Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 7 октября 2019 г. N 1945
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений ЗАТО г. Североморск (далее - Порядок) разработан в целях усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности и определяет процедуру проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений ЗАТО г. Североморск.
1.2. В Порядке используются следующие понятия:
- муниципальные учреждения ЗАТО г. Североморск - казенные, бюджетные и автономные учреждения ЗАТО г. Североморск (далее - муниципальные учреждения);
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;
- мониторинг просроченной кредиторской задолженности - регулярный оперативный учет просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений в разрезе источников возникновения задолженности, анализ причин увеличения сумм просроченной кредиторской задолженности.
2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
- главными распорядителями бюджетных средств ЗАТО г. Североморск (далее - главные распорядители) в отношении подведомственных им муниципальных учреждений;
- Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Управление финансов) в отношении главных распорядителей.
2.2. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), в том числе:
1 - бюджетная деятельность;
2 - собственные доходы учреждения;
4 - субсидии на выполнение муниципального задания;
5 - субсидии на иные цели;
6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений.
По результатам проведенного мониторинга устанавливается объем просроченной кредиторской задолженности.
2.3. Муниципальные учреждения ежемесячно в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, на основании данных бухгалтерского учета формируют сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению к настоящему Порядку и представляют их главным распорядителям, в ведении которых они находятся, в электронном виде и на бумажном носителе. К сведениям о состоянии просроченной кредиторской задолженности муниципальные учреждения прилагают пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мероприятий, направленных на сокращение ее объема или ликвидацию.
Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главным распорядителям, за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных контрактов (договоров).
2.4. Главные распорядители ежемесячно осуществляют проверку представленных муниципальными учреждениями сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности в целях установления обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, готовит для каждого учреждения предложения в письменной форме о мерах, направленных на сокращение объема или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
В целях оптимизации объемов просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, главные распорядители осуществляют мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют его результаты в Управление финансов в электронном виде и на бумажном носителе, по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности также включается информация о просроченной кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета главного распорядителя. К сведениям о состоянии просроченной кредиторской задолженности главные распорядители прилагают пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и о принятых ими мерах, направленных на сокращение объема или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Управление финансов, за возникновение просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений и невыполнение мероприятий по сокращению объема или ликвидации просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных контрактов (договоров).
2.5. Управление финансов обобщает и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию и использует ее для составления сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности, бюджетной отчетности, аналитических отчетов.
2.6. Сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности размещаются Управлением финансов на официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.
3. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
- казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до учреждений в установленном Управлением финансов порядке, на текущий финансовый год и на плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;
- бюджетными и автономными учреждениями в пределах средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. В отношении просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с утверждением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
3.3. Задолженность, срок исковой давности которой истек, и задолженность перед ликвидированными хозяйствующими субъектами списывается в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Управление финансов рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, при подготовке проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период с учетом прогнозируемых доходов бюджета.
4. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности
Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности используются:
- при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
- при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
- при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений;
- при реализации мер по сокращению объема и ликвидации просроченной кредиторской задолженности;
- при формировании расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении бюджета ЗАТО г. Североморск по расходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.