Во исполнение положений статьи 27 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И. Пыхтин |
Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 1288)
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и направлено на улучшение условий их жизнедеятельности.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Новосибирской области содержится в законе Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области".
2. Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, устанавливаются приказом министерства социального развития Новосибирской области.
3. Социальные услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания бесплатно и на условиях оплаты.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, или за плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (его представителем) документов.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, следующим категориям граждан:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг (его представителем) и поставщиком социальных услуг.
Изменение и расторжение договора о предоставлении социальных услуг осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В случае изменения среднедушевого дохода гражданина, находящегося на социальном обслуживании в стационарной форме, установленной законом Новосибирской области, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг в порядке, установленном договором о предоставлении социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию социальные услуги, сверх объемов, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги на условиях полной оплаты по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Новосибирской области.
В период временного отсутствия граждан в стационарных организациях по их личному заявлению плата за социальные услуги производится пропорционально количеству дней их фактического нахождения в стационарной организации.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме осуществляется в организациях (отделениях) социального обслуживания стационарной формы, профилированных в соответствии с возрастом получателей социальных услуг, состоянием их здоровья и социальным положением.
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
Результатом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), уполномоченный на принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - орган социальной защиты).
В случае, если заявление предоставляется гражданином (представителем гражданина) в письменной форме, к заявлению прилагаются следующие документы:
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний при наличии которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
2) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт; свидетельство о рождении - для детей в возрасте до 14 лет; удостоверение личности офицера, военного билета и иных документов, удостоверяющих личность);
3) заключение врачебной комиссии медицинской организации о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
4) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования;
5) копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (предоставляется по собственной инициативе. Если документ не представлен гражданином по собственной инициативе, орган социальной защиты получает сведения из органов, осуществляющих соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
6) копии справки медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида;
7) решение суда (при направлении граждан в стационарную организацию социального обслуживания без их согласия и согласия их законных представителей);
8) копия справки об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора (для граждан, над которыми установлен административный надзор).
9) справка о наличии либо отсутствии судимости, выданная территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации (предоставляется по собственной инициативе. Если документ не представлен гражданином по собственной инициативе, орган социальной защиты получает сведения из органов, осуществляющих соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
10) справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилого помещения у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
11) в случае если жилое помещение закреплено за гражданином на условиях договора социального найма - копия договора социального найма;
12) для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин вправе представить правоустанавливающий документ на жилое помещение по собственной инициативе. Если такой документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
13) сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);
14) представитель гражданина дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления:
1) проверяет достоверность представленных документов;
2) осуществляет взаимодействие с органами, осуществляющими соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принимает решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг;
4) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
5) информирует гражданина о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Граждане (их законные представители) должны быть ознакомлены с перечнем видов предоставляемых социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, тарифах на эти услуги и их стоимости, с возможностью получения этих услуг бесплатно, с информацией о поставщиках социальных услуг.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, органом социальной защиты учитывается его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.
5.2. При оформлении граждан на социальное обслуживание в психоневрологический интернат дополнительно представляются:
1) заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра, содержащее сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в иной стационарной организации социального обслуживания, а также об отсутствии (наличии) оснований для постановки перед судом вопроса о восстановлении дееспособности (для недееспособных граждан) либо о признании недееспособным (для дееспособных граждан);
2) решение суда о признании гражданина недееспособным (при наличии заключения врачебной комиссии медицинской организации о наличии оснований для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным);
3) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна над недееспособным гражданином;
4) акт органа опеки и попечительства о помещении гражданина в психоневрологический интернат, об освобождении ранее назначенного опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, если это не противоречит интересам подопечного.
5.3. При оформлении граждан на стационарное социальное обслуживание в детский дом-интернат для умственно отсталых детей дополнительно представляются:
1) копия свидетельства о рождении ребенка (для граждан, не достигших 14-летнего возраста), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст подопечного;
2) документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка и документ, подтверждающий его полномочия;
3) документы, устанавливающие социальный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:
а) свидетельство о смерти законных представителей (единственного законного представителя);
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении родителей в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) копия решения суда о назначении законному представителю наказания в виде лишения свободы;
г) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
д) заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
е) справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
ж) копии справок из органов внутренних дел о розыске родителей;
з) иные документы, подтверждающие отсутствие родительского попечения;
4) акт органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего гражданина в детский дом-интернат для умственно отсталых детей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых не назначены опекуны или попечители);
5) характеристика педагога или воспитателя на ребенка-инвалида из стационарной организации социального обслуживания, из которой прибыл ребенок (дом ребенка, детский дом, коррекционное образовательное учреждение);
6) решение органов местного самоуправления о закреплении жилой площади или о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении;
7) акт обследования санитарно-технического состояния жилого помещения, принадлежащего ребенку на праве собственности;
8) решение суда об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (в случае его вынесения);
9) заключение психолого-медико-педагогической комиссии о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии подопечного;
10) документы об образовании (для подопечных школьного возраста).
5.4. Особенности принятия граждан из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию (далее - граждане, состоящие под административным надзором), на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, расположенные на территории Новосибирской области (далее - стационарные организации со специальным социальным обслуживанием).
На социальное обслуживание в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием принимаются граждане из числа лиц, освобожденных из мест лишения свободы, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию.
Граждане, состоящие под административным надзором, принимаются в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием, расположенные в установленных судом пределах территории административного надзора.
Принятие гражданина, состоящего под административным надзором, в стационарные организации со специальным социальным обслуживанием, расположенные за пределами территории административного надзора, установленной судом, производится по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором гражданин поставлен на учет для осуществления административного надзора (далее - орган внутренних дел).
Гражданин, состоящий под административным надзором, одновременно с заявлением представляет:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина, состоящего под административным надзором;
2) решение суда об установлении административного надзора;
3) справку об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
4) предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства (пребывания) с указанием срока прибытия;
5) справку из органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
6) справку медицинской организации об отсутствии у гражданина, состоящего под административным надзором, медицинских противопоказаний для нахождения в стационарной организации со специальным медицинским обслуживанием, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - медицинские противопоказания), или заключение медицинской организации о наличии у гражданина, состоящего под административным надзором, медицинских противопоказаний;
7) справку медицинской организации о состоянии здоровья (частичной или полной утрате способности к самообслуживанию) гражданина, состоящего под административным надзором;
8) пенсионное удостоверение (при наличии, предоставляется по собственной инициативе).
Представитель гражданина, состоящего под административным надзором, дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Решение о временном выбытии гражданина, состоящего под административным надзором, из стационарных организаций со специальным социальным обслуживанием принимается органом социальной защиты с разрешения органа внутренних дел с учетом заключения врача и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за гражданином, состоящим под административным надзором.
Выписка гражданина, состоящего под административным надзором, из стационарной организации со специальным социальным обслуживанием производится с разрешения органа внутренних дел.
5.5. Документы, указанные в пунктах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Порядка, представляются гражданами (их законными представителями) лично, при отсутствии законных представителей - органами опеки и попечительства, органами социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания при направлении граждан на стационарное обслуживание без их согласия и согласия их законных представителей, в случае нахождения граждан в стационарных медицинских организациях - данными организациями.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном законодательством порядке.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в стационарной форме являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предоставляемых гражданином лично (его законным представителем);
- выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
- заключение медицинской организации о наличии у гражданина медицинских противопоказаний;
- письменный отказ гражданина от социального обслуживания.
6. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются на условиях постоянного (бессрочного) или временного (на срок, определенной индивидуальной программой) или пятидневного (в неделю) круглосуточного проживания граждан.
В течение 5 рабочих дней со дня формирования индивидуальной программы орган социальной защиты направляет индивидуальную программу на согласование в министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство) с сопроводительным письмом руководителя органа социальной защиты.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма руководителя органа социальной защиты в министерстве комиссия министерства рассматривает индивидуальную программу гражданина, заявление гражданина вместе с прилагаемыми к нему документами (далее - личное дело), определяет с учетом пожеланий гражданина организацию социального обслуживания - поставщика социальных услуг и вносит информацию о выбранном поставщике социальных услуг в стационарной форме в регистр получателей социальных услуг.
Рассмотрение личных дел граждан - получателей социальных услуг осуществляется комиссией министерства, положение и состав которой утверждается приказом министерства.
Министерство направляет в орган социальной защиты, осуществлявший формирование личного дела, уведомление о наличии (отсутствии) свободных мест в стационарных организациях социального обслуживания и личное дело, для передачи личного дела гражданину (законному представителю) под подпись.
В случае отсутствия свободных мест в стационарных организациях социального обслуживания министерство включает граждан, нуждающихся в получении социальных услуг в стационарной форме, на учет, о чем в течение 5 рабочих дней со дня постановки на учет в письменной форме извещает орган социальной защиты, подготовивший индивидуальную программу гражданина о принятом решении.
Орган социальной защиты контролирует актуальность состояния личных дел граждан, поставленных на учет. При изменении прав граждан на получение стационарного социального обслуживания, при письменном отказе граждан от стационарного социального обслуживания или смерти, они снимаются с учета.
Орган социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня, когда стало известно об изменении прав граждан на получение социальных услуг в стационарной форме, отказе гражданина от получения социальных услуг в стационарной форме или его смерти, предоставляет соответствующую письменную информацию в министерство, а также вносит указанные сведения в регистр получателей социальных услуг.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Новосибирской области по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту.
Гражданин - получатель социальных услуг должен прибыть в стационарную организацию в течение 30 дней со дня выдачи гражданину личного дела.
Стационарная организация социального обслуживания в срок 5 рабочих дней уведомляет управление Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальный орган министерства по месту нахождения стационарной организации о принятии гражданина в стационарную организацию социального обслуживания.
В случае отсутствия возможности у граждан прибыть в стационарную организацию социального обслуживания течение 30 дней со дня выдачи личного дела, органы социальной защиты населения в срок 3 рабочих дня со дня, когда стало известно о невозможности гражданина прибыть в стационарную организацию социального обслуживания, письменно сообщают в министерство о необходимости продления срока прибытия гражданина и делает отметку в регистре.
7. При поступлении в стационарную организацию гражданин (его законный представитель) предъявляет:
1) полную выписку из медицинской карты амбулаторного больного, включающую сведения о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, венерические болезни (сифилис, гонорею), туберкулез и сведения о результатах исследований на яйца гельминтов, ВИЧ-инфекцию.
Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций, дифтерию, исследований на яйца гельминтов, гонорею, действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований; на сифилис, ВИЧ - инфекцию - в течение 3-х месяцев с момента забора материала для исследований; исследований на туберкулез действительны в течение 6 месяцев для поступающих в организацию социального обслуживания психоневрологического профиля, для остальных - 1 год.
2) личное дело.
При приеме в стационарные организации граждане и (или) их законные представители заключают письменный договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - договор) в течение суток с даты представления личного дела. Договор заключается в соответствии с индивидуальной программой.
Договор с гражданами, признанными в установленном законодательством порядке недееспособными, заключается между стационарными организациями и законными представителями граждан. В случае отсутствия законных представителей недееспособных граждан договор от имени указанных граждан заключается между органом опеки и попечительства по месту нахождения стационарной организации и поставщиком социальных услуг.
При заключении договора граждане (их представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в стационарной форме, правилами внутреннего распорядка стационарной организации, получить информацию о своих правах, обязанностях, о видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
В случае отказа граждан, их законных представителей от заключения указанного договора, гражданам может быть отказано в приеме в стационарные организации.
В течение 1 рабочего дня с даты поступления гражданина в стационарную организацию поставщик социальных услуг вносит в регистр получателей социальных услуг информацию о прибывших на стационарное социальное обслуживание гражданах.
8. Перевод совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании, из одной организации в другую осуществляется на основании личного письменного заявления гражданина, подаваемого руководителю стационарной организации, а недееспособных либо несовершеннолетних граждан - на основании заявления их законных представителей. В заявлении указывается стационарная организация, в которую он желает перевестись, причины перевода. К заявлению стационарной организацией прикладываются документы, их подтверждающие (при наличии).
Перевод из дома-интерната (пансионата) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома-интерната (пансионата) для ветеранов войны и труда, дома-интерната (отделения) интенсивного ухода (милосердия) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, специального дома-интерната (специального отделения) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, стационарного отделения комплексного социально-оздоровительного центра в психоневрологический интернат осуществляется при наличии личного заявления гражданина и заключения врачебной комиссии стационарной организации с участием врача-психиатра, а для несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такой гражданин не способен подать личное заявление, - решения органа опеки и попечительства по месту нахождения стационарной организации.
В случае перевода из психоневрологического интерната в дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дом-интернат (пансионат) для ветеранов войны и труда, дом-интернат (отделение) интенсивного ухода (милосердия) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, специальный дом-интернат (специальное отделение) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, стационарное отделение комплексного центра социального обслуживания населения дополнительно оформляется заключение врачебной комиссии стационарной организации с участием врача-психиатра о возможности нахождения гражданина на стационарном социальном обслуживании в данных организациях.
Стационарная организация социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, обязано не реже одного раза в год проводить освидетельствования лиц, проживающих в нем, врачебной комиссией с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их дальнейшем содержании в этой организации, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности.
Перевод в специальную организацию из дома-интерната (пансионата) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, дома-интерната (пансионата) для ветеранов войны и труда, дома-интерната (отделения) интенсивного ухода (милосердия) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, стационарного отделения комплексного центра социального обслуживания населения граждан, постоянно нарушающих правила внутреннего распорядка стационарной организации, осуществляется на основании решения суда либо на основании личного заявления гражданина.
Перевод в психоневрологический интернат воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей осуществляется в связи с достижением ими 18-летнего возраста на основании письменного ходатайства стационарной организации в министерство в течение 30 дней со дня достижения гражданином 18-летнего возраста и решения органа опеки и попечительства по месту нахождения детского дома-интерната для умственно-отсталых детей, принятого на основании заключения врачебной комиссии с участием психолога, педагога и врача-психиатра.
Стационарная организация в пятидневный срок со дня поступления заявления и оформления вышеперечисленных документов направляет письменное ходатайство в министерство, к которому прилагаются:
1) письменное заявление дееспособного гражданина (законного представителя гражданина);
2) документы, подтверждающие причины перевода (при наличии);
3) характеристика гражданина с указанием времени нахождения гражданина на стационарном социальном обслуживании, подготовленная руководителем стационарной организации;
4) информация о ранее имевших место переводах.
Министерство рассматривает ходатайство стационарной организации и в пятнадцатидневный срок со дня его получения принимает решение о переводе гражданина на стационарное социальное обслуживание в другую стационарную организацию либо в случаях отсутствия свободных мест в организации, медицинских противопоказаний к приему на стационарное социальное обслуживание в организацию - об отказе в таком переводе.
При наличии свободных мест в стационарной организации, в котором гражданин желает получать стационарное социальное обслуживание, министерством в пятнадцатидневный срок оформляется уведомление о наличии свободного места, которое регистрируется в министерстве и направляется в стационарную организацию для передачи гражданину.
В случае ликвидации или реорганизации стационарной организации граждане, получающие социальные услуги в этой стационарной организации, переводятся министерством в другие стационарные организации аналогичного вида.
При переводе гражданина, находящегося на стационарном социальном обслуживании, из одной стационарной организации в другую, у граждан остаются одежда, белье и обувь по сезону, выданные стационарной организацией, выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в стационарной организации, а также справка с указанием времени нахождения гражданина в стационарной организации и причины выбытия из стационарной организации.
Стационарная организация в семидневный срок со дня выбытия гражданина из стационарной организации уведомляет управление Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения стационарной организации о переводе и новом местонахождении гражданина.
9. Граждане, получающие социальные услуги в стационарной организации, в течение календарного года имеют право на временное выбытие из стационарной организации по личному заявлению (заявлению законного представителя, опекуна, попечителя в случае, если полномочия опекуна (попечителя) не возложены на стационарную организацию):
1) в домах-интернатах (пансионатах) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, домах-интернатах (пансионатах) для ветеранов войны и труда, домах-интернатах (отделениях) интенсивного ухода (милосердия) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, специальных домах-интернатах (специальных отделениях) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, стационарных отделениях комплексного центра социального обслуживания населения, стационарных отделениях комплексного социально-оздоровительного центра - на срок не более двух месяцев;
2) в психоневрологических интернатах, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - на срок не более трех месяцев.
Разрешение о временном выбытии дается руководителем организации при наличии письменного заявления гражданина (для дееспособных), заключения врача о возможности выезда по состоянию здоровья, письменного обязательства принимающих родственников или иных лиц об обеспечении ухода и наблюдения за гражданином в период его временного выбытия, а также их личного сопровождения (в отношении недееспособных граждан и детей-инвалидов).
Временное выбытие недееспособных граждан и детей-инвалидов допускается на основании заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи недееспособного гражданина или ребенка-инвалида в семью.
Временная передача недееспособных граждан и детей-инвалидов осуществляется в семьи совершеннолетних граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением:
а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
б) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;
в) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
д) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
е) лиц, имеющих инфекционные заболевания в открытой форме или психические заболевания, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;
ж) лиц, не имеющих постоянного места жительства на территории Российской Федерации.
Гражданин, желающий получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи недееспособного гражданина или ребенка-инвалида в семью, представляет в орган опеки и попечительства по месту своего жительства или пребывания соответствующее заявление и следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие обстоятельств, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
медицинского заключения об отсутствии у гражданина заболеваний, указанных в подпункте "е" настоящего пункта.
По возвращении в стационарную организацию гражданин (его законный представитель) обязан представить следующие документы:
результаты анализа на кишечную группу;
результаты анализа на дифтерию;
карантинную справку.
10. Прекращение предоставления социальных услуг гражданину в стационарной форме производится в следующих случаях:
1) по личному письменному заявлению гражданина (его законного представителя);
2) на основании письменного заявления законного представителя гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, с обязательством обеспечить гражданину уход и надлежащие условия проживания;
3) в случае снятия группы инвалидности или установления III группы инвалидности у женщин моложе 55 лет и мужчин моложе 60 лет при очередном переосвидетельствовании в период проживания в стационарной организации;
4) по истечении срока стационарного социального обслуживания, установленного договором;
5) в случае возникновения медицинских противопоказаний к получению стационарного социального обслуживания в стационарной организации;
6) при неоднократных нарушениях гражданином правил внутреннего распорядка в стационарной организации (в судебном порядке);
7) при существенном нарушении гражданином (его законным представителем) условий заключенного договора (в судебном порядке);
8) на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
9) смерти гражданина;
10) в связи с вступлением в законную силу приговора суда, в соответствии с которым гражданин осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
При прекращении предоставления социальных услуг гражданину в стационарной форме и выбытии граждан стационарная организация в речение 7 рабочих дней со дня выбытия уведомляет об этом управление Пенсионного фонда Российской Федерации и территориальный орган министерства по месту нахождения стационарной организации, а также заносит соответствующую запись в регистр получателей социальных услуг.
Гражданам, утратившим способность удовлетворять свои основные жизненные потребности, а также их законным представителям, разъясняются возможные последствия отказа от предоставления социальных услуг в стационарной форме. Отказ от предоставления социальных услуг в стационарной форме оформляется письменным заявлением гражданина или его законного представителя, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа.
Выписка граждан из психоневрологического интерната производится:
1) по личному заявлению лица, в том числе лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья такое лицо способно проживать самостоятельно;
2) по заявлению одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, обязующихся осуществлять уход за выписываемым несовершеннолетним;
3) по заявлению законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление, при условии, что его законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным.
При выбытии из стационарной организации у граждан остаются одежда, белье и обувь по сезону, выданные стационарной организацией, выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в стационарной организации, а также справка с указанием времени нахождения гражданина в стационарной организации и причины выбытия из стационарной организации.
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 1288)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее соответственно - получатели социальных услуг, Порядок).
Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется в целях улучшения условий жизнедеятельности получателей социальных услуг посредством оказания получателям социальных услуг постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи.
Социальное обслуживание в полустационарной форме осуществляется поставщиками социальных услуг в определенное время суток и включает в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на территории Новосибирской области, содержится в законе Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области".
2. Стандарты социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливаются приказом министерства социального развития Новосибирской области.
3. Социальные услуги предоставляются в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно и на условиях оплаты.
Социальные услуги предоставляются бесплатно в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, следующим категориям граждан:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- инвалидам, в объемах указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
- получателям социальных услуг, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Кроме того, получателям социальных услуг в организациях социальной адаптации граждан социальные услуги предоставляются бесплатно в течение 10 дней со дня принятия их на социальное обслуживание. По истечении этого срока социальные услуги предоставляются на условиях оплаты в соответствии с настоящим Порядком.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (далее - договор), заключенным между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг.
В договоре определяются условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть оказаны услуги, права, обязанности и ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора, а также условия досрочного расторжения договора, размер и порядок оплаты социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию социальные услуги, сверх объемов, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги на условиях полной оплаты по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Новосибирской области.
В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Новосибирской области, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами на основании которых поставщик осуществляют свою деятельность и оказывают социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе, сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, перечне предоставляемых социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в указанной форме социального обслуживания с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными общедоступными способами.
Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), уполномоченный на принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - орган социальной защиты).
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
документ, подтверждающий личность и полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг;
документы о составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), и принадлежащего ему (им) имущества на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);
справка уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний при наличии которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг.
Документы, необходимые для принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания представляются получателем социальных услуг либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления и документов:
1) принимает решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
3) информирует гражданина о принятом решении в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
При определении необходимых получателю социальных услуг видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, органом социальной защиты учитываются его нуждаемость в получении таких социальных услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для организации оказания получателю социальных услуг своевременной адресной социальной помощи.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателями социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг.
Получатель социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5.2. Особенности предоставления срочных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальной нуждаемости предоставляются срочные социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
Решение о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (при наличии);
документы, подтверждающие место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (при наличии).
Основанием для предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Виды срочных социальных услуг, которые оказываются получателю социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи определяются в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
5.3. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предоставляемых гражданином лично (его законным представителем);
- выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
- заключение медицинской организации о наличии у гражданина, , медицинских противопоказаний;
- письменный отказ гражданина от социального обслуживания.
6. Основания прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
письменное заявление получателя социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
нарушение получателем социальных услуг условий предусмотренных договором о социальном обслуживании;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг;
решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
Порядок предоставления социальных услуг на дому
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 1288)
1. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг на дому определяет правила предоставления социальных услуг на дому гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Порядок).
Социальное обслуживание на дому включает в себя предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, направленное на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания гражданина в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
Социальное обслуживание на дому осуществляется поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Перечень социальных услуг на дому, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Новосибирской области, содержится в законе Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области".
2. Стандарты социальных услуг на дому (в том числе стандарты социальных услуг, предоставляемые специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому), предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливаются приказом министерства социального развития Новосибирской области.
3. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно и на условиях оплаты.
Социальные услуги предоставляются бесплатно в объемах, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, следующим категориям граждан:
- несовершеннолетним детям;
- лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- инвалидам Великой Отечественной войны;
- участникам Великой Отечественной войны;
- одиноко проживающим супругам погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны;
- получателям социальных услуг, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются за плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области для основных социально-демографических групп населения.
Плата за предоставление социальных услуг на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг.
В договоре определяются условия, виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть оказаны услуги, права, обязанности и ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора, а также условия досрочного расторжения договора, размер и порядок оплаты социальных услуг.
В случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Новосибирской области, размер платы за оказание социальных услуг может быть изменен поставщиком социальных услуг.
Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию социальные услуги, сверх объемов, утвержденных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги на условиях полной оплаты по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Новосибирской области.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. При предоставлении социальных услуг на дому поставщик социальных услуг обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
- обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- довести до сведения граждан (их законных представителей) свои правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание на дому.
Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, о порядке предоставления социальных услуг, перечне предоставляемых социальных услуг, осуществляется непосредственно в помещениях поставщиков социальных услуг, оказывающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами.
Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
5. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг по месту проживания или пребывания гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане).
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина (его законного представителя) либо обращение в его интересах граждан, государственных органов, органов местного самоуправления о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания), уполномоченный на принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - орган социальной защиты).
В случае подачи заявления в интересах гражданина другими гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления орган социальной защиты обязан получить письменное согласие (отказ) на предоставление социальных услуг от гражданина, в интересах которого было принято заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность (паспорт; свидетельство о рождении ребенка, не достигшего 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранного гражданина; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в соответствии с законодательством документы, удостоверяющие личность).
В случае подачи заявления опекуном или попечителем гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, дополнительно представляется копия правового акта (постановление, приказ, распоряжение) органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя;
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний.
Медицинскими противопоказаниями к приему граждан на социальное обслуживание на дому являются:
- туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
- лепра;
- злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
- хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;
- эпилепсия с частыми припадками;
- гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого;
- трахеостома, каловые и мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургическое недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта);
- пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания;
- тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
- заболевания, осложненные гангреной конечности;
- высококонтагиозные инфекционные заболевания (корь, краснуха, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, ветряная оспа, грипп), инфекции, вызванные кишечной этиологии, а также лихорадки неясной этиологии;
3) заключение врачебной комиссии медицинской организации о частичной или полной утрате гражданином способности к самообслуживанию и нуждаемости в постоянном постороннем уходе;
4) сведения о доходах за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг (для расчета среднедушевого дохода семьи и (или) дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления социальных услуг бесплатно);
5) справка из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о наличии жилья у гражданина с указанием состава семьи, их родственных отношений с гражданином (выписка из домовой книги);
6) для граждан, имеющих жилое помещение на праве собственности, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если право на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданин вправе представить правоустанавливающий документ на жилое помещение по собственной инициативе. Если такой документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
Документы представляются в подлинниках или нотариально заверенных копиях.
Документы, необходимые для принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении социальных услуг на дому представляются гражданами самостоятельно либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Орган социальной защиты в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социальных услуг на дому:
- проверяют достоверность документов, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
- осуществляют взаимодействие с органами, осуществляющими соответствующие полномочия, в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- принимает решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг на дому (в том числе в специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому);
- в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, орган социальной защиты составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
Руководствуясь принципами приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг для определения необходимых получателю социальных услуг видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг орган социальной защиты имеет право обратиться к поставщику социальных услуг, предоставляющему социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, по месту нахождения органа социальной защиты, за предоставлением информации, необходимой для составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения информирует гражданина о принятом решении в письменной форме.
Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг на дому являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предоставляемых гражданином лично (его законным представителем);
- выявление в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений;
- заключение медицинской организации о наличии у гражданина, , медицинских противопоказаний;
- письменный отказ гражданина от социального обслуживания.
В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг ему выдается индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и документы, указанные в подпунктах 1-6 настоящего пункта.
Копия программы предоставления социальных услуг и заявление гражданина остается в органе социальной защиты.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в Новосибирской области, по новому месту жительства.
6. Для заключения договора о предоставлении социальных услуг на дому гражданин (его законный представитель) вправе выбрать поставщика социальных услуг, оказывающего социальные услуги в такой форме.
Основанием для предоставления социальных услуг на дому является заявление гражданина (его законного представителя) к поставщику социальных услуг за получением социального обслуживания на дому.
Вместе с заявлением гражданин предоставляет поставщику социальных услуг индивидуальную программу и документы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 1-6 пункта 5"
Поставщик социальных услуг при принятии решения о предоставлении социальных услуг на дому руководствуется принципами приближенности поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточности финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг для предоставления социальных услуг на дому.
Не позднее 1 рабочего дня с даты составления договора на оказание социальных услуг на дому поставщик социальных услуг вносит информацию о гражданине, обратившимся за оказанием социальных услуг на дому (далее - получатель социальных услуг) в регистр получателей социальных услуг.
7. Основания прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
письменное заявление получателя социальных услуг;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора о предоставлении социальных услуг;
нарушение получателем социальных услуг условий предусмотренных договором о социальном обслуживании;
смерть получателя социальных услуг или ликвидация поставщика социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 31 октября 2014 г. N 1288 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 31 октября 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 октября 2023 г. N 1771-НПА
Изменения вступают в силу с 10 октября 2023 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 14 сентября 2023 г. N 1622-НПА
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16 августа 2023 г. N 1428-НПА
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 5 июня 2023 г. N 812-НПА
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 15 сентября 2022 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 10 августа 2022 г. N 1024
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 7 июня 2021 г. N 509
Изменения вступают в силу с 7 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 4 августа 2020 г. N 685
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 марта 2020 г. N 258
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11 марта 2020 г. N 217
Изменения вступают в силу с 11 марта 2020 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 сентября 2018 г. N 1048
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 12 сентября 2018 г. N 996
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 23 августа 2018 г. N 941
Изменения вступают в силу с 23 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 28 июня 2018 г. N 706
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 3 ноября 2017 г. N 958
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 августа 2017 г. N 724
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 11 августа 2017 г. N 702
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 июля 2017 г. N 660
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 11 июля 2017 г. N 589
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 июня 2017 г. N 546
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 9 марта 2017 г. N 166
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 18 ноября 2016 г. N 948
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 11 мая 2016 г. N 313
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2015 г. N 1176
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 1525