17 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", в целях расширения практики применения целевых программ как основного инструмента программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Н. Семка |
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 344 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 августа 2012 г. N 307)
17 декабря 2013 г.
I. Паспорт
II. Общие положения
Объектом, на который направлены программные мероприятия ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) являются промышленные предприятия Новосибирской области, осуществляющие свою основную деятельность в сфере, указанной в части 1 статьи 9.2. и части 1 статьи 9.3. Закона Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" (далее - объект Программы).
Сфера действия Программы - сфера экономики Новосибирской области, связанная с промышленным производством.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
- техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных производственных фондов (средств) или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
- активная часть основных производственных фондов (средств) - машины, оборудование, транспортные средства предприятия;
- новое основное технологическое оборудование - оборудование, используемое в основном технологическом процессе и приобретенное товаропроизводителем в собственность, с даты выпуска которого до даты подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление неналоговых мер государственной поддержки прошло не более трех лет;
- опытно-конструкторские и технологические работы - работы по созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, по созданию новых или усовершенствованию применяемых технологий;
- коммерциализация опытно-конструкторских и технологических работ - деятельность по вовлечению в экономический оборот опытно-конструкторских и технологических работ.
Нормативно-правовая база разработки Программы:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
- Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы";
- Закон Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области";
- постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области";
- приказ министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 16.05.2012 N 159 "О разработке ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы".
III. Характеристика сферы действия Программы
Структура промышленного комплекса Новосибирской области начала формироваться в конце 20-х годов прошлого века, когда в индустриальном секторе экономики страны происходили значительные перемены. Закладка двух очень крупных предприятий - "Сибкомбайна" и завода горного оборудования (современные заводы ОАО "НПО "Сибсельмаш" и ОАО "НАПО им. В.П. Чкалова) на окраинах города, реконструкция и расширение старых заводов и фабрик послужили мощным стимулом для притока населения и развития градостроительства. В годы войны эвакуация в Новосибирскую область, в первую очередь в город Новосибирск, предприятий оборонного производства дала импульс к превращению города в самый мощный за Уралом форпост советского военно-промышленного комплекса, что, в свою очередь, предопределило его специализацию на последующие десятилетия, повлияло на градостроительный облик, структуру занятости населения.
К середине 80-х годов XX века около 200 предприятий и объединений Новосибирской области, представлявших свыше 40 отраслей народного хозяйства, производили качественный прокат металлов и особо чистые цветные металлы, уникальные тяжелые станки и гидропрессы с программным управлением, мощные турбо- и гидрогенераторы, электрические и литейные машины, новейшие металлорежущие и текстильно-ткацкие станки, горное оборудование, электронные и оптические приборы, различные инструменты, телевизоры, магнитофоны. Новосибирские изделия закупались более чем 40 зарубежными странами.
Однако в этот период стали проявляться и симптомы экономического застоя. Уже в годы десятой пятилетки (1976-1980 годы) темпы развития промышленности в Новосибирской области снизились в 2 раза по сравнению с предшествующим периодом. Гигантский научно-технический потенциал Новосибирской области в немалой степени работал вхолостую. В то время 75% общего объема продукции, производимой промышленностью города Новосибирска, приходилось на средства производства, в составе которых значительную часть составляла военная продукция, и только 25% на предметы потребления.
Весь период 1990-х годов для промышленности Новосибирской области являлся чрезвычайно сложным. Экономические и политические реформы, происходившие в стране в конце прошлого века привели к разрыву хозяйственных связей и, как следствие, к значительному сокращению промышленного производства.
Структура экономического потенциала Новосибирской области имела ряд специфических черт, осложнивших его адаптацию к быстро менявшимся реалиям перестройки. Подавляющая часть валовой продукции Новосибирской области приходилась на обрабатывающие отрасли. Среди последних преобладали предприятия военно-промышленного комплекса, которые имели традиционно высокий удельный вес около 60% в общем объеме промышленного производства Новосибирской области. Непосредственно на оборонных предприятиях было занято более 230 тысяч человек, что составляло свыше 50% общей численности работающих в промышленности Новосибирской области.
Экономический рост в промышленном производстве Новосибирской области наметился лишь в 1999 году. В последующие годы производство увеличивалось устойчиво высокими темпами. Изменилась структура по видам промышленного производства, произошло перераспределение доли производства по видам экономической деятельности. Возникли новые производства, ряд предприятий не выдержали условий конкуренции в новых экономических условиях и прекратили свою деятельность.
Однако мировой финансово-экономический кризис, разразившийся в середине 2008 года, оказал значительное влияние на результаты работы промышленности, отразившееся в резком падении темпов роста промышленного производства, начиная с октября 2008 года. В 2009 году индекс промышленного производства составил всего 89,1% к уровню 2008 года. Динамика индекса промышленного производства в Новосибирской области и Российской Федерации представлена на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Динамика индекса промышленного производства (%)
Реализация антикризисных мер и целенаправленная политика поддержки организаций промышленности в 2009 - 2010 годах позволили смягчить последствия финансово-экономического кризиса и обеспечили динамичное развитие промышленного комплекса Новосибирской области. Существенную роль при этом сыграла финансовая поддержка мероприятий по сохранению и развитию производственного потенциала.
Индекс промышленного производства организаций производственной сферы в Новосибирской области в 2010 году по отношению к 2009 году составил 107,9%, в том числе по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" (далее - обрабатывающие производства) 111,4%.
В 2011 году промышленность Новосибирской области подтвердила достаточный ресурс для восстановления докризисного уровня производства, был превышен уровень благополучного в финансовом отношении 2008 года.
Индекс промышленного производства по итогам работы в 2011 году составил 106,4% (что превысило среднероссийский показатель на 1,7 процентных пункта), в том числе по обрабатывающим производствам 112,7%. Объем отгруженной продукции промышленных предприятий Новосибирской области по обрабатывающим производствам в 2011 году достиг 238,8 млрд. рублей и составил 74,9% в общем объеме отгруженных промышленных товаров собственного производства.
В настоящее время производственная сфера по-прежнему занимает ведущее положение в экономике Новосибирской области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат) доля промышленности в структуре валового регионального продукта составляет 23,6% в целом, и более 16% по обрабатывающим производствам.(2)
Основу современного промышленного комплекса Новосибирской области составляют крупные и средние предприятия и организации, на долю которых приходится 83,6% отгруженных промышленных товаров собственного производства. Это 447 крупных и средних предприятий, в том числе 266 предприятий по обрабатывающим производствам.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области по итогам 2011 года промышленные предприятия обрабатывающих производств обеспечили 16,5% от всех налоговых поступлений Новосибирской области в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Доминирующая роль промышленных предприятий обрабатывающих производств позволяет оценивать промышленность Новосибирской области как полигон для отработки механизмов модернизации экономики, структурной перестройки промышленности в направлении ее перевода на инновационный путь развития.
Основными проблемами, сдерживающими развитие промышленных предприятий, являются хроническое технологическое отставание, высокий уровень физически изношенных и морально устаревших основных производственных фондов, а также слабая восприимчивость реального сектора экономики к инновациям и недостаточная ориентация производственных предприятий на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.
Техническое перевооружение промышленного производства является одним из инструментов практической реализации научно-технического прогресса и основным способом повышения конкурентоспособности отечественных предприятий.
Основными целями технического перевооружения являются:
- увеличение эффективности производственных мощностей;
- увеличение объемов производства;
- расширение ассортимента и повышение качества продукции;
- повышение энергоэффективности и экологичности производства и т.д.
В соответствии с данными Новосибирскстата*(3) динамика основных показателей объекта Программы за ряд последних лет представлена на диаграммах 2, 3 (крупные и средние предприятия).
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Как видно из диаграмм, в структуре основных производственных фондов (средств) в обрабатывающих производствах активная часть (машины и оборудование) в течение последних лет вытесняет пассивную часть (здания и сооружения). В общей структуре процентное содержание доли активной части основных производственных фондов (средств) увеличилось с 43,3% в 2005 году до 53,7% в 2010 году, что свидетельствует о повышении общего уровня индустриального развития Новосибирской области и технического оснащения промышленности.
Также по итогам работы в 2010 году в промышленном комплексе Новосибирской области немного улучшилась ситуация по обновлению основных производственных фондов: коэффициент обновления основных фондов (средств) по обрабатывающим производствам составил 15,4% (10,3% в 2009 году), степень износа основных фондов (средств) снизилась с 42% в 2009 году до 41,3% в 2010 году (крупные и средние предприятия).*(4)
Однако данные показатели по-прежнему остаются неудовлетворительными.
В настоящее время динамику инвестиций в основной капитал (в части приобретения новых машин и оборудования) по обрабатывающим производствам нельзя характеризовать как прогрессивную. Так, за период с 2007 по 2011 годы в приобретение машин и оборудования промышленными предприятиями обрабатывающих производств вкладывалось от 4 757 млн. рублей до 5 940 млн. рублей.
При этом в качестве источников инвестирования предприятия активно используют привлеченные средства, в том числе бюджетные средства. Только по итогам 2011 года средства бюджетов всех уровней составили 28,2% от общего объема инвестиций. На долю средств бюджета субъекта Российской Федерации приходилось 10,2%. По сравнению с 2010 годом доля бюджетных средств в финансировании инвестиций возросла на 3,5 процентных пункта.
По данным Новосибирскстата в 2011 году доля банковской сферы в финансировании организаций составляла всего 12,2% в объеме инвестиций в основной капитал.*(5)
Это говорит о том, что высокий процент коммерческого кредита ограничивает возможность привлечения финансовых средств на развитие предприятий. Возможность привлечения кредитных ресурсов имеют от 30 до 40 процентов предприятий, имеющих удовлетворительные показатели финансовой устойчивости.
Незначителен объем затрат промышленных предприятий обрабатывающих производств и на проведение опытно-конструкторских и технологических работ с целью совершенствования производства, выпуска новых видов продукции, применения новых технологий. За период 2005 - 2011 годов на проведение опытно-конструкторских и технологических работ предприятиями обрабатывающих производств направлялось от 133,9 до 666,6 млн. рублей.
Как и в докризисный период, доля амортизационных отчислений в обрабатывающих производствах составляет менее 3 процентов (крупные и средние предприятия), в том числе:
- производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 1,9 процента;
- в металлургическом производстве и производстве готовых изделий - 1,8 процента;
- в производстве машин и оборудования - 1,7 процента;
- в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 2,1 процента;
- в производстве транспортных средств и оборудования - 2,6 процента.*(6)
Уровень рентабельности проданных товаров, работ услуг по обрабатывающим производствам в 2011 году составил всего 7,1 процента.
Низкий уровень амортизационных отчислений и рентабельности предприятий обрабатывающих производств, особенно с относительно продолжительным производственным циклом выпуска готовой продукции, не позволяют им иметь собственные финансовые средства в объеме, достаточном для проведения полномасштабных мероприятий технического перевооружения.
Все это свидетельствует о необходимости дальнейшей работы и совместных усилий бизнеса и органов государственной власти Новосибирской области, чтобы ситуация в промышленном комплексе Новосибирской области стала более благополучной.
Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года предусматривает, что именно предприятиям, осуществляющим деятельность в сфере материального производства, отводится ключевая роль в обеспечении достижения одной из важнейших стратегических целей - ускорение динамики производства и обеспечение устойчивого роста валового регионального продукта Новосибирской области.
Программой социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 годы предусмотрено решение задач, направленных на усиление роли промышленности в экономике Новосибирской области, обеспечение ускорения обновления и создания на современной технологической основе производственных мощностей, технологий на предприятиях Новосибирской области, как основы решения текущих и долгосрочных задач повышения конкурентоспособности экономики региона.
Реализация государственной политики в сфере развития и размещения производительных сил позволит к 2017 году достичь ускорения процесса обновления основных фондов в экономике Новосибирской области и сокращения степени их износа до уровня 35 - 37%.
Устойчивый рост финансово-экономических показателей промышленных предприятий может быть достигнут только на основе проведения активной экономической политики, предусматривающей использование механизмов стимулирования процессов обновления основных производственных фондов (средств) и активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ на предприятиях обрабатывающей промышленности, направляющих финансовые средства как на освоение производства новых видов продукции и новых технологий, так и на совершенствование действующего производства.
В рамках реализации управленческой политики в сфере развития и размещения производительных сил Новосибирской области в 2010 - 2011 годах в Новосибирской области действовала ведомственная целевая программа "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010 - 2012 годы", которая явилась не только поддержкой для промышленных предприятий Новосибирской области по выходу из мирового финансово-экономического кризиса, но и стимулировала предприятия к модернизации и расширению действующих производств, созданию новых производственных мощностей.
За два года реализации ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010 - 2012 годы" промышленными предприятиями Новосибирской области, получившими государственную поддержку в рамках программных мероприятий, инвестировано в основной капитал в целях технического перевооружения (в части приобретения новых машин и оборудования) более 563 млн. рублей, приобретено 316 единиц нового основного технологического оборудования. Объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в целях компенсации затрат составил 96 млн. рублей.
Всеми предприятиями приобретено новое высокопроизводительное оборудование (в основном импортного производства), которое позволит выпускать новые виды промышленной конкурентоспособной продукции, отвечающей запросам времени. В перечне приобретенного оборудования - обрабатывающие центры с системой числового программного управления, волоконные лазеры и станки лазерной резки, промышленные роботы, различное листогибочное, токарное, сварочное оборудование.
Размер государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области на субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ составил 19,0 млн. рублей. Промышленными предприятиями было разработано 25 видов новой продукции и новых технологий. Объем вложений предприятий на проведение опытно-конструкторских и технологических работ составил более 112 млн. рублей.
Реализация новых разработок обеспечит весомый вклад в показатели работы промышленности в последующие годы, сохранение и повышение конкурентоспособности промышленного производства.
Оказание государственной поддержки предприятиям, осуществляющим модернизацию производства посредством приобретения нового основного технологического оборудования и проведения опытно-конструкторских и технологических работ, обеспечивает следующие положительные экономические результаты:
- стимулирует предприятия к использованию имеющихся в их распоряжении собственных финансовых средств в целях своевременного обновления, особенно активной части основных производственных фондов (средств);
- компенсирует предприятиям часть выводимых из оборота финансовых средств;
- формирует условия для роста создаваемой добавленной стоимости за счет увеличения рентабельности производства и амортизации приобретенного оборудования;
- способствует созданию новых передовых технологий и оборудования на уровне экспериментальных линий, демонстрационных установок и (или) опытных образцов, подтверждающих готовность технологических решений к промышленной реализации;
- способствует повышению коэффициента сменности работы предприятия, если в этом имеется экономическая целесообразность;
- способствует улучшению качества подготовки сырья и материалов к процессу производства;
- повышает уровень механизации и автоматизации производства, концентрации, специализации и комбинирования производства;
- способствует внедрению прогрессивных технологий: малоотходной, безотходной, энерго- и топливосберегающей;
- совершенствует организацию производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.
Вышеизложенные данные обуславливают необходимость дальнейшего применения программно-целевого метода предоставления государственной поддержки на техническое перевооружение, доказавшего положительное влияние на реализацию государственной политики Новосибирской области в сфере промышленного комплекса.
IV. Цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию государственной политики Новосибирской области в сфере промышленного комплекса на период 2013 - 2017 годов, основные приоритеты которой обусловлены необходимостью сохранения и развития производственного потенциала промышленности на основе действия ранее принятых мер государственной поддержки.
Цель Программы: развитие производственно-технологического потенциала и повышение конкурентоспособности предприятий промышленности Новосибирской области.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих основных задач:
1. Стимулирование организаций промышленности к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замене морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
2. Обеспечение условий для активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных предприятиях Новосибирской области.
В качестве целевых индикаторов реализации задач Программы выбраны следующие показатели:
1. Показатель, характеризующий общественно значимые результаты:
1.1. Темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, определенный по выручке.
2. Показатели, характеризующие количественные результаты при решении поставленных задач:
2.1. Количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными предприятиями в рамках реализации мероприятий Программы.
2.2. Количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий Программы.
Целевой индикатор "Темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, определенный по выручке, в % к предыдущему году" определяется по формуле:
П = (П/П) х 100%, где:
П - темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, %;
П - производительность (выработка) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году предоставления государственной поддержки, тыс. рублей/чел;
П= В/Ч, где:
В - суммарная выручка по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году предоставления государственной поддержки, тыс. рублей;
Ч - суммарная средняя численность работающих по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году предоставления государственной поддержки, чел.;
П - производительность (выработка) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году, предшествующем году предоставления государственной поддержки, тыс. рублей/чел;
П= В/Ч, где:
В - суммарная выручка по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году, предшествующем году предоставления государственной поддержки, тыс. рублей;
Ч - суммарная средняя численность работающих по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы в году, предшествующем году предоставления государственной поддержки, чел.
Источники информации:
- данные, предоставляемые промышленными предприятиями при подаче заявок на участие в конкурсах на предоставление неналоговых мер государственной поддержки;
- отчеты промышленных предприятий по использованию полученных финансовых средств в рамках реализации мероприятий Программы по итогам года предоставления государственной поддержки.
Целевой индикатор "Темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, определенный по выручке" планируется не менее 110% ежегодно по сравнению с предыдущим годом.
При определении целевых индикаторов, указанных в пунктах 2.1. и 2.2., были использованы показатели фактически достигнутых целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010-2012 годы", так как предоставление государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе, участие в конкурсе носит заявительный характер, и точное планирование не имеет достаточной документальной базы. В качестве источника информации используются данные, предоставляемые промышленными предприятиями при подаче заявок на участие в конкурсах на предоставление неналоговых мер государственной поддержки.
Целевой индикатор "Количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными предприятиями в рамках реализации мероприятий Программы" по результатам реализации ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010-2012 годы" составил 489 единиц за весь период реализации, средняя стоимость единицы приобретенного оборудования - 1 910,0 тыс. рублей. В рамках мероприятий Программы планируется компенсация 265 единиц нового основного технологического оборудования с увеличением средней стоимости одной единицы до 3 000,0 тыс. рублей.
По аналогичному алгоритму производилось планирование целевого индикатора, указанного в пункте 2.2.
Целевой индикатор "Количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий Программы" по результатам реализации ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010-2012 годы" составил 34 единицы за весь период реализации, средняя стоимость затрат на одну единицу - 5 550,0 тыс. рублей. В рамках мероприятий Программы планируется компенсация не менее 21 единицы созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий с увеличением средней стоимости одной единицы до 9 900,0 тыс. рублей. Это позволит повысить экономический эффект коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ промышленных предприятий.
Цель, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Программе.
V. Программные мероприятия Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач Программы, обозначенных в разделе IV. Цели и задачи Программы.
В целях решения задачи Программы по стимулированию организаций промышленности к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным реализуется мероприятие Программы "субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование".
В рамках данного мероприятия за пять лет реализации Программы планируется осуществить субсидирование части затрат промышленных предприятий на приобретение 265 единиц нового основного технологического оборудования.
Объем финансирования на выполнение данного мероприятия Программы составит в 2013 году - 24 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 15 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 15 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 15 000,0 тыс. рублей, в 2017 году - 130 000,0 тыс. рублей.
В целях решения задачи Программы по обеспечению условий для активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных предприятиях Новосибирской области реализуется мероприятие Программы "субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ" (далее - мероприятие).
В рамках мероприятия за пять лет реализации Программы планируется осуществить субсидирование части затрат промышленных предприятий на создание новых или усовершенствование производимых видов продукции, создание новых или усовершенствование применяемых технологий в количестве 21 единицы.
Объем финансирования на выполнение данного мероприятия Программы составит в 2013 году - 17 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 5 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 5 000,0 тыс. рублей, в 2016 году - 5 000,0 тыс. рублей, в 2017 году - 20 000,0 тыс. рублей.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Разработчиком и исполнителем мероприятий Программы является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
Взаимодействие участников Программы осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 20.09.2002 N 47-ОЗ "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области" (далее - Закон), постановлений Правительства Новосибирской области, Бюджетного кодекса РФ.
Основными формами неналоговых мер государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области в рамках реализации Закона являются:
1. Субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование.
2. Субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
Промышленные предприятия, обеспечивающие выполнение показателей, предусмотренных условиями предоставления неналоговых мер государственной поддержки, установленными Законом, получают право на государственную поддержку по результатам конкурсного отбора.
Субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование и на проведение опытно-конструкторских и технологических работ осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 27.02.2010 N 72-па "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование" и постановлением Правительства Новосибирской области от 27.09.2010 N 155-п "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ.
Заявки промышленных предприятий об участии в конкурсах на предоставление неналоговых мер государственной поддержки рассматриваются конкурсной комиссией по рассмотрению заявок товаропроизводителей на участие в конкурсе на оказание государственной поддержки, утвержденной приказом министерства. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурсов, взаимодействие с промышленными предприятиями осуществляет министерство.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 29.12.2012 N 616-п "Об утверждении порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы".
Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несвоевременное представление отчетности об использовании субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий предоставления субсидий получатели бюджетных средств обязаны вернуть полученные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное обеспечение реализации Программы обеспечивается путем размещения в сети Интернет на официальном сайте министерства:
- приказа министерства об утверждении Программы и текста утвержденной Программы (текст в актуальной редакции в случае внесения изменений);
- нормативных правовых актов Новосибирской области, регламентирующих предоставление за счет средств областного бюджета Новосибирской области неналоговых мер государственной поддержки в форме субсидирования части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование и на проведение опытно-конструкторских и технологических работ;
- информации о ходе реализации Программы.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа является программой экономической ориентации и направлена на стимулирование промышленных предприятий к повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции путем поэтапного осуществления замены физически изношенного и морально устаревшего основного технологического оборудования новым, более производительным, обеспечивающим основные качественные показатели выпускаемой продукции в объеме предлагаемого внутреннего и внешнего рынков спроса, при одновременном повышении эффективности действующего производства, а также на создание новых передовых технологий, новых видов продукции, создание перспективного научно-технологического задела для разработки наукоемкой продукции.
Мероприятия Программы позволят повысить степень коэффициента обновления основных фондов промышленных предприятий, повысить безопасность промышленного производства, расширить номенклатуру выпускаемой продукции новыми, более конкурентоспособными видами.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, определенный по выручке, - не менее 110% ежегодно по сравнению с предыдущим годом;
- количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными предприятиями в рамках реализации мероприятий Программы - не менее 265 единиц;
- количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий Программы - не менее 21 единицы;
- объем вложений на проведение опытно-конструкторских и технологических работ при государственной поддержке в рамках реализации мероприятий Программы - не менее 208 000,0 тыс. рублей;
- объем инвестиций в основной капитал, привлекаемых в целях технического перевооружения (в части новых машин и оборудования), при государственной поддержке в рамках реализации мероприятий Программы - не менее 796 000,0 тыс. рублей.
Индекс промышленного производства в Новосибирской области по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в 2013-2017 годах составит 103-105% в год.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Если реализация Программы оценивается как недостаточно эффективная или неэффективная, то производится корректировка и доработка Программы.
При полном освоении финансовых средств областного бюджета Новосибирской области, запланированных на реализацию мероприятий Программы, суммарный прирост налоговых платежей с учетом коэффициентов сопоставимости по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год по сравнению с годом, предшествующим предоставлению субсидий, составит не менее 251 000,0 тыс. рублей.
Распределение по годам показателей бюджетной эффективности представлено в таблице.
Таблица
Показатель |
Ед. измерения |
Период реализации программы (по годам) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
Прирост налоговых платежей с учетом коэффициентов сопоставимости по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций, налогу на доходы физических лиц и акцизам в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления субсидий и последующий год по сравнению с годом, предшествующим предоставлению субсидий |
тыс. рублей |
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Объемы финансирования Программы
Необходимое финансовое обеспечение Программы с распределением по годам и источникам финансирования приведено в приложении N 3 к Программе.
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 344 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Техническое перевооружение промышленности
Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы"
17 декабря 2013 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||||
|
|
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
||
Цель: Развитие производственно-технологического потенциала и повышение конкурентоспособности предприятий промышленности Новосибирской области |
Целевой индикатор: Темп роста производительности (выработки) на одного работающего по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий Программы, определенный по выручке |
в % к предыдущему году |
0,5 |
118,0* |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
|
Задача 1 Стимулирование организаций промышленности к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным |
Целевой индикатор: Количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными предприятиями, в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,3 |
173* |
55 |
20 |
20 |
20 |
150 |
|
Задача 2 Обеспечение условий для активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных предприятиях Новосибирской области |
Целевой индикатор: Количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
0,2 |
9* |
8 |
2 |
2 |
2 |
7 |
|
* данные приведены в соответствии с результатами реализации ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2010-2012 годы" за 2012 год
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 344 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Техническое перевооружение промышленности
Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
17 декабря 2013 г.
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||||
в том числе по годам реализации | ||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель: развитие производственно-технологического потенциала и повышение конкурентоспособности предприятий промышленности Новосибирской области | ||||||||||
1.1. Стимулирование организаций промышленности к внедрению передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным | ||||||||||
Субсидирование части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование |
Количество единиц нового основного технологического оборудования, приобретенного промышленными предприятиями в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
55 |
20 |
20 |
20 |
150 |
265 |
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Показатели ожидаемой бюджетной эффективности реализации мероприятий программы приведены в таблице раздела VII "Ожидаемые результаты реализации Программы" |
Стоимость единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
24 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
130 000,0 |
199 000,0 |
|||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
|
24 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
130 000,0 |
199 000,0 |
|||
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе: |
тыс. рублей |
24 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
130 000,0 |
199 000,0 |
X |
||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
областной бюджет |
|
24 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
15 000,0 |
130 000,0 |
199 000,0 |
X |
||
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
1.2. Обеспечение условий для активизации процессов коммерциализации опытно-конструкторских и технологических работ, внедрения новых видов продукции и технологий на промышленных предприятиях Новосибирской области | ||||||||||
Субсидирование части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ |
Количество созданных новых или усовершенствованных производимых видов продукции, созданных новых или усовершенствованных применяемых технологий в рамках реализации мероприятий Программы |
ед. |
8 |
2 |
2 |
2 |
7 |
21 |
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
|
Стоимость единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
17 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
20 000,0 |
52 000,0 |
|||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
|
17 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
20 000,0 |
52 000,0 |
|||
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе: |
тыс. рублей |
17 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
20 000,0 |
52 000,0 |
X |
||
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
X |
||
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
||
Итого затрат на достижение цели, в том числе: |
тыс. рублей |
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
251 000,0 |
X |
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
областной бюджет |
|
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
251 000,0 |
X |
|
|
местные бюджеты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
|
|
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
|
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 344 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Техническое перевооружение промышленности
Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы"
17 декабря 2013 г.
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации Программы |
|
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
251 000,0 |
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
|
федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
областного бюджета |
251 000,0 |
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
|
местных бюджетов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных источников |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Источники финансирования
ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации Программы |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1. |
ВЦП "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013-2017 годы" |
026 |
04 |
12 |
1708410 |
810 |
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
|
Итого: |
|
|
|
|
|
41 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
150 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 августа 2012 г. N 307 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Техническое перевооружение промышленности Новосибирской области на 2013 - 2017 годы"
Текст приказа опубликован в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", октябрь, 2012 г., N 3 (часть 1)
Приказом Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 29 июля 2015 г. N 186 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 26 декабря 2014 г. N 374
Приказ Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17 декабря 2013 г. N 344