Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 10.10.2019 N 1617
Муниципальная программа
Ростовского муниципального района "Информационное общество в Ростовском муниципальном районе"
Паспорт муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время деятельность муниципальных служащих невозможна без услуг информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), обеспечивающих их телефонной связью и видеоконференцсвязью, доступом к сети Интернет, различным информационным системам, базам данных, электронной почте, электронному документообороту и другим ресурсам.
Использование компьютерных информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления Ростовского муниципального района (далее ОМСУ) является одним из важнейших факторов повышения эффективности их работы, а также своевременного и неукоснительного выполнения федеральных и региональных законодательных актов. Все ОМСУ используют в своей деятельности компьютерную технику, имеют доступ к нормативно-справочным системам, электронной почте и возможности пользоваться средствами сети Интернет.
В своей работе ОМСУ используют целый ряд муниципальных информационных систем (далее - МИС), бесперебойное функционирование данных МИС является важной задачей.
Обеспечение бесперебойного функционирования МИС требует проведения следующих видов работ:
- проведение регулярного мониторинга каналов связи, их резервирование и восстановление в случае сбоев; обеспечение технических помещений электроснабжением (в соответствии с требованиями для технических объектов не ниже первой категории надежности электроснабжения), их кондиционирование, обеспечение противопожарной и информационной безопасности; формирование резерва технических средств (далее - ТС) и работы по восстановлению работоспособности оборудования при сбоях;
- администрирование системного и прикладного программного обеспечения (далее - ПО) (в том числе установку, обновление, тестирование, формирование резервных копий, предоставление прав на доступ к системе, мониторинг производительности, восстановление после сбоев и другое), администрирование аппаратного обеспечения (в том числе замену комплектующих, проведение миграции на другую аппаратную платформу и так далее).
Автоматизация обработки информации за счет использования компьютеров, локальных и глобальных компьютерных сетей в ОМСУ приводит к повышению производительности труда муниципальных служащих. Кроме того, вследствие развития ИКТ закупаемые ПО и ТС устаревают и выводятся из эксплуатации.
Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура Ростовского муниципального района в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование.
Выросли объемы информационных баз данных, расположенных на серверах. Ежедневное резервное копирование рабочих баз данных требует большого дискового пространства. Для хранения архивов официального сайта Администрации РМР необходимо приобретение технических средств хранения информации.
Вместе с тем использование ИКТ требует затрат на закупку и поддержку эксплуатации оборудования разных производителей, на прокладку и содержание каналов связи, взаимодействие с различными операторами связи. Особенно остро встает вопрос информационной безопасности эксплуатируемых систем. Единая политика обеспечения администрации информационно-телекоммуникационными услугами позволяет оптимизировать бюджетные средства, эффективно развивать и поддерживать на современном уровне обеспеченность ИКТ.
Реализация муниципальной программы позволит качественно и в установленные сроки достичь необходимых результатов.
2. Приоритеты политики администрации Ростовского муниципального района в сфере реализации муниципальной программы и ожидаемые конечные результаты её реализации
Муниципальная программа базируется на положениях:
- Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федерального закона от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- государственной программы Ярославской области "Информационное общество в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 г. N 529-п;
- постановление Правительства Ярославской области от 30.03.2018 N 214-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии по информационному обеспечению муниципальных закупок".
К приоритетам муниципальной политики в сфере реализации относятся:
- формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
- повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти;
- обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем.
3. Цель(и) и целевые показатели муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является повышение эффективности функционирования экономики местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
- развитие и совершенствование материально-технической базы администрации Ростовского муниципального района;
- обеспечение администрации Ростовского МР услугами ИКТ и повышение эффективности работы администрации за счет использования современных ИКТ;
- обеспечение бесперебойного функционирования МИС администрации Ростовского МР.
Достижение цели муниципальной программы и решение ее основных задач будет осуществляться при реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие информатизации в администрации Ростовского МР. Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении к муниципальной программе.
В результате реализации муниципальной программы планируется достичь к 2020 году следующих результатов:
- повысить качество и оперативность принятия управленческих решений с использованием современных ИКТ решений;
- укрепить материально-техническую базу структурных подразделений и функциональных органов администрации;
- предоставить возможность использовать информационные ресурсы администрации управлениям, отделам и организациям, отвечающим за жизнеобеспечение района;
- создать условия для информационного взаимодействия с федеральными ведомствами и с органами власти Ярославской области;
- создать комфортные условия получения информации организациям и жителям района;
- обеспечить формирование позитивного образа района в среде интернет;
- обеспечить администрацию обратной связью с организациями и жителями района.
Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Базовый показатель 2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Обеспечение рабочих мест вычислительной техникой, офисной техникой и телекоммуникационным оборудованием, и ПО |
% |
99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
2. |
Обеспечение бесперебойного доступа к услугам связи |
% |
99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
3. |
Обеспечено бесперебойное функционирование МИС |
% |
90 |
92 |
94 |
96 |
97 |
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы на 2017 - 2020 годы составляет 23345,07372 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечение муниципальной программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.) в том числе по годам реализации |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Мероприятия, направленные на развитие информатизации администрации Ростовского муниципального района | |||||
- местный бюджет |
23087,12072 |
5 937,11062 |
7795,2001 |
5585,210 |
3769,6 |
- бюджет поселений |
- |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет |
257,95300 |
- |
257,953 |
- |
- |
- федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по муниципальной программе |
23345,07372 |
5937,11062 |
8053,1531 |
5585,210 |
3769,6 |
5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы
Общее руководство муниципальной программой осуществляет куратор МП.
Реализация мероприятий МП осуществляется: ответственным исполнителем МП (Отдел информационных технологий) и соисполнителями (УФ, УО, УМИ, УТКМиС, Дума РМР, УМК, РВ).
Ответственный исполнитель муниципальной программы (Отдел информационных технологий) осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Контроль реализации муниципальной программы заключается в сравнении фактических данных о реализации муниципальной программы с плановыми значениями, выявлении отклонений, анализе отклонений и, при необходимости, формировании корректирующих воздействий.
Контроль реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы и управление экономики администрации Ростовского муниципального района.
Отчеты о реализации муниципальной программы представляются ответственным исполнителем 1 раз в год в управление экономики администрации по форме 1, 2 Приложения N 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ростовского муниципального района (далее - Порядок), утвержденного постановлением администрации Ростовского муниципального района от 30.12.2014 г. N 2668.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно в соответствии с разделом 6 муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы (Отдел информационных технологий):
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
2) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями;
4) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы, направляет в управление экономики отчеты о ходе реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы.
Соисполнители МП (УФ, УО, УМИ, УТКМ и С, Дума РМР, УМК, РВ):
1) организуют реализацию мероприятий МП, принимает решение о внесении изменений в МП в соответствии с установленным Порядком требованиями по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной, в которую вносятся изменения;
2) несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей МП, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
Средства бюджета муниципального района на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.
Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
6. Методика оценки результативности и эффективности реализации МЦП
1. Данная Методика применяется для оценки результативности и эффективности реализации муниципальной целевой программы (далее - программа).
2. В данной Методике используются понятия плановых и фактических значений (показателей целей и мероприятий), которые следует трактовать следующим образом:
плановые значения - это значения, предусмотренные программой с учетом последних утвержденных внесений изменений в программу на момент отчета;
фактические значения - это значения, представляемые ответственным исполнителем программы как фактически достигнутые исполнителями программы в ходе ее реализации.
3. Стратегическая результативность программы - степень достижения показателей целей программы на конец отчётного периода.
Алгоритм расчёта индекса стратегической результативности программы (Rст):
- рассчитать индекс стратегической результативности для целевого показателя (R):
а) для показателей N 1, N 2 индекс рассчитывается следующим образом:
;
где:
Рбаз - базовое значение показателя цели программы;
Рфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Рплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
p - количество целевых показателей программы;
б) для показателя N 3 индекс рассчитывается по формуле:
,
где:
Рбаз - базовое значение показателя цели программы;
Рфакт - фактическое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
Рплан - плановое значение показателя цели программы на конец отчетного периода;
- рассчитать индекс стратегической результативности для программы (Rст) по формуле:
,
где:
- индекс стратегической результативности каждого целевого показателя программы;
p - количество целевых показателей программы;
Критерии оценки стратегической результативности муниципальной программы:
Значение индекса стратегической результативности муниципальной программы (Rст) |
Стратегическая результативность муниципальной программы |
Rст |
высокорезультативная |
85% < Rст < 95% |
среднерезультативная |
Rст |
низкорезультативная |
4. Эффективность муниципальной программы - степень достижения целевых показателей муниципальной программы по отношению к степени освоения средств бюджетов всех уровней на реализацию муниципальной программы.
Индекс эффективности муниципальной программы (Еисп) определяется по формуле:
,
где:
Fфакт - фактическое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период;
Fплан - плановое значение финансовых средств бюджетов всех уровней на создание результатов на отчётный период.
Критерии оценки эффективности муниципальной программы:
Значение индекса эффективности муниципальной программы (Еисп) |
Эффективность муниципальной программы |
Еисп |
высокоэффективная |
90% < Еисп < 100% |
среднеэффективная |
Еисп |
низкоэффективная |
Приложение
к муниципальной программе
Перечень и описание
мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование целей, задач, целевого показателя, мероприятия |
Источник финансирования |
Единица измерения |
Значение целевого показателя, сумма расходов |
Исполнитель мероприятия |
|||
2017 г. |
2018 г. |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель: повышение эффективности функционирования экономики местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения перспективных информационных и коммуникационных технологий, обеспечение условий для реализации конституционных прав граждан и организаций на информацию и удовлетворение информационных потребностей | ||||||||
1. |
Задача 1. Развитие и совершенствование материально-технической базы администрации Ростовского муниципального района |
|||||||
1.1 |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Обеспечение рабочих мест вычислительной техникой, офисной техникой и телекоммуникационным оборудованием, и ПО |
|
% |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
|
1.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Приобретение, установка и техническое обслуживание информационного, компьютерного и телекоммуникационного (ИКТ) оборудования |
мб |
Тыс. руб |
429,61769 227,072 137,301 14,9 90,4 174,1 - - |
1981,60253 510,730 259,315 95,965 75,57549 390,096 154,40642 - |
863,50427 150,540 61,360 10,5 146,852 34,750 134,93336 - |
- - 55 - 40 - 46 - |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
1.2.2. |
Приобретение и внедрение программного обеспечения, обеспечение сопровождения внедренного программного обеспечения |
мб |
Тыс. руб |
383,178 5 - 106,9 - 12,440 - - |
396,28867 121,673 50 45,27 25,22 5,6 3,76 - |
360,300 134,554 - 15,22 35,248 - 38,42664 - |
260 - - 25 - 2 - - |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
|
Итого по задаче 1: |
|
|
1580,90869 |
4115,50211 |
1986,18827 |
428 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение администрации Ростовского муниципального района услугами ИКТ и повышение эффективности работы администрации за счет использования современных ИКТ |
|||||||
2.1 |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Обеспечение бесперебойного доступа к услугам связи |
|
% |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
Не менее 99 |
|
2.2 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Обеспечение ОМСУ услугами связи (интернет, телефонная связь, сотовая связь) |
мб |
Тыс. руб |
992,440 104,912 38,875 44 50 2,56962 - - |
765,71489 134,59552 64 34,4664 72,46391 55,58664 6,18119 - |
632,79573 181 76 47,28 101 70 15,5 1 |
800 - 50 30 90 50 10 1 |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
2.2.2. |
Развитие высокоскоростной мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети |
мб |
Тыс. руб |
88,88331 - - - - - - - |
73,19144 - - - - - - - |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
1321,67993 |
1206,19999 |
1124,57573 |
1031 |
|
3. |
Задача 3. Обеспечение бесперебойного функционирования МИС администрации Ростовского муниципального района |
|||||||
3.1 |
Целевые показатели: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Обеспечено бесперебойное функционирование МИС |
% |
|
92 |
94 |
96 |
97 |
|
3.3 |
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1. |
Приобретение услуг по техническому сопровождению программных продуктов |
Мб |
Тыс. руб |
390,881 1829,817 98,824 - 715 - - - |
186,664 1840,672 76,685 - 309,840 40,06 6 - |
148 1906,906 38,640 - 316,900 52 - 12 |
116 1789,6 28 - 322 46 - 9 |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
3.3.2. |
Информационное обеспечение муниципальных закупок в части обеспечения планирования и осуществления муниципальных закупок с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации |
Мб/Об |
Тыс. руб |
- - - - - - - - |
- 13,577/257,953 - - - - - - |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
Администрация Управление финансов Управление образования Управление туризма, культуры, молодежи и спорта Управление муниципального имущества Дума РМР Управление муниципального контроля Ревизионная комиссия |
|
Итого по задаче 3: |
|
|
3034,522 |
2731,451 |
2474,446 |
2310,6 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
5937,11062 |
8053,1531 |
5585,210 |
3769,6 |
|
Список используемых сокращений:
Администрация - администрация Ростовского муниципального района
Дума РМР - Дума Ростовского муниципального района;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
МИС - муниципальные информационные системы;
МР - муниципальный район
ОМСУ - органы местного самоуправления Ростовского муниципального района;
ОТКМ и С - управление туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района
ПО - программное обеспечение;
РВ - ревизионная комиссия Ростовского муниципального района
ТС - технические средства;
УМИ - управление муниципального имущества Ростовского муниципального района;
УМК - управление муниципального контроля Ростовского муниципального района;
УФ - управление финансов Ростовского муниципального района;
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 10 октября 2019 г. N 1617 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.