Постановление Правительства Республики Карелия
от 8 октября 2019 г. N 375-П
"Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)"
В соответствии с пунктами 6, 8 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 марта 2019 года N 2357-ЗРК "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), организации муниципального контроля на территории Республики Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).
2. Органам исполнительной власти Республики Карелия привести административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в соответствие с настоящим постановлением.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 8 октября 2019 года N 375-П
Порядок
разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию органами исполнительной власти Республики Карелия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом исполнительной власти Республики Карелия, к сфере деятельности которого в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия относится исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - орган государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, между органом государственного контроля (надзора) и физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Административные регламенты разрабатываются в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов Республики Карелия, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
2. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, административный регламент утверждается органом государственного контроля (надзора).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия, в случае когда государственный контроль (надзор) осуществляют несколько органов исполнительной власти Республики Карелия, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом указанных органов исполнительной власти.
3. При разработке административных регламентов орган государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора). Орган государственного контроля (надзора) может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Исполнение органами исполнительной власти Республики Карелия отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
Независимая экспертиза проектов административных регламентов, экспертиза проектов административных регламентов, проводимая уполномоченным органом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов административных регламентов не требуется.
6. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним размещаются на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт, сеть Интернет) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению на странице органа государственного контроля (надзора) в государственной информационной системе "Официальный интернет-портал Республики Карелия" (www.gov.karelia.ru) (далее - интернет-портал).
7. Наименование административного регламента определяется органом государственного контроля (надзора) в соответствии с положениями нормативных правовых актов, которыми предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
8. Административный регламент включает в себя следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц.
9. Раздел, касающийся общих положений, включает в себя подразделы:
а) наименование государственного контроля (надзора);
б) наименование органа государственного контроля (надзора). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти Республики Карелия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организации, то указываются все органы исполнительной власти Республики Карелия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора);
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
Перечень (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте (на интернет-портале), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на Региональном портале электронных услуг Республики Карелия (далее - Региональный портал).
В данном подразделе административного регламента содержится указание на адрес размещения перечня в сети Интернет.
Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня на официальном сайте (на интернет-портале), а также в соответствующем разделе федерального реестра;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора).
В данном подразделе закрепляются:
обязанность органа государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
В данном подразделе закрепляются:
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
ж) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Данный подраздел включает:
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
10. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), включает в себя следующие подразделы:
а) порядок информирования проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении государственного контроля (надзора).
В данном подразделе закрепляются:
порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе на официальном сайте (на интернет-портале), а также на Едином портале, на Региональном портале;
порядок, форма, способы получения и место размещения справочной информации, в том числе на стендах в местонахождении органа государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся следующие сведения:
местонахождение и графики работы органа государственного контроля (надзора), его структурных подразделений и территориальных органов;
справочные телефоны структурных подразделений органа государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта (интернет-портала), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет.
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента, подлежит обязательному размещению на официальном сайте (на интернет-портале), в федеральном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте (на интернет-портале), в соответствующем разделе федерального реестра;
б) срок осуществления государственного контроля (надзора);
в) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору).
В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы в случае, если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют иные организации.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, включает в себя подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале указанного раздела перечисляется исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в данном разделе.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
12. Раздел, касающийся порядка и форм контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), включает в себя следующие подразделы:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
в) ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
13. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц, включает в себя следующие подразделы:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 8 октября 2019 года N 375-П
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), разработанных органами исполнительной власти Республики Карелия, наделенными в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности (далее - административный регламент, независимая экспертиза), и экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком административного регламента (далее - орган исполнительной власти).
4. Независимая экспертиза проводится во время размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Срок размещения проекта административного регламента определяется органом исполнительной власти и не может составлять менее 15 календарных дней со дня его размещения в сети Интернет.
5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти, который обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом.
7. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
8. Орган исполнительной власти Республики Карелия готовит и представляет на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, вместе с проектом административного регламента проект нормативного правового акта органа исполнительной власти Республики Карелия об утверждении административного регламента, пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
9. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента органу исполнительной власти Республики Карелия.
10. Орган исполнительной власти обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Повторное направление доработанного проекта административного регламента в уполномоченный орган не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 8 октября 2019 г. N 375-П "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, а также административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2023 г. N 73-П настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2023 г.