3 октября 2013 г., 24 февраля, 3 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", пунктом 5 Порядка создания, реорганизации и ликвидации областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2005 N 583 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной политики Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить предельную штатную численность министерства региональной политики Новосибирской области в количестве 77 штатных единиц, в том числе 2 штатные единицы заместителя министра.
|
В.А. Юрченко |
Положение
о министерстве региональной политики Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 139)
24 февраля, 3 июня 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений, этноконфессиональных связей и казачества, развития институтов гражданского общества, молодежной политики осуществления полномочий учредителя государственных учреждений Новосибирской области в сфере средств массовых коммуникаций, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на реализацию информационной политики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные, неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минрегполитики НСО.
7. Местонахождение министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие полномочия:
1) обеспечивает разработку:
проектов законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, вносимых Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;
проектов правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 в подпункт 2) пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
2) разрабатывает и реализует государственные, ведомственные целевые программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности, участвует в реализации федеральных программ;
3) проводит анализ реализации государственной политики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
4) осуществляет организационное обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) принимает участие в организационном обеспечении, а также проводит мониторинг проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области; оказывает содействие органам местного самоуправления в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, представляет соответствующую информацию Губернатору Новосибирской области и Правительству Новосибирской области;
6) обеспечивает взаимодействие Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с Законодательным Собранием Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Общественной палатой Новосибирской области, политическими партиями, профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества;
7) взаимодействует с Ассоциацией "Совет муниципальных образований Новосибирской области", в том числе осуществляет информационную, методическую, организационную поддержку, взаимодействует с иными межмуниципальными объединениями;
8) проводит мониторинг состояния и развития местного самоуправления на территории Новосибирской области;
9) вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления;
10) осуществляет сбор, обработку, анализ информации о социально-экономических и общественно-политических процессах, происходящих на территории Новосибирской области;
11) организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Новосибирской области, в том числе совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, научными и образовательными учреждениями;
12) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно-значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
13) содействует участию институтов гражданского общества в экспертизе и реализации программ и проектов, разработанных для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Новосибирской области;
14) обеспечивает подготовку и проведение выставок, ярмарок проектов некоммерческих организаций и инициативных групп граждан, конкурсов социально значимых проектов, смотров, фестивалей, конференций, семинаров, тематических акций в сфере средств массовой информации, иных общественных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня и творческой активности работников средств массовой информации и массовой коммуникации;
15) обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки в Новосибирской области;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 15.1)
15.1) организует и проводит конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций на получение субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из федерального бюджета;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 15.2)
15.2) организует и проводит конкурс социально значимых проектов, выполняемых гражданами и социально ориентированными некоммерческими организациями;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 15.3)
15.3) проводит в пределах своих полномочий проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
16) разрабатывает меры по укреплению межконфессионального и межнационального диалога, предупреждению проявлений расизма, ксенофобии и экстремизма на этнической и религиозной почве, прогнозы, планы и программы по вопросам развития религиозных, межнациональных отношений и казачьих обществ;
17) формирует и ведет информационный банк данных, мониторинг и анализ состояния межконфессиональной и этнополитической ситуации, тенденций развития межрелигиозных и межнациональных отношений в Новосибирской области;
18) организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с религиозными, общественными и иными организациями и казачьими обществами по вопросам социально-экономического развития области, духовно-нравственного воспитания, осуществления социально значимых, культурно-просветительских и образовательных мероприятий и акций для населения Новосибирской области;
19) оказывает методическую помощь религиозным организациям, национальным общественным объединениям и казачьим обществам в решении вопросов социально-экономического, этнокультурного и духовного развития народов на территории Новосибирской области;
20) содействует национально-культурным автономиям и национальным общественным объединениям в Новосибирской области в разработке и осуществлении программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций;
21) утратил силу;
См. текст подпункта 21) пункта 8
22) организует публикацию в средствах массовой информации нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
23) утратил силу;
См. текст подпункта 23) пункта 8
24) утратил силу;
См. текст подпункта 24) пункта 8
25) организует проведение экспертизы научных, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности;
26) в соответствии с действующим законодательством выступает учредителем средств массовой информации;
27) утратил силу;
См. текст подпункта 27) пункта 8
28) утратил силу;
См. текст подпункта 28) пункта 8
29) организует направление в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области газет "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области" с приложениями и газет "Советская Сибирь" с приложениями, в которых публикуются нормативные правовые акты Новосибирской области;
30) утратил силу;
См. текст подпункта 30) пункта 8
31) обеспечивает участие сотрудников министерства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Новосибирской области, в случае их избрания в установленном порядке;
32) принимает участие в осуществлении международного сотрудничества в интересах Новосибирской области;
33) утратил силу;
См. текст подпункта 33) пункта 8
34) обеспечивает участие молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики, общественной экспертизе кадровых и управленческих решений в молодежной сфере;
35) осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции молодежи, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
36) оказывает содействие деятельности органов молодежного самоуправления, детских и молодежных организаций;
37) оказывает содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в гражданском обществе в рамках компетенции министерства;
38) обеспечивает поддержку и поощрение молодежного предпринимательства, реализацию молодежных образовательных бизнес-программ, содействующих развитию экономики Новосибирской области;
39) оказывает содействие развитию творческого потенциала молодежи Новосибирской области, поддержку молодежных инициатив и проектов в сфере культуры и формировании креативной среды;
40) осуществляет поддержку добровольческого (волонтерского) молодежного движения, вовлечение молодежи в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение молодежных проектов развития территорий и поселений; реализацию специализированных программ работы с сельской молодежью и программ по развитию молодежного туризма;
41) осуществляет поддержку на конкурсной основе инновационной деятельности молодежи, программ и проектов молодежных и детских общественных объединений;
42) оказывает содействие в решении вопросов профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, развитии молодежных центров занятости и бирж труда, бюро временной занятости молодежи, сезонной занятости учащихся и студентов;
43) осуществляет поддержку молодых семей на территории Новосибирской области, в том числе в решении жилищных проблем, развитии культуры, пропаганде здорового образа жизни;
44) оказывает содействие развитию системы социального обслуживания молодежи, совершенствованию деятельности молодежных социальных служб, развитию новых направлений деятельности подростково-молодежных клубов, центров по месту жительства и молодежных центров в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, содействие участию молодежи в исследовательских и образовательных программах;
45) участвует в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
46) осуществляет координацию деятельности молодежных и детских общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере реализации государственной молодежной политики на территории Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей молодежных организаций в Новосибирской области с международными, межрегиональными молодежными организациями;
47) обеспечивает подготовку и проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в сфере реализации государственной молодежной политики;
48) осуществляет подготовку справочных и информационно-методических изданий по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
49) участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
50) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
51) разрабатывает и вносит предложения:
а) в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений и унитарных предприятий Новосибирской области;
б) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;
в) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере;
52) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94 в подпункт 53) пункта 8 настоящего Положения внесены изменения
53) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ в установленной сфере деятельности, а также в сфере информационной политики в целях обеспечения населения объективной информацией о деятельности Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
54) организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих и иных работников министерства, участвует в организации профессиональной подготовки, повышении квалификации и аттестации работников подведомственных учреждений;
55) разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
56) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственным им организациям по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
57) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции министерства, в соответствии с действующим законодательством, принятие по ним решений и направление ответов заявителям, организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
58) осуществляет мероприятия по противодействию терроризму в пределах своих полномочий;
59) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
60) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
61) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
62) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
63) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
64) утратил силу;
См. текст подпункта 64) пункта 8
65) оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
66) выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, иными правовыми актами Новосибирской области полномочия в установленной сфере деятельности.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;
порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;
3) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
12. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
13. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от имени министерства, представляет его в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
2) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
3) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра;
5) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
7) утверждает штатное расписание министерства в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда;
8) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах средств, предусмотренных законом Новосибирской области о бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год;
9) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области, государственных унитарных предприятий Новосибирской области;
10) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области и унитарных предприятий Новосибирской области;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
12) представляет в установленном порядке работников министерства к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
13) организует мобилизационную подготовку и перевод министерства на работу в условиях военного времени;
14) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
17) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30 пункт 13 настоящего Положения дополнен подпунктом 18)
18) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
14. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 мая 2013 г. N 139 "О министерстве региональной политики Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 11 июня 2013 г. N 103, размещен на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru от 30 мая 2013 года, в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", июль 2013 г. N 2 (22) (Часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 марта 2018 г. N 57
Изменения вступают в силу с 26 марта 2018 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 12 июля 2017 г. N 135
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 ноября 2014 г. N 181
Постановление Губернатора Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 94
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 3 октября 2013 г. N 253