Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации города Курска
от 10 октября 2019 г. N 1936
Правила
пенсионного обеспечения муниципальных служащих
Настоящие Правила определяют перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет, порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, порядок обращения за пенсией за выслугу лет, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, правила выплаты и осуществления контроля за выплатой пенсии за выслугу лет, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты, правила проведения проверки обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты пенсии за выслугу лет, а также достоверности содержащихся в них сведений, порядок устранения ошибок, допущенных при установлении и (или) выплате пенсии за выслугу лет, правила ведения пенсионной документации, порядок организации доставки пенсии за выслугу лет, а также сроки хранения выплатных дел и документов по установлению пенсии за выслугу лет, выплате и доставке пенсии за выслугу лет.
I. Общие положения
1.1. Действие Правил пенсионного обеспечения муниципальных служащих (далее - Правила) распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы в Администрации города Курска, ее отраслевых и территориальных органах, аппарате Курского городского Собрания и Контрольно-счетной палаты города Курска (далее - муниципальные служащие).
1.2. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами Курской области.
II. Условия назначения пенсии за выслугу лет
2.1. Пенсия за выслугу лет назначается муниципальному служащему в соответствии с условиями и положениями, закрепленными Законом Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
III. Перечень документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет
3.1. Для назначения пенсии за выслугу лет предоставляются следующие документы:
1) заявление о назначении пенсии за выслугу лет на имя Главы города Курска, подаваемое через комитет социальной защиты населения города Курска (далее - Комитет) по форме согласно приложению 1 к Правилам;
2) паспорт гражданина Российской Федерации и его копия (стр. 2 - 3; 4 - 5);
3) трудовая книжка и ее копия;
4) военный билет (при наличии) и его копия;
5) распоряжение председателя Курского городского Собрания, постановление контрольно счетной палаты города Курска или распоряжение Администрации города Курска о включении иных периодов работы (службы) в стаж муниципальной службы, для назначения пенсии за выслугу лет (при наличии);
6) справка органа местного самоуправления с последнего места работы (службы) муниципального служащего о периодах замещения должностей, включаемых в стаж муниципальной службы для назначения (перерасчета) пенсии за выслугу лет, по форме согласно приложению 2 к Правилам;
7) справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении - при условии назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
8) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (при необходимости) и ее копия;
9) справка о размере среднемесячного заработка (денежного содержания) лица, замещавшего должность муниципальной службы, и размере должностного оклада за 12 полных месяцев, по форме согласно приложению 3 к Правилам;
10) документ, удостоверяющий личность представителя муниципального служащего, и документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если заявление подается законным или уполномоченным представителем (далее - представитель);
11) копия свидетельства о заключении брака (справка о заключении брака), о расторжении брака, о перемене фамилии, имени, отчества (при необходимости - в случае их изменения по сравнению с указанными в документах, подтверждающих право на пенсию за выслугу лет);
12) сведения о соответствующем счете муниципального служащего, открытом в кредитной организации (при желании получать денежные средства через кредитную организацию).
3.2. Документы, предусмотренные подпунктом 6 и 9 пункта 3.1 Правил оформляются для граждан, замещавших должности муниципальной службы:
в аппарате Курского городского Собрания - Курским городским Собранием;
в Контрольно-счетной палате города Курска - Контрольно-счетной палатой города Курска;
в Администрации города Курска - кадровой службой Администрации города Курска;
в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска - отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска.
IV. Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет
4.1. Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание муниципального служащего, состоящее из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых статьей 6 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
4.2. Кроме выплат, указанных в пункте 4.1 Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими муниципальными и иными нормативными правовыми актами.
4.3. За период сохранения за муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации денежного содержания по замещаемой им должности муниципальной службы для определения среднемесячного заработка учитывается указанное денежное содержание.
4.4. Расчет среднемесячного заработка производится по выбору муниципального служащего исходя из денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 Правил, за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") (далее - расчетный период).
4.5. При исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключаются время нахождения муниципального служащего в отпусках без сохранения денежного содержания, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста, а также период временной нетрудоспособности. Начисленные за это время суммы соответствующих пособий не учитываются.
4.6. Размер среднемесячного заработка, при отсутствии в расчетном периоде исключаемых из него в соответствии с пунктом 4.5 Правил времени нахождения муниципального служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, определяется путем деления общей суммы денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 Правил, начисленной в расчетном периоде, на 12.
В случае если в соответствии с пунктом 4.5 Правил из расчетного периода исключаются время нахождения муниципального служащего в соответствующих отпусках и период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путем деления полученной суммы на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножения на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году). При этом выплаты, указанные в подпунктах 7 и 8 пункта 4.1 и пунктах 4.2 и 4.3 Правил, учитываются при определении среднемесячного заработка в размере одной двенадцатой части фактически начисленных в этом периоде выплат.
4.7. В случае если расчетный период состоит из времени нахождения муниципального служащего в соответствующих отпусках и периода временной нетрудоспособности, указанных в пункте 4.5 Правил, а также если в расчетном периоде отсутствуют фактически отработанные дни, по выбору муниципального служащего исчисление среднемесячного заработка производится:
1) с учетом положений пункта 4.6 Правил, исходя из суммы денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 Правил, начисленной за предшествующий период, равный расчетному;
2) с применением положения абзаца первого пункта 4.6 Правил исходя из фактически установленного ему денежного содержания в расчетном периоде.
4.8. При замещении муниципальным служащим в расчетном периоде должностей муниципальной службы в различных органах местного самоуправления исчисление среднемесячного заработка производится с учетом положений пунктов 4.4 - 4.6 Правил исходя из начисленного в расчетном периоде суммированного денежного содержания и других выплат, указанных в пунктах 4.1 - 4.3 Правил, в соответствии с замещаемыми должностями муниципальной службы.
4.9. При централизованном повышении (индексации) денежного содержания:
в расчетном периоде - учитываемые при исчислении среднемесячного заработка выплаты, за исключением установленных в фиксированном размере, рассчитываются с учетом соответствующего повышения (индексации), в том числе за часть расчетного периода, предшествующую дате повышения (индексации);
после расчетного периода - исчисление среднемесячного заработка осуществляется с учетом соответствующего повышения (индексации), за исключением выплат установленных в фиксированном размере.
4.10. Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с действующим законодательством.
4.11. При замещении в расчетном периоде муниципальным служащим должностей, по которым установлены различные должностные оклады, размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, определяемого путем суммирования размеров, установленных муниципальному служащему в каждом месяце расчетного периода должностных окладов и деления полученной суммы на 12.
При замещении в одном месяце расчетного периода муниципальным служащим должностей, по которым установлены различные должностные оклады, в расчет принимается должностной оклад по должности, занимаемой на конец этого месяца.
4.12. При работе муниципального служащего в расчетном периоде на условиях неполного служебного времени среднемесячный заработок не может превышать 2,8 фактически получаемого в расчетном периоде должностного оклада, в том числе исчисленного в порядке, предусмотренном пунктом 4.11 Правил.
V. Порядок обращения за пенсией за выслугу лет муниципальных служащих, ее установления
5.1. Муниципальный служащий может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким - либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Заявление подается на имя Главы города Курска через Комитет с приложением документов, указанных в пункте 3.1 Правил и подлежит регистрации в день его поступления в Комитет.
Документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет или перерасчета пенсии за выслугу лет, подаются муниципальным служащим лично или через представителя, либо направляются посредством почтовой связи.
5.2. При личном обращении специалист Комитета:
проверяет правильность оформления заявления о назначении пенсии за выслугу лет и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их, фиксирует выявленные расхождения;
регистрирует заявление и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
оказывает содействие муниципальному служащему в получении недостающих документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет;
запрашивает по межведомственному запросу справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной (досрочно оформленной) страховой пенсии, предусмотренную подпунктом 7 пункта 3.1 настоящих Правил, если указанная справка не была представлена муниципальным служащим, по собственной инициативе.
Межведомственный запрос направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.
5.3. В случае направления заявления о назначении пенсии за выслугу лет и документов почтовым отправлением подпись заявителя (представителя) на заявлении и копии прилагаемых документов должны быть нотариально удостоверены.
Комитет регистрирует поступившее заявление и прилагаемые документы, проверяет полноту и правильность их заполнения.
В случае необходимости представления недостающих документов (за исключением справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", (или) устранения недостатков в оформлении заявления и других документов, предусмотренных пунктом 3.1 Правил, Комитет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет муниципальному служащему информацию о необходимости представления недостающих документов и (или) устранения недостатков в оформлении документов и сроки их представления.
5.4. Если недостающие документы будут представлены не позднее 3 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения Комитета, днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается дата регистрации соответствующего заявления в Комитете.
Днем получения муниципальным служащим соответствующего разъяснения Комитета считается:
день выдачи уведомления муниципальному служащему непосредственно при приеме заявления;
день направления уведомления на адрес электронной почты муниципального служащего;
дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения муниципальным служащим уведомления, а при отсутствии таких сведений - дата отправления Комитетом указанного уведомления муниципальному служащему по почте.
В случае непредставления муниципальным служащим недостающих документов и (или) не устранения имеющихся недостатков в оформлении заявления и других документов, предусмотренных пунктом 3.1 Правил, в течение 3 месяцев указанные заявление и документы возвращаются муниципальному служащему без рассмотрения.
5.5. Комитет в течение 50 календарных дней со дня получения всех документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, осуществляет их проверку, готовит проект распоряжения Администрации города Курска о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении.
Комитет не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления в комитет распоряжения Администрации города Курска о назначении пенсии за выслугу лет или об отказе в ее назначении в письменной форме извещает об этом муниципального служащего с указанием причин отказа.
При несогласии муниципального служащего с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке.
5.6. Основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет является:
отсутствие у муниципального служащего права на пенсию за выслугу лет, выявленное на основании совокупности представленных документов;
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, предусмотренных пунктом 3.1 Правил.
5.7. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в назначении пенсии за выслугу лет, муниципальный служащий вправе вновь обратиться с заявлением в порядке, предусмотренном Правилами.
5.8. Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором муниципальный служащий обратился за ней, но не ранее дня возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", а также не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности муниципальной службы, по которой осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.
5.9. Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается день регистрации заявления и документов в Комитете.
5.10. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:
1) увеличения максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Курской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Курской области - со дня его изменения;
2) изменения группы инвалидности - со дня изменения группы инвалидности;
3) последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа муниципальной в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление муниципального служащего о перерасчете размера пенсии за выслугу лет.
Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с применением положений частей 7, 9, 10 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", и раздела 4 Правил, устанавливающих порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет.
Для перерасчета размера пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта Правил муниципальным служащим подается заявление.
Для перерасчета размера пенсии за выслугу лет в соответствии с:
подпунктом 2 настоящего пункта необходимы документы, предусмотренные подпунктами 1 и 7 пункта 3.1 Правил;
подпунктом 3 настоящего пункта Правил необходимы документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3, 5, 8, 10 и 12 пункта 3.1 Правил.
Документ, предусмотренный подпунктом 8 пункта 3.1 Правил, предоставляется в случае замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким денежным содержанием (должностным окладом).
5.11. При централизованном повышении денежного содержания (его составляющих) лиц, замещающих должности муниципальной службы, производится индексация пенсии за выслугу лет - со дня повышения денежного содержания (его составляющих).
Индексация пенсии за выслугу лет осуществляется путем индексации размера среднемесячного заработка муниципального служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы повышения (увеличения) денежного содержания (его составляющих) и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка и должностного оклада.
Индекс повышения (увеличения) денежного содержания (его составляющих) утверждается муниципальными правовыми актами при изменении должностного оклада, повышении иных денежных выплат или надбавок либо изменении системы оплаты труда муниципальных служащих.
5.12. Вопросы, связанные с установлением пенсии за выслугу лет, не урегулированные Правилами, разрешаются применительно к Правилам обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 884н.
VI. Правила выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, осуществления контроля за ее выплатой, порядок организации доставки пенсии за выслугу лет
6.1. Пенсия за выслугу лет выплачивается Комитетом за текущий календарный месяц.
При выплате пенсии за выслугу лет Комитет учитывает сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 3.1 Правил, необходимых для ее назначения.
Для выплаты пенсии за выслугу лет на каждого муниципального служащего Комитет открывает и ведет лицевой счет в электронном виде.
В лицевом счете производится начисление сумм пенсии за выслугу лет, причитающихся муниципальному служащему, в том числе за прошедшее время, на основании документов, влияющих на расчет этих сумм, в том числе:
1) решения о назначении пенсии за выслугу лет, ее восстановлении или возобновлении;
2) сведения Комитета о перерасчете, индексации и корректировке размера пенсии за выслугу лет;
в) решения Комитета о приостановлении, прекращении;
е) документов об обстоятельствах, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет;
ж) документов об удержаниях из пенсии за выслугу лет.
6.2. Изменение персональных данных муниципального служащего в лицевом счете производится на основании его заявления об их изменении и документов, подтверждающих изменение этих данных.
6.3. Заявление о приостановлении, прекращении, восстановлении или возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет и документы, прилагаемые к нему, подаются в Комитет муниципальным служащим и подлежат рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня их приема.
При личном обращении муниципального служащего или представителя в Комитет его подпись и незаверенные копии документов заверяются специалистом Комитета.
6.4. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается:
1) при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих, со дня назначения (избрания) на одну из указанных должностей;
2) ее неполучения в течение шести месяцев подряд через организации почтовой связи.
Муниципальный служащий, получающий пенсию за выслугу лет и назначенный (избранный) на одну из указанных должностей, обязан в течение 10 дней со дня назначения (избрания) на должность подать в Комитет заявление о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет и документ, подтверждающий факт назначения (избрания) на указанную должность.
Комитет в течение 14 календарных дней со дня поступления указанных документов принимает решение о приостановлении пенсии за выслугу лет.
6.5. При освобождении от должностей, указанных в подпункте 1 пункте 6.3 Правил, выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на прежних условиях по заявлению муниципального служащего (рекомендуемая форма которого является приложением к соответствующему Административному регламенту) и копии документа об освобождении от соответствующей должности, с применением положений частей 7, 9, 10 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Комитет в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления подготавливает проект распоряжения Администрации города Курска о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
6.6. Комитет в течение 14 календарных дней со дня поступления заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет готовит проект распоряжения Администрации города Курска о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с 1-го числа того месяца, в котором муниципальный служащий, получавший пенсию за выслугу лет, обратился с заявлением о ее возобновлении, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты пенсии за выслугу лет.
6.7. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случае:
1) прекращения выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации, к которой установлена пенсия за выслугу лет - со дня прекращения выплаты этой пенсии;
2) смерти муниципального служащего или признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или о признании безвестно отсутствующим;
3) наличия оснований, указанных в пункте 14 статьи 8 Закона Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Прекращение выплаты пенсии за выслугу лет производится на основании решения Комитета.
6.8. Выплата пенсии за выслугу лет производится в течение срока, на который она назначена и осуществляется путем перечисления на соответствующие счета получателей, открытые ими в кредитных организациях с которыми Комитетом заключены договоры, либо через организации почтовой связи по выбору муниципальных служащих.
При подаче заявления о доставке пенсии за выслугу лет Комитет дает муниципальному служащему разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми заключены договоры.
В случае выбора муниципальным служащим организации, осуществляющей доставку, с которой у Комитета договор не заключен, рассмотрение заявления муниципального служащего о доставке пенсии за выслугу лет приостанавливается до заключения договора между Комитетом и выбранной муниципальным служащим организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии за выслугу лет муниципальным служащим указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию за выслугу лет на период заключения договора.
При отказе организации, осуществляющей доставку, выбранной муниципальным служащим, от заключения договора, Комитет информирует об этом муниципального служащего, а также сообщает о необходимости выбора организации, осуществляющей доставку, с которой Комитетом заключен договор.
В случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, а также отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Комитет уведомляет муниципального служащего о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии за выслугу лет.
Для доставки пенсии за выслугу лет Комитет оформляет документ о начисленных к доставке суммах пенсии за выслугу лет, в том числе в электронном виде (далее - доставочный документ). В случае нового назначения пенсии за выслугу лет, ее возобновления или восстановления Комитет оформляет доставочный документ не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Доставочный документ оформляется на лицо, которому начислена пенсия за выслугу лет согласно лицевому счету, или на представителя при наличии соответствующего заявления.
6.9. В случае отсутствия необходимых для осуществления доставки пенсии за выслугу лет документов (сведений) доставочный документ не оформляется, в том числе:
1) при смене места жительства муниципальным служащим и отсутствии нового заявления о доставке пенсии за выслугу лет;
2) в случае ликвидации организации, осуществляющей доставку, либо отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и (или) непредставления муниципальным служащим нового заявления о доставке пенсии за выслугу лет;
3) в случае смерти опекуна или попечителя муниципального служащего или окончания срока действия его полномочий;
4) при поступлении информации от кредитной организации о невозможности зачисления пенсии за выслугу лет на счет муниципального служащего (его представителя) в связи с его закрытием, расхождением в номере счета муниципального служащего (его представителя), расхождением в фамилии, имени, отчестве муниципального служащего (его представителя);
5) при поступлении информации от работодателя о замещении муниципальным служащим государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В случаях, указанных в настоящем пункте Правил, Комитет уведомляет муниципального служащего о необходимости представления нового заявления о доставке пенсии за выслугу лет, а также проводит работу по уточнению соответствующих сведений.
6.10. Период, в течение которого ежемесячно производится доставка пенсии за выслугу лет (далее - период доставки пенсии) организацией федеральной почтовой связи, определяется по согласованию соответствующей организацией и Комитетом. Начало периода доставки пенсии за выслугу лет устанавливается не ранее третьего числа текущего месяца.
Доставочные документы представляются Комитетом в организацию федеральной почтовой связи, не позднее трех дней со дня поступления Комитету финансирования на соответствующие цели.
Факт получения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим удостоверяется в доставочном документе подписями муниципального служащего (представителя) и работника, производившего доставку пенсии за выслугу лет, и подтверждается отчетными данными организации почтовой связи.
Если муниципальный служащий вследствие физического недостатка или болезни не может собственноручно подписаться в получении суммы пенсии за выслугу лет, по его просьбе и в его присутствии за получение сумм пенсии за выслугу лет может собственноручно подписаться родственник или другое лицо, предъявив документ, удостоверяющий личность. Соответствующая запись с указанием причин, в силу которых муниципальный служащий не мог подписаться собственноручно, вносится в доставочный документ.
6.11. Кредитная организация зачисляет пенсию за выслугу лет на счет муниципального служащего, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Зачисление пенсии за выслугу лет за текущий месяц на счет производится кредитной организацией в день поступления в кредитную организацию средств от Комитета, но не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.
Сроки перечисления денежных средств для выплаты пенсии за выслугу лет определяются Комитетом.
Комитет ежемесячно получает от кредитной организации информацию о закрытых счетах муниципальных служащих.
6.12. Сумма начисленной пенсии за выслугу лет, не полученная муниципальным служащим своевременно, выплачивается единовременно за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню обращения за ней.
Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся муниципальному служащему, не полученные им в связи со смертью, выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.13. При смене муниципальным служащим места жительства в пределах Российской Федерации выплата пенсии за выслугу лет осуществляется Комитетом на основании заявления муниципального служащего о выплате пенсии за выслугу лет по новому месту жительства и копии документов о регистрации по новому месту жительства.
6.14. Муниципальный служащий, которому выплачивается пенсия за выслугу лет, обязан не позднее 10 дней извещать Комитет об обстоятельствах, влияющих на ее выплату.
В случае выявления таких обстоятельств Комитетом принимается решение о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения таких обстоятельств, о чем в течение 7 дней со дня принятия решения сообщается муниципальному служащему.
В случае представления недостоверных сведений или несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату пенсии за выслугу лет, виновные лица возмещают причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сумма пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная муниципальному служащему вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии за выслугу лет на основании решения Комитета ежемесячно в размере, не превышающем 50 процентов причитающейся к выплате пенсии за выслугу лет. В случае прекращения выплаты пенсии за выслугу лет до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам пенсии за выслугу лет, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.
В случае обнаружения Комитетом ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате пенсии за выслугу лет, производится устранение данной ошибки. Установление пенсии за выслугу лет в размере, предусмотренном законодательством Курской области, или прекращение выплаты указанной пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
6.15. Расходы по выплате и доставке пенсии за выслугу лет осуществляются за счет средств бюджета города Курска, включая средства на оплату услуг кредитных организаций и организаций почтовой связи в пределах 1,5 процента выплаченных сумм без учета налога на добавленную стоимость.
6.16. Вопросы, связанные с выплатой пенсии за выслугу лет, не урегулированные Правилами, разрешаются применительно к Правилам выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года N 885н.
VII. Правила проведения проверки обоснованности выдачи документов, необходимых для установления и выплаты пенсии за выслугу лет, а также достоверности содержащихся в них сведений, порядок устранения ошибок, допущенных при установлении и (или) выплате пенсии за выслугу лет
7.1. Комитет вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для назначения и (или) выплаты пенсии за выслугу лет, а также достоверность содержащихся в них сведений.
7.2. Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для назначения и (или) выплаты пенсии за выслугу лет, является решение о проведении проверки, которое принимает председатель Комитета.
На время проведения проверки срок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет, возобновлении или восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет приостанавливается не более чем на три месяца.
Проверка обоснованности выдачи документов (сведений), необходимых для назначения и (или) выплаты пенсии за выслугу лет, а также достоверности содержащихся в них сведений осуществляется Комитетом путем направления межведомственного запроса документов (сведений) в организацию, выдавшую соответствующие документы (представившую сведения), либо в иной уполномоченный орган, располагающий соответствующими данными (сведениями).
Комитет по факту необоснованной выдачи документов (представления сведений), а также представления документов (сведений), необходимых для установления и (или) выплаты пенсии за выслугу лет, содержащих недостоверные сведения, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. В случае обнаружения ошибки, допущенной Комитетом при назначении (перерасчете) пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки.
Установление пенсии за выслугу лет в новом размере, предусмотренном действующим законодательством, влекущем ее:
уменьшение или прекращение выплаты указанной пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием права на нее производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка;
увеличение производится с 1-го числа месяца, в котором была допущена ошибка.
Сумма пенсии за выслугу лет, не полученная по вине Комитета, выплачивается единовременно за все прошлое время без ограничения каким - либо сроком.
VIII. Правила ведения пенсионной документации, сроки хранения документов по установлению пенсии за выслугу лет, выплате и доставке пенсии за выслугу лет
8.1. Действия Комитета при назначении и выплате пенсии за выслугу лет оформляются следующими документами:
1) решение о назначении, приостановлении, возобновлении, прекращении и (или) продлении выплаты пенсии за выслугу лет;
2) расчет (перерасчет) размера пенсии за выслугу лет;
3) решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии за выслугу лет;
4) решение об отказе в установлении (выплате) пенсии за выслугу лет;
5) решение о проведении проверки документов (сведений), необходимых для установления (выплаты) пенсии за выслугу лет;
6) журнал регистрации обращений (далее - Журнал).
8.2. Регистрация заявлений граждан об установлении пенсии за выслугу лет, о перерасчете, приостановлении, возобновлении, прекращении и (или) продлении выплаты пенсии за выслугу лет, об изменении адреса муниципального служащего или его персональных данных, способа выплаты пенсии за выслугу лет, кредитного учреждения или расчетного счета осуществляется в Журнале.
8.3. Документы, указанные в пункте 8.1 Правил, оформляются на бумажном носителе.
8.4. Распоряжение Администрации города Курска о назначении пенсии за выслугу лет вместе с заявлением муниципального служащего и другими необходимыми документами брошюруются в пенсионное дело.
8.5. Пенсионное дело, документы о выплате и доставке пенсии за выслугу лет, а также дела об отказе в назначении пенсии за выслугу лет хранятся на бумажных носителях и в электронной форме в Комитете.
Пенсионное дело, документы о выплате и доставке пенсии за выслугу лет на бумажных носителях или в электронном виде подлежит хранению в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом прекращения выплаты пенсии за выслугу лет.
Дела с решением об отказе в назначении пенсии за выслугу лет хранятся 3 года, начиная с года, следующего за годом вынесения решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.