Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения статьи 44 настоящего Закона, не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 7 декабря 2006 года
Статья 44. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 1 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
1. Избирательная комиссия Новосибирской области обязана проверить соблюдение порядка выдвижения областного списка кандидатов, предусмотренного настоящим Законом, каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы для регистрации в течение срока, не превышающего 10 дней со дня представления указанных документов. Избирательная комиссия Новосибирской области вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 2 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
2. Соответствующая окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу требованиям настоящего Закона в течение срока, не превышающего 10 дней со дня представления установленных настоящим Законом документов, необходимых для регистрации кандидата. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим Законом.
Законом Новосибирской области от 5 июля 2013 г. N 355-ОЗ в часть 3 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 19 мая 2013 года
3. Соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом о проверке выполнения требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а по сведениям, представляемым в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 34 и абзацем вторым пункта 2 части 3 статьи 37 настоящего Закона, и выполнении требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить избирательной комиссии, направившей соответствующее представление, о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы обязаны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией, направившей соответствующее представление.
Проверка сведений, указанных в пунктах 2 и 3 части 5 статьи 34, абзацах третьем и четвертом пункта 2 части 3 статьи 37 настоящего Закона, осуществляется в порядке, установленном указом Президента Российской Федерации.
Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 5.1 статьи 34, частями 4.1, 11.1 статьи 37 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами
4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ часть 5 статьи 44 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом количества подписей избирателей, необходимого для регистрации кандидата, и соответствующих им сведений об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Количество подписей избирателей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии Новосибирской области. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 6 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
6. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, в окружной избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший необходимое для регистрации по одномандатному избирательному округу количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу. О времени проведения соответствующих проверки и выборки подписных листов должен извещаться кандидат, представивший в соответствующую окружную избирательную комиссию установленное настоящим Законом количество подписей избирателей.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 7 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 9 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Если при проверке подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись этого избирателя, а остальные подписи считаются недействительными.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 10 статьи 44 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
10. В соответствии с федеральным законом недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;\
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом сведений и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
8) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
9) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
11) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 5 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные соответственно частью 6 статьи 39 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 1 статьи 39 настоящего Закона;
12) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
11. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись (подписи) в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7, 11 и 13 части 10 настоящей статьи.
13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 7, 11 и 13 части 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
14. Утратила силу.
См. текст части 14 статьи 44
Положения части 15 статьи 45 настоящего Закона применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением соответствующих выборов, назначенных после 3 мая 2012 года
15. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается уполномоченным на то членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса - руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, и представляется в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В итоговом протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или соответствующей избирательной комиссией в соответствии с частью 6 статьи 91 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия итогового протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае, если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.