Постановление Администрации города Кирова от 10 октября 2019 г. N 2493-п
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров", постановлением администрации города Кирова от 19.06.2019 N 1331-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров". Прилагается.
2. Приостановить действие следующих постановлений администрации города Кирова:
2.1. От 03.09.2013 N 3281-п "Об утверждении муниципальной программы "Организация осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров".
2.2. От 28.01.2014 N 285-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.3. От 15.09.2014 N 3924-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.4. От 30.12.2014 N 5902-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.5. От 05.02.2015 N 372-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.6. От 09.07.2015 N 2361-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.7. От 28.09.2015 N 3471-П "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П".
2.8. От 21.01.2016 N 139-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.9. От 25.03.2016 N 843-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.10. От 23.05.2016 N 1460-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.11. От 13.09.2016 N 2969-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.12. От 26.12.2016 N 4304-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.13. От 13.01.2017 N 73-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.14. От 20.02.2017 N 644-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.15. От 23.06.2017 N 2076-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.16. От 15.09.2017 N 3460-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.17. От 16.01.2018 N 106-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.18. От 28.02.2018 N 543-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.19. От 31.07.2018 N 2057-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.20. От 22.11.2018 N 3069-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.21. От 18.01.2019 N 81-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.22. От 18.03.2019 N 618-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.23. От 25.06.2019 N 1368-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
2.24. От 09.09.2019 N 2186-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020.
4. Постановления администрации города Кирова, указанные в пункте 2 настоящего постановления, утрачивают силу с момента приведения объемов финансирования и значений ключевых показателей эффективности муниципальной программы, указанной в подпункте 2.1 настоящего постановления, за отчетный год в соответствие с их фактическими значениями в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров", утвержденного постановлением администрации города Кирова от 22.01.2016 N 142-п.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кирова (по вопросам экономики и финансов).
Глава администрации города Кирова |
И.В. Шульгин |
Утверждена
постановлением
администрации города Кирова
от 10.10.2019 N 2493-п
Муниципальная программа
"управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент финансов администрации города Кирова |
Исполнители муниципальной программы |
департамент финансов администрации города Кирова |
Цель (цели) муниципальной программы |
обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Киров" |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение качества управления бюджетным процессом. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; качественная организация планирования и исполнения бюджета; снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам; повышение качества финансового менеджмента; надежно функционирующая система бухгалтерского учета и отчетности; повышение уровня соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, целевого и эффективного использования средств бюджета; сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; обеспечение доступности информации о муниципальных финансах широкому кругу лиц |
Название подпрограмм |
отсутствуют |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы:
тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Объем финансового обеспечения |
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет других источников |
|||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2020 |
281 987,60 |
281 987,60 |
281 987,60 |
- |
- |
- |
2021 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
- |
- |
- |
2022 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
- |
- |
- |
2023 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
- |
- |
- |
2024 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
- |
- |
- |
Всего |
1 441 200,00 |
1 441 200,00 |
1 441 200,00 |
- |
- |
- |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров".
Современная система управления финансами муниципального образования "Город Киров" сформировалась в результате проводимых реформ и реализации комплекса мероприятий, которые были сформулированы в муниципальных программных документах (муниципальная программа "Организация осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Киров", утвержденная постановлением администрации города Кирова от 03.09.2013 N 3281-П, и программа повышения эффективности бюджетных расходов и управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Киров" на 2014 - 2018 годы, утвержденная постановлением администрации города Кирова от 17.02.2014 N 625-П).
В рамках реализации мероприятий указанных программ проведена работа по следующим направлениям.
1. Проведена работа по организации муниципального стратегического планирования. Утвержден перечень документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров". Установлены порядки разработки и утверждения документов стратегического планирования. Проведена регистрация документов стратегического планирования муниципального образования "Город Киров" в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
В целях обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета разработан бюджетный прогноз муниципального образования "Город Киров" на 2019 - 2024 годы.
2. Продолжена работа по развитию муниципальных программ. Разработана Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров". Усилен контроль за приведением муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Город Киров" и за ходом реализации муниципальных программ.
3. Ежегодно разрабатывались мероприятия по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки и задолженности по доходам в бюджет муниципального образования "Город Киров" с последующим проведением анализа их реализации.
4. С целью контроля за своевременным поступлением доходов в бюджет и принятием мер по снижению и ликвидации недоимки и задолженности разработан новый Порядок проведения мониторинга по налоговым доходам и задолженности по неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Город Киров". Осуществлен ежемесячный анализ состояния недоимки по доходам.
5. Для обеспечения размещения информации о начисленных платежах в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах утвержден Порядок формирования уникальных номеров начислений в департаменте финансов администрации города Кирова (далее - департамент финансов).
6. Проведена масштабная работа по организации процесса перехода на формирование муниципальных заданий в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ и непосредственно по формированию в системе "Электронный бюджет" ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города в качестве основных видов деятельности.
По мере внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации проводилась работа по переходу на формирование муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней услуг и Регионального перечня услуг и работ.
7. Для совершенствования системы формирования муниципального задания пересмотрен порядок формирования муниципального задания, утверждена новая форма типового соглашения на предоставление субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
8. В целях соблюдения общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, разработаны типовые формы соглашений о предоставлении из бюджета субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением муниципальных учреждений).
9. В целях повышения уровня финансовой устойчивости бюджета и усиления контроля за состоянием кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств, казенных учреждений разработан новый Порядок проведения мониторинга и урегулирования кредиторской задолженности муниципального образования "Город Киров".
10. В рамках совершенствования бюджетного процесса разработаны меры по составлению проекта бюджета муниципального образования "Город Киров" и новая методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Киров".
11. Разработана новая форма и Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Киров".
12. Проведен комплекс мероприятий по совершенствованию системы внутреннего муниципального финансового контроля. Разработан Порядок и Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
13. Реализована организация и проведение главными администраторами бюджетных средств системы внутреннего финансового контроля.
14. Обеспечена открытость и прозрачность бюджетного процесса и бюджета муниципального образования "Город Киров", усилен контроль по размещению информации о муниципальных учреждениях на Общероссийской сайте www.bas.gov.ru.
На момент разработки муниципальной программы сложилась следующая ситуация.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе бюджет муниципального образования "Город Киров" (далее - бюджет) планируется и утверждается на трехлетний период. Доля расходов бюджета города, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов составляет 100%.
Динамика основных параметров бюджета города за 2016 - 2018 годы приведена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных параметров бюджета за 2016 - 2018 годы
млн. рублей
N |
Наименование показателя |
Исполнение за 2016 год |
Исполнение за 2017 год |
Исполнение за 2018 год |
2018 год к 2017 году, процентов |
1. |
Доходы - всего, в том числе: |
10 826,8 |
11 203,5 |
12 736,6 |
113,7 |
1.1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
5 860,6 |
5 949,7 |
6 273,8 |
105,5 |
1.2. |
Безвозмездные поступления |
4 966,2 |
5 253,8 |
6 462,8 |
123,0 |
2. |
Расходы - всего |
11 263,6 |
11 709,4 |
12 612,2 |
107,7 |
3. |
Дефицит ("-"), профицит ("+") |
- 436,8 |
- 505,9 |
+ 124,4 |
- |
По итогам 2018 года бюджет города по доходам исполнен в сумме 12736,6 млн. рублей. Расходы бюджета составили 12612,2 млн. рублей. Профицит бюджета по итогам года сложился в сумме 124,4 млн. рублей.
Плановые бюджетные назначения по доходам исполнены на 98,2% годового плана.
К уровню 2017 года объем доходов увеличился на 1533,1 млн. рублей. Прирост налоговых и неналоговых доходов составил 324,1 млн. рублей, безвозмездных поступлений - 1209,0 млн. рублей. Наибольший рост собственных доходов сложился по налогу на доходы физических лиц - на 240,1 млн. рублей в связи с повышением минимального размера оплаты труда.
Доля налоговых доходов в общем объеме поступлений составила 33,8%, неналоговых доходов - 15,4%, безвозмездных поступлений - 50,8%.
В отличие от предыдущих лет в 2018 году не произошло роста недоимки по налоговым доходам и задолженности по неналоговым доходам по отношению к началу года. За отчетный год объем задолженности снизился на 6,7 млн. рублей и на 1 января 2019 года составил 606,6 млн. рублей.
Расходы бюджета за 2018 год составили 12612,2 млн. рублей и по сравнению с 2017 годом возросли на 902,8 млн. рублей.
Все расходные обязательства выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Принятые бюджетные обязательства исполнены без просроченной задолженности. Все социальные обязательства перед населением и работниками бюджетной сферы выполнены.
В 2018 году обеспечено повышение заработной платы работников бюджетной сферы и минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума.
По итогам года целевые показатели по средней заработной плате педагогов школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей и работников учреждений культуры, установленные заключенными соглашениями с министерством образования Кировской области и министерством культуры Кировской области, выполнены по всем категориям.
Как и в предыдущие годы, бюджет отчетного периода имел социальную направленность. Расходы на социально-культурную сферу в общем объеме расходов бюджета составили 61,9%. Деятельность отраслей социальной сферы в отчетном году направлена на обеспечение работы школ и детских садов, учреждений дополнительного образования детей и молодежной политики, библиотек и клубных учреждений.
Исполнение бюджета осуществлялось в рамках 18 муниципальных программ. Мероприятия муниципальных программ позволили обеспечить комплексное решение вопросов местного значения, а также выполнение переданных государственных полномочий.
На реализацию мероприятий пяти муниципальных программ социальной направленности - это программы развития образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной поддержки детей-сирот - направлено 7756,3 млн. рублей.
На реализацию девяти программ поддержки отраслей экономики - транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и предпринимательства - расходы составили 3739,0 млн. рублей.
На реализацию четырех программ общего характера направлено 1062,9 млн. рублей.
С начала года объем муниципального долга уменьшился на 131,0 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2019 года составил 2525,1 млн. рублей. Долговая нагрузка на бюджет по итогам 2018 года составила 40,2% от фактического годового объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и снизилась к уровню 2017 года на 4,0%.
Работа по снижению уровня муниципального долга будет продолжена и в дальнейшем.
Объем муниципального долга и расходы на его обслуживание не превышают ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета отсутствует.
Целью бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом. Продолжают реализовываться меры по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, процедур проведения закупок, предварительного и последующего финансового контроля. Неотъемлемым условием эффективной реализации бюджетной политики является обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В сфере управления общественными финансами реализованы мероприятия по укреплению собственной доходной базы бюджета, выявлению имеющихся резервов увеличения доходов и вовлечению их в бюджет. По итогам 2018 года бюджетный эффект от проведения указанных мероприятий по мобилизации доходов составил 59,8 млн. рублей.
Ежегодно проводится оценка качества управления финансами главных администраторов бюджетных средств. Оценка осуществляется по следующим направлениям: бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, организация контроля и аудита, исполнение судебных актов, кадровый потенциал, управление активами.
Большое внимание уделяется обеспечению открытости бюджета на всех его стадиях (от разработки и составления проекта бюджета, его рассмотрения до утверждения бюджета города и его исполнения) путем:
обязательного размещения на сайте департамента финансов проекта бюджета города, утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, проекта и утвержденного отчета о его исполнении;
размещения на сайте департамента финансов презентаций в рамках проектов "Бюджет для граждан", "Финансовая грамотность населения" с возможностью обратной связи от граждан;
проведения обязательных публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении бюджета города.
С учетом проведенной работы в течение последних лет достигнуты следующие результаты:
сформирована законодательная база, четко регулирующая организацию бюджетного процесса;
организация бюджетного процесса основана на принятии и безусловном исполнении расходных обязательств муниципального образования;
основная часть расходов бюджета переведена на программно-целевой метод планирования и исполнения;
модернизированы системы бюджетного учета и отчетности;
обеспечена прозрачность и публичность бюджетного процесса.
В то же время в сфере управления общественными финансами в городе сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе: накопленный объем муниципального долга бюджета, недостаточность поступления собственных доходных источников для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств.
Прогноз развития в сфере управления общественными финансами строится в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством, на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" и бюджетного прогноза муниципального образования "Город Киров".
В долгосрочной перспективе приоритеты бюджетной политики в части доходов направлены на сохранение устойчивого роста налоговых доходов бюджета, который должен быть обеспечен за счет стабильной политики в области налогового и бюджетного законодательства, реализации мероприятий по увеличению поступлений налоговых платежей и сокращения недоимки в бюджет города, оптимизации налоговых льгот по местным налогам, а также повышения эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса по улучшению качества администрирования бюджетных поступлений.
Рост расходов будет ограничен прогнозируемым объемом доходов бюджета муниципального образования "Город Киров", проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и проведением взвешенной долговой политики.
Долговая политика будет направлена на воздержание от наращивания заимствований для того, чтобы бюджетные ресурсы в первоочередном порядке направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности местного бюджета.
Прогноз основных характеристик муниципального образования "Город Киров" на 2020 - 2024 годы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз основных характеристик муниципального образования "Город Киров"
млн. рублей
Наименование показателя |
Год периода прогнозирования |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Доходы бюджета - всего |
11 036,0 |
10 323,0 |
9 229,4 |
9 510,6 |
9 866,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые доходы |
4 688,8 |
4 642,7 |
4 828,6 |
5 134,5 |
5 502,5 |
Неналоговые доходы |
1 694,4 |
1 562,8 |
1 345,2 |
1 320,4 |
1 308,5 |
Безвозмездные поступления |
4 652,8 |
4 117,5 |
3 055,7 |
3 055,7 |
3 055,7 |
Расходы бюджета - всего |
11 036,0 |
10 323,0 |
9 229,4 |
9 510,6 |
9 866,7 |
Дефицит (-), профицит (+) бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Муниципальный долг |
2 640,0 |
2 610,0 |
2 580,0 |
2 550,0 |
2 520,0 |
2. Цели, задачи и сроки реализации программы
Настоящая муниципальная программа направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Киров".
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
повышение качества управления бюджетным процессом,
эффективное управление муниципальным долгом,
обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Решение задачи "Повышение качества управления бюджетным процессом" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия, направленного на обеспечение реализации эффективного управления бюджетным процессом, которое предполагает составление проекта бюджета с учетом стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров", посланий Президента Российской Федерации и Губернатора Кировской области, основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Киров", качественную организацию исполнения бюджета, обеспечение действенного контроля за его исполнением, осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности с соблюдением сроков и единых подходов составления отчетности.
В рамках задачи "Эффективное управление муниципальным долгом" необходимо обеспечить жесткое исполнение установленных бюджетным законодательством ограничений как на этапе планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период, так и в процессе его фактического исполнения, своевременное погашение долговых обязательств, не допуская просроченной кредиторской задолженности по муниципальному долгу, а также своевременное осуществление расходов на обслуживание муниципального долга, реализацию взвешенной долговой политики.
Целью задачи "Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами" является обеспечение публичного доступа к информации о финансовой деятельности муниципального образования гражданам, общественным институтам, профессиональным сообществам, бизнесу и контролирующим организациям и их участие на каждом этапе формирования, утверждения и контроля информации.
Реализация программы рассчитана на период с 2020 по 2024 год.
3. Характеристика программных мероприятий
Реализация программы обеспечивается за счет выполнения ряда программных мероприятий, исполнение которых будет осуществляться за счет средств бюджета.
При формировании перечня программных мероприятий основными критериями отбора было соблюдение требований бюджетного законодательства.
3.1. Решение задачи "Повышение качества управления бюджетным процессом" будет осуществляться путем проведения следующих основных мероприятий:
организация процесса планирования местного бюджета;
обеспечение устойчивой доходной базы бюджета;
организация исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности;
проведение контрольных мероприятий;
содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов.
Эффективное использование бюджетных средств является важной проблемой, особенно в условиях ограниченности бюджетных ресурсов. В этих условиях первоочередными задачами становятся определение приоритетов при распределении бюджетных ресурсов, выявление источников финансирования расходов и контроль за целевым и эффективным использованием средств.
Прочной основой для системного повышения эффективности бюджетных расходов и концентрации ресурсов на важнейших направлениях деятельности остается программно-целевой подход к бюджетному планированию.
Организация процесса планирования бюджета включает в себя следующие этапы: разработку мер по составлению проекта бюджета, определение основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Киров", корректировку долгосрочного бюджетного прогноза, формирование реестра расходных обязательств, контроль муниципальных программ на обоснованность планируемого объема расходов на их реализацию, непосредственное формирование проекта бюджета и его представление на коллегии администрации города Кирова, комиссиях и заседаниях Кировской городской Думы.
До начала составления проекта бюджета осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Кирова, определяющего ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета. Также в целях координации деятельности участников бюджетного процесса данным проектом постановления формируется рабочая группа по составлению проекта бюджета.
Составление проекта бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа основывается на послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) и бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
Проект бюджета формируется в порядке, установленном администрацией города Кирова в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент финансов.
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета осуществляется на основании представленных главными администраторами доходов бюджета прогнозных расчетов, составленных в соответствии с утвержденными ими методиками. Методики утверждаются с учетом общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации.
Планирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета, которая уточняется при изменении бюджетного законодательства и условий экономической ситуации.
В этих целях главными распорядителями бюджетных средств осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета. Департаментом финансов осуществляется анализ представленных предложений, проведение при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
Составленный проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период представляется на рассмотрение коллегии администрации города Кирова, затем направляется в Кировскую городскую Думу для рассмотрения на постоянных комиссиях Кировской городской Думы.
Необходимым условием достижения целей социально-экономического развития города является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
Для обеспечения сбалансированности бюджета будет продолжена работа по выявлению и мобилизации резервов роста доходов бюджета. Планирование бюджетных расходов будет сконцентрировано на первоочередных и приоритетных направлениях, обозначенных в документах стратегического развития муниципального образования. При этом необходимо обеспечить соблюдение ограничений размера дефицита бюджета.
В целях обеспечения устойчивой доходной базы бюджета будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, на проведение взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по платежам в бюджет, на сокращение задолженности по обязательным платежам в бюджет.
В целях увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины муниципального образования.
В целях обеспечения установленных показателей по доходам департаментом финансов будет проводиться мониторинг реализации мероприятий Плана по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по результатам которого информация ежеквартально будет направляться в министерство финансов Кировской области. Кроме того, результаты выполнения мероприятий будут представляться для рассмотрения на заседания постоянной комиссии по бюджету и финансам Кировской городской Думы.
Организация исполнения бюджета будет строиться в рамках жесткой экономии бюджетных средств и строгого соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений.
В целях обеспечения исполнения решения Кировской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в течение одного месяца со дня его вступления в силу осуществляется подготовка проекта постановления администрации города Кирова о мерах по выполнению указанного решения.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета будет предусматривать:
составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета, лимитов бюджетных обязательств;
доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений для осуществления операций со средствами бюджета;
составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году;
кассовое обслуживание исполнения бюджета, обеспечение исполнения бюджетных обязательств.
Одной из важных задач по обеспечению эффективности бюджетных расходов является обеспечение своевременного проведения платежей муниципальных учреждений на условиях строгого соблюдения требований бюджетного законодательства, контроль их целевого использования. В рамках осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета департаментом финансов будет проводиться ежедневный учет бюджетных и денежных обязательств муниципальных учреждений, а также санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, проверка документов, служащих основанием для возникновения денежных обязательств.
Эффективность бюджетных расходов неразрывно связана с эффективностью и законностью осуществления закупок муниципальными учреждениями. В этой связи важным мероприятием является ежедневное осуществление контрольных функций, возложенных на финансовый орган в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе").
В целях повышения эффективности деятельности и качества управления средствами бюджета департамент финансов будет осуществлять оценку качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств с последующей проработкой плана мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, получивших низкую итоговую оценку качества финансового менеджмента.
В целях формирования полной и достоверной отчетности об исполнении бюджета департаментом финансов будет приниматься, контролироваться и сводиться периодическая, квартальная и годовая бюджетная и бухгалтерская (финансовая) отчетность главных администраторов бюджетных средств.
В целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности департамент финансов ежемесячно будет проводить мониторинг объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений.
Организация контроля за исполнением бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на стадии формирования отчетности позволит оценивать степень выполнения расходных обязательств, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств бюджета.
В целях обеспечения контроля за эффективным использованием бюджетных средств предусматривается осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета, а также принятие организационных мер, направленных на внедрение главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.
Предполагаются ежегодное утверждение плана контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на очередной финансовый год, осуществление в соответствии с ним ревизий и проверок, подготовка актов по результатам проведенных контрольных мероприятий, принятие мер административного воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств, а также мер по профилактике и предупреждению нарушений бюджетного законодательства.
Важным направлением повышения эффективности использования бюджетных средств является усиление контроля за расходованием бюджетных средств на всех стадиях осуществления муниципальных закупок. Данное направление является одной из наиболее актуальных задач бюджетной политики муниципального образования.
Департамент финансов будет проводить контрольные мероприятия в сфере закупок по следующим направлениям:
контроль в сфере закупок в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона "О контрактной системе", осуществляемый в рамках компетенции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона "О контрактной системе", осуществляемый в рамках полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
В рамках контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок департаментом финансов проводятся плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Город Киров", специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
По результатам контрольных мероприятий материалы проверок передаются в министерство финансов Кировской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Кроме перечисленных видов контроля департамент финансов будет:
осуществлять согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассматривать уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
рассматривать жалобы участников закупки, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц.
Результатом реализации перечисленных мероприятий будет повышение качества управления бюджетным процессом муниципального образования "Город Киров".
Обеспечение организационно-технических условий для выполнения должностных обязанностей сотрудниками департамента финансов будет реализовываться в рамках мероприятия "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов". Департаментом финансов будет осуществляться закупка товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности департамента финансов, в том числе поставка средств вычислительной и оргтехники, канцтоваров; закупка услуг связи и почтовых услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию вычислительной и оргтехники, услуг по обслуживанию и сопровождению программного обеспечения.
Кроме того, планируется перечисление взносов Союзу финансистов России, членом которого департамент финансов является с 2007 года.
3.2. Решение задачи "Эффективное управление муниципальным долгом" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия "Осуществление мероприятий в области долговой политики муниципального образования "Город Киров".
Долговые обязательства муниципального образования не имеют обязательств в иностранной валюте и являются внутренним муниципальным долгом.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
оптимизация структуры и объема муниципального долга;
обслуживание муниципального долга;
контроль за уровнем муниципального долга и расходами на его обслуживание.
Департаментом финансов будет продолжена работа по реализации взвешенной долговой политики. Планируется вести работу по оптимизации структуры муниципального долга, использованию доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, применению рыночных механизмов заимствований бюджета и обеспечению полного и своевременного исполнения долговых обязательств.
Для покрытия временных кассовых разрывов планируется использование доступных механизмов управления ликвидностью бюджета, таких, как привлечение во временное распоряжение остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга необходимо продолжить работу:
по проведению в соответствии с Законом "О контрактной системе" аукционов по привлечению кредитных ресурсов;
по мониторингу процентных ставок кредитных организаций в целях рефинансирования действующих долговых обязательств;
по привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.
Особого внимания требует процесс планирования заимствований, который строится с учетом периодов наибольшей потребности бюджета в заемных средствах и недопущения единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета на погашение и обслуживание муниципального долга.
Также необходимо обеспечить соблюдение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения объема муниципального долга.
Реализация данного мероприятия предусматривает планирование предельного объема муниципального долга и верхнего предела муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода в течение всего срока реализации программы.
Верхний предел объема муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В целях обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы объем муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, не должен превышать 100% общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Кроме того, будет проводиться контроль уровня муниципальных заимствований и расходов на обслуживание муниципального долга.
Проведение намеченных мер позволит осуществлять заимствования и обслуживание долговых обязательств при сохранении показателей платежеспособности бюджета на обоснованном уровне, будет способствовать совершенствованию системы управления муниципальным долгом и сокращению расходов на обслуживание муниципального долга.
Четкое соблюдение сроков исполнения долговых обязательств, повышение прозрачности долговой политики и обеспечение раскрытия информации о долге позволят сохранить репутацию муниципального образования как добросовестного и эффективного заемщика.
Результатом является удержание структуры и объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
3.3. Решение задачи "Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами" будет осуществляться путем проведения основного мероприятия "Обеспечение наличия и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе", которое предполагает:
публикацию "Бюджета для граждан";
выступления на публичных слушаниях;
деятельность по повышению финансовой грамотности населения.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Стремительные темпы информатизации общества заставляют более тщательно подходить к вопросу о публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведений о своих бюджетах и проводимой бюджетной политике.
В целях обеспечения доступности и открытости для населения информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Киров" на официальном сайте департамента финансов в сети "Интернет" размещается и актуализируется информация о бюджете и бюджетном процессе. Также в рамках этой работы ежегодно публикуется "Бюджет для граждан", направленный на предоставление гражданам в понятной и доступной форме информации о параметрах местного бюджета, приоритетах бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании "Город Киров".
Кроме того, для обеспечения гласности бюджетного процесса, а также в целях участия жителей города в бюджетном процессе дважды в год проводятся публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета.
Также будет продолжена работа по повышению уровня финансовой грамотности населения путем публикации информационно-обучающих материалов на официальном сайте департамента финансов в сети "Интернет".
Реализация данных мероприятий по обеспечению доступности информации о муниципальных финансах широкому кругу лиц позволит обеспечить качественное улучшение системы управления общественными финансами.
3.4. Отдельное мероприятие "Реализация проекта "Народный бюджет".
Во исполнение постановления Правительства Кировской области от 15.03.2018 N 122-П "О реализации проекта "Народный бюджет" и соглашения о предоставлении гранта на реализацию проекта "Народный бюджет", заключенного министерством финансов Кировской области с администрацией города Кирова, в общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, включены бюджетные ассигнования на реализацию проекта "Народный бюджет".
Департамент финансов является куратором проекта и обеспечивает координацию деятельности по реализации всех этапов проекта "Народный бюджет" в соответствии с требованиями, установленными Положением о проекте "Народный бюджет" на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденным постановлением администрации города Кирова от 12.03.2019 N 600-п.
Перечень мероприятий муниципальной программы, не требующих финансирования, представлен в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Расходы на реализацию муниципальной программы планируется осуществлять за счет средств бюджета.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в 2020 - 2024 годах составит 1441200,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 281987,6 тыс. руб.;
2021 год - 289803,1 тыс. руб.;
2022 год - 289803,1 тыс. руб.;
2023 год - 289803,1 тыс. руб.;
2024 год - 289803,1 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансовое обеспечение муниципальной программы представлено в приложении N 2, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы.
Решение поставленных задач в основном находится в компетенции департамента финансов.
Однако, что касается задачи "Осуществление мероприятий в области долговой политики муниципального образования "Город Киров", то ее решение в значительной степени будет зависеть и от внешних условий (ситуации на финансовом рынке, результатов исполнения бюджета и др.).
Объем средств, необходимый для обслуживания муниципального долга, планируется исходя из объема фактически произведенных заимствований и планируемых к привлечению в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозируемой стоимости заимствований.
5. Описание ожидаемых результатов реализации программы
Ожидаемые результаты реализации программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам;
качественная организация планирования и исполнения бюджета;
повышение уровня соблюдения требований бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования средств бюджета;
надежно функционирующая система бухгалтерского учета и отчетности;
повышение качества финансового менеджмента;
сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
обеспечение доступности информации о муниципальных финансах широкому кругу лиц.
Ключевые (годовые) показатели эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении N 3.
Непосредственные показатели эффективности реализации мероприятий программы представлены в плане реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы разрабатывается на очередной финансовый год, утверждается приказом начальника департамента финансов и является неотъемлемой частью настоящей муниципальной программы.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Исполнителями программы являются все отделы департамента финансов. Реализация программных мероприятий осуществляется в рамках полномочий, определенных Положениями об отделах департамента финансов, должностными инструкциями специалистов департамента финансов, а также муниципальными правовыми актами.
Исполнители программы осуществляют:
контроль за реализацией мероприятий муниципальной программы;
мониторинг выполнения программных мероприятий;
работу по корректировке показателей муниципальной программы на основании анализа результатов ее выполнения за соответствующий финансовый год.
Отчетность о ходе реализации муниципальной программы представляется в экономическое управление администрации города Кирова в соответствии с Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров".
Ответственность за выполнение программных мероприятий несут начальники соответствующих отделов.
Программа имеет открытый характер, в процессе реализации в нее могут включаться дополнительные мероприятия по направлениям, отражающим проблемы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров".
На реализацию запланированных мероприятий могут повлиять риски, сложившиеся под воздействием изменения макроэкономических показателей, ухудшения общей конъюнктуры на финансовым рынке, изменения бюджетного и налогового законодательства, снижения банковской ликвидности, изменения условий на рынке заимствований, которые в значительной степени находятся вне контроля департамента финансов, финансовых рисков, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств.
В процессе реализации программы планируется обеспечить необходимый уровень экономической безопасности бюджета, т.е. защиту определенной части расходов, необходимых для реализации социальных проектов и программ, содержания городского хозяйства, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств, а также планировать объем долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных актов;
разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации закупок и управления муниципальными финансами;
формирование необходимых финансовых резервов;
принятие иных мер, связанных с реализацией полномочий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом муниципального
образования "Город Киров"
Перечень
мероприятий муниципальной программы, не требующих финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Основное мероприятие "Организация процесса планирования местного бюджета" |
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Разработка мер по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 июня |
постановлением администрации города Кирова определяются ответственные исполнители, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета |
1.2. |
Мероприятие "Подготовка проекта изменений в бюджетный прогноз на долгосрочный период |
департамент финансов |
ежегодно до 1 ноября |
реализация требований, установленных статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
1.3. |
Мероприятие "Формирование Реестра расходных обязательств" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
свод расходных обязательств муниципального образования "Город Киров" |
1.4. |
Мероприятие "Контроль муниципальных программ на обоснованность планируемого объема расходов мероприятий и сроков их реализации" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием |
1.5. |
Мероприятие "Формирование проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представление его на рассмотрение коллегии администрации города Кирова в установленный срок" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 ноября |
определение доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период и формирование пояснительной записки |
2. |
Основное мероприятие "Обеспечение устойчивой доходной базы бюджета" |
|
|
|
2.1. |
Мероприятие "Проведение заседаний комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты и внебюджетные фонды |
2.2. |
Мероприятие "Проведение мониторинга недоимки по налоговым и неналоговым доходам" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
обеспечение оперативного учета недоимки по налогам и сборам, задолженности по неналоговым платежам |
2.3. |
Мероприятие "Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 сентября |
оценка недополученных доходов бюджета от предоставления налоговых льгот |
3. |
Основное мероприятие "Организация исполнения местного бюджета и формирования бюджетной отчетности" |
|
|
|
3.1. |
Мероприятие "Разработка мер по исполнению бюджета" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 февраля |
постановлением администрации города Кирова утверждается перечень мероприятий по выполнению решения Кировской городской Думы о бюджете, в котором определяются конкретные мероприятия, ответственные исполнители и сроки выполнения мероприятий |
3.2. |
Мероприятие "Составление, утверждение сводной бюджетной росписи бюджета" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
сводной бюджетной росписью утверждаются показатели по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с решением Кировской городской Думы о бюджете |
3.3. |
Мероприятие "Доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
показатели сводной бюджетной росписи бюджета доводятся до главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета |
3.4. |
Мероприятие "Ведение сводной бюджетной росписи" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
контроль представленных главными распорядителями бюджетных средств изменений бюджетных ассигнований |
3.5. |
Мероприятие "Осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, при исполнении расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
3.6. |
Мероприятие "Осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
контроль закупок, осуществляемых заказчиками муниципального образования на стадии планирования закупок |
3.7. |
Мероприятие "Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 июля |
оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, и размещение на сайте департамента финансов ранжированного перечня главных администраторов бюджетных средств |
3.8. |
Мероприятие "Составление периодической, квартальной и годовой бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального образования на основании отчетности главных администраторов бюджетных средств" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
представление бюджетной и бухгалтерской отчетности муниципального образования в министерство финансов Кировской области в установленные сроки |
3.9. |
Мероприятие "Составление отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев финансового года" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
составление отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и внесение проектов постановлений на утверждение администрации города |
3.10. |
Мероприятие "Составление годового отчета об исполнении бюджета и представление его на рассмотрение коллегии администрации города Кирова" |
департамент финансов |
ежегодно до 1 апреля |
одобрение на коллегии администрации города Кирова отчета об исполнении бюджета |
3.11. |
Мероприятие "Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
контроль недопущения образования просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными учреждениями |
4. |
Основное мероприятие "Проведение контрольных мероприятий" |
|
|
|
4.1. |
Мероприятие "Проведение ревизий и проверок в соответствии с планом контрольных мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
формирование отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля |
4.2. |
Мероприятие "Проведение проверок в соответствии с планом по контролю в сфере закупок" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
формирование информации о результатах проведения контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок |
5. |
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий в области долговой политики муниципального образования "Город Киров" |
|
|
|
5.1. |
Мероприятие "Оптимизация структуры и объема муниципального долга" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
снижение уровня долговой нагрузки бюджета и минимизация расходов бюджета на обслуживание муниципального долга |
5.2. |
Мероприятие "Контроль за уровнем муниципального долга и расходами на его обслуживание" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений |
6. |
Основное мероприятие "Обеспечение наличия и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе" |
|
|
|
6.1. |
Мероприятие "Публикация "Бюджета для граждан" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
публикация "Бюджета для граждан" на сайте департамента финансов по проекту бюджета, утвержденному бюджету и отчету об исполнении бюджета |
6.2. |
Мероприятие "Выступления на публичных слушаниях" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
представление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета на публичных слушаниях |
6.3. |
Мероприятие "Деятельность по повышению финансовой грамотности населения" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
публикация информационно-обучающих материалов на сайте департамента финансов |
7. |
Отдельное мероприятие "Реализация проекта "Народный бюджет" |
департамент финансов |
2020 - 2024 гг. |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом муниципального
образования "Город Киров"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование муниципальной программы/подпрограммы, основного мероприятия/отдельного мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем финансового обеспечения (прогноз, факт), тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров" |
департамент финансов |
всего |
281 987,60 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
1 441 200,00 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
281 987,60 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
1 441 200,00 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
281 987,60 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
289 803,10 |
1 441 200,00 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Основное мероприятие "Содержание и материально-техническое обеспечение деятельности департамента финансов" |
департамент финансов |
всего |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
7 235,00 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
7 235,00 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
1 447,00 |
7 235,00 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Основное мероприятие "Осуществление мероприятий в области долговой политики муниципального образования "Город Киров" |
департамент финансов |
всего |
280 040,60 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
1 433 465,00 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
280 040,60 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
1 433 465,00 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
280 040,60 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
288 356,10 |
1 433 465,00 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Отдельное мероприятие "Реализация проекта "Народный бюджет" |
департамент финансов |
всего |
500,00 |
- |
- |
- |
- |
500,00 |
бюджет муниципального образования "Город Киров", в том числе: |
500,00 |
- |
- |
- |
- |
500,00 |
|||
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
500,00 |
- |
- |
- |
- |
500,00 |
|||
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом муниципального
образования "Город Киров"
Перечень
ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
N |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Количественное значение эффективности реализации муниципальной программы, а также значение показателя за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы |
Источник получения информации |
||||||||
2016 факт |
2017 факт |
2018 факт |
2019 оценка |
2020 план |
2021 план |
2022 план |
2023 план |
2024 план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Задача 1 "Повышение качества управления бюджетным процессом" |
|
|
||||||||||
1. |
Составление проекта бюджета в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
решение Кировской городской Думы |
2. |
Отношение дефицита бюджета к общему объему доходов бюджета, за исключением объема безвозмездных поступлений |
процентов |
7,5 |
8,5 |
0 |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
не более 10% |
отчет об исполнении бюджета |
3. |
Наличие плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
распоряжение администрации города Кирова |
4. |
Доля расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
99,4 |
99,3 |
99,6 |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
не менее 99% |
решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета |
5. |
Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета (за исключением просроченной кредиторской задолженности по расходам, осуществляемым за счет МБТ, имеющих целевое назначение) в расходах бюджета |
процентов |
0,4 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
сведения о кредиторской задолженности, отчет об исполнении бюджета |
6. |
Составление годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с бюджетным законодательством |
да = 1, нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
решение Кировской городской Думы |
7. |
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых департаментом финансов приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений, в общем объеме контрольных мероприятий, требующих принятия таких мер |
процентов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
отчет о результатах проведения контрольных мероприятий |
|
Задача 2 "Эффективное управление муниципальным долгом" |
|
|
||||||||||
8. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
51,9 |
44,5 |
40,2 |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
не более 50% |
отчет об исполнении бюджета |
|
Задача 3 "Обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами" |
|
|||||||||||
9. |
Доля информации о бюджете и бюджетном процессе, размещаемой на Интернет-сайте департамента финансов, в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
официальный сайт департамента финансов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 10 октября 2019 г. N 2493-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Город Киров"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 10 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кирова от 28 августа 2024 г. N 3502-п
Постановление Администрации города Кирова от 16 апреля 2024 г. N 1418-п
Постановление Администрации города Кирова от 20 марта 2024 г. N 1052-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2024 г. N 756-п
Постановление Администрации города Кирова от 8 декабря 2023 г. N 5482-п
Постановление Администрации города Кирова от 7 июля 2023 г. N 2917-п
Постановление Администрации города Кирова от 22 февраля 2023 г. N 593-п
Постановление Администрации города Кирова от 9 февраля 2023 г. N 425-п
Постановление Администрации города Кирова от 3 октября 2022 г. N 2702-п
Постановление Администрации города Кирова от 4 августа 2022 г. N 1944-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2022 г. N 466-п
Постановление Администрации города Кирова от 3 февраля 2022 г. N 205-п
Постановление Администрации города Кирова от 6 сентября 2021 г. N 2035-п
Постановление Администрации города Кирова от 31 марта 2021 г. N 575-п
Постановление Администрации города Кирова от 26 февраля 2021 г. N 359-п
Постановление Администрации города Кирова от 28 августа 2020 г. N 1896-п
Постановление Администрации города Кирова от 3 августа 2020 г. N 1684-п
Постановление Администрации города Кирова от 10 февраля 2020 г. N 256-п