4 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Административный регламент
оказания государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 28 мая 2013 г. N 566)
4 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
1. В Административном регламенте используется следующее понятие государственной услуги: деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их
имени при предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 2 настоящего Регламента внесены изменения
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
один из родителей (единственный родитель) - гражданин Российской Федерации, совместно проживающий с третьим ребенком или последующими детьми на территории Новосибирской области в семье, имеющей среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области при условии, что ребенок рожден после 31 декабря 2012 года;
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, официальных интернет-сайтах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, e-mail: uszn@obladm.nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на интернет-сайте министерства), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (далее - РПГУ) - http://54.gosuslugi.ru.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону), письменной форме, в форме электронного документа (на ЕПГУ, РПГУ). При обращении заявителя лично содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в случае если заявитель обратился лично. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в "Личном кабинете" на ЕПГУ, РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) найти в "Личном кабинете" соответствующую заявку;
3) просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
8. Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или месту пребывания семьи.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
организации жилищно-коммунального хозяйства;
предприятия и организации по месту работы заявителей;
органы государственной службы занятости населения;
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области.
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а при пересылке заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - со дня их получения отделом пособий и социальных выплат, и внесения соответствующей записи в день приема (получения) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнал регистрации заявлений до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, и составляет не более 90 календарных дней.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.
Приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 11 настоящего Регламента внесены изменения
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области" (далее - Закон N 533-ОЗ) ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 08.10.2010, N 51; 11.11.2011, N 56; 06.07.2012, N 35);
постановлением Правительства Новосибирской области от 21.01.2013 N 12-п "Об установлении Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 22.01.2013; 30.09.2013);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.07.2010 N 203 "О министерстве социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 23.07.2010, N 141; 16.11.2010, N 221; 01.03.2011, N 35; 19.04.2011, N 68; 11.05.2011, N 82; 11.10.2011, N 190; 15.11.2011, N 215; 06.04.2012, N 61; 13.11.2012, N 212; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www. nso.ru, 17.10.2012).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, и способы их получения
12. Для получения государственной услуги заявитель лично либо по почте представляет:
заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ);
документ, удостоверяющий личность заявителя;
удостоверение многодетной семьи;
копии свидетельств о рождении детей;
документ о совместном проживании заявителя с ребенком, с рождением которого будет предоставляться ежемесячная денежная выплата;
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения в отдел пособий и социальных выплат, для исчисления среднедушевого дохода семьи (кроме справок о получении пенсионного обеспечения из Пенсионного фонда Российской Федерации, справок органов службы занятости или сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Учет доходов семьи и исчисление величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Для продления оказания государственной услуги на последующий год в отдел пособий и социальных выплат в месяце, предшествующем началу следующего года, подается заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ, РПГУ). К заявлению прилагаются следующие документы:
удостоверение многодетной семьи;
документ о совместном проживании заявителя с ребенком, с рождением которого будет предоставляться ежемесячная денежная выплата;
документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения в отдел пособий и социальных выплат, для исчисления среднедушевого дохода семьи (кроме справок о получении пенсионного обеспечения из Пенсионного фонда Российской Федерации, справок органов службы занятости или сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем).
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законом порядке, заявителем представляются их подлинники.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента, в отдел пособий и социальных выплат представляется согласие на обработку персональных данных указанного лица или его законного представителя по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
13. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя;
справки о доходах членов семьи за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (в случае если такими документами являются справки о получении пенсионного обеспечения из Пенсионного фонда Российской Федерации или сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем);
справку органов службы занятости о назначенных безработному гражданину социальных выплатах (в случае если один из родителей либо оба родителя состоят на учете в службе занятости).
Если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия отделом пособий и социальных выплат запрашиваются:
в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета; сведения о пенсионном обеспечении;
в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) - сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
в органах службы занятости - о назначенных безработному гражданину социальных выплатах.
Указание на запрет требовать от заявителя
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги
16. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области";
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, указанных в пункте 12 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 31 Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги
7. Для предоставления государственной услуги необходимой и обязательной является услуга выдачи документа с места жительства ребенка о совместном проживании заявителя с ребенком, с рождением которого будет предоставляться ежемесячная денежная выплата.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
19. Выдача документа с места жительства ребенка о совместном проживании заявителя с ребенком, с рождением которого будет предоставляться ежемесячная денежная выплата, осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении услуг, являющихся необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг определяется организациями, предоставляющими такие услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Требования к местам предоставления государственной услуги
22. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу.
В отделах пособий и социальных выплат, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
23. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
24. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
25. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
26. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
27. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат;
беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до отделов пособий и социальных выплат;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению отделов пособий и социальных выплат;
размещение информации об услуге на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги предоставлять заявку в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ.
28. Показателями качества государственной услуги являются своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом 1 раз, продолжительность взаимодействия составляет не более 45 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
29. Предоставление данной услуги возможно и на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к Административному регламенту)
Порядок осуществления отдельных административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
30. С использованием ЕПГУ, РПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат.
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 31 настоящего Регламента внесены изменения
31. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, установленные пунктом 12 Административного регламента, специалист возвращает заявителю в 5-дневный срок с даты получения и регистрации в день получения этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист проверяет:
наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
правильность оформления заявления.
В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
Принимая документы, необходимые для предоставления государственной услуги, специалист:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и (или) полномочия законного представителя или доверенного лица заявителя, в случае представления документов законным представителем или доверенным лицом;
2) проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям специалист информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
3) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично, и заверяет копии документов у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью;
4) заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя (далее - расписка) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю, а при направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации в день получения) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ
32. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем заявки на предоставление государственной услуги (далее - заявка) на ЕПГУ, РПГУ.
Возможность оформления заявки на ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ, РПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ, РПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ, РПГУ (войти в "Личный кабинет");
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки и внести в "Личный кабинет" сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ, РПГУ;
2) рассматривает заявку и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги;
3) отправляет заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ, РПГУ:
а) приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, в случае, если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "Личный кабинет", позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги;
б) мотивированный отказ в приглашении на прием в отдел пособий и социальных выплат, в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в "Личный кабинет", не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги.
Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты (в случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ).
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту отдела пособий и социальных выплат, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 13 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 13 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью отдела пособий и социальных выплат, и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В срок не позднее 10 календарных дней со дня подачи (поступления по почте) заявления со всеми необходимыми документами специалист:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
проверяет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области", заявителем представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, сведения, содержащиеся в представленных документах достоверны, в представленных документах отсутствуют повреждения, исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, представленные заявителем документы соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 31 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги. Решение о предоставлении государственной услуги принимается сроком на один год. Год исчисляется с месяца, следующего за месяцем, в котором подано заявление. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении шести месяцев со дня рождения третьего ребенка и последующих детей она назначается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этой выплаты.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с Законом Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области", и (или) у заявителя отсутствуют один или несколько документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 12 Административного регламента, и (или) сведения, содержащиеся в представленных документах недостоверны, и (или) в представленных документах имеются повреждения, исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным абзацами 10 - 13 пункта 31 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 календарных дней.
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
35. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении заявителю государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Выполнение административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, осуществляется:
для заявителей, обратившихся впервые, - в срок не более 80 календарных дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка;
для заявителей, получающих государственную услугу, - ежемесячно, в текущем месяце.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
на последующий год
36. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, необходимых для продления оказания государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги в день поступления этих документов.
Специалист в течение 10 календарных дней со дня представления заявителем вышеперечисленных документов:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги на последующий год либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на последующий год.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги на последующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги на последующий год специалист направляет соответствующее решение заявителю по почте, второй экземпляр решения подшивает в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги на последующий год составляет 10 рабочих дней.
Принятие решения о прекращении предоставления
государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является наступление одного из следующих обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги:
достижение ребенком, в связи с рождением которого возникло право на предоставление государственной услуги, возраста трех лет;
истечение срока действия удостоверения многодетной семьи, установленного частью 5 статьи 7 Закона Новосибирской области от 06.10.2010 N 533-ОЗ "О социальной поддержке многодетных семей на территории Новосибирской области", если такой срок не продлен в течение 30 календарных дней со дня окончания срока действия удостоверения;
выезд многодетной семьи на постоянное место жительства за пределы Новосибирской области;
нахождение ребенка, в связи с рождением которого возникло право на предоставление государственной услуги, на полном государственном обеспечении в государственном или муниципальном образовательном учреждении;
ограничение родителей в правах, лишение родительских прав в отношении одного или нескольких детей;
смерть ребенка, на которого назначена выплата.
В течение двух рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзацах 2, 3 настоящего пункта Административного регламента, или поступления сведений в отдел пособий и социальных выплат о наступлении одного из обстоятельств, перечисленных в абзацах 4 - 7 настоящего пункта Административного регламента, специалист:
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, влекущие прекращение предоставления государственной услуги;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и решение о прекращении предоставления государственной услуги с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги подшивается специалистом в персональное дело заявителя. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и принятием решений
ответственными лицами
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
39. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
40. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром.
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
41. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
42. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
43. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
44. Ответственность начальника и специалиста отдела пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 45 настоящего Регламента внесены изменения
45. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
46. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
47. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
48. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@obladm.nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
49. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65.
50. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
51. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
52. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в пункт 53 настоящего Регламента внесены изменения
53. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
54. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
55. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника отдела пособий и социальных выплат и (или) министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
56. Заявитель вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат и (или) министерства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий и социальных выплат и многофункциональных центров
4 декабря 2013 г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Начальнику отдела пособий и социальных выплат
________________________________,
находящегося по адресу ___________________
_________________________________________
от _______________________________________
контактный телефон ______________________
Заявление
на предоставление (продление предоставления) ежемесячной денежной выплаты в размере
(нужное подчеркнуть)
прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области
Прошу предоставить (продлить) ежемесячную денежную выплату в размере (нужное подчеркнуть) прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области на
| |||
(Ф.И.О., дата рождения ребенка, с рождением которого будет предоставляться ежемесячная денежная выплата) | |||
Прошу ежемесячную денежную выплату выплачивать одним из указанных способов: перечислить в кредитную организацию | |||
|
|
||
(N лицевого счета и реквизиты кредитной организации) | |||
доставить по адресу |
|
, |
|
|
(адрес, организация федеральной почтовой связи) |
|
Обязуюсь сообщить отделу пособий и социальных выплат в месячный срок обо всех изменениях в семье (помещение детей в детское учреждение на полное гособеспечение, перемена места жительства, и др.).
Состав семьи:
Фамилия, имя, |
Число, месяц, год |
Степень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявляю, что за период с ________ 20 ____ г. по _________20____ г. доход моей семьи от реализации продукции личного подсобного хозяйства составил _____________________
Виды |
Сумма |
Название и адрес |
1. От трудовой деятельности отца |
|
|
|
|
|
2. Пенсии, пособия, стипендии |
|
|
3. От предпринимательской |
|
|
4. Полученные алименты |
|
|
5. Выплаченные алименты |
|
|
6. Иные виды полученных доходов |
|
|
ИТОГО |
|
|
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупреждена (нужное подчеркнуть) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
(дата) |
|
(подпись) |
Приложение N 3
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Согласие
на обработку персональных данных
Я, |
|
, |
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|
зарегистрированный(ная) по адресу |
|
||
|
|
, |
паспорт серия |
|
N |
|
, выдан |
|
, |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|||
(кем выдан)
|
, |
|||||||||
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам
|
|
|||||||||
(наименование территориального органа областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области) | ||||||||||
зарегистрированного по адресу: |
|
, |
||||||||
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; адрес регистрации и фактического проживания; паспорт (серия, номер, кем и когда выдан). Вышеуказанные персональные данные предоставлю для обработки в целях предоставления государственной услуги: | ||||||||||
|
(указать наименование государственной услуги) |
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
"_____"_______________ 20___ г. |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
|
|
(подпись) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
|
Прием документов, необходимых для |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Принятие решения о предоставлении либо об отказе |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Организация перечисления средств заявителю, |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Принятие решения о предоставлении государственной услуги на последующий год |
|
||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
||||
|
Принятие решения о прекращении предоставления |
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Расписка о приеме заявления
Заявление и документы гр. __________________________________________ принял:
(инициалы, фамилия заявителя)
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Дата обращения |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Содержание принятого решения |
|||
Дата принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении |
Период назначения |
Дата принятия решения на последующий год |
N дела |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
оказания государственной услуги
по предоставлению ежемесячной денежной
выплаты в размере прожиточного минимума
для детей, установленного
на территории Новосибирской области
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
| |
(фамилия, имя, отчество заявителя) доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении
| |
| |
(вид государственной услуги) | |
по следующим основаниям: |
|
|
(основания для отказа в предоставлении
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий |
|
|
(фамилия, имя, отчество) "___________" 20 _____г. |
|
(подпись) |
Исполнитель ___________________________________ Тел. ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Семьям, имеющим среднедушевой доход ниже средней величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, при рождении третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года, предоставляется ежемесячная денежная выплата. Размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей, установленного в Новосибирской области на момент обращения.
Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства или месту пребывания семьи. Предоставление услуги возможно в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Заявка на предоставление услуги может быть направлена в отдел пособий в форме электронного документа через Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг.
Выплата предоставляется одному из родителей (единственному родителю).
Срок предоставления услуги составляет не более 90 календарных дней.
Услуга предоставляется бесплатно.
Регламентом определены перечень необходимых для предоставления услуги документов, состав и сроки выполнения административных процедур, основания для отказа в предоставлении услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении услуги.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 мая 2013 г. N 566 "Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты в размере прожиточного минимума для детей, установленного на территории Новосибирской области на 1 января года, в котором предоставляется ежемесячная денежная выплата"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", июль 2013 г., N 2 (22)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 августа 2021 г. N 722
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 июля 2020 г. N 637
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г., за исключением абзацев "а", "в" пункта 3, абзацев "б", "в" пункта 4, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 мая 2019 г. N 537
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 803
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1100
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 октября 2017 г. N 898
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июля 2017 г. N 652
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вносимых абзацами двадцать седьмым , двадцать восьмым , пятьдесят восьмым, пятьдесят девятым, семьдесят третьим - семьдесят шестым , девяносто первым, девяносто четвертым - девяносто шестым, сотым подпункта 1.2 пункта 1 названного приказа, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 701
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 4 декабря 2013 г. N 1452