Постановление Администрации города Кирова от 11 октября 2019 г. N 2496-п
"Об утверждении муниципальной программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании постановления администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах (далее - Программа). Прилагается.
2. Приостановить действие следующих постановлений:
2.1. Постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П "Об утверждении муниципальной программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2021 годах.
2.2. Постановление администрации города Кирова от 07.05.2014 N 1912-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах".
2.3. Постановление администрации города Кирова от 12.05.2014 N 1944-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах".
2.4. Постановление администрации города Кирова от 09.09.2014 N 3788-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах".
2.5. Постановление администрации города Кирова от 04.02.2015 N 331-П "О внесении изменений в муниципальную программу "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2014 - 2020 годах".
2.6. Постановление администрации города Кирова от 18.03.2015 N 1014-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П".
2.7. Постановление администрации города Кирова от 08.07.2015 N 2342-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П".
2.8. Постановление администрации города Кирова от 30.12.2015 N 4897-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П".
2.9. Постановление администрации города Кирова от 29.01.2016 N 215-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П".
2.10. Постановление администрации города Кирова от 17.05.2016 N 1405-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-П".
2.11. Постановление администрации города Кирова от 03.08.2016 N 2414-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.12. Постановление администрации города Кирова от 23.12.2016 N 4294-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.13. Постановление администрации города Кирова от 31.01.2017 N 413-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.14. Постановление администрации города Кирова от 28.02.2017 N 729-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.15. Постановление администрации города Кирова от 27.07.2017 N 2501-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.16. Постановление администрации города Кирова от 23.10.2017 N 3869-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.17. Постановление администрации города Кирова от 05.03.2018 N 558-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.18. Постановление администрации города Кирова от 30.03.2018 N 862-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.19. Постановление администрации города Кирова от 21.06.2018 N 1606-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.20. Постановление администрации города Кирова от 28.12.2018 N 3558-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.21. Постановление администрации города Кирова от 31.05.2019 N 1142-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
2.22. Постановление администрации города Кирова от 22.07.2019 N 1669-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 08.10.2013 N 3866-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
4. Постановления администрации города Кирова, указанные в пункте 2 настоящего постановления, утрачивают силу с момента приведения объемов финансирования и значений ключевых показателей эффективности муниципальной программы, указанной в подпункте 2.1 настоящего постановления, за отчетный период в соответствие с их фактическими значениями в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров", утвержденного постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова Копысову Л.А.
Глава администрации города Кирова |
И.В. Шульгин |
Утверждена
постановлением
администрации города Кирова
от 11.10.2019 N 2496-п
Муниципальная программа
"Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова |
Исполнители муниципальной программы |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова; территориальные управления администрации города Кирова по районам; департамент образования администрации города Кирова; управление культуры администрации города Кирова |
Цель муниципальной программы |
создание условий для самореализации молодежи, ее успешной интеграции в социально-экономические и общественно-политические процессы на территории муниципального образования "Город Киров" |
Задачи муниципальной программы |
способствование развитию и совершенствованию механизмов взаимодействия органов власти, бизнес-сообщества, общественных объединений, направленных на реализацию потенциала молодежи; способствование формированию информационного поля, благоприятного для развития молодежи, повышению эффективности использования информационной инфраструктуры; способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи; содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, увеличится до 7,3% от общей численности молодежи; 280 молодых семей улучшат жилищные условия за счет бюджетной поддержки |
Название подпрограмм |
"Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью" в 2020 - 2024 годах; "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" в 2020 - 2024 годах (далее - подпрограмма) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения |
Наименование источника финансирования |
||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
1.4. За счет собственных и заемных средств молодых семей |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2020 |
78 668,03 |
42 668,03 |
42 668,03 |
|
|
36 000,0 |
2021 |
80 168,03 |
44 168,03 |
44 168,03 |
|
|
36 000,0 |
2022 |
82 168,03 |
46 168,03 |
46 168,03 |
|
|
36 000,0 |
2023 |
102 264,0 |
59 264,0 |
59 264,0 |
|
|
43 000,0 |
2024 |
106 090,0 |
63 090,0 |
63 090,0 |
|
|
43 000,0 |
Всего, в том числе: |
449 358,09 |
255 358,09 |
255 358,09 |
|
|
194 000,0 |
Подпрограмма "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью" в 2020 - 2024 годах | ||||||
2020 |
37 668,03 |
37 668,03 |
37 668,03 |
|
|
|
2021 |
39 168,03 |
39 168,03 |
39 168,03 |
|
|
|
2022 |
41 168,03 |
41 168,03 |
41 168,03 |
|
|
|
2023 |
53 264,0 |
53 264,0 |
53 264,0 |
|
|
|
2024 |
57 090,0 |
57 090,0 |
57 090,0 |
|
|
|
Итого |
228 358,09 |
228 358,09 |
228 358,09 |
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" в 2020 - 2024 годах | ||||||
2020 |
41 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
36 000,0 |
2021 |
41 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
36 000,0 |
2022 |
41 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|
|
36 000,0 |
2023 |
49 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
43 000,0 |
2024 |
49 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
|
|
43 000,0 |
Итого |
221 000,0 |
27 000,0 |
27 000,0 |
|
|
194 000,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Молодежная политика на уровне муниципалитета - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на содействие социальному становлению молодых граждан, реализации потенциала молодежи в решении задач развития города.
Важнейшим смыслом такой деятельности является создание возможностей для проявления позитивной инициативы и социальной активности молодежи - качеств, которые в дальнейшем формируют организаторские и управленческие способности молодых людей, готовых предлагать новые решения и нести ответственность за их реализацию. Молодежь - это сила, способная реально повлиять на общественное развитие. Она имеет достаточный потенциал для решения задач в различных сферах жизнедеятельности.
Степень эффективности участия молодых людей в социально-экономических и общественно-политических процессах определяется тем, насколько молодежь:
разделяет цели и задачи социально-экономического и общественно-политического развития города, связывает с ними свои жизненные перспективы;
обладает необходимыми личными, образовательными и профессиональными качествами и возможностями применить их в социально полезной практике.
Развитие позитивной инициативы в молодежной среде и поддержка молодежных объединений, их социально полезной деятельности является одним из приоритетных направлений молодежной политики.
В связи с этим в последние годы активно развивается институт общественного молодежного самоуправления. С точки зрения продуктивности формат равноправного партнерства - наиболее успешный вариант взаимоотношений молодежи и власти. С каждым годом растет включенность молодых людей в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании моды на социальный успех.
Во всех программных направлениях деятельности молодежь рассматривается не только как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений. Этот подход доказал свою перспективность. Вместе с тем остается актуальным негативное влияние ряда внутренних и внешних факторов, повышающих риски угроз ценностного, общественного и социально-экономического характера.
Молодежь является самым активным потребителем новых информационно-коммуникационных технологий. При этом уровень информированности молодежи о возможностях и преимуществах, которые есть в конкретном муниципальном образовании, о перспективных направлениях деятельности и механизмах содействия в реализации инициатив молодежи крайне низок. Проблемным фактором нередко является деструктивное информационное воздействие на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения становятся повышенная агрессивность, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в молодежной среде.
В последние годы удалось переломить ряд негативных тенденций, наблюдается снижение преступности. Одной из основных причин, по которым подростки и молодежь совершают преступления, остаются корыстные побуждения. Это указывает на необходимость создания временных рабочих мест для жителей города Кирова в возрасте от 14 до 18 лет с целью организации занятости, предоставления возможности заработка соразмерно своему возрасту и здоровью, приобретения социального опыта для дальнейшей успешной социализации в современном обществе.
Остается высокой доля молодых людей более старшего возраста, являющихся безработными. Приходится констатировать, что в последние годы проблема трудоустройства молодежи приобрела особо острый характер. Имеет место неверное представление молодых людей о рейтинге профессий на рынке труда, что тоже требует определенной работы в рамках профориентации и мотивации.
Устойчивую общую тенденцию к ухудшению имеет здоровье молодого поколения. Необходимо продолжить совершенствовать технологии, поддерживающие принципы здорового образа жизни, формирующие здоровые привычки.
Современный институт семьи также вызывает опасения: по-прежнему невысок уровень рождаемости, молодые семьи преимущественно ориентированы на рождение не более одного ребенка. Большинство молодых людей не считают официально зарегистрированный брак предпочтительной формой семейных отношений. Сохраняются проблемы у молодежи, живущей в браке, - в сегодняшних условиях это и неуверенность в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы и т.д.
Одной из основных, трудно решаемых задач для молодой семьи является приобретение собственного жилья. На 01.06.2019 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, нуждающихся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации, состояли 233 молодые семьи, зарегистрированные на территории муниципального образования "Город Киров".
Как правило, в первую очередь молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея стабильный уровень дохода, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации. Помощь в улучшении жилищных условий является для молодых семей хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и веским основанием продолжить семейную жизнь на территории муниципального образования.
Значительная часть современных, привлекательных для молодежи инфраструктурных объектов здорового досуга, позитивного отдыха и саморазвития находится в частной собственности, работает на коммерческой основе и не всегда доступна для средне- и малообеспеченных молодых людей. Именно для данных категорий молодежи максимально доступными остаются муниципальные учреждения по работе с молодежью. Ежегодно в мероприятиях, акциях и проектах указанных учреждений принимает участие более ста тысяч человек. При этом, несмотря на востребованность и стремление развиваться, материально-техническое состояние, технологические возможности данных учреждений не позволяют соответствовать современным реалиям и новым вызовам времени.
Все указанные проблемы в молодежной среде занимают достаточно стабильные позиции на протяжении последних лет, однако программный подход также стабильно обеспечивает положительную динамику в решении данных проблем.
В целях дальнейшего преодоления негативных тенденций, снижения социальных рисков и напряжения будет продолжено смещение акцентов с проведения мероприятий "для молодежи" на разработку и внедрение перспективных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности города, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для молодежи, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Муниципальная программа разработана с учетом опыта реализации молодежных программ в период с 2011 по 2019 год. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь органам местного самоуправления в сотрудничестве с представителями самых разных категорий молодежи. Стоит также отметить, что программный принцип реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Киров" по-прежнему является наиболее эффективным в условиях ограниченности средств, кадровых и иных ресурсов.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является создание условий для самореализации молодежи, ее успешной интеграции в социально-экономические и общественно-политические процессы на территории муниципального образования "Город Киров".
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
способствование развитию и совершенствованию механизмов взаимодействия органов власти, бизнес-сообщества, общественных объединений, направленных на реализацию потенциала молодежи;
способствование формированию информационного поля, благоприятного для развития молодежи, повышению эффективности использования информационной инфраструктуры;
способствование развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи;
содействие в решении жилищных проблем молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Характеристика программных мероприятий
Муниципальная программа содержит следующие подпрограммы:
"Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью" в 2020 - 2024 годах;
"Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" в 2020 - 2024 годах.
В рамках данных подпрограмм планируется осуществление мероприятий, которые определяют основные направления использования средств бюджета муниципального образования "Город Киров" для реализации молодежной политики и решения задач муниципальной программы.
Способствовать развитию и совершенствованию механизмов взаимодействия органов власти, бизнес-сообщества, общественных объединений, направленных на реализацию потенциала молодежи, планируется в рамках следующих мероприятий:
вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества;
реализация мероприятий, проектов гражданско-патриотической тематики;
грантовая поддержка молодежных инициатив;
поддержка талантливой молодежи;
организация работы с учащейся молодежью;
организация работы по формированию в молодежной среде семейных ценностей;
организация работы с объединениями молодежного самоуправления;
организация работы с молодыми людьми, находящимися в социально опасном положении, молодежью "группы риска";
организация работы с молодежью в территориальных управлениях.
Реализация этих программных мероприятий позволяет параллельно создавать условия для формирования позитивных семейных, гражданских ценностей и традиций. Именно поэтому в рамках данных мероприятий в 2020 году особое внимание будет уделяться событиям, посвященным 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, а в 2024 году - событиям, посвященным 650-летию города Кирова.
Для формирования информационного поля, благоприятного для развития молодежи, повышения эффективности использования информационной инфраструктуры необходимо осуществить следующие мероприятия:
совершенствование информационно-методической базы работы с молодежью;
совершенствование системы информационного сопровождения работы с молодежью.
Указанные мероприятия направлены также на повышение культуры информационной безопасности в молодежной среде и развитие эффективных механизмов информирования молодежи о направлениях и мероприятиях работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров".
Способствовать развитию и совершенствованию содержательных форм досуга молодежи планируется в рамках следующих мероприятий:
организация и проведение календарных молодежных праздников;
участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
организация деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Традиционно ключевыми событиями, определяющими масштабы и количество участников данных программных мероприятий, являются День молодежи, День студента, День первокурсника, летняя трудовая кампания, клубные акции и проекты. Современные разработки и потенциал специалистов муниципальных учреждений по работе с молодежью, а также соответствующий объем бюджетного финансирования позволит и дальше обеспечивать разнообразные формы досуговой занятости молодежи как по месту жительства, так и в рамках общегородских площадок. Кроме того, данные мероприятия призваны привлекать молодежь к социально значимой деятельности в привлекательном для самой молодежи формате.
Задачу по содействию молодежи в решении жилищных проблем планируется выполнять путем предоставления социальных выплат молодым семьям муниципального образования "Город Киров" на приобретение (строительство) жилья.
Реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Киров" демонстрирует стабильно высокий уровень значимости деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки. Получить социальную поддержку на 01.06.2019 изъявили желание 176 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилом помещении.
Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер с учетом программно-вариативного подхода. Каждое программное мероприятие представляет собой не одно конкретное мероприятие (конкурс, фестиваль, семинар и т.п.), а комплекс событий и действий в течение всего срока реализации муниципальной программы. Данный комплекс формируется в ходе перспективного планирования на грядущий календарный год и в соответствии с механизмом реализации муниципальной программы может быть подвергнут необходимым уточнениям и изменениям либо исключен из муниципальной программы.
Прорабатывается вопрос о реконструкции в Кирове скейт-парков и организации работы велошколы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Источниками финансирования муниципальной программы являются:
собственные доходы бюджета муниципального образования "Город Киров";
средства федерального и областного бюджетов;
собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.
Средства федерального бюджета планируется привлекать в рамках участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Средства областного бюджета планируется привлекать в рамках участия в отдельном мероприятии "Реализация мер государственной поддержки в решении жилищных проблем молодежи" подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Кировской области "Развитие образования" на 2014 - 2024 годы.
В рамках муниципальной программы эффективность реализации и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования в 2020 - 2024 годах составляет 449358,09 тыс. рублей, в том числе:
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" - 255358,09 тыс. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 194000,0 тыс. рублей.
Источник финансирования и исполнитель муниципальной программы |
Объемы финансирования по годам реализации муниципальной программы, тыс. рублей |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего, в том числе: |
78 668,03 |
80 168,03 |
82 168,03 |
102 264,0 |
106 090,0 |
За счет собственных средств бюджета муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
42 668,03 |
44 168,03 |
46 168,03 |
59 264,0 |
63 090,0 |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
36 137,03 |
37 637,03 |
39 637,03 |
45 675,0 |
49 442,0 |
ТУ по Ленинскому району |
836,8 |
836,8 |
836,8 |
1 140,1 |
1 154,1 |
ТУ по Октябрьскому району |
885,4 |
885,4 |
885,4 |
1 191,6 |
1 210,8 |
ТУ по Первомайскому району |
937,0 |
937,0 |
937,0 |
1 147,4 |
1 162,1 |
ТУ по Нововятскому району |
484,9 |
484,9 |
484,9 |
609,9 |
621,0 |
департамент образования |
3 166,4 |
3 166,4 |
3 166,4 |
9 000,0 |
9 000,0 |
управление культуры |
220,5 |
220,5 |
220,5 |
500,0 |
500,0 |
За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе: |
|
|
|
|
|
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
|
|
|
|
|
За счет собственных и заемных средств молодых семей, в том числе: |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования "Город Киров" на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 1.
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Численность молодежи города Кирова в возрасте от 14 до 30 лет на сегодняшний день составляет чуть больше 112 тыс. человек (по данным Росстата на 01.01.2018), что составляет 21% от общей численности населения нашего муниципального образования. Еще 52,5 тыс. человек - это граждане в возрасте от 31 до 35 лет. Данные показатели, несмотря на все негативные миграционные тенденции региона, на протяжении нескольких лет практически неизменны.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается по показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Так, в частности, планируется увеличение доли активных молодых людей, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, до 7,3% от общей численности молодежи.
Используемые показатели также позволяют оценить соответствие предлагаемых органами местного самоуправления технологий работы с молодежью современному состоянию молодежной среды, потребностям и потенциалу молодежи.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2020 - 2024 годах обеспечить жильем 280 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. А также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Перечень ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы указан в приложении N 2.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Управление муниципальной программой осуществляется управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова в соответствии с ежемесячными, ежеквартальными и ежегодными планами мероприятий и проектов согласно установленным срокам и объемам финансирования на их исполнение.
Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города Кирова осуществляет организацию, координацию и контроль работы по реализации муниципальной программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению, изменению и/или исключению мероприятий муниципальной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за использованием финансовых средств.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, авторами проектов, а также посредством создания временных творческих коллективов, рабочих групп и других организационных форм.
Контроль за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы осуществляется главой администрации города Кирова и заместителями главы администрации города Кирова, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений администрации города Кирова, ответственных за исполнение мероприятий муниципальной программы.
Механизм проведения контроля включает в себя:
текущий мониторинг охвата молодежи муниципального образования "Город Киров" организованными формами досуга и занятости;
текущий мониторинг участия молодежи в различных формах самоорганизации;
ежегодную отчетность об объемах привлекаемых средств для реализации мероприятий муниципальной программы;
ежегодную отчетность о реализации проектов, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (далее - правила).
Порядок приема документов молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, утверждается постановлением администрации города Кирова.
Администрация города Кирова определяет объемы бюджетных ассигнований для реализации подпрограммы и предусматривает эти объемы в бюджете муниципального образования "Город Киров".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, которое выдается администрацией города Кирова в соответствии с выпиской из утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Механизм проведения контроля включает в себя:
ежегодную отчетность о количестве молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
ежегодную отчетность о количестве молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату;
ежегодную отчетность о количестве молодых семей, получивших социальные выплаты, и об объемах средств, расходуемых на предоставление социальных выплат.
Условиями прекращения или изменения подпрограммы являются досрочное достижение конечных результатов подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию муниципальной программы, относятся:
отсутствие финансирования (неполное финансирование) из средств областного и федерального бюджетов;
изменение федерального законодательства;
форс-мажорные обстоятельства.
В целях минимизации негативного влияния внешних факторов возможно привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования, а также принятие соответствующих правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" при изменении федерального законодательства и социально-экономических условий, в рамках которых реализуется муниципальная программа.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Организация работы с молодежью
в муниципальном образовании
"Город Киров" в 2020 - 2024 годах
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы/основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
Итого |
||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
план |
план |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, МКУ "Объединение подростковых и молодежных клубов "Перекресток", МКУ "Центр по работе с детьми, молодежью и семьей "Калейдоскоп", АНО "Центр молодежи и спорта", территориальные управления администрации города Кирова по районам, департамент образования, управление культуры |
всего |
78 668,03 |
80 168,03 |
82 168,03 |
102 264,0 |
106 090,0 |
449 358,09 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
42 668,03 |
44 168,03 |
46 168,03 |
59 264,0 |
63 090,0 |
255 358,09 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
42 668,03 |
44 168,03 |
46 168,03 |
59 264,0 |
63 090,0 |
255 358,09 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных и заемных средств молодых семей |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
194 000,0 |
|||
1. |
Подпрограмма "Развитие системы молодежных мероприятий и муниципальных учреждений по работе с молодежью" в 2020 - 2024 годах |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, МКУ "Объединение подростковых и молодежных клубов "Перекресток", МКУ "Центр по работе с детьми, молодежью и семьей "Калейдоскоп", АНО "Центр молодежи и спорта", территориальные управления администрации города Кирова по районам, департамент образования, управление культуры |
всего |
37 668,03 |
39 168,03 |
41 168,03 |
53 264,0 |
57 090,0 |
228 358,09 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
37 668,03 |
39 168,03 |
41 168,03 |
53 264,0 |
57 090,0 |
228 358,09 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
37 668,03 |
39 168,03 |
41 168,03 |
53 264,0 |
57 090,0 |
228 358,09 |
|||
1.1. |
Мероприятие "Вовлечение молодежи в социальные практики, развитие добровольчества" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
205,0 |
824,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
205,0 |
824,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
205,0 |
824,0 |
|||
1.2. |
Мероприятие "Реализация мероприятий, проектов гражданско-патриотической тематики" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
332,13 |
332,13 |
332,13 |
432,0 |
475,0 |
1 903,39 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
332,13 |
332,13 |
332,13 |
432,0 |
475,0 |
1 903,39 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
332,13 |
332,13 |
332,13 |
432,0 |
475,0 |
1 903,39 |
|||
1.3. |
Мероприятие "Грантовая поддержка молодежных инициатив" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
500,0 |
500,0 |
1 810,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
500,0 |
500,0 |
1 810,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
500,0 |
500,0 |
1 810,0 |
|||
1.4. |
Мероприятие "Поддержка талантливой молодежи" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
211,0 |
232,0 |
929,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
211,0 |
232,0 |
929,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
162,0 |
162,0 |
162,0 |
211,0 |
232,0 |
929,0 |
|||
1.5. |
Мероприятие "Организация работы с учащейся молодежью" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
477,0 |
477,0 |
477,0 |
620,0 |
682,0 |
2 733,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
477,0 |
477,0 |
477,0 |
620,0 |
682,0 |
2 733,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
477,0 |
477,0 |
477,0 |
620,0 |
682,0 |
2 733,0 |
|||
1.6. |
Мероприятие "Организация работы по формированию в молодежной среде семейных ценностей" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
182,0 |
200,0 |
802,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
182,0 |
200,0 |
802,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
140,0 |
140,0 |
140,0 |
182,0 |
200,0 |
802,0 |
|||
1.7. |
Мероприятие "Организация работы с объединениями молодежного самоуправления" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
206,0 |
825,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
206,0 |
825,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
144,0 |
144,0 |
144,0 |
187,0 |
206,0 |
825,0 |
|||
1.8. |
Мероприятие "Организация работы с молодыми людьми, находящимися в социально опасном положении, молодежью "группы риска" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
267,0 |
294,0 |
1 176,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
267,0 |
294,0 |
1 176,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
205,0 |
205,0 |
205,0 |
267,0 |
294,0 |
1 176,0 |
|||
1.9. |
Мероприятие "Совершенствование информационно-методической базы работы с молодежью" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
40,0 |
44,0 |
177,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
40,0 |
44,0 |
177,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
31,0 |
31,0 |
31,0 |
40,0 |
44,0 |
177,0 |
|||
1.10. |
Мероприятие "Совершенствование системы информационного сопровождения работы с молодежью" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
98,0 |
108,0 |
431,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
98,0 |
108,0 |
431,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
98,0 |
108,0 |
431,0 |
|||
1.11. |
Мероприятие "Организация и проведение календарных молодежных праздников" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, АНО "Центр молодежи и спорта" |
всего |
347,0 |
347,0 |
347,0 |
451,0 |
496,0 |
1 988,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
347,0 |
347,0 |
347,0 |
451,0 |
496,0 |
1 988,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
347,0 |
347,0 |
347,0 |
451,0 |
496,0 |
1 988,0 |
|||
1.12. |
Мероприятие "Организация деятельности муниципальных учреждений по работе с молодежью" |
МКУ "Объединение подростковых и молодежных клубов "Перекресток", МКУ "Центр по работе с детьми, молодежью и семьей "Калейдоскоп" |
всего |
28 000,0 |
29 500,0 |
31 500,0 |
34 500,0 |
38 000,0 |
161 500,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
28 000,0 |
29 500,0 |
31 500,0 |
34 500,0 |
38 000,0 |
161 500,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
28 000,0 |
29 500,0 |
31 500,0 |
34 500,0 |
38 000,0 |
161 500,0 |
|||
1.13. |
Основное мероприятие "Организация работы с молодежью в территориальных управлениях" |
территориальные управления администрации города Кирова по районам |
всего |
453,0 |
453,0 |
453,0 |
589,0 |
648,0 |
2 596,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
453,0 |
453,0 |
453,0 |
589,0 |
648,0 |
2 596,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
453,0 |
453,0 |
453,0 |
589,0 |
648,0 |
2 596,0 |
|||
1.14. |
Основное мероприятие "Участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, территориальные управления администрации города Кирова по районам, департамент образования, управление культуры |
всего |
6 887,9 |
6 887,9 |
6 887,9 |
15 000,0 |
15 000,0 |
50 663,7 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
6 887,9 |
6 887,9 |
6 887,9 |
15 000,0 |
15 000,0 |
50 663,7 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
6 887,9 |
6 887,9 |
6 887,9 |
15 000,0 |
15 000,0 |
50 663,7 |
|||
2. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования "Город Киров" в 2020 - 2024 годах |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
всего |
41 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
49 000,0 |
49 000,0 |
221 000,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
27 000,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
27 000,0 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных и заемных средств молодых семей |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
194 000,0 |
|||
2.1. |
Мероприятие "Предоставление социальных выплат молодым семьям муниципального образования "Город Киров" на приобретение (строительство) жилья" |
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту |
всего |
41 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
49 000,0 |
49 000,0 |
221 000,0 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
27 000,0 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 |
6 000,0 |
27 000,0 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет собственных и заемных средств молодых семей |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
194 000,0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Организация работы с молодежью
в муниципальном образовании
"Город Киров" в 2020 - 2024 годах
Перечень
ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах
N |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Количественное значение эффективности реализации муниципальной программы, а также значение показателя за три года, предшествующих началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации муниципальной программы |
Источник получения информации |
||||||||
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (оценка) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Доля лиц, участвующих в добровольческой, общественно полезной деятельности, в деятельности гражданско-патриотических и военно-патриотических объединений, от общей численности молодежи |
% |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,3 |
отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту |
2. |
Количество проектов, мероприятий, представленных для поддержки молодежными организациями, объединениями, органами молодежного самоуправления |
ед. |
63 |
95 |
95 |
95 |
50 |
50 |
55 |
55 |
60 |
270 |
отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту |
3. |
Доля лиц, охваченных организованными формами досуга и занятости, от общей численности молодежи |
% |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
26,7 |
26,9 |
27,1 |
27,3 |
27,3 |
отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту, департамента образования, управления культуры, территориальных управлений администрации города Кирова по районам |
4. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием собственных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного бюджетов и собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
ед. |
1 |
15 |
29 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
280 |
отчетность управления по делам молодежи, физической культуре и спорту |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 11 октября 2019 г. N 2496-п "Об утверждении муниципальной программы "Организация работы с молодежью в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2030 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 11 октября 2019 г., в газете "Наш город" от 18 октября 2019 г. N 97
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 29 июля 2024 г. N 3057-п
Постановление Администрации города Кирова от 29 марта 2024 г. N 1191-п
Постановление Администрации города Кирова от 29 февраля 2024 г. N 807-п
Постановление Администрации города Кирова от 13 июля 2023 г. N 3009-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2023 г. N 1294-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2023 г. N 654-п
Постановление Администрации города Кирова от 20 октября 2022 г. N 2980-п
Постановление Администрации города Кирова от 15 июля 2022 г. N 1729-п
Постановление Администрации города Кирова от 18 мая 2022 г. N 1127-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2022 г. N 761-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2022 г. N 465-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 августа 2021 г. N 1947-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2021 г. N 563-п
Постановление Администрации города Кирова от 26 февраля 2021 г. N 358-п
Постановление Администрации города Кирова от 10 апреля 2020 г. N 757-п