Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации города Тулы
от 10.10.2019 N 3558
Правила
разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг
отраслевыми (функциональными) и территориальными
органами администрации города Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Правила) устанавливают требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Органы администрации города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты и Услуга соответственно).
1.2. Для целей настоящих Правил понятия и определения используются в значениях, установленных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями Органа администрации города, взаимодействия Органа администрации города с заявителями, органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении Услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются Органами администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, устанавливающими критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иные требования к порядку предоставления Услуги.
1.5. Органы администрации города не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Органов администрации города, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.6. При разработке административных регламентов Органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных., административных действий, если это не противоречит нормативным, правовым актам Российской Федерации, Тульской области, органов местного,, самоуправления муниципального образования город Тула;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения Услуги;
4) применение новых форм документов, позволяющих устранить, необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;
5) снижение количества взаимодействий заявителей с лицами;,', участвующими в предоставлении Услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров и реализации принципа "одного окна" (при наличии таковых), использование межведомственных согласований при предоставлении Услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6) сокращение срока предоставления Услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления Услуги. Орган администрации города, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления Услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула;
7) указание об ответственности лиц, участвующих в предоставлении Услуги, за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
8) возможность предоставления Услуги в электронной форме.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления Услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные Органами администрации города, утверждаются постановлениями администрации города Тулы в установленном порядке.
1.9. Если в предоставлении Услуги участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
1.10. Исполнение органами местного самоуправления муниципального образования город Тула отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании законов Тульской области с предоставлением субвенций из регионального бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
1.11. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула.
1.11.1. Проекты административных регламентов подлежат также антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
1.12. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
1.13. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
1.14. Проект административного регламента, пояснительная записка (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационное сообщение о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее пятнадцати дней со дня размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.15. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
1.16. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в информационном сообщении при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
1.17. По результатам независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента.
1.18. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении прокуратуры города Тулы, управления правовой работы и контроля администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
1.19. Не поступление заключения независимой экспертизы в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
1.20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующего предоставление Услуги, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, а также по предложениям Органов администрации города, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.22. При разработке административного регламента Органами администрации, города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.23. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления Услуги.
2. Требования к оформлению административных регламентов
2.1. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную услугу.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) Общие положения.
2) Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
4) Формы контроля за исполнением административного регламента.
5) Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, а также лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6) Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.2.1. Разделы административного регламента нумеруются римскими цифрами; пункты административного регламента имеют "сквозную" арабскую нумерацию.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим Органом администрации города, организациями, подведомственными Органу администрации города, при предоставлении Услуги;
3) требования к информированию о порядке предоставления Услуги, в том числе:
- информация о местах нахождения и графике работы администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделениях и подведомственных организациях, а также иных организаций, в том числе многофункциональных центров (при наличии таковых), участвующих в предоставлении Услуги;
- способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления Услуги, а также многофункциональных центров (при наличии таковых);
- справочные телефоны администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций,
а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении Услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- адреса электронной почты администрации города Тулы, Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги;
- порядок получения сведений о ходе предоставления Услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления Услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления Услуги, а также на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) права заявителей при получении Услуги;
5) обязанности Органов администрации города, их подразделений и подведомственных организаций, предоставляющих Услугу, при предоставлении Услуги.
2.4. Стандарт предоставления Услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование Услуги;
2) наименование Органа администрации города, предоставляющего Услугу;
3) описание результата предоставления Услуги;
4) срок предоставления Услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением Услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Услуги;
7.1) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Органов администрации города, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой Услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества Услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационнокоммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении Органа администрации города, предоставляющего Услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких Услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления Услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления Услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением Услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных ( процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в. многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении Услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления Услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении Услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении Услуги в полном объеме и при предоставлении Услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении Услуги и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие Услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении Услуг;
выдача заявителю результата предоставления Услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления Услуг Органам администрации города, предоставляющими Услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Органов администрации города, предоставляющих Услуги;
иные действия, необходимые для предоставления Услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением Услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами, ответственными за предоставление Услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги;
3) ответственность сотрудников Органа администрации города, предоставляющего Услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органов администрации города, предоставляющих Услуги, а также их лиц, участвующих в предоставлении Услуги, состоит из следующих подразделов:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Услуги (далее - жалоба);
органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Органа администрации города, предоставляющего Услугу, а также его сотрудников, ответственных за предоставление Услуги.
В случае если в соответствии с Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы;
информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы;
органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы;
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.