Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 14 августа 2019 г. N 958
Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора"
Наименование Программы |
"Переселение граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел управления жилым фондом администрации МР "Печора"; Комитет по управлению муниципальной собственностью МР "Печора" |
Соисполнители Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Печора"; Бюджетно-финансовый отдел администрации МР "Печора"; Администрация городского поселения "Путеец" (далее - ГП "Путеец"); Администрация сельского поселения "Чикшино (далее - СП "Чикшино"). |
Участники Программы |
Ресурсоснабжающие организации (по согласованию): Печорский филиал АО "Коми тепловая компания"; АО "Коми энергосбытовая компания" |
Цель Программы |
Повышение уровня жизни населения, проживающего в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах, оптимизация расходов бюджетов, обеспечение минимизации затрат на поддержание инфраструктуры населенных пунктов |
Задачи Программы |
Главная задача - оказание адресной помощи гражданам, проживающих в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах на территории муниципального района "Печора". Задачи: - обследование жилого фонда п. Белый-Ю, п. Косью, п. Березовка, составление реестра многоквартирных домов (квартир), обслуживание и эксплуатация которых экономически нецелесообразна; - переселение граждан в более благоприятные условия; - формирование эффективного рынка трудовых ресурсов; - обеспечение конституционных прав граждан на получение качественных услуг социально-бытового назначения (образование, здравоохранение, спорт, культура, бытовое обслуживание и т.д.); - сокращение неэффективных бюджетных затрат в малонаселенных, неперспективных населенных пунктах; - эффективное распределение и использование средств бюджетов всех уровней. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
Количество граждан, переселенных в рамках Программы в 2020 - 2022 годах составит не менее 273 человек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы финансирования Программы |
229 099,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- переселение 273 человек; - обеспечение доступа переселенных граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов к получению качественных услуг социально-бытового назначения; - обеспечение граждан трудоспособного возраста (безработных) из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов возможностью трудоустройства, в последствии - улучшение качества жизни; - снижение расходов бюджета Республики Коми на субсидирование АО "КТК" на 34 884,0 тыс. рублей в год; - снижение затрат бюджета МО МР за жилищно-коммунальные услуги по оплате коммунальных услуг за пустующее муниципальное жилье на 7 225,6 тыс. рублей в год; - снижение текущих расходов АО "КТК" на 49 800 тыс. рублей в год; - снижение затрат местных бюджетов (МО ГП "Путеец", МО СП "Чикшино") на содержание жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства (автомобильные дороги, объекты освещения и др.) на 1 800,0 тыс. рублей в год; - отсутствие необходимости проведения реконструкции котельных, капитальных вложений на строительство водовода, водоотведения 100 200,0 тыс. рублей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
К малозаселенным, неперспективным населенным пунктам на территории муниципального района "Печора" отнесены:
- поселок сельского типа Белый-Ю МО ГП "Путеец";
- поселок сельского типа Косью МО ГП "Путеец";
- поселок сельского типа Березовка МО СП "Чикшино".
Главной проблемой невозможности развития и дальнейшего существования населенных пунктов является отсутствие рынка труда, а также объемов производства, в связи с этим п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка малонаселены. Необходимость переселения жителей п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка из многоквартирных домов связана с отсутствием возможности трудоустройства и, как следствие - высоким уровнем безработицы.
Численность населения трудоспособного возраста в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка по состоянию на 01.01.2019 составляет 385 человек, из них работающих (занятых) 295 человек, основная доля из них работают в других населенных пунктах, в том числе в г. Печора. 90 человек не трудоустроены, что составляет 23,4% от общего количества населения трудоспособного возраста, в том числе зарегистрированных в ГУ РК "Центр занятости населения" г. Печоры всего 6 человек.
На территории муниципального образования городского поселения "Путеец":
- в п. Белый-Ю имеется торговая точка, которая работает неполный день, остальная социальная инфраструктура отсутствует;
- в п. Косью расположены отделение связи и фельдшерско-акушерский пункт, остальная социальная инфраструктура отсутствует.
На территории муниципального образования сельского поселения "Чикшино" в п. "Березовка" расположены две торговые точки, фельдшерско-акушерский пункт и одно учреждение культуры (библиотека), остальная социальная инфраструктура отсутствует.
В 2019 году в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка проведены сходы граждан, участие в котором приняли главы городского, сельского поселений и представители администрации МР "Печора", на котором были обсуждены вопросы о переселении граждан из этих населенных пунктов. По итогам схода было принято решение о сборе документов с населения, подлежащих расселению из п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка в г. Печора.
На поддержание жизнедеятельности в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка направляются средства бюджета Республики Коми, бюджета МО МР "Печора" и местных бюджетов МО ГП "Путеец", МО СП "Чикшино". Кроме этого они являются труднодоступными и отдаленными и входят в соответствующий региональный перечень, а также в перечень районов Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов, утвержденный постановлением правительства РФ от 23 мая 2000 года N 402.
Одной из наиболее острых проблем отрасли жилищно-коммунального хозяйства в этих населенных пунктах являются:
- техническое состояние котельных, коммуникаций по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, требующих капитальные вложения и модернизацию;
- задолженность за предоставленные коммунальные услуги, где основную долю составляет задолженность населения, задолженность по пустующему жилью;
- оказание качественных услуг (работ) соответствующих действующим требованиям законодательства.
Деятельность централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка обеспечивает АО "Коми тепловая компания".
В данных населенных пунктах находятся семь многоквартирных домов, в которых зарегистрированы 273 человека. Жилых помещений - 341, из них заселены 161 помещение, что составляет 47,2%.
При этом себестоимость ресурсоснабжения в поселках является самой высокой среди всех населенных пунктов муниципального района "Печора":
поселок сельского типа Белый-Ю
себестоимость на 01.07.2019 составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставки тепловой энергии 11 950 руб./Гкал без НДС;
- водоотведения 327 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжения 37 рублей/куб. м без НДС.
Собираемость платежей с потребителей составляет 40%. Задолженность населения двух многоквартирных домов п. Белый-Ю перед ресурсоснабжающей организацией по состоянию на 01.07.2019 составила 5 397,9 тыс. рублей.
В 2019 году сохранится высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 1 428,6 тыс. рублей, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья. Из 49 жилых помещений в 19 квартирах зарегистрированы 35 человек, что составляет 38,8% от общего количества помещений.
Кроме того, существует необходимость осуществления капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 21,8 млн.рублей в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 6,2 млн.рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 5,6 млн.рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии в размере 10,0 млн.рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью составляют 8 930,6 тыс. рублей в год;
поселок сельского типа Косью
себестоимость на 01.07.2019 составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставки тепловой энергии 12 545 руб./Гкал без НДС;
- водоотведения 580 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжения 446 рублей/куб. м без НДС.
Задолженность населения двух многоквартирных домов п. Косью перед управляющей и ресурсоснабжающими организациями по состоянию на 01.07.2019 составила более 6 510,0 тыс. рублей, по пустующему жилью составила более 3 014,0 тыс. рублей. Из 118 жилых помещений в 59 квартирах зарегистрированы 108 человек, что составляет 50% от общего количества помещений. По прогнозным значениям в 2020 - 2022 гг. сохранится высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 1 341,0 тыс. рублей, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья.
За указанный период отмечается низкая собираемость платежей с потребителей и составляет 60%.
Существует необходимость осуществления капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 28 млн.рублей в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 6,2 млн.рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 5,6 млн.рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии в размере 16,2 млн.рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета на субсидии и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью по состоянию на 01.07.2019 составляют 15 845,0 тыс. рублей.
Еще одной проблемой п. Косью является отсутствие рынка труда, перспектив развития и дальнейшего существования в связи с отсутствием объемов производства. Ситуация усугубляется тем, что п. Косью малонаселен. Населенный пункт труднодоступен в транспортном отношении, так как прямое сообщение имеется только по железной дороге, что в свою очередь влияет на возможность обеспечения жителей населенного пункта необходимыми социальными услугами, а также на удорожание этих услуг (фактор удаленности доставки услуги);
поселок сельского типа Березовка
себестоимость на 01.07.2019 составляет (по расчетам АО "Коми тепловая компания"):
- поставки тепловой энергии 6 561 руб./Гкал без НДС;
- водоотведения 812 рублей/куб. м без НДС;
- водоснабжения 1 353 рублей/куб. м без НДС.
В результате чего, собираемость платежей с потребителей составляет 40%. Задолженность населения трех многоквартирных домов п. Березовка перед ресурсоснабжающей организацией по состоянию на 01.07.2019 составила 20 483,6 тыс. рублей.
По состоянию на 01.07.2019 задолженность по оплате за пустующее муниципальное жилье составила 10 314,0 тыс. рублей, сохраняется высокий уровень издержек по оплате за пустующее муниципальное жилье - 4 456,0 тыс. рублей ежегодно, а также за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в части пустующего жилья. Из 174 жилых помещений в 83 квартирах зарегистрированы 130 человек, что составляет 47,7% от общего количества помещений.
Кроме того, существует необходимость осуществления капитальных вложений для осуществления текущей деятельности в размере 50,4 млн.рублей в том числе на:
- строительство водоочистных сооружений (имеется неисполненные решения Печорского суда) в размере 10 млн.рублей;
- строительство канализационных очистных сооружений в размере 22,4 млн.рублей;
- восстановление котельных, находящихся в неудовлетворительном состоянии в размере 18 млн.рублей.
Консолидированные расходы республиканского бюджета и бюджета МО МР "Печора" на оплату коммунальных услуг по пустующему жилью трех многоквартирных домов п. Березовка составляют 17 334,0 тыс. рублей в год.
Необходимость переселения усугубляется отсутствием перспективы социально-экономического развития данных населенных пунктов - п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка. В сложившейся ситуации единственным и оптимальным решением является переселение жителей в другие населенные пункты муниципального района "Печора", по предложению жителей этих населенных пунктов в г. Печора.
Разработка настоящей Программы позволит:
- разработать нормативные правовые акты по формированию очередности, порядку и условиям переселения граждан из многоквартирных домов малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора";
- разработать план реструктуризации инженерной инфраструктуры малозаселенных, неперспективных населенных пунктов на территории муниципального района "Печора";
- обеспечить доступ переселенных граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов к получению качественных услуг социально-бытового назначения;
- обеспечить граждан трудоспособного возраста (безработных) из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов возможностью трудоустройства, в последствии - улучшение качества жизни.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах, оптимизация расходов бюджетов, обеспечение минимизации затрат на поддержание инфраструктуры населенных пунктов.
Главная задача - оказание адресной помощи гражданам, проживающих в малозаселенных, неперспективных населенных пунктах на территории муниципального района "Печора".
Для достижения цели Программы требуется решить следующие задачи:
- обследование жилого фонда п. Белый-Ю, п. Косью, п. Березовка и составление реестра многоквартирных домов (квартир), обслуживание и эксплуатация которых экономически нецелесообразна;
- переселение граждан в более благоприятные условия;
- формирование эффективного рынка трудовых ресурсов;
- обеспечение конституционных прав граждан на получение качественных услуг социально-бытового назначения (образование, здравоохранение, спорт, культура, бытовое обслуживание и т.д.);
- сокращение неэффективных бюджетных затрат в малонаселенных, неперспективных населенных пунктах;
- эффективное распределение и использование средств бюджетов всех уровней.
Наличие малозаселенных, неперспективных населенных пунктов является определенным сдерживающим фактором развития экономики муниципального района "Печора". В рамках достижения цели и решения задач Программы планируется проведение административных, организационных, информационных, социальных, мероприятий и мероприятий судебного воздействия.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на переселение граждан из малозаселенных, неперспективных населенных пунктов, а также снижение и ликвидацию задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги (в том числе по пустующему жилью):
- проведение мониторинга кредиторской задолженности потребителей многоквартирных домов в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка за жилищно-коммунальные услуги;
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением: размещение информации через СМИ, на стендах в многоквартирных домах п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка о реализации Программы;
- проведение комплекса мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка в город Печора.
Перечень адресов многоквартирных домов, подлежащих расселению в 2020 - 2022 годах представлен в приложении 1 к Программе.
Перечень жилых помещений, подлежащих расселению и находящихся в казне МО МР "Печора" в 2020 - 2022 годах представлен в приложении 2 к Программе.
Перечень жилых помещений, находящихся в собственности граждан и подлежащих расселению в 2020 - 2022 годах представлен в приложении 3 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
4.1. Управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется отделом управления жилым фондом администрации МР "Печора" и комитетом по управлению муниципальной собственностью МР "Печора" (далее - Уполномоченный орган).
В целях управления реализацией Программы на Уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка проектов муниципальных правовых актов;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию адресной Программы;
- ежеквартальное обобщение итогов реализации Программы;
- предоставление отчета о выполнении Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы.
4.2. В соответствии с Программой гражданам, постоянно проживающим в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка, по их выбору оказывается один из следующих видов государственной поддержки:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору найма;
3) предоставление субсидии на приобретение жилого помещения;
4) выкуп жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.
Предоставление жилого помещения путем заключения договоров мены с собственниками жилых помещений взамен изымаемых жилых помещений или по договору найма осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в п. Белый-Ю, п. Косью и п. Березовка для приобретения жилых помещений в более благоприятных для проживания населенных пунктах муниципального района "Печора".
Субсидия предоставляется вышеуказанным гражданам, относящимся в том числе к следующим категориям:
- проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма;
- проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, а также членам их семей, проживающим с ними совместно;
- проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированных в них по месту жительства.
Субсидия на приобретение жилого помещения предоставляется при соблюдении гражданами следующих условий:
- граждане, проживающие в жилых помещениях муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, заключают соглашения о расторжении договора социального найма;
- граждане, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, заключают соглашение о безвозмездной передаче жилого помещения, земельного участка и иного недвижимого имущества в собственность МО МР "Печора";
- граждане, проживающие в бесхозяйных жилых помещениях и зарегистрированные в них по месту жительства, обеспечивают фактическую передачу бесхозяйного жилого помещения и надворных построек для сноса.
Порядок предоставления субсидий участникам Программы устанавливается правовым актом администрации МР "Печора".
Выкуп жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, осуществляется Уполномоченным органом на основании заявления собственника. При расчете размера выкупной цены жилого помещения стоимость одного квадратного метра общей площади определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по МО МР "Печора", установленного уполномоченным на осуществление указанных функций органом государственной власти Республики Коми. При этом выкупная цена жилого помещения включает в себя стоимость земельного участка, предназначенного для обслуживания жилого помещения, и прочие убытки собственника, связанные с продажей жилого помещения.
По желанию собственника жилого помещения и за его счет выкупная цена жилого помещения и связанного с ним имущества (земельный участок, надворные постройки) может быть определена по результатам независимой оценки в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.3. В настоящей Программе не предусмотрены мероприятия по сносу высвобождаемых жилых домов и объектов муниципальной инфраструктуры.
Жилые дома и объекты муниципальной инфраструктуры подлежат сносу поэтапно, по мере их освобождения и переселения граждан во вновь приобретаемые жилые помещения.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Главным результатом реализации Программы должна стать оптимизация бюджетных расходов, переселение граждан муниципального района в более благоприятные социально-экономические условия.
5.1. Социальная эффективность:
- формирование эффективного рынка трудовых ресурсов;
- получение жителями, из переселяемых населенных пунктов, дополнительного широкого спектра услуг учреждений социальной сферы;
- обеспечение круглогодичной транспортной доступности для переселяемых граждан;
- сохранение привязки к "малой" родине.
5.2. Экономическая эффективность:
Сокращение прямых и косвенных бюджетных расходов по обеспечению жизнедеятельности расселяемых населенных пунктов:
- снижение расходов бюджета Республики Коми на субсидирование АО "КТК" на 34 884,0 тыс. рублей в год;
- снижение затрат бюджета МО МР "Печора" за жилищно-коммунальные услуги по оплате коммунальных услуг за пустующее муниципальное жилье на 7 225,6 тыс. рублей в год;
- снижение текущих расходов АО "КТК" на 49 800 тыс. рублей в год;
- снижение затрат местных бюджетов ГП "Путеец", СП "Чикшино" на содержание жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства (автомобильные дороги, объекты освещения и др.) на 1 800,0 тыс. рублей в год;
- отсутствие необходимости капитальных вложений на реконструкцию котельных, водовода, водоотведения 100 200 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.