Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шушенского района
от 12.09.2019 г. N 825
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Шушенского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шушенского района.
1.2. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Шушенского района.
1.3 Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны ЧС в безопасные районы.
Первоочередное жизнеобеспечение населения - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения, выведенного из зоны ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности, осуществляются при возникновении ЧС.
1.5. Эвакуационные мероприятия включают:
- эвакуацию (отселение) населения из зоны ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение населения;
- эвакуацию материальных и культурных ценностей.
1.6. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером ЧС (радиоактивное загрязнение, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей и другие), пространственно-временными характеристиками ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного ЧС (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.
1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС части населения, попавшего в зону ЧС.
Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, действия источника ЧС.
1.9. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает глава Шушенского района - Председатель КЧС и ПБ Шушенского района при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
1.10. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
2. Эвакуационные органы и их задачи (органы, осуществляющие эвакуационные мероприятия и их задачи)
2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Шушенского района.
2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
- эвакуационные комиссии (далее - ЭК);
- места размещения эвакуированного (отселенного) населения при возможных крупномасштабных ЧС на территории Красноярского края.
2.3. Основными задачами ЭК при проведении эвакуационных мероприятий являются:
- планирование эвакуации (отселения) населения из зон возможных ЧС;
- планирование эвакуации материальных и культурных ценностей из зон возможных ЧС;
- планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения, пострадавшего при ЧС;
- организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения из зон возможных ЧС;
- организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.4. Согласно "Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО "Шушенский район" Красноярского края", на территории Шушенского района отсутствуют радиационно-, химически- и пожароопасных объекты, имеющие аварийно опасные химические вещества, взрывоопасные вещества.
Эвакуация населения пгт.Шушенское, при опасностях, возникающих при ЧС природного и техногенного характера не планируется.
При катастрофических затоплениях - при возможном (гипотетическом) прорыве плотины Саяно-Шушенской ГЭС им. П.С.Непорожнего волна прорыва в нижнем бьефе ГЭС будет ориентировочно высотой 37-56 метров (в зависимости от ширины прорана), предварительно прогнозируется затопление четырнадцати населенных пунктов Шушенского района (с.Сизая, п. Красный Хутор, д.Голубая, пгт Шушенское, п.Алтан, с.Ильичево, с.Казанцево, д.Козлово, с.Каптырево, д.Новопокровка, д. Нижняя Коя, с.Саянск, с.Шунеры, д.Чихачево), эвакуации предположительно будет подлежать до 28,0 тыс. человек, возможная ЧС будет носить межрегиональный характер.
Все указанные населенные пункты Шушенского района расположены внутри зоны 4-х часового добегания волны прорыва, поэтому проводится эвакуация только населения, которое планируется в экстренном порядке вывести на возвышенные участки местности, не подверженные затоплению, и далее расселить по населенным пунктам по фактическому наличию на не затапливаемой территории. В населенных пунктах с. Сизая, п. Красный Хутор, д. Голубая, расположенных в непосредственной близости от плотины Майнской ГЭС, эвакуация населения может осуществляться только на ближайшие возвышенности пешим порядком от мест нахождения, эвакуация населения будет проводиться без развертывания ПС и ПП. Определить вероятный ущерб и количество погибших, пункты временного размещения населения (ПВР) не представляется возможным, из-за большого количества вариантов развития событий и начальных данных.
На территории Шушенского района не определена загородная зона, распределение загородной зону между организациями, учреждениями, предприятиями не производится, План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей не составляется.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет эвакуационная комиссия Шушенского района.
Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Шушенского района и уточняются ежегодно.
3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
- уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемого населения, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения.
3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения транспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении, предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. К вывозу населения привлекается весь автотранспорт на территории района, независимо от принадлежности. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями организаций, имеющих служебный транспорт.
Автотранспорт, привлекаемый для вывоза населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций поставщика нефтепродуктов АО "Красноярскнефтепродукт" филиал "Юго-Восточный" АЗС-45 п. Шушенское, ул. Горького 20 и АЗС-112 с. Казанцево, либо его собственниками.
Максимальное количество населения начинает выдвижение по 13 предусмотренным маршрутам эвакуации в пешем порядке и на личном автотранспорте, привлеченный к эвакуационным мероприятиям автотранспорт будет работать в цикличном порядке с максимальной наполняемостью.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, транспортные группы из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе организаций и учреждений района.
Личный транспорт владельцев по возможности, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении включает в себя проведение КГБУЗ "Шушенская районная больница" организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;
- контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении включает в себя проведение МО МВД России "Шушенский":
- обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении аварийно-спасательных работ;
- организация патрульно-постовой службы на границе чрезвычайной ситуации;
- охрана наиболее важных объектов в зоне ЧС;
- контроль за соблюдением и обеспечением, в пределах своей компетенции, установленного режима в районе ЧС, районах размещения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в местах скопления населения;
- принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;
- участие в осуществлении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причин ЧС, виновных лиц.
4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение включает оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей.
4.6. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении заключается в оборудовании Шушенским филиалом ГП КК "ДРСУ-10" объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.
4.7. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий при возможном катастрофическом затоплении заключается в организации распределения питания и товаров первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет поступивших резервов материальных ресурсов краевого и федерального уровней (создать на не затапливаемой территории резервы материальных ресурсов не представляется возможным из-за большого количества вариантов развития событий и начальных данных, как и определить саму не затапливаемую территорию).
4.8. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:
- оповещение населения о чрезвычайной ситуации;
- информирование о местах безопасного сбора населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, АСЦО ГО, громкоговорящих устройств мобильных средств (оперативных автомобилей) службы охраны общественного порядка, согласно Плану организации информирования (оповещения) населения Шушенского района подвижными средствами оперативных служб;
- управление эвакуацией населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Начальник отдела ГО, |
А.В.Муругов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шушенского района Красноярского края от 12 сентября 2019 г. N 825 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.