Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Критерии оценки и оценочные листы
XXXIX Всероссийского молодёжного конкурса исследовательских и инженерных проектов "Космос-2019", посвященного памяти лётчика-космонавта А.А. Сереброва
Секция N 1. Практическое ракетомоделирование
Продуктом проекта являются: демонстрация моделей ракет всех классов; успешный запуск; модели, прототипы, конструкторы.
Рассматриваются летающие модели, соответствующие классификации кодекса ФАИ по ракетомодельному спорту. Все работы должны включать экспериментальную составляющую. Проводится сравнительный анализ с моделями того же класса без экспериментальной части. Подтверждается целесообразность выбранного эксперимента для дальнейшего развития выбранного класса. Это могут быть нетрадиционные схемы крылатых, винтокрылых, аэростатических моделей и ракетных установок.
Данные эксперимента должны подтверждаться протоколами лётных или статических испытаний модели. Каждая модель должна совершить на Конкурсе зачётный полёт. Модели не допускаются к полёту без стендовой оценки на экспериментальность и на соответствие правилам ФАИ, а также не отвечающие требованиям безопасности.
Допускаются модели класса "Шоу" (схемы моделей НЛО, персонажные модели народного фольклора, гигантские полукопии и т.п.).
Оценочный лист
Секция N 1. Практическое ракетомоделирование
Название работы: ________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Модель: _________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________ Начальник старта: _______________________
Секция N 2. Проекты ракетно-космической техники будущего
Продуктом проекта являются: гипотезы, расчеты, модели, макеты, теории; прототипы инженерных конструкций.
Рассматриваются теоретические работы, связанные с применением системного подхода, с проектированием, конструированием и расчётами изделий ракетно-космической техники.
Методики и расчёты с их помощью весовых и стоимостных характеристик, оценка эффективности и надёжности летательных аппаратов.
Задачи баллистики и динамики полёта ракет и космических аппаратов (расчёт траекторий движения аппаратов, их ориентации и стабилизации, коррекции траекторий, вопросы маневрирования, сближения, стыковки и др.).
Проблемы использования различных физических принципов в космонавтике.
Автоматизация и программы управления процессами запуска, орбитального полёта и возвращения космических аппаратов, а также ступеней многоразовых носителей.
Эксперименты с образцами техники, материалами и технологическими процессами в условиях космического полёта.
Экспериментальные исследования по изучению различных физических явлений, материалов, конструкций и т.п.
Разработка и использование математических моделей и программ для ЭВМ, позволяющих решать перечисленные проблемы.
Теоретические, проектные и экспериментальные разработки секции могут быть подкреплены демонстрацией моделей и макетов, работы устройств наземных комплексов, а также видеороликами (3-5 мин).
Оценочный лист
Секция N 2. Проекты ракетно-космической техники будущего
Название работы: ________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Модель/макет _________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 3. Ракетно-космическая техника прошлого и настоящего
(модели и макеты)
Продуктом проекта являются: макетирование и моделирование; функционирование; легенда применения; инновации в разработках.
Объектами проектирования и конструирования могут быть:
Ракетно-космические системы.
Космодромы и полигоны (стартовые позиции, технические позиции, транспортно-установочные устройства, контрольно-испытательные средства, заправочные и другие устройства).
Посадочные комплексы.
Командно-измерительный комплекс.
Ракетная техника (реактивные снаряды и малые управляемые ракеты, баллистические ракеты, зенитные управляемые ракеты, ракеты-носители, разгонные блоки и др.).
Космические аппараты (спутники, долговременные орбитальные станции, межорбитальные буксиры, межпланетные аппараты, планетоходы, планетные базы-станции и др.).
Нетрадиционные средства, используемые для вывода космических аппаратов на орбиту для исследования планет и т.п.
Оценочный лист
Секция N 3. Ракетно-космическая техника прошлого и настоящего
(модели и макеты)
Название работы: ________________________________________________________
________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Модель/макет: _________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 4. Робототехника и электроника
Продуктом проекта являются: Роботы; прототипы роботов; робототехнические системы; агрегаты и устройства.
Рассматриваются теоретические проекты, макеты, модели и действующие приборы, стенды, а также работы с использованием компьютерных программ и с демонстрацией разработок на летающих моделях, отражающих тематику секции.
В подсекции объектами проектирования и конструирования (изобретения и рационализаторские предложения) могут быть:
- Наземные и бортовые радиотехнические системы.
- Испытательные приборы и стенды
- Системы телеметрии и дистанционного управления летательными аппаратами.
- Системы единого времени и программники.
- Бортовые электронно-вычислительные машины.
- Радиоэлектронная аппаратура, устройства и приборы, используемые в ракетно-космической технике, а также в ракетном моделировании.
- Роботы-манипуляторы и др.
Оценочный лист
Секция N 4. Робототехника и электроника
Название работы: ________________________________________________________
________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Модель/макет: _________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 5. Алгоритмы. Программные, архитектурные и инфраструктурные решения
Рассматриваются алгоритмы и их практические реализации, а также вычислительные комплексы и решения по их архитектурной и инфраструктурной организации, ориентированные на применение в авиационно-космической технике, космических и астрономических исследованиях.
Возможная тематика работ:
Алгоритмы, математические модели и программы:
- космических процессов (в атмосфере и биосфере планет, в звездах и галактиках и т.п.);
- прогнозов по космическим данным (в том числе метеорологических, землетрясений, извержения вулканов, техногенных катастроф и т.п.);
- функционирования космических аппаратов и средств выведения;
- методов управления роботами и различными беспилотными аппаратами.
Архитектурные и инфраструктурные решения в реализации вычислительных комплексов:
- сбора, обработки, анализа и хранения астрономических данных и данных с космических аппаратов:
- управление и поддержка принятия решений по функционированию космических аппаратов;
- управления распределенными автоматическими астрономическими приборами;
- распределенных вычислений и анализа.
Оценочный лист
Секция N 5. Алгоритмы. Программные, архитектурные и инфраструктурные решения
Название работы: ________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 6. Прикладная космонавтика и ДЗЗ
Рассматриваются проекты в области прикладной космонавтики, работы с космическими снимками, геопорталами и алгоритмами обработки снимков дистанционного зондирования Земли.
Оценочный лист
Секция N 6. Прикладная космонавтика и ДЗЗ
Название работы: ________________________________________________________
________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 7. Космические исследования: демонстраторы и эксперименты
Рассматриваются демонстрационные учебные эксперименты, исследовательские и инженерные проекты, макеты, модели и действующие устройства, результаты научных исследований по следующим направлениям:
"Наука о жизни" - биология микроорганизмов, растений и животных, экология, медицина, психология;
"Перспективные технологии" - биотехнология, материаловедение, конструкции и действующие устройства в невесомости;
"Физико-технические исследования" - физика жидкости, газа, явления диффузии, горения и др.;
"Астрофизика, геофизика и физика космоса" - дистанционное зондирование Земли, физико-химические процессы в космическом пространстве, физика планет, комет, звёзд и других небесных тел (исследовательские задачи, методы исследования, проекты астрономических инструментов);
"Демонстрационные учебные эксперименты" - демонстрация движения тел в невесомости (свободного или под действием силовых полей), поведения жидкости, процессов переноса (диффузия и пр.), химических реакций, образования кристаллов, роста растений, поведения животных, особенностей труда и быта космонавтов, работы различных конструкций и устройств в космосе, действия вакуума и радиации на материалы и конструкции и др.
Оценочный лист
Секция N 7. Космические исследования: демонстраторы и эксперименты
Название работы: ________________________________________________________
________________________________________________________
Участник: _________________________
Город: _________________________
Модель/макет: _________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 8. Исследования космоса: астрономия, астрофизика
Рассматриваются теоретические разработки, макеты, модели, астрономические приборы, наглядные пособия, фотографии, материалы видео- и киносъемок, компьютерные программы, отражающие тематику секции:
- астрономия и астрофизика;
- любительская астрономия;
- ориентирование по звездам;
- игровые методы и формы изучения астрономии;
- вопросы астероидной опасности;
- процессы, происходящие на телах Солнечной системы;
- метеоры, метеориты, метеоритные кратеры, серебристые облака, зодиакальный свет и другие явления природы;
- исследование грунта планет, астероидов и комет Солнечной системы;
- астрономические радионаблюдения и др.
Оценочный лист
Секция N 8. Исследования космоса: астрономия, астрофизика
Название работы: ________________________________________________________
_________________________________________________________
Участник: __________________________
Город: __________________________
Модель/макет: __________________________ Масштаб: _________
Члены жюри: ___________________
___________________
Секция N 9. Методическое обеспечение космического образования
(секция руководителей)
Продуктом проекта являются: Программа работы с детьми; проекты дополнительного образования.
Принимают участие авторы инновационных проектов и программ, методических материалов и сценария специализированных смен, викторин, фестивалей аэрокосмической направленности, рассматриваются педагогические программы в аэрокосмическом образовании, уроки с орбиты, а также работы с использованием компьютерных программ, отражающие тематику секции, обсуждаются учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, комплексы лабораторных работ по какому-либо направлению аэрокосмического образования.
Представленные работы должны соответствовать следующим критериям:
- новизна и актуальность представляемой авторской программы, учебника учебно-методического пособия;
- творческий подход к разработке авторской программы (определение целей, задач, содержание занятий, практические рекомендации);
- педагогическая целесообразность (обоснование форм, методов и средств образовательной деятельности, сроков и степени реализации);
- учитывается соотношение с другими программами данного направления, действующими в образовательных учреждениях;
- учитываются особенности психологии обучаемых в системе аэрокосмического образования.
Оценочный лист
Секция N 9. Методическое обеспечение космического образования
(секция руководителей)
Название работы: ________________________________________________________
__________________________________________________________
Участник: ___________________________
Город: ___________________________
Вид работы: __________________________________________________________
(проект, программа, методические материалы и др.)
Члены жюри: ___________________
___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.