюджетного планирования методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной финансовый годи плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Карачаево-Черкесской Республики и Урупского муниципального района, финансовое управление администрации Урупского муниципального района вправе на следующих этапах формирования проекта бюджета муниципального района скорректировать предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями администрации Урупского муниципального района.
На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями финансового управления администрации Урупского муниципального района распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период по распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района, статьям функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, муниципальным программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление администрации Урупского муниципального района.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение осуществляется отделом социально-экономического и бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района совместно с субъектами бюджетного планирования.
В установленные сроки отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района разрабатывает предложения о распределении объемов капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации.
На третьем этапе финансовое управление администрации Урупского муниципального района на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект бюджета муниципального района и материалы, прилагаемые к нему, и вносит их на рассмотрение Комиссии.
6. Отдел социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Параметры проекта бюджета муниципального района, вносимого в администрацию Урупского муниципального района, должны соответствовать основным параметрам прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период. При необходимости корректировки ранее одобренных администрацией Урупского муниципального района основных показателей бюджета муниципального района, финансовое управление вносит соответствующие предложения в администрацию Урупского муниципального района.
Вносимые в администрацию Урупского муниципального района отделом социально-экономического развития, бухгалтерского учета и имущественных отношений администрации Урупского муниципального района уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и прогноз социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период должны соответствовать представленным в финансовое управление администрации Урупского муниципального района основным параметрам прогноза социально-экономического развития Урупского муниципального района на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития Урупского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, которые были учтены при разработке проекта бюджета муниципального района, рассмотренного администрацией Урупского муниципального района.
8. Глава администрации Урупского муниципального района одобряет проект бюджета муниципального района и вносит в Совет Урупского муниципального района на рассмотрение не позднее 15 ноября текущего года.
9. Разработка проекта бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.