Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Петушинского района
от 20 августа 2019 г. N 1764
Положение
о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Петушинского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящее положение определяет порядок проведения управлением экономического развития администрации Петушинского района (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Петушинского района (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление указанной деятельности (далее - экспертиза, акт).
2. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями администрации Петушинского района (далее - администрация района), осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчик).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
4. План формируется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от:
4.1. Структурных подразделений администрации района.
4.2. Научно-исследовательских, общественных и иных организаций.
4.3. Субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.
4.4. Иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что их положения создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В обязательном порядке в план включаются акты, указанные в поручениях главы администрации Петушинского района о проведении экспертизы.
5. План утверждается главой администрации Петушинского района на полугодие не позднее 7 рабочих дней до начала планового периода и размещается на специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" (далее - официальный сайт) не позднее 5 рабочих дней после утверждения.
Изменения в план вносятся на основании поручений главы администрации района о проведении экспертизы.
6. Планируемый срок проведения экспертизы для каждого акта не должен превышать 3 месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен начальником управления экономического развития, но не более чем на 1 месяц.
7. Экспертиза включает в себя:
7.1. Публичные консультации.
7.2. Исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7.3. Составление мотивированного заключения об экспертизе (далее - заключение).
8. Уполномоченный орган при проведении экспертизы вправе привлекать разработчика, независимых экспертов.
9. Для проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает:
9.1. У разработчика - материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, подлежащие предоставлению в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.
9.2. У предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц - информационно-аналитические материалы по предмету экспертизы, предлагая срок для их представления.
В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
10. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
11. При проведении экспертизы:
11.1. Рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций.
11.2. Анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения.
11.3. Определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11.4. Устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
12. В ходе экспертизы подлежат выявлению следующие положения:
12.1. Наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации. Требования считаются избыточными, если:
12.1.1. Требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же муниципальный орган.
12.1.2. Аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в несколько органов муниципальной власти или учреждения, представляющие муниципальные услуги.
12.1.3. Имеет место необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов): получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает.
12.1.4. Аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения).
12.1.5. Имеются организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов: удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс муниципальных органов для приема документов.
12.1.6. Отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов): запрет отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи.
12.1.7. Требования, предъявленные к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги, завышены.
12.1.8. Процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов).
12.1.9. Процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
12.2. Наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12.3. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных администрацией района обязательных процедур.
12.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации администрацией Петушинского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
12.5. Наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Петушинский район".
13. По результатам экспертизы составляется заключение, в котором указываются:
13.1. Сведения об НПА, разработчике.
13.2. Выявленные положения акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования "Петушинский район".
13.3. Предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений.
13.4. Обоснование сделанных выводов.
13.5. Информация о проведенных публичных консультациях.
13.6. Позиции администрации Петушинского района и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
Заключение представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом.
14. По результатам проведения экспертизы уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику.
15. В случае, если в заключении содержится вывод о наличии в акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
16. Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в порядке, определенном постановлением администрации Петушинского района.
17. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 20 августа 2019 г. N 1764 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.