25 июня 2013 г.
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации", в целях создания условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Министерству финансов и налоговой политики Новосибирской области (Голубенко В.Ю.) при подготовке проекта областного бюджета Новосибирской области на 2013 и последующие годы предусмотреть дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Долгосрочная целевая программа
"Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 17 сентября 2012 г. N 430-п)
25 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 272-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
|
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 21.05.2012 N 128-рп "О разработке долгосрочной целевой программы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" |
|
Основные разработчики Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
|
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
|
Руководитель Программы |
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию), государственными бюджетными, автономными и казенными образовательными учреждениями Новосибирской области, государственными учреждениями Новосибирской области, подведомственными министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
|
Цель и задачи Программы. |
Цель Программы - создание условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению. Задачи Программы: 1. Развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области. 2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, и ее научно-методическое сопровождение. 3. Совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области. 4. Повышение доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи в Новосибирской области. 5. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области. 6. Организация системной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и наставников в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области |
|
Сроки (этапы) реализации Программы |
2013-2017 годы (этапы не выделяются) |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы) |
Прогнозные объемы финансирования Программы в 2013 - 2017 годах из областного бюджета Новосибирской области составляют 1112587,3 тыс рублей, из них: в 2013 году - 159844,0 тыс. рублей; в 2014 году - 159844,0 тыс. рублей; в 2015 году - 159844,0 тыс. рублей; в 2016 году - 310835,0 тыс. рублей; в 2017 году - 322220,3 тыс. рублей. Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий Программы: по министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - 899477,3 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 129754,0 тыс. рублей; в 2014 году - 129754,0 тыс. рублей; в 2015 году - 129754,0 тыс. рублей; в 2016 году - 246745,0 тыс. рублей; в 2017 году - 263470,3 тыс. рублей; по министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 94015,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 16110,0 тыс. рублей; в 2014 году - 16110,0 тыс. рублей; в 2015 году - 16110,0 тыс. рублей; в 2016 году - 24360,0 тыс. рублей; в 2017 году - 21325,0 тыс. рублей; по министерству культуры Новосибирской области - 47570,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 6980,0 тыс. рублей; в 2014 году - 6980,0 тыс. рублей; в 2015 году - 6980,0 тыс. рублей; в 2016 году - 15480,0 тыс. рублей; в 2017 году - 11150,0 тыс. рублей; по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области - 10150,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 2650,0 тыс. рублей; в 2017 году - 3000,0 тыс. рублей; по управлению по делам молодежи Новосибирской области - 61375,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 5500,0 тыс. рублей; в 2014 году - 5500,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5500,0 тыс. рублей; в 2016 году - 21600,0 тыс. рублей; в 2017 году - 23275,0 тыс. рублей |
|
Важнейшие целевые индикаторы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Доля детей и учащейся молодежи, принимающих участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 1,5% (значение 2012 года - 0,5%). Доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 65% (значение 2012 года - 45%).
В результате реализации Программы к концу 2017 года ожидается: 1. Создание 3 региональных и 35 муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи (значение 2012 года - 0 ед.). 2. Увеличение доли детей и учащейся молодежи, участвующих в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, до 85% (значение 2012 года - 70%). 3. Увеличение доли детей и учащейся молодежи, занимающихся в системе дополнительного образования, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, до 85% (значение 2012 года - 66%). 4. Увеличение количества педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации в различных формах по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области, до 3220 человек (значение 2012 года - 30 человек). 5. Увеличение доли образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами, разработавших и реализующих программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, от общего числа образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами, до 60% (значение 2012 года - 3%). 6. Увеличение доли муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, разработавших и реализующих муниципальные целевые программы по работе с молодыми талантами, от общего числа муниципальных образований Новосибирской области, до 100% (значение 2012 года - 0%) |
|
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет |
Официальный сайт Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области - http://www.nso.ru; сайт министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области - http://www.minobr.nso.ru |
II. Обоснование необходимости разработки Программы
Основным источником социального и экономического прогресса являются новые разработки и технологии. В процессе их создания и распространения ощутимо возрастает значимость интеллектуального и творческого потенциала общества, направленного на создание новых знаний и технологий, востребованных как национальной, так и мировой экономикой.
Особую роль в формировании и реализации творческого и интеллектуального потенциала играет работа с одаренными детьми и талантливой молодежью. Именно это направление образовательной деятельности является источником пополнения человеческого капитала.
Определение данного направления деятельности образовательных институтов как приоритетного, вне зависимости от их уровня или ведомственной принадлежности, нашло свое отражение в государственной образовательной политике:
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Поручения Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию от 22.04.2010 и от 27.02.2012).
Послание Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 22.12.2011.
Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о разработке региональных программ по выявлению и развитию молодых талантов субъектам Российской Федерации от 06.03.2012.
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации от 03.04.2012.
Указ Президента Российской Федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 N 599.
Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 26.05.2012 N 2405п-П8.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761.
При разработке Программы в качестве исходных были использованы следующие понятия:
система дополнительного образования детей - сеть учреждений, основное предназначение которых - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ; составная (вариативная) часть общего образования, позволяющая обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно;
внеурочная (внеклассная) деятельность - деятельность, организуемая педагогическими работниками с обучающимися во внеурочное время, для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге (праздники, вечера, дискотеки, походы, экскурсии), их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях, для выявления и реализации их потенциальных возможностей и интересов;
система психолого-педагогического сопровождения молодых талантов - система поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации; комплексная технология, направленная на преобразование социальной ситуации развития одаренного ребенка, усиливающая факторы, способствующие развитию личности одаренного ребенка, и нейтрализующая блокирующие факторы;
адресная поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи - обеспечение условий для личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренного ребенка;
специализированные учебные заведения - учебные заведения, реализующие образовательные программы общего или дополнительного образования, направленные на выявление и развитие определенного вида одаренности;
ресурсные центры развития и поддержки одаренных детей - центры, созданные на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Новосибирской области, координирующие и обеспечивающие образовательную деятельность по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью; создание на их базе комплекса материально-технических, организационно-методических, психолого-педагогических условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
современные лаборатории - лаборатории, созданные на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений в системе общего и дополнительного образования, направленные на развитие интеллектуальной одаренности и технического творчества детей и молодежи, позволяющие, с помощью доступного программного обеспечения и специального оборудования, производить сложные предметы и устройства (инновационный продукт);
одаренность (талант) - системное, развивающееся в течение жизни качество личности, которое определяет возможность достижения человеком на основе его интеллектуальных, культурных, спортивных, психофизиологических особенностей более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми;
одаренный (талантливый) ребенок, подросток, молодой человек - личность, которая выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности (интеллектуальной, творческой, спортивной, лидерской).
По критерию "вид деятельности" в Программе указаны следующие виды одаренности:
в практической деятельности - одаренность в ремеслах, спортивная и организационная одаренность;
в познавательной деятельности - интеллектуальная одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественнонаучных и математических, гуманитарных наук, интеллектуальных игр и т. д.);
в художественно-эстетической деятельности - хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
в коммуникативной деятельности - лидерская одаренность;
в духовно-ценностной деятельности - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Практика организации работы с одаренными детьми и молодежью в Новосибирской области существует с 60-х годов XX века. Ключевым элементом складывающейся системы стало олимпиадное движение, а также предметная и научно-техническая подготовка детей и молодежи специализированными организациями. Создание таких организаций было инициировано и поддержано Сибирским отделением Академии наук СССР. В это время были созданы Клуб юных техников (КЮТ), физико-математическая школа-интернат имени академика М.А. Лаврентьева (ФМШ) для одаренных учащихся из сельских и отдаленных районов Сибири, Дальнего Востока и республик Средней Азии.
Особенностью данной системы стала интеграция науки, высшей школы, общего и дополнительного образования. По замыслу М.А. Лаврентьева такая система обеспечивала преемственность в подготовке научных и инженерных кадров для Сибирского отделения Академии наук.
Опыт создания образовательных комплексов в Новосибирской области был использован в сфере музыкального искусства, физической культуры и спорта. Так, например, далеко за пределами Новосибирской области известны воспитанники: Новосибирской специальной музыкальной школы-колледжа - Вадим Репин, Максим Венгеров и Новосибирского колледжа Олимпийского резерва - Евгений Подгорный.
Дальнейшее расширение использования наиболее успешных практик работы с одаренностью детей и молодежи привело к интенсивному развитию в настоящее время и распространению таких форм работы как:
обучение на базе образовательных учреждений общего и дополнительного образования, специализирующихся на работе с одаренными детьми и молодежью: общеобразовательные школы, имеющие статус лицея, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов (математического и естественнонаучного, художественного, музыкального и спортивного профилей);
постоянное расширение и совершенствование проводимых массовых мероприятий: олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, игр, акций и др.;
организация каникулярных школ и профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, научно-исследовательских экспедиций;
адресная поддержка одаренных детей и молодежи.
Развивается и организационная инфраструктура работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области (далее - молодые таланты).
В системе общего образования по образовательным программам, ориентированным на создание условий для развития интеллектуальной, предметной одаренности, сегодня работают: 21 гимназия, 23 лицея, 20 школ с углубленным изучением предметов (из них - 31 общеобразовательное учреждение со специализированными классами математического и естественнонаучного направлений), Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (ранее - физико-математическая школа).
Система начального, среднего и высшего профессионального образования является дополнительным ресурсом в решении задач развития одаренности детей и молодежи. Отдельные направления работы с одаренными детьми, обеспеченные кадровым потенциалом и ресурсной базой, включены в программы деятельности 41 учреждения начального профессионального образования, 28 учреждений среднего профессионального образования, 43 высших учебных заведений и филиалов ВУЗов.
Система образовательных учреждений сферы культуры включает:
91 муниципальное учреждение дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные школы и школы искусств);
4 государственных образовательных учреждения среднего и высшего профессионального образования (художественное училище, музыкальный колледж, колледж культуры и искусств, театральный институт);
3 федеральных образовательных учреждения профессионального образования - консерватория (академия) им. М.И. Глинки, хореографический колледж, Новосибирская музыкальная школа (колледж).
В сфере физической культуры и спорта работают 92 учреждения спортивной направленности.
Система дополнительного образования детей в Новосибирской области включает 279 учреждений: в системе образования - 138 муниципальных учреждений и 4 областных центра дополнительного образования детей, в том числе, Центр дополнительного образования детей "ДИО-ГЕН" (детская интеллектуальная одаренность гуманитарного, естественнонаучного направлений). В системе культуры - 96 учреждений, в системе физической культуры и спорта - 11 учреждений и в системе молодежной политики - 30 учреждений.
Необходимо отметить, что наряду с организационной инфраструктурой, ориентированной на развитие одаренности детей, принятие нового образовательного стандарта общего образования, также закладывает методологический и методический фундамент организации учебного процесса с учетом необходимости развития у детей одаренности и талантов.
Вместе с отмеченными позитивными фактами, анализ современного состояния работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области позволяет выявить ряд проблем и противоречий.
1. Проблема координации межведомственных усилий, а также усилий различных уровней власти и субъектов образовательной деятельности. Слабое обеспечение преемственности и последовательности в решении задач выявления и развития одаренности, включающего компоненты по сопровождению и поддержке молодых талантов на различных уровнях образовательной системы.
Последствиями данной группы проблем является:
неэффективное использование имеющихся ресурсов при наличии многообразия предлагаемых и управляемых разными структурами программ, проектов, моделей мероприятий;
диспропорция, как в содержании реализуемых направлений дополнительного образования, так и в целевом назначении мероприятий по работе с одаренными детьми. Анализ направлений выявил преобладание спортивного (33%) и художественного направлений (33%) над техническим (4%), спортивно-техническим (3%), эколого-биологическим (4%) направлениями. Остальные 23% распределяются между культурологическим, туристско-краеведческим и другими направлениями. Кроме того, 85% мероприятий направлено на выявление детской одаренности, и только оставшиеся 15% на развитие одаренности.
2. Проблема снижения потенциала существующей многоуровневой и многофункциональной образовательной среды, необходимой для развития способных и одаренных детей и молодежи. Данная проблема в Новосибирской области проявляется в снижении охвата программами дополнительного образования детей: за четыре последних года охват снизился на 16,3%. Кроме того, снижается и качество ресурсной базы общего и дополнительного образования. Прежде всего, страдают наиболее затратные виды программ: научно-исследовательские, технические, спортивно-технические. Сегодня разработка и реализация мероприятий, направленных на активную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую и спортивную деятельность, требует соответствующего материально-технического обеспечения: комплекты образовательной робототехники, цифровые лаборатории, современные станки дерево- и металлообработки для школьников, современное лабораторное оборудование для научно-технического творчества; парк новых музыкальных инструментов и спортивных снарядов.
3. Острый дефицит компетентных педагогических кадров, работающих с молодыми талантами на всех уровнях образования и образовательных учреждений Новосибирской области. По результатам мониторинга учителя более чем 53% муниципальных районов Новосибирской области не получали специальной подготовки на курсах повышения квалификации в направлении развития и поддержки детской одаренности. В 10 муниципальных районах Новосибирской области (29%) учителя прошли однодневные и трехдневные семинары при Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования и Специализированном учебно-научном центре Новосибирского государственного университета. Не ведется системной работы по повышению психолого-педагогических компетенций педагогов, педагогов-психологов, тьюторов. Недостаточными являются механизмы, стимулирующие педагогов к профессиональному и личностному развитию по вопросам обучения и сопровождения молодых талантов.
Для решения этих проблем в Новосибирской области и в целях наиболее эффективной координации деятельности образовательных учреждений по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью на муниципальном уровне, необходимо создать сеть муниципальных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов в сфере образования, культуры и спорта на базе действующих образовательных учреждений, которые не являются юридическими лицами.
Координация работы по правовому, организационному, научно-методическому, информационному и программному обеспечению, обобщению и распространению передового опыта, возлагается на региональные ресурсные центры развития и поддержки молодых талантов (3 ед.): 1 - в сфере общего образования, 1 - в сфере культуры, 1 - в сфере начального и среднего профессионального образования.
Одним из основных направлений всех ресурсных центров будет, в том числе, и развитие системы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, состояние которой на 2011 год по данным мониторинга оценивается как неудовлетворительное. Так, например, по интеллектуальной одаренности из 30 муниципальных районов Новосибирской области лишь в 4 (Барабинском, Коченевском, Чановском, Черепановском) и городах Бердске, Искитиме и Новосибирске работают педагоги-психологи, оказывающие профессиональную поддержку педагогам в работе с одаренными детьми.
Также в качестве первоочередных задач совершенствования системы выявления, развития и поддержки молодых талантов в Новосибирской области следует определить развитие эффективных форм сотрудничества со средствами массовой информации, создание нового экспертного сообщества. Качественное информационное сопровождение Программы позволит обеспечить повышение уровня информированности населения о реализации в Новосибирской области политики по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, что будет способствовать формированию общественного мнения в области о работе с молодыми талантами.
Обозначенные проблемы министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области предлагает решить программно-целевым методом в рамках реализации Программы, который позволит разработать и реализовать комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий.
Анализ исполнения действующих в Новосибирской области программ подтверждает целесообразность и необходимость применения программно-целевого метода, который даст возможность:
обеспечить межведомственный подход при решении задач Программы;
консолидировать ресурсы областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, гражданского сообщества Новосибирской области, государственных бюджетных, автономных и казенных образовательных учреждений Новосибирской области,
системно реализовать мероприятия для достижения конкретных результатов;
обеспечить мониторинг, координацию и контроль исполнения мероприятий;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
использовать новые механизмы взаимодействия с общественными и некоммерческими организациями;
определить временной промежуток решения проблем;
реализовать новые управленческие решения.
Поставленная в Программе цель имеет долгосрочный характер, для достижения которой требуется, превышающий принятый в социально-экономическом и финансовом планировании, трехлетний период.
Долгосрочному характеру реализации цели и решения комплекса, выдвигаемых для этого задач, соответствует программно-целевой подход, который определяет приоритетные направления решения задач, активизирует деятельность по использованию новых технологий, стимулирует разработку органами местного самоуправления, общественными и некоммерческими организациями в Новосибирской области проектов и программ, направленных на выявление, развитие, поддержку и сопровождение молодых талантов.
III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цель Программы - создание условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению.
Задачи Программы:
1. Развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
2. Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, и ее научно-методическое сопровождение.
3. Совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
4. Повышение доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи в Новосибирской области.
5. Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области.
6. Организация системной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и наставников в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области.
Оценка результативности реализации Программы будет осуществляться на основе использования системы целевых индикаторов:
1) доля детей и учащейся молодежи, принимающих участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней различной направленности, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 1,5% (значение 2012 года - 0,5%);
2) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 65% (значение 2012 года - 45%);
3) доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней, обучающихся в специализированных учебных учреждениях, от общего числа победителей и призеров данных мероприятий от Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 70% (значение 2012 года - 50%);
4) доля детей и учащейся молодежи, участвующих в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 85% (значение 2012 года - 70%);
5) доля детей и учащейся молодежи, занимающихся в системе дополнительного образования, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 85% (значение 2012 года - 66%);
6) доля одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, охваченных адресной поддержкой и психолого-педагогическим сопровождением, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 10% (значение 2012 года - 1%);
7) количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации в различных формах по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 3220 человек (значение 2012 года - 30 человек);
8) количество созданных региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 38 единиц (значение 2012 года - 0 единиц);
9) количество специализированных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры, специализированных образовательных учреждений в сфере начального и среднего профессионального образования, оснащенных комплектами современного оборудования, к концу 2017 года увеличится до 74 единиц (значение 2012 года - 0 единиц);
10) доля образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами, разработавших и реализующих программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, от общего числа образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами, к концу 2017 года увеличится до 60% (значение 2012 года - 3%);
11) доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, разработавших и реализующих муниципальные целевые программы по работе с молодыми талантами, от общего числа муниципальных образований Новосибирской области, к концу 2017 года увеличится до 100% (значение 2012 года - 0%).
Цели, задачи и планируемые значения целевых индикаторов по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
Для достижения указанной цели и выполнения задач Программы предлагается реализация следующих направлений.
1. По развитию инфраструктуры и материально-технической основы для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, совершенствованию нормативно-правовых основ, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, запланированные мероприятия направлены на:
внедрение новых подходов, эффективных методик и инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью на всех уровнях развития системы;
нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с молодыми талантами;
взаимодействие образовательных учреждений общего и дополнительного образования с учреждениями высшего профессионального образования по реализации общеобразовательных программ, ориентированных на развитие одаренности у детей и молодежи (привлечение научно-исследовательского и технического потенциала высшей школы, Новосибирского научного центра СО РАН);
создание региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки молодых талантов по каждому виду одаренности в Новосибирской области;
материально-техническое обеспечение ресурсных центров, образовательных учреждений в сфере образования всех уровней, культуры (комплекты образовательной робототехники, цифровые лаборатории, комплекты станков для научно-технического творчества, музыкальные инструменты, спортивное оборудование и т.д.);
государственную поддержку на реализацию муниципальных целевых программ по выявлению и развитию молодых талантов в Новосибирской области;
оказание содействия сообществам (в том числе интернет-сообществам) детей и молодежи по интересам в области науки, техники, культуры и спорта;
создание и обеспечение функционирования постоянного мониторинга работы с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области;
создание и обеспечение функционирования разделов на сайтах Минобрнауки НСО, Минтруда НСО, Минкультуры НСО, посвященных работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью;
создание и функционирование Совета по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области.
2. По совершенствованию системы мероприятий, в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики, направленных на развитие способностей молодых талантов в Новосибирской области, повышению доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи и развитию системы адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения молодых талантов в Новосибирской области запланированные мероприятия направлены на:
подготовку и проведение мероприятий, направленных на выявление и развитие молодых талантов в разных сферах и на разных ступенях образования (олимпиады, конкурсы, конференции, форумы, каникулярные школы, профильные смены, фестивали, турниры, соревнования и другие мероприятия);
обеспечение участия одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в мероприятиях всероссийского и международного уровней;
создание и сопровождение официального регионального реестра профессиональных творческих состязаний в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики для одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
развитие системы поддержки и поощрения деятельности молодых талантов и специалистов, работающих с ними, стимулирующей их к развитию и личностному росту;
реализацию системы адресной поддержки (психолого-педагогического, тьюторского сопровождения) молодых талантов в образовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
разработку и реализацию программ педагогического и психологического сопровождения молодых талантов;
создание и обеспечение функционирования региональной базы данных об инновационном опыте работы в образовательных учреждениях с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области;
организацию информационного сопровождения Программы через средства массовой информации;
организацию и проведение региональных, всероссийских и международных конференций, форумов по актуальным проблемам работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
3. По организации системной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и наставников в работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области запланированные мероприятия направлены на:
подготовку и повышение квалификации педагогических работников и наставников учреждений сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики, работающих с молодыми талантами, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
организацию участия педагогических работников Новосибирской области в мероприятиях всероссийского и международного уровней по повышению компетентности в работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью;
разработку и реализацию блочно-модульных программ повышения психолого-педагогических компетенций педагогических работников (педагогов, педагогов-психологов) по вопросам обучения и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки педагогических работников и других специалистов, работающих с молодыми талантами;
развитие форм поддержки педагогических работников, наставников и образовательных учреждений, подготовивших победителей и призеров интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний.
Перечень мероприятий Программы, с указанием количественных характеристик и стоимости по годам, а также сроков реализации и ответственных исполнителей приводится в приложении N 2 к Программе.
V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы
Механизмы реализации Программы основаны на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (далее - Министерство).
Государственными заказчиками Программы являются: министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области, управление по делам молодежи Новосибирской области (далее - Заказчики).
Министерство при реализации Программы осуществляет:
общую координацию деятельности и взаимодействие исполнителей программных мероприятий;
подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
информационное сопровождение реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
контроль исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.
Заказчики Программы:
обеспечивают эффективное использование средств областного бюджета Новосибирской области;
осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета Новосибирской области;
ежегодно разрабатывают и утверждают план-график по реализации мероприятий Программы с указанием сроков и ответственных исполнителей;
осуществляют ведение мониторинга за ходом реализации мероприятий Программы;
в установленном Министерством порядке представляют отчеты об исполнении программных мероприятий.
В рамках календарного года Министерство по согласованию с Заказчиками утверждает ежегодный план мероприятий Программы, уточняет показатели целевых индикаторов и расходование финансовых средств по программным мероприятиям. При необходимости вносит предложения об изменении или продлении срока реализации Программы.
По результатам исполнения программных мероприятий за I полугодие и за 9 месяцев текущего года, анализа эффективности использования бюджетных средств, Министерство вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесения изменений в Программу.
Отчеты об исполнении Программы Министерство готовит в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области направляются отчеты с приложением аналитической записки. Отчет содержит качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
2) ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области Министерство направляет план мероприятий Программы на очередной финансовый год.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Кроме того, ежегодно до 20 января Министерство направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании Программы по итогам отчетного года.
В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы, неосвоенные бюджетные ассигнования, без внесения соответствующих изменений в Программу, не могут быть израсходованы и не подлежат перераспределению на другие мероприятия Программы.
Получатели средств областного бюджета Новосибирской области несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы Министерство оценивает на основе достижения запланированных значений целевых индикаторов, и в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет результаты в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области.
После окончания срока реализации Программы государственные заказчики и исполнители Программы представляют в Министерство не позднее 20 февраля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый доклад о ее реализации, где отражены достигнутые результаты, общий объем расходов по источникам финансирования, оценка эффективности реализации Программы.
Информационная поддержка Программы будет осуществляться под общей координацией Министерства с использованием официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в сети Интернет www.nso.ru, сайта министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области www.minobr.nso.ru, а также средств массовой информации.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в течение 2013 - 2017 годов, составляет 1112587,3 (один миллиард сто двенадцать миллионов пятьсот восемьдесят семь тысяч триста) рублей, в том числе:
в 2013 году - 159844,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 159844,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 159844,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 310835,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 322220,3 тыс. рублей.
Средства областного бюджета Новосибирской области по исполнителям мероприятий Программы:
по Министерству - 899477,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 129754,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 129754,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 129754,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 246745,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 263470,3 тыс. рублей;
по министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области - 94015,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 16110,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 16110,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 16110,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 24360,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 21325,0 тыс. рублей;
по министерству культуры Новосибирской области - 47570,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 6980,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 6980,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 6980,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 15480,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 11150,0 тыс. рублей;
по департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области - 10150,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 1500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 2650,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 3000,0 тыс. рублей;
по управлению по делам молодежи Новосибирской области - 61375,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 5500,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 5500,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5500,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 21600,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 23275,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с календарным планом проведения мероприятий, техническими заданиями и сметами расходов на выполнение мероприятий Программы, утвержденными приказами главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области.
Сводные финансовые затраты для формирования ассигнований областного бюджета Новосибирской области приведены в приложении N 3 к Программе.
При утверждении расходов на очередной финансовый год будут учитываться возможности областного бюджета Новосибирской области.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа направлена на решение проблем, возникающих в социальной сфере, и носит социальный характер. В связи с чем, получение социального эффекта от реализации Программы имеет первоочередное значение.
В результате реализации Программы к концу 2017 года:
1) увеличится охват детей и учащейся молодежи, принимающих участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней, с 0,5% до 1,5%, что составит 5370 человек;
2) увеличится доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней с 45% до 65%, что составит 3490 человек;
3) увеличится доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней, обучающихся в специализированных учебных учреждениях, с 50% до 70%, что составит 2443 человека;
4) увеличится охват детей и учащейся молодежи, участвующих в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, с 70% до 85%, что составит не менее 300000 человек;
5) увеличится охват детей и учащейся молодежи, занимающихся в системе дополнительного образования, с 66% до 85%, что составит 304000 человек;
6) увеличится доля одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, охваченных адресной поддержкой и психолого-педагогическим сопровождением, с 1% до 10%, что составит 35000 человек;
7) профессиональную подготовку и повышение квалификации в различных формах в рамках Программы пройдут 3220 педагогических работников и наставников, что составит 60% от педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами;
8) будет создано 38 региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи;
9) 74 специализированных образовательных учреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры, специализированных образовательных учреждения в сфере начального и среднего профессионального образования будут оснащены комплектами современного оборудования, что составит 45%;
10) увеличится доля образовательных учреждений, разработавших и реализующих программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи с 3% до 60%, что составит 387 учреждений;
11) во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области будут разработаны и реализовываться муниципальные целевые программы по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью.
Также, будут созданы:
Совет по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области, обеспечивающий целенаправленное динамичное развитие системы работы с молодыми талантами в Новосибирской области, в состав которого войдут: представители исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, государственных, негосударственных и муниципальных образовательных учреждений в Новосибирской области, представители науки (Сибирского отделения Российской Академии Наук), культуры, спорта, общественных объединений и организаций;
механизмы скоординированного и оперативного межведомственного взаимодействия учреждений образования, культуры, спорта, молодежной политики в вопросах выявления, развития, поддержки и сопровождения молодых талантов;
эффективная система образования, обеспечивающая условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и учащейся молодежи, в различных сферах деятельности, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. По результатам анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также объемов финансирования Программы на очередной финансовый год.
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 17 сентября 2012 г. N 430-п)
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главным распорядителям средств областного бюджета - министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, министерству культуры Новосибирской области, департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области, управлению по делам молодежи Новосибирской области (далее - главные распорядители средств областного бюджета) - на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы, а исполнителям мероприятий Программы - государственным учреждениям Новосибирской области - в рамках соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между главным распорядителем средств областного бюджета и государственным учреждением Новосибирской области.
3. Главные распорядители средств областного бюджета ежемесячно формируют и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявки на выделение предельных объемов финансирования для реализации мероприятий Программы в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана областного бюджета, утвержденного министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Финансирование мероприятий Программы осуществляется:
1) на основании гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий;
2) на основании государственных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) путем предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на иные цели на реализацию мероприятий программы в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 23.06.2011 N 267-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими, в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели".
5. Главные распорядители средств областного бюджета, государственные учреждения Новосибирской области при принятии решения о размещении заказа, а также при заключении государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета, в распорядительных документах обосновывают необходимость авансирования лиц, осуществляющих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с указанными контрактами, договорами (далее - поставщики).
6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с графиком проведения мероприятий и сметами расходов на выполнение мероприятий Программы, утвержденными приказами главных распорядителей средств областного бюджета.
7. В случае нарушения целевых показателей и (или) сроков проведения мероприятий Программы их финансирование не осуществляется до внесения соответствующих изменений в Программу.
8. В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования, без внесения соответствующих изменений в Программу, перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
9. Главные распорядители средств областного бюджета в пределах своих полномочий осуществляют контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
10. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Порядок, формы и сроки представления отчетности по финансированию мероприятий Программы устанавливаются министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Выявление и поддержка одаренных детей и
талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Цели, задачи
и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Формулировка цели: создание условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказание поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующие их профессиональному и личностному становлению |
Доля детей и учащейся молодежи, принимающих участие в мероприятиях всероссийского и международного уровней, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области |
% |
0,1 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,1 |
1,3 |
1,5 |
Общее количество детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 01.01.2012 - 358043 человек* |
Доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области. |
% |
0,1 |
45 |
48 |
52 |
56 |
60 |
65 |
|
|
Формулировка задачи 1: Развитие инфраструктуры и материально-технической основы деятельности по выявлению, развитию, поддержке и сопровождению одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
Количество созданных региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
ед. |
0,1 |
0 |
5 |
8 |
9 |
9 |
7 |
Будет создана сеть ресурсных центров (3 - региональных и 35 муниципальных), материально-техническое обеспечение которых будет сформировано в рамках реализации Программы |
Количество специализированных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры, специализированных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, оснащенных комплектами современного оборудования |
ед. |
0,1 |
0 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Будет оснащено 74 специализированных образовательных учреждения среднего и высшего профессионального образования в сфере культуры, начального и среднего профессионального образования, комплектами современного оборудования (перечень образовательных учреждений и состав комплектов определяется ежегодным календарным планом мероприятий заказчиков Программы) |
|
Формулировка задачи 2 Совершенствование нормативно-правового регулирования, организационно-управленческих механизмов системы работы с молодыми талантами, и её научно-методическое сопровождение |
Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, разработавших и реализующих муниципальные целевые программы по работе с молодыми талантами от общего числа муниципальных образований Новосибирской области |
% |
0,1 |
0 |
0 |
31 |
54 |
80 |
100 |
Во исполнение Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 26.05.2012 N 2405п-П8 |
Формулировка задачи 3 Совершенствование и реализация системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
Доля детей и учащейся молодежи, участвующих в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие одаренности, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области |
% |
0,1 |
70 |
73 |
76 |
79 |
82 |
85 |
|
Доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней, обучающихся в специализированных учебных учреждениях, от общего числа победителей и призеров данных мероприятий от Новосибирской области |
% |
0,1 |
50 |
54 |
58 |
62 |
66 |
70 |
|
|
Формулировка задачи 4 Повышение доступности услуг системы дополнительного образования детей и молодежи в Новосибирской области |
Доля детей и учащейся молодежи, занимающихся в системе дополнительного образования, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области |
% |
0,05 |
66 |
70 |
74 |
78 |
72 |
85 |
|
Формулировка задачи 5 Развитие и реализация системы мер адресной поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области |
Доля образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами, разработавших и реализующих программы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, от общего числа образовательных учреждений, работающих с молодыми талантами |
% |
0,05 |
3 |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
|
Доля одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, охваченных адресной поддержкой и психолого-педагогическим сопровождением, от общего числа детей и учащейся молодежи в Новосибирской области |
% |
0,1 |
1 |
2,5 |
4 |
6 |
8 |
10 |
|
|
Формулировка задачи 6 Организация системной подготовки и повышения квалификации педагогических работников и наставников в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области |
Количество педагогических работников и наставников, работающих с молодыми талантами, прошедших подготовку и повышение квалификации в различных формах по работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области (ежегодно) |
чел. |
0,1 |
30 |
420 |
500 |
610 |
720 |
970 |
За 5 лет повысят квалификацию 3220 педагогических работников и наставников в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, работающих с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области |
*Источником данных является статистическая отчетность Минобрнауки НСО, Минкультуры НСО, Минтруда НСО, ДФКиС НСО и УДМ НСО.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 272-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Выявление и поддержка одаренных детей и
талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Мероприятия
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
"Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
25 июня 2013 г.
*Указываются прогнозные объемы.
**Мероприятия предполагают подробное описание в технических заданиях на оказание соответствующих услуг.
***Мероприятия предполагают подробное описание в ежегодных календарных планах, обеспечивающих оперативное управление реализацией Программы.
****Мероприятие предполагает проведение конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных проектов совершенствования системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области, по итогам которого составляется перечень муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
*****Выполнение финансовых обязательств, принятых в ходе исполнения мероприятий в предыдущем году.
Применяемые сокращения:
вуз - высшее учебное заведение;
ГАОУ ДОД НСО "ЦРТДЮ" - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр развития творчества детей и юношества";
ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО - государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования";
ГАОУ СПО НСО "НМК имени А.Ф. Мурова" - государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова";
ГАОУ, ГБОУ, ГБУ и ГКУ НСО - государственные автономные образовательные учреждения, государственные бюджетные образовательные учреждения, государственные бюджетные учреждения и государственные казенные учреждения Новосибирской области;
ГБОУ ДОД НСО "Автомотоцентр" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр детского (юношеского) технического творчества "Автомотоцентр";
ГБОУ ДОД НСО "ДИО-ГЕН" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр дополнительного образования детей "ДИО-ГЕН";
ГБОУ ДОД НСО "ДТТУМ" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Дом технического творчества учащейся молодежи";
ГБОУ ДОД НСО "ОЦДОД" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Областной центр дополнительного образования детей";
ГБОУ ДОД НСО "ЦКУМ" - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области "Центр культуры учащейся молодежи";
ГБОУ ДПО НСО ОблЦИТ - государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Областной центр информационных технологий";
ГБОУ НСО ОЦДК - государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области "Областной центр диагностики и консультирования";
ГБУ ДОД НСО "Авиацентр" - государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического творчества Новосибирской области "Новосибирский учебный авиационный центр им. А.И. Покрышкина";
ГБУ НСО "Дом молодежи" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи";
ГБУ НСО "ЦМТ" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Центр молодежного творчества";
ГКУ НСО НИМРО - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования";
ДФКиС НСО - департамент физической культуры и спорта Новосибирской области;
Минкультуры НСО - министерство культуры Новосибирской области;
Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
МТЗТР НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
НПА - нормативный правовой акт;
НПО и СПО - начальное профессиональное образование и среднее профессиональное образование;
ОУ НПО, СПО - образовательные учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования;
ОУ НСО - образовательные учреждения Новосибирской области;
ОУ СПО и ВПО в сфере культуры и искусства - образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства;
СМИ - средства массовой информации;
СУНЦ НГУ - структурное подразделение Новосибирского государственного университета - Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета;
ТВ - телевидение;
УДМ НСО - управление по делам молодежи Новосибирской области;
УДОД НСО - учреждения дополнительного образования детей Новосибирской области;
ФГБОУ ВПО ННИГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет";
ФГНУ ИПИО РАО - федеральное государственное научное учреждение "Институт педагогических исследований одаренности детей" Российской Академии образования.".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 272-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Выявление и поддержка одаренных детей и
талантливой учащейся молодежи
в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Сводные финансовые затраты
долгосрочной целевой программы Новосибирской области
25 июня 2013 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
899477,3
899477,3 |
129754,0
129754,0 |
129754,0
129754,0 |
129754,0
129754,0 |
246745,0
246745,0 |
263470,3
263470,3 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
94015,0
94015,0 |
16110,0
16110,0 |
16110,0
16110,0 |
16110,0
16110,0 |
24360,0
24360,0 |
21325,0
21325,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Министерство культуры Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
47570,0
47570,0 |
6980,0
6980,0 |
6980,0
6980,0 |
6980,0
6980,0 |
15480,0
15480,0 |
11150,0
11150,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
10150,0
10150,0 |
1500,0
1500,0 |
1500,0
1500,0 |
1500,0
1500,0 |
2650,0
2650,0 |
3000,0
3000,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Управление по делам молодежи Новосибирской области | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
61375,0
61375,0 |
5500,0
5500,0 |
5500,0
5500,0 |
5500,0
5500,0 |
21600,0
21600,0 |
23275,0
23275,0 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | |||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
1112587,3
1112587,3 |
159844,0
159844,0 |
159844,0
159844,0 |
159844,0
159844,0 |
310835,0
310835,0 |
322220,3
322220,3 |
|
Капитальные вложения, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР**, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы, в том числе из: федерального бюджета* областного бюджета местных бюджетов* внебюджетных источников* |
|
|
|
|
|
|
|
Источники финансирования долгосрочной целевой программы
Новосибирской области "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
тыс. рублей
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации Программы |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Долгосрочная целевая программа "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы" |
097 |
07 |
09 |
5227400 |
340 |
840,0 |
840,0 |
840,0 |
|
097 |
07 |
09 |
5227400 |
612 |
14270,0 |
14270,0 |
14270,0 |
||
097 |
07 |
09 |
5227400 |
622 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||
127 |
11 |
02 |
5227400 |
622 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
||
131 |
08 |
01 |
5227400 |
622 |
6980,0 |
6980,0 |
6980,0 |
||
136 |
07 |
09 |
5227400 |
244 |
71956,0 |
46000,0 |
51650,0 |
||
136 |
07 |
09 |
5227400 |
612 |
52498,0 |
64354,0 |
67104,0 |
||
136 |
07 |
09 |
5227400 |
622 |
5300,0 |
19400,0 |
11000,0 |
||
195 |
07 |
09 |
5227400 |
612 |
5500,0 |
5500,0 |
5500,0 |
||
ВСЕГО |
|
|
|
|
|
159844,0 |
159844,0 |
159844,0 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 сентября 2012 г. N 430-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 2 октября 2012 г. N183; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1), на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 576-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2014 г. N 546-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 272-п