Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 мая 2011 г. N 121
"Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка
2 августа 2011 г., 6 ноября 2012 г.
В соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент).
2. Департаменту лесного хозяйства Новосибирской области (Швец С.М.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Гергерта В.А.
|
В.А. Юрченко |
Административный регламент
департамента лесного хозяйства Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка
утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 мая 2011 г. N 121)
2 августа 2011 г., 6 ноября 2012 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. Административный регламент департамента лесного хозяйства Новосибирской области (далее - департамент) предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - Административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур) при выполнении государственной услуги.
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) или их уполномоченные представители.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
посредством официального сайта департамента в сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в сети Интернет;
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или с использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном виде, то ответ дается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
Адрес места нахождения департамента:
Новосибирск, Красный проспект, 25.
Почтовый адрес департамента:
630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Официальный сайт в сети Интернет: ru.
Справочный телефон - (8383) 222-54-48.
Адрес электронной почты: dlh@obladm.nso.ru.
Адрес места нахождения отдела использования лесов и арендных отношений (далее - отдел): г. Новосибирск, Красный проспект, 25, 3 этаж, кабинет 306.
Справочный телефон отдела - (8383) 203-50-97.
Прием документов, устное информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется ежедневно с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
На официальном интернет-сайте департамента, информационном стенде в помещениях департамента, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
место размещения сотрудников отдела использования лесов и арендных отношений, обеспечивающего предоставление государственной услуги (далее - сотрудники отдела);
график приема заявителей, их представителей;
порядок получения информации;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее обновление в течение 10 календарных дней со дня изменения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела в ходе личного приема заявителя, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела информируют обратившихся граждан по предоставлению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. В случае, если сотрудник отдела, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, не входящие в его компетенцию, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому сотруднику или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
4. Форма примерного договора аренды лесного участка, используемая при предоставлении государственной услуги, установлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 в раздел 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент. Структурным подразделением департамента, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел использования лесов и арендных отношений.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении лесного участка в аренду, подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление их заявителю либо направление заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Срок предоставления государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления с приложенными документами, указанными в п. 11 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 15.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, N 9, ст. 1125);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" ("Российская газета", 14.10.2011, N 231);
Устав Новосибирской области от 18.04.2005 N 282-ОЗ ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 22.04.2005, N 16);
Закон Новосибирской области от 11.06.2008 N 238-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в сфере лесных отношений" (газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 20.06.2008, N 32);
постановление Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 10.08.2010, N 153);
постановление Губернатора Новосибирской области от 02.11.2009 N 469 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Новосибирской области" (газета "Советская Сибирь", 24.11.2009, N 221).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление, в котором должны быть указаны следующие сведения:
1) полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, банковские реквизиты;
2) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
3) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляется по усмотрению заявителя).
Для предоставления лесного участка для выполнения изыскательских работ заявитель представляет в департамент заявление, в котором должны быть указаны следующие сведения:
полное и сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе являющегося индивидуальным предпринимателем;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, который предполагается взять в аренду.
Заявитель прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
Перечисленные документы могут быть получены заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, осуществляемого в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Новосибирской области и иными нормативными правовыми актами:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Заявитель вправе представить перечисленные документы по собственной инициативе лично или путем почтового отправления.
Перечисленные документы могут быть предоставлены заявителем как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Запрет требовать от заявителя
11.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 10-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "210-ФЗ"
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
осуществление использования лесов на лесном участке, на который претендует заявитель, другими гражданами и (или) юридическими лицами, исключающего проведение изыскательских работ (в случае предоставления лесного участка для выполнения изыскательских работ);
подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных п.п. 10, 11 настоящего Административного регламента;
заявление оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 10 Административного регламента, а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 11;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленного использования лесного участка лесному плану Новосибирской области или лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества (за исключением случаев предоставления лесного участка для выполнения изыскательских работ).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области
14. Предоставление департаментом государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15. Ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и приложенных документов осуществляется в течение трех дней со дня его поступления в департамент.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. На территории, прилегающей к месторасположению зданий департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Центральный вход в здание департамента оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании департамента.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
В помещениях департамента размещаются стенды с информацией и образцами документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами, письменными принадлежностями.
В помещении рабочее место специалистов оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
В помещениях департамента предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Показатели доступности и качества государственной услуги
18. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение возможности направления запроса в департамент по электронной почте;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте департамента и в Едином портале государственных и муниципальных услуг.
19. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отдела, совершенные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
20. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и подготовку проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду;
принятие и направление заявителю решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду;
подготовку проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
21. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является личное обращение заявителя в приемную департамента с заявлением и приложенными к нему документами или поступление указанного заявления в департамент по почте.
22. Сотрудник департамента, ответственный за делопроизводство, осуществляет проверку наличия приложений к заявлению.
По результатам проверки заявления и приложенных к нему документов сотрудник, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления. В случае отсутствия перечисленных в заявлении приложений сотрудник, ответственный за делопроизводство, составляет и подписывает акт об отсутствии вложений, в котором указывает, какие документы фактически отсутствуют.
После регистрации заявления и приложенных к нему документов сотрудник, ответственный за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами, а также акт об отсутствии вложений в случае его составления, руководителю департамента для наложения резолюции о направлении в работу.
23. Руководитель департамента в течение двух дней со дня поступления к нему указанных документов рассматривает их, накладывает резолюцию и передает сотруднику, ответственному за делопроизводство.
24. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему указанных документов с резолюцией руководителя департамента передает их сотруднику отдела, в должностные обязанности которого входит подготовка решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду либо решения о предоставлении лесного участка в аренду (далее - сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги).
25. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача сотрудником, ответственным за делопроизводство, заявления и приложенных к нему документов с резолюцией руководителя департамента сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду
26. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение сотрудником отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, заявления и приложенных к нему документов с резолюцией руководителя департамента.
Сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, рассматривает заявление и приложенные документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в течение двадцати трех дней со дня окончания административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов готовит и направляет для подписания руководителю департамента вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами проект решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду, которое должно содержать:
сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
местоположение и площадь лесного участка;
цель и срок использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду (в случае предоставления лесного участка для выполнения изыскательских работ - цель предоставления лесного участка в аренду и срок аренды лесного участка);
сроки подготовки и заключения договора аренды.
27. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, в течение двадцати трех дней со дня окончания административной процедуры приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов готовит проект мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами руководителю департамента.
В проекте мотивированного решения об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
28. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду, а в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, - проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду и направление их руководителю департамента.
Принятие и направление заявителю решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду
29. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление руководителю департамента проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
30. Руководитель департамента в течение двух дней со дня поступления проекта решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду подписывает указанное решение и передает его вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами сотруднику, ответственному за делопроизводство, для регистрации и направления заявителю.
31. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем департамента мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду регистрирует указанное решение, снимает копии с заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю один экземпляр мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Направление заявителю мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами производится сотрудником, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в порядке, установленном Административным регламентом, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду.
32. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 31 Административного регламента, передает второй экземпляр мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с копиями заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, для организации их хранения.
33. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в течение трех дней со дня подписания руководителем департамента решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду регистрирует указанное решение и направляет заявителю один экземпляр решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Направление заявителю решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду производится сотрудником, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем вручения решения о предоставлении лесного участка в аренду заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.
34. Сотрудник, ответственный за делопроизводство, в срок, установленный пунктом 27 Административного регламента, передает второй экземпляр решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, для организации их хранения.
35. Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами, и передача второго экземпляра решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами либо мотивированного решения об отказе в предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с копиями заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги.
Подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю
36. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление сотруднику отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, зарегистрированного и подписанного руководителем департамента решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
37. После получения зарегистрированного и подписанного руководителем департамента решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, организует хранение поступивших к нему решения о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами и осуществляет необходимые действия по проведению государственного кадастрового учета передаваемого в аренду лесного участка, а при предоставлении до 1 января 2012 года лесных участков без проведения государственного кадастрового учета - по государственному учету лесных участков, и изготавливает заверенный план испрашиваемого лесного участка.
38. В течение трех дней с даты окончания проведения государственного кадастрового учета либо государственного учета лесного участка сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку и подписание руководителем департамента проекта договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка (приложение N 2 к Административному регламенту).
39. В течение двух дней со дня подписания руководителем департамента договора аренды лесного участка сотрудник отдела, обеспечивающего предоставление государственной услуги, обеспечивает направление всех изготовленных и подписанных руководителем департамента экземпляров договора аренды лесного участка заявителю для их подписания и направления их в департамент в срок не позднее тридцати дней с даты окончания проведения государственного кадастрового учета либо государственного учета лесного участка.
Направление заявителю экземпляров договора аренды лесного участка производится сотрудником, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем их вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку с сопроводительным письмом, в котором содержится адресованное заявителю предложение о подписании и направлении в департамент всех экземпляров договора аренды лесного участка в срок не позднее тридцати дней с даты окончания проведения государственного кадастрового учета либо государственного учета лесного участка. Способ получения перечисленных документов определяется заявителем.
40. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (вручение) заявителю договора аренды лесного участка.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
41. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется заместителем руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области в соответствии с распределением полномочий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, государственными служащими нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 207 в пункт 42 настоящего регламента внесены изменения
42. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых руководителем департамента.
По конкретному обращению может проводиться внеплановая проверка. В этом случае в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
43. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Ответственность государственных служащих департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
44. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Ответственность должностных лиц, государственных служащих департамента за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 207 в пункт 46 настоящего регламента внесены изменения
46. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.
Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О рассмотрении обращения дается письменный ответ. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) областного исполнителя органа власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
47. Действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих, и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
48. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
49. Жалоба на решения и действия (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих направляется в департамент и рассматривается руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) руководителя департамента первому заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, либо Губернатору Новосибирской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
50. Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение департамента, ответственное за прием документов.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в устном порядке в ходе личного приема заявителя руководителем департамента.
Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента еженедельно по пятницам с 14-00 до 17-00 часов.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
51. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента либо фамилию, имя, отчество должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
52. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению руководителем департамента или уполномоченным им должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
53. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
54. По результатам рассмотрения жалобы руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель департамента или уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
57. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
58. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
59. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно.
60. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
61. В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ в письменной форме, либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ в электронном виде, ответ о результатах рассмотрения жалобы не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
62. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в департамент.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
63. Ответ на жалобу направляется заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в форме электронного документа не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
64. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе первому заместителю Губернатора Новосибирской области, курирующему деятельность департамента, либо Губернатору Новосибирской области.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
65. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
66. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
посредством официального сайта департамента в сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет;
по электронной почте;
по телефону;
по почте;
лично.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка
/-----------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и |
| приложенных к нему документов |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и |
| подготовку проекта решения о предоставлении в пределах |
| земель лесного фонда лесного участка в аренду либо |
|проекта мотивированного решения об отказе в предоставлении |
| в пределах земель лесного фонда лесного участка в аренду |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Принятие и направление заявителю | | Принятие и направление заявителю |
| мотивированного решения об отказе | | решения о предоставлении в |
| в предоставлении в пределах | | пределах земель лесного фонда |
| земель лесного фонда | | лесного участка в аренду |
| лесного участка в аренду | | |
\-----------------------------------/ \-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Подготовка проекта договора аренды |
| лесного участка и |
| направление (вручение) его заявителю |
\-----------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма
примерного договора аренды лесного участка
г. Новосибирск "____" ____________________ 20__ г.
(дата заключения договора)
Департамент лесного хозяйства Новосибирской области в лице
|
(наименование должности, фамилия, имя, отчество)
, |
действующего на основании |
, |
(положение, устав, доверенность - указать нужное)
именуемый в дальнейшем Арендодателем, с одной стороны, и |
|
|
(полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя)
в лице |
, |
(фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени организации либо от имени гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, по доверенности)
действующего на основании |
, |
(документ, удостоверяющий личность, представительство)
именуемый в дальнейшем Арендатором, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1. По настоящему Договору Арендодатель, действующий в соответствии со статьями 72 и 74 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании
|
(указывается решение департамента о предоставлении лесного участка в аренду)
обязуется предоставить, а Арендатор принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 2 настоящего Договора (далее - лесной участок).
2. Лесной участок площадью ___________ га, предоставляемый в аренду по настоящему Договору, имеет:
местоположение: Новосибирская область |
|
|
(муниципальное образование, лесничество (лесопарк), номера кварталов, выделов)
|
кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)
. |
3. Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях N 1 и N 2
( границы лесного участка определены на кадастровой карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора).
4. Арендатору передается лесной участок для видов использования и в объемах согласно приложению N 3.
II. Арендная плата
5. Арендная плата по настоящему Договору составляет |
|
|
в год. |
(сумма в рублях)
6. Арендатор вносит арендную плату согласно приложению N 4 и представляет в течение 1 месяца Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.
7. Размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
Арендодатель производит перерасчет арендной платы, уведомляет Арендатора в письменной форме не позднее 3 месяцев с момента изменения соответствующих ставок платы об измененном размере арендной платы и сумме, подлежащей уплате (зачету), а также ведет ведомость учета изменений арендной платы.
III. Права и обязанности сторон
8. Арендодатель имеет право:
а) получать от Арендатора сведения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, справочные и другие материалы об использовании, охране и защите лесов, расположенных на лесном участке, и их воспроизводстве;
б) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора.
9. Арендодатель обязан:
а) обозначать в натуре и (или) указать в планово-картографических материалах границы лесного участка;
б) передать лесной участок Арендатору по акту приема-передачи лесного участка в аренду и принять его от Арендатора после завершения срока действия договора аренды согласно приложению N 5;
в) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Арендатор имеет право:
а) приступить после государственной регистрации настоящего Договора, подписания сторонами акта приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренного приложением N 5 к настоящему Договору, и представления Арендодателю в установленном порядке разработанного проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы к использованию лесного участка в соответствии с условиями настоящего Договора;
б) осуществлять на лесном участке в установленном порядке создание лесной инфраструктуры (лесные дороги, лесные склады и другие объекты), лесоперерабатывающей инфраструктуры, а также строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации;
в) получать информацию от Арендодателя о лесном участке;
г) с согласия Арендодателя сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет, в субаренду, передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
д) пользоваться другими правами, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства и условиям настоящего Договора.
11. Арендатор обязан:
а) использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Договором;
б) вносить арендную плату в размерах и сроки, которые установлены настоящим Договором;
в) в установленном порядке разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы или муниципальной экспертизы;
г) ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию;
д) представлять Арендодателю информацию, полученную при проведении лесоустроительных работ на лесном участке;
е) в случае возникновения лесного пожара на лесном участке обеспечивать его тушение. Осуществлять противопожарное обустройство лесов на лесном участке, в том числе строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек и противопожарных разрывов, обеспечивать создание систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника, оборудование, снаряжение и другие), содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в объемах, определенных проектом освоения лесов;
ж) осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N 6;
з) осуществлять на лесном участке разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов;
и) приводить лесной участок в прежнее состояние в следующих случаях:
при уничтожении верхнего плодородного слоя почвы, уничтожении, повреждении или захламлении искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений, просек, лесохозяйственных и лесоустроительных знаков, дорог;
при сносе возведенных временных построек, сооружений и других объектов;
к) в случае прекращения действия настоящего Договора передать лесной участок Арендодателю по акту приема-передачи, форма которого аналогична форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Договору, в состоянии, пригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками лесного участка, установленными проектом освоения лесов на момент завершения пользования;
л) выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Арендатор не вправе препятствовать доступу граждан на арендованный лесной участок, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на нем пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Лесного кодекса Российской Федерации. Арендованный лесной участок может быть огорожен только в случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.
IV. Ответственность сторон
13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим Договором, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
14. За неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке, указанных в приложении N 6 к настоящему Договору, Арендатор возмещает в ________________ бюджет неустойку в размере 1% от размера годовой арендной платы. При этом указанная неустойка начисляется отдельно за каждый неисполненный, несвоевременно или ненадлежаще исполненный вид выше перечисленных работ, установленных настоящим Договором. Оплата Арендатором неустойки не освобождает его от обязанности устранить выявленные нарушения в текущем году, за исключением тех нарушений которые в силу объективных причин не могут быть устранены в течение данного календарного года.
В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы, установленных пунктом 6 настоящего Договора и приложением N 4 к настоящему Договору, Арендодателем производится начисление пеней в размере 0,1% от размера неоплаченной арендной платы в соответствующий бюджет за каждый день просрочки, начиная с первого дня.
V. Порядок изменения и расторжения Договора
16. По результатам очередного лесоустройства договор аренды подлежит соответствующему изменению в течение 3 месяцев с даты внесения изменений в лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка).
17. Внесение изменений в настоящий Договор допускается по соглашению сторон.
18. По требованию одной из сторон настоящий Договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в порядке, установленном гражданским законодательством, а также в случаях, указанных в разделе VI настоящего Договора.
VI. Основания прекращения действия Договора
19. Настоящий Договор прекращает действие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
20. Расторжение настоящего Договора по решению суда по требованию одной из сторон осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения другой стороной условий настоящего Договора.
VII. Срок действия Договора
21. Срок действия настоящего Договора устанавливается с "__" __________ г. по "__" ____________ г.
VIII. Прочие условия
22. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора, или вопросы, не оговоренные в настоящем Договоре, разрешаются путем переговоров. В случае если согласие путем переговоров не достигнуто, указанные вопросы разрешаются в судебном порядке.
23. Настоящий Договор подлежит обязательной государственной регистрации в течение _________ дней после его подписания и вступает в силу с даты государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
24. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору, если это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.
Обстоятельства непреодолимой силы включают, в частности, такие случаи, как землетрясение, наводнение, пожар и аналогичные стихийные бедствия, а также чрезвычайные ситуации.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы исполнение обязательств по настоящему Договору откладывается на срок действия этих обстоятельств, после чего стороны должны провести переговоры с целью оценки ситуации и в случае необходимости внести изменения в настоящий Договор, в том числе по вопросам размера арендной платы и срока платежа.
25. Передача лесного участка осуществляется по акту приема-передачи лесного участка в аренду, предусмотренному приложением N 5 к настоящему Договору.
Указанный акт подписывается сторонами в течение 20 дней с даты заключения настоящего Договора.
26. Арендатор, надлежащим образом исполнивший настоящий Договор, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение такого договора на новый срок.
27. Настоящий Договор составлен в трех подлинных экземплярах, по одному для каждой из сторон и один для соответствующего органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Приложения N 1-6 к настоящему Договору являются его неотъемлемыми частями.
Реквизиты и подписи сторон
Арендодатель Арендатор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________ / / ___________________ / /
(подпись, печать) (подпись, печать)
Приложение N 1
к договору аренды лесного участка
Схема
расположения и границы лесного участка
|
(субъект Российской Федерации)
Лесничество (лесопарк) |
|
(наименование)
Масштаб |
|
Лесничество (лесопарк) |
|
Кадастровый номер участка (номер учетной записи в государственном лесном реестре) и его площадь _________________________
Условные обозначения: |
|
|
Арендодатель |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)
Арендатор |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать)
Примечание. Для вычерчивания схемы расположения участков используются следующие фрагменты картографических материалов лесоустройства:
планшеты М 1:10000;
планы лесонасаждений М 1:25000;
карты-схемы лесничества М 1:100000.
Приложение N 2
к договору аренды лесного участка
Характеристика
лесного участка и его насаждений
Характеристика лесного участка
(га)
Общая |
В том числе |
|||||||||
лесные земли |
нелесные земли |
|||||||||
покрытые лесной растительностью, всего |
в том числе покрытые лесными культурами |
лесные питомники, плантации |
непокрытые лесной растительностью |
итого |
дороги |
просеки |
болота |
другие |
итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Характеристика насаждений лесного участка
Целевое назначение лесов |
Номер квартала |
Преобладающая порода |
Площадь (га)/запас древесины (тыс. куб.м) |
В том числе по группам возраста древостоя (га/тыс. куб.м) |
|||
молодняки |
Средне- возрастные |
приспевающие |
спелые и перестойные |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Средние таксационные показатели насаждений лесного участка
Целевое назначение лесов |
Преобладающая порода |
Состав |
Возраст |
Бонитет |
Полнота |
Средний запас древесины (куб. м/га) |
||
средне- возрастные |
приспевающие |
спелые и перестойные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Арендодатель
|
Арендатор |
||
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
Приложение N 3
к договору аренды лесного участка
Виды и объемы использования лесов на арендуемом лесном участке
Целевое |
Хозяйство (хвойное, твердолиственное, мягколиственное) |
Площадь |
Единица |
Среднегодовые |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Заготовка древесины (ликвидной) - всего | ||||
|
|
|
куб. м |
|
В том числе сплошные рубки | ||||
|
|
|
куб. м |
|
Выборочные рубки, включая уход за лесами | ||||
|
|
|
куб. м |
|
Заготовка живицы | ||||
|
|
|
т |
|
Заготовка недревесных лесных ресурсов | ||||
|
|
|
т |
|
Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений | ||||
|
|
|
кг |
|
Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты | ||||
|
|
|
га |
|
Ведение сельского хозяйства | ||||
|
|
|
га |
|
Осуществление научно-исследовательской и образовательной деятельности | ||||
|
|
|
га |
|
Осуществление рекреационной деятельности | ||||
|
|
|
га |
|
Создание лесных плантаций и их эксплуатация | ||||
|
|
|
га |
|
Выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных, лекарственных | ||||
|
|
|
га |
|
Выполнение работ по геологическому изучению недр и разработка | ||||
|
|
|
га |
|
Строительство и эксплуатация водохранилищ, иных искусственных водных | ||||
|
|
|
га |
|
Строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий | ||||
|
|
|
га |
|
Переработка древесины и иных лесных ресурсов | ||||
|
|
|
га |
|
Выполнение изыскательских работ | ||||
|
|
|
га |
|
Арендодатель
|
Арендатор |
||
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
Приложение N 4
к договору аренды лесного участка
Сроки
внесения арендной платы
(рублей)
Календарный план |
Арендная плата, установленная по договору аренды лесного участка, - всего |
В том числе |
||
в местный бюджет |
в бюджет субъекта Российской Федерации |
в федеральный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I квартал |
|
|
|
|
II квартал |
|
|
|
|
III квартал |
|
|
|
|
IV квартал |
|
|
|
|
Итого (за 20__ год) |
|
|
|
|
Арендодатель
|
Арендатор |
||
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
Приложение N 5
к договору аренды лесного участка
Акт
приема-передачи лесного участка в аренду
N _____________ "_____" ____________ 20___ г.
Арендодатель в лице |
|
(должность, фамилия, имя, отчество)
и Арендатор в лице |
|
(должность, фамилия, имя, отчество)
составили настоящий акт о том, что на основании договора аренды лесного участка первый передал,
а второй принял для осуществления |
|
(указать виды использования лесов)
лесной участок |
|
(кадастровый номер (номер учетной записи в государственном лесном реестре)
лесничества (лесопарка) |
|
(наименование)
в кварталах |
|
(номера кварталов)
Характеристика лесного участка
(га)
Общая площадь |
Лесные земли, всего |
В том числе покрытые лесной растительностью |
1 |
2 |
3 |
Характеристика насаждений лесного участка
Целевое назначение лесов |
Номер квартала |
Преобла-дающая порода |
Площадь (га)/запас древесины (тыс. куб.м) |
В том числе по группам возраста древостоя (га/тыс. куб.м) |
|||
молод-няки |
средне- возрастные |
приспе-вающие |
спелые и переспелые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Средние таксационные показатели насаждений лесного участка
Целевое |
Преобла- |
Состав |
Возраст |
Бонитет |
Полнота |
Средний запас древесины (куб. м/га) |
||
средневоз- |
приспе- |
спелые и |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Настоящий акт является обязательным приложением к договору аренды лесного
участка N ____________.
Арендодатель
|
Арендатор |
||
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
Приложение N 6
к договору аренды лесного участка
Объемы и сроки исполнения работ по охране,
защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке
Целевое назначение |
Виды |
Единица |
Среднегодовой |
Срок |
Обеспечение пожарной безопасности в лесах | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение санитарной безопасности в лесах | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесовосстановительные мероприятия | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уход за лесами | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесоразведение | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арендодатель
|
Арендатор |
||
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
|
(фамилия, имя, отчество, подпись, печать) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставления лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды оказывается департаментом лесного хозяйства Новосибирской области. Структурным подразделением департамента, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел использования лесов и арендных отношений.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Лесные участки передаются в аренду по заявлениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Установлены перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур.
Государственная услуга предоставляется в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 3 дней со дня его поступления в департамент.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 мая 2011 г. N 121 "Об утверждении Административного регламента министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области предоставления государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 1 июня 2011 г. N 97, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 16 мая 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 декабря 2019 г. N 296
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 июня 2016 г. N 153
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 апреля 2015 г. N 73
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 декабря 2014 г. N 196
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 ноября 2012 г. N 196
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2011 г. N 207