Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Строительство объекта "Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске" (Этап N 1 на участке от ПК83+70
до ПК138+45,69)" на 2010 - 2014 годы
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 декабря 2009 г. N 540)
12 марта 2010 г., 28 февраля, 7 октября 2011 г., 15 июня, 13 августа 2012 г., 12 апреля 2013 г., 14 марта 2014 г.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2114 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Строительство объекта "Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске" (Этап N 1 на участке от ПК83+70 до ПК138+45,69)" на 2010 - 2014 годы
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы являются отношения, возникающие при осуществлении мероприятий по строительству объекта "Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске" (Этап N 1 на участке от ПК83+70 до ПК138+45,69)".
Сфера действия Программы - социально-экономическая.
Программа разработана в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 N 824 "О Генеральном плане города Новосибирска";
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 "О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска";
Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1286;
Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Новосибирска, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.01.2013 N 125.
3. Характеристика сферы действия Программы
Необходимость реализации Программы обусловлена следующими обстоятельствами.
Город Новосибирск является крупным административным, промышленным, научным, культурным и транспортным центром Сибири, областным центром Новосибирской области. Транспортное обеспечение жизнедеятельности города во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры города. Важнейшую роль в этом процессе играют автомобильный транспорт и автодорожная сеть общего пользования.
Сложившаяся планировочная структура города крайне сложная и состоит из десяти районов, разобщенных р. Обью, железнодорожными магистралями Москва - Владивосток, Новосибирск - Барнаул. Река Обь разделяет территорию города на две части. Около 2/3 населения проживают на правом берегу реки, остальная часть - на левом берегу. Промышленные предприятия размещены по всей территории города неравномерно.
Существующая магистральная улично-дорожная сеть города Новосибирска призвана решать две стратегические задачи: во-первых, обеспечение развития новосибирской агломерации и новосибирского транспортно-логистического узла, во-вторых, обеспечение внутригородских автомобильных перевозок в интересах экономики и населения города.
На сегодняшний день существующая магистральная улично-дорожная сеть не отвечает современным требованиям к обслуживанию отдельных районов по скорости и безопасности движения и сдерживает дальнейшее территориальное развитие города.
В городе ощущается острая нехватка искусственных сооружений, особенно через р. Обь. Это обстоятельство является одним из основных недостатков планировочной структуры, тем более, что основные промышленные, логистические объекты базируются в левобережной части города, а подавляющая часть населения сосредоточена в правобережной его части. Кроме того, существующие мостовые переходы через р. Обь построены 30 и более лет назад, их габариты недостаточны, морально устарели, так как рассчитаны под нагрузки, не соответствующие современным требованиям. Существующее положение вызывает не только трудности, связанные с пропуском транспортных потоков, но и приводит к повышенному износу мостов из-за воздействия интенсивных динамических нагрузок, существенно превышающих нормативные.
Уровень загрузки мостов города Новосибирска в 2009 году приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Уровень загрузки мостов города Новосибирска в 2009 году
N п. |
Наименование объекта |
Интенсивность движения транспорта в час пик, ед./час |
Пропускная способность, ед./час |
Коэффициент уровня загрузки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мост в створе ул. Восход |
8720 |
8100 |
1,1 |
2 |
Мост в створе пр. Димитрова |
9580 |
8100 |
1,2 |
3 |
Мост по плотине Новосибирской ГЭС |
1950 |
1700 |
1,1 |
Необходимо отметить, что уровень загрузки является основным фактором, влияющим на условия движения транспорта. При уровне загрузки свыше 0,8 необходимо предусматривать меры по повышению пропускной способности элементов улично-дорожной сети города. При уровне загрузки свыше 1,0 заторы наблюдаются примерно в 50 - 70% циклов светофорного регулирования. Водители вынуждены систематически нарушать требования безопасности движения, снижая интервалы между автомобилями или двигаясь в условиях несоответствия этих интервалов скоростям движения. В этих условиях водители также систематически нарушают требования сигналов светофоров, начиная движение до включения разрешающих сигналов и продолжая его после включения запрещающих сигналов, что приводит к росту аварийности.
Недостаточное количество мостовых переходов через р. Обь (два действующих автомобильных моста, использование проезжей части плотины ОбьГЭС), высокая интенсивность движения по мостам в значительной степени усугубляют ситуацию с организацией транспортного движения, не позволяют разгрузить центральную часть города как от транзитного иногороднего транспорта, так и внутригородского транзита.
Такая ситуация в свою очередь требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как новосибирской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и т. д.), так и соседних регионов, развивающих свои экономические связи с Новосибирским транспортно-логистическим узлом.
Отсутствие до настоящего времени мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу приводит к перепробегам автотранспорта, низкой скорости движения и не позволяет правобережной и левобережной частям города в полной мере ускорить освоение перспективных площадок под жилищное и другие виды строительства, увеличивает негативный эффект от накопления потерь, связанных с задержками движения и перепробега автотранспорта, являясь сдерживающим фактором развития экономики города. Строительство нового мостового перехода через р. Обь является одним из главных стратегических направлений совершенствования улично-дорожной сети города.
При отсутствии мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу интенсивный рост транспортных потоков, обеспечивающий пропорциональное развитие города без "дискриминации" социально-хозяйственных связей между левобережной и правобережной частями города, стал невозможен уже к 2010 году. Умеренный рост территориальных связей между левобережной и правобережной частями города (приемлемые диспропорции) прекратится к 2015 году, а низкий рост (существенные диспропорции) - к 2020 году. На 2025 год расчетная интенсивность движения автотранспорта между берегами р. Оби составит 320300 приведенных автомобилей в сутки, в том числе по мостовому переходу через р. Обь по Оловозаводскому створу - 120000 автомобилей в сутки, т. е. 37% от общего потока автотранспорта будет пересекать р. Обь по Оловозаводскому створу.
Таким образом, указанные проблемы требуют более внимательного отношения к вопросам строительства моста через р. Обь, соединяющего две части города, с учетом роста интенсивности движения и необходимости социально-экономического развития города.
Для решения обозначенных задач в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода.
Необходимость разработки и реализации Программы обуславливается следующими факторами:
социально-экономической остротой проблемы;
необходимостью привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области к решению поставленных задач;
высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации проекта, требующего соответствующего планирования инвестиций, направленных на развитие и совершенствование автодорожной сети.
Цель Программы носит долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках одного года, поэтому предлагается Программа на 2010 - 2014 годы.
С целью эффективного использования капитальных вложений предусмотрено два этапа строительства:
первый этап:
строительство транспортной развязки на ул. Ватутина в районе торгового центра "МЕГА Новосибирск" в Кировском районе с путепроводом через ул. Ватутина и устройством четырех съездов - заездов с ул. Ватутина на подходы к мосту;
строительство автодороги от ул. Ватутина до р. Оби в зоне парка культуры и отдыха "Бугринская роща";
строительство моста через р. Обь и ее пойменную часть от парка культуры и отдыха "Бугринская роща" до ул. Бугурусланской и пер. 10-го Камышинского в Октябрьском районе;
строительство транспортной развязки на ул. Большевистской с устройством путепровода через ул. Большевистскую и четырех съездов - заездов на ул. Большевистскую от ул. Выборной до карьера "Борок" в направлениях: мост через р. Обь - Советский район, мост через р. Обь - Центральный район, устройством подпорной стенки и земляного полотна по пятому съезду;
второй этап:
строительство второго путепровода через ул. Большевистскую и устройство дополнительных четырех съездов со стороны ул. Кирова в направлениях: Октябрьский район - Советский район, Октябрьский район - Центральный район;
строительство путепровода через железную дорогу в районе ул. Гайдара в Октябрьском районе;
строительство автодороги от путепровода в районе ул. Гайдара через железнодорожные пути до ул. Кирова на пересечении с ул. Выборной.
4. Цели, задачи, целевые индикаторы Программы
Примечание: |
Используемые сокращения: ДТП - дорожно-транспортное происшествие. |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2114 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень мероприятий Программы
Примечание: |
Используемые сокращения: ДТиДБК - департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска; МКУ "УДС" - муниципальное казенное учреждение города Новосибирска "Управление дорожного строительства". |
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 14 марта 2014 г. N 2114 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями основных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель Программы:
контролирует действия исполнителей Программы по выполнению мероприятий Программы;
организует при необходимости внесение изменений в Программу.
Исполнители мероприятий Программы:
планируют деятельность по реализации Программы;
выполняют мероприятия в рамках Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэра г. Новосибирска от 22 декабря 2009 г. N 540 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Строительство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.