Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Старицкого района
от 26.09.2019 N 519
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, порядок проведения общественной экологической экспертизы
1. Общие положения
1.1. Общественные обсуждения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, проводятся в целях реализации конституционных прав каждого на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, а также в целях участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.2. На общественные обсуждения выносятся объекты государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
1.3. Уполномоченным органом по вопросам организации, проведения общественных обсуждений по объектам государственной экологической экспертизы является архитектурно-строительный отдел администрации Старицкого района (далее - уполномоченный орган).
2. Порядок организации общественных обсуждений
2.1. Инициаторами общественных обсуждений являются граждане и общественные организации (объединения), а также органы местного самоуправления общественных организаций (объединений), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования населения об организации общественных экспертиз могут выражаться и в индивидуальных или коллективных обращениях по этому вопросу в органы местного самоуправления Старицкого района. Должностные лица органа местного самоуправления Старицкого района обязаны дать письменный ответ по существу данных обращений в течение одного месяца.
2.2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Старицкого района о времени и месте проведения общественных обсуждений и другие меры, обеспечивающие участие в общественных обсуждениях жителей Старицкого района, официальное опубликование результатов общественных обсуждений в соответствии с Уставом МО Старицкий район Тверской области.
2.3. Для принятия решения о назначении общественных обсуждений инициаторы направляют в уполномоченный орган заявление, которое должно включать в себя ходатайство о проведении общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
К заявлению прилагаются:
- список кандидатур для включения в состав комиссии;
- информация о проектах объектов экологической экспертизы;
- предложения о предварительном месте, времени и дате проведения общественных обсуждений.
2.3. Общественные обсуждения назначаются постановлением администрации Старицкого района.
Уполномоченный орган в 7-дневный срок со дня подачи инициатором общественных обсуждений заявления о проведении общественных обсуждений рассматривает представленные документы и готовит проект постановления администрации Старицкого района о назначении общественных обсуждений.
2.4. B постановлении о назначении общественных обсуждений указываются:
- сведения об общественных обсуждениях;
- цель проведения общественных обсуждений;
- информация о проектах объектов государственной экологической экспертизы;
- состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
- дата, время и место проведения общественных обсуждений.
3. Проведение общественных обсуждений
3.1. Администрация Старицкого района:
а) обеспечивает организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
б) обеспечивает размещение информации о проведении общественных обсуждений за 30 дней до даты их проведения в газете "Старицкий вестник" и на официальном сайте администрации Старицкого района.
В публикации представляются сведения о:
- названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
- наименовании и адресе заказчика или его представителя;
- сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
- органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
- предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений;
- сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду;
- иной информации.
в) обеспечивают представление проектов объекта экологической экспертизы, в том числе предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду, общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 дней со дня публикации информации, но не позднее, чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений.
3.2. B комиссию по проведению общественных обсуждений включаются представители инициаторов общественных обсуждений; уполномоченного органа местного самоуправления Старицкого района по организации и проведению общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; представители общественных организаций.
3.3. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
- определяет место и дату проведения общественных обсуждений c учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей Старицкого района и представителей органов местного самоуправления Старицкого района;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждения;
- утверждает повестку общественных обсуждений;
- назначает председателя собрания и секретаря общественных обсуждений для ведения общественных обсуждений и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- организует подготовку итогового документа;
- регистрирует участников общественных обсуждений.
4. Проведение общественных обсуждений
4.1. Перед началом общественных обсуждений проводится регистрация его участников.
Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик, инвестор, разработчик проектной документации, материалов обоснования намечаемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, и иной документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
- органы государственной власти и органы местного самоуправления Старицкого района;
- общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности: граждане РФ и общественные организации (объединения).
4.2. Ведущий общественных обсуждений открывает собрание и оглашает тему общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на общественные обсуждения, инициаторов его проведения, предложения комиссии по порядку проведения общественных обсуждений, представляет себя и секретаря собрания.
4.3. Секретарь общественных обсуждений ведет протокол.
4.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам.
4.5. По окончании выступления экспертов ведущий дает возможность участникам общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов.
4.6. В ходе проведения общественных обсуждений составляются:
- список участников общественных обсуждений;
- список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них, который приобщается к протоколу общественных обсуждений;
- протокол общественных обсуждений.
5. Результаты общественных обсуждений
5.1. Итоговым документом общественных обсуждений является протокол общественных обсуждений, подготовленный и утвержденный председателем комиссии в течение 2-х рабочих дней после проведения общественных обсуждений.
В протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол подписывается представителями органов государственной власти и местного самоуправления Старицкого района, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Протокол проведения общественных обсуждений входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
5.2. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента утверждения председателем комиссии протокола общественных обсуждений направляет протокол общественных обсуждений инициаторам проведения общественных обсуждений.
5.3. Принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду обеспечивается инициатором общественных обсуждений (заказчиком) в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.
6. Проведение общественной экологической экспертизы
6.1. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу, имеют право:
а) получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, кроме:
- проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- проектной документации искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
- проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
б) знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
в) участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.
6.2. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении.
При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии.
Решение об организации по требованию населения Старицкого района общественных экологических экспертиз также может приниматься администрацией Старицкого района на основании результатов общественных обсуждений, опросов или местных референдумов.
Администрация Старицкого района в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязана его зарегистрировать или отказать в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.
В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес и адрес (место нахождения), характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы.
Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения.
6.3. Отказ в регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы
В регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
- заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям настоящего постановления;
- требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные настоящим постановлением, не выполнены.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы является исчерпывающим.
7. Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы
Финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы может осуществляться за счет средств, выделяемых на эти цели в соответствии с решением Собрания депутатов Старицкого района о районном бюджете МО "Старицкий район" Тверской области на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Старицкого района Тверской области от 26 сентября 2019 г. N 519 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.