Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Минспорта
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Омской области, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, осуществляемого Минспортом.
Следует отметить, что особенностью регионального государственного контроля является его сезонность.
В соответствии с программой мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований организациями отдыха и оздоровления детей, расположенными на территории Омской области в марте 2018 года был проведен семинар-совещание с руководителями подконтрольных субъектов, на котором был озвучен обзор правоприменительной практики контрольной деятельности, включающий в себя информацию о региональном государственном контроле, полномочиях Минспорта при осуществлении регионального государственного контроля, нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Минспорта, и нормативных правовых актах, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности подконтрольных субъектов, соблюдение которых подлежит проверке Минспортом в процессе осуществления регионального государственного контроля, плановых проверках и основаниях для проведения внеплановых проверок, правах и обязанностях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольных мероприятий.
В целях обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области по организации оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время, подконтрольных субъектов и общественных объединений Указом Губернатора Омской области от 7 мая 2003 года N 75 создана областная межведомственная комиссия по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних (далее - Межведомственная комиссия).
На заседании Межведомственной комиссии Минспортом в октябре 2018 года, были подведены итоги деятельности по региональному государственному контролю, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований действующего законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
Консультирование подконтрольных субъектов осуществлялось в течение прошедшего года.
1.1. Вид регионального государственного контроля, осуществляемого Минспортом. Виды подконтрольных субъектов
Минспорт в рамках возложенных полномочий и в соответствии с Положением о Министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 25 мая 2017 года N 67 осуществляет региональный государственный контроль в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Подконтрольными субъектами регионального государственного контроля в отношении которых проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение нарушений обязательных требований (далее - профилактические мероприятия) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления.
1.2. Описание ключевых, наиболее значимых рисков для охраняемых законом ценностей
Для подконтрольных субъектов наиболее значимым риском являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности пребывания детей, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Необходимо отметить наиболее значимые риски несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований:
отсутствие условий безопасного пребывания детей;
отсутствие системы внутреннего контроля качества предоставляемых
услуг;
нарушение установленных законодательством требований к организации отдыха и оздоровления детей;
наличие доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию;
допуск лиц, не имеющих установленных законодательством Российской Федерации ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью.
1.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
Текущими тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы, являются:
- приостановка деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления;
- состояние финансирования региональных целевых программ, связанных с созданием объектов и модернизацией действующей инфраструктуры;
- переход к риск-ориентированному подходу при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по программе проведения проверок.
С учетом существующей социально-экономической ситуации в сфере отдыха и оздоровления детей очевидно, что указанные тенденции сохранятся и будут оказывать влияние на осуществление контрольной деятельности и профилактическую работу Минспорта в будущем.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в сфере отдыха и оздоровления детей, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления контрольных мероприятий нарушений.
1.4. Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Полномочия по государственному региональному контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации Федеральным с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей".
Таким образом, Минспортом в 2017 году не осуществлялись мероприятия по региональному государственному контролю и профилактике соблюдения обязательных требований законодательства организациями отдыха детей и их оздоровления
Региональный государственный контроль осуществлялся Минспортом посредством организации и проведения проверок подконтрольных субъектов.
Согласно Реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в 2018 году на территории Омской области действовало 645 организаций отдыха детей и оздоровления, в том числе 32 загородных лагеря отдыха и оздоровления, 10 санаторно-оздоровительных лагеря круглогодичного действия, 28 детских лагерей палаточного типа, функционирующих на базе организаций и учреждений и 575 лагерей, организованных образовательными организациями, с дневным пребыванием детей.
В 2018 году Минспортом осуществлено 11 контрольных мероприятий в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В результате проведенных проверок подконтрольных субъектов выявлены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений, а также принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере отдыха и оздоровления детей.
Предписания об устранении выявленных нарушений были исполнены в установленные сроки.
Внеплановые проверки Минспортом не проводились, дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Согласно Федеральному закону "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) может применяться риск-ориентированный подход.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (далее - перечень видов государственного контроля (надзора). Региональный государственный контроль, осуществляемый Минспортом в установленной сфере деятельности, не предусмотрен перечнем видов государственного контроля (надзора), в связи с чем, отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в настоящее время не осуществляется.
1.5. Возможные варианты решения проблемы с помощью профилактических мероприятий Программы
Программные мероприятия включают в себя мероприятия по следующим направлениям:
1) размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения совещаний и семинаров, проведение адресной консультативной помощи и разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований - подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) проведение публичных обсуждений правоприменительной практики;
4) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности Минспорта и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации Программы, является повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.