Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
администрации
Сунского муниципального
района Кировской области
от 14.05.2019 N 107
Положение
об организации проектной деятельности в Сунском муниципальном районе Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в Сунском муниципальном районе Кировской области (далее - Положение) определяет порядок и условия организации проектной деятельности в Сунском муниципальном районе Кировской области, а также функциональную структуру системы управления проектной деятельностью, в соответствии с которой устанавливается перечень органов управления проектной деятельностью и их функции.
1.2. Проектное управление внедряется в деятельность администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района) с целью повышения результативности ее деятельности за счет:
обеспечения достижения уникальных результатов в рамках реализации проектов;
обеспечения соблюдения и сокращения сроков достижения результатов;
обеспечения эффективного использования трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений;
повышения эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
обеспечения эффективных механизмов контроля за реализацией проектов;
повышения качества планирования.
1.3. Положение разработано с учетом следующих стандартов и методических документов в области управления проектной деятельностью:
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
распоряжение министерства экономического развития Российской Федерации от 14.04.2014 N 26Р-АУ "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти".
1.4. Правовые акты администрации района, регулирующие вопросы проектной деятельности по управлению ведомственными проектами, не должны противоречить настоящему Положению.
1.5. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат основанные на принципах проектного управления проекты, направленные на достижение целей, определенных стратегией социально-экономического развития Сунского района.
1.6. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, планированием (подготовкой), реализацией и завершением проектов;
предложение по проекту - документ по инициированию проекта, подлежащий рассмотрению с целью принятия решения о целесообразности реализации проекта;
паспорт проекта - документ, содержащий ключевую информацию по проекту, а именно: наименование проекта, период реализации, цель, показатели, результаты, стоимостную оценку проекта, иные сведения;
план проекта - документ, включающий в себя мероприятия, контрольные точки, информацию об исполнителях, сроках реализации мероприятий и достижения контрольных точек;
цель проекта - ожидаемый (желаемый) результат, для достижения которого реализуется проект;
результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических и иных эффектов, полученных в ходе реализации проекта (например, материальный актив, предоставленная услуга, нематериальный актив и т.д.);
контрольная точка (веха) - событие проекта, отражающее достижение заданного в плане проекта промежуточного или конечного результата проекта, характеризующееся датой и используемое для контроля выполнения проекта;
мероприятие (работа) - набор связанных действий, выполняемых для достижения целей проекта, имеющих сроки начала и окончания;
реестр проектных предложений - перечень предложений по проекту, зарегистрированных в установленном порядке;
реестр проектов - перечень проектов, в отношении которых советом по проектному управлению принято решение об утверждении паспорта проекта;
архив проекта - структурированный комплект документов по проекту, представленный в бумажном и (или) электронном виде;
исполнители проекта - органы местного самоуправления муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области, иные органы и организации, привлекаемые по согласованию к реализации проекта;
участники проекта - представители администрации района, а также привлекаемые по согласованию представители органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующие в управлении и реализации проекта в соответствии с закрепленными за ними проектными ролями (функциями).
1.7. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами местного самоуправления муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области с использованием средств федерального, областного бюджета и (или) местного бюджета, а также иных средств, привлекаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
1.8. Настоящее Положение применяется для управления проектами, определяемыми советом по проектному управлению, в том числе:
региональными проектами, предлагаемыми к реализации на территории Кировской области в соответствии с целями и задачами национальных и федеральных проектов;
проектами социально-экономического развития Сунского района.
1.9. Управление проектом включает совокупность процессов, основанных на последовательности логически взаимосвязанных этапов жизненного цикла проекта: инициирование, планирование, реализация, завершение.
1.10. Перечень и функции органов управления проектной деятельностью устанавливаются и реализуются в соответствии с функциональной структурой системы управления проектной деятельностью, определяемой настоящим Положением.
В случае участия муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области в реализации национальных и федеральных проектов могут быть сформированы иные органы управления проектной деятельностью в рамках требований соответствующих органов исполнительной власти Кировской области.
2. Функциональная структура системы управления проектной деятельностью
2.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью
2.1.1. Совет по проектному управлению при главе Сунского муниципального района Кировской области.
Совет по проектному управлению при главе Сунского муниципального района Кировской области - координационный орган системы управления проектной деятельностью в муниципальном образовании Сунский муниципальный район Кировской области, принимающий ключевые управленческие решения в сфере проектной деятельности (далее - Совет).
Положение о Совете и его состав утверждается постановлением администрации района.
Совет:
при рассмотрении предложения по проекту принимает решение о целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта или предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;
при рассмотрении паспорта проекта принимает решение о его утверждении или предварительном одобрении в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта, или иное решение в рамках компетенции Совета;
определяет куратора, функционального заказчика, руководителя проекта;
утверждает изменения в паспорте проекта;
рассматривает информацию о ходе реализации проектов, заслушивает отчеты о ходе реализации проектов;
заслушивает руководителей проектов по вопросам реализации проектов;
принимает решение о проведении оценок и контрольных мероприятий в отношении проектов, рассматривает результаты проведенных оценок и контрольных мероприятий;
принимает решение о приемке результата проекта и завершении проекта или решение о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, а также принимает решение о досрочном завершении проекта;
осуществляет иные функции, возложенные на Совет в соответствии с нормативными правовыми актами администрации района и настоящим Положением.
2.1.2. Муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис - отдел экономики и муниципальной собственности администрации района, на который возложены функции по организационно-методическому сопровождению и развитию проектной деятельности в муниципальном образовании Сунский муниципальный район Кировской области, общей координации реализации проектов.
Муниципальный проектный офис:
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности;
согласовывает предложение по проекту, паспорт проекта, план проекта, рассматривает вопросы соответствия представленных документов правовым актам Кировской области в сфере проектной деятельности;
ведет реестр проектных предложений, реестр проектов;
осуществляет мониторинг реализации проектов;
обеспечивает деятельность Совета;
инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения Совета;
имеет право запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проектов;
направляет рекомендации участникам проектной деятельности в рамках управления проектной деятельностью;
взаимодействует с региональным проектным офисом;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
2.2. Временные органы управления проектной деятельностью
2.2.1. Куратор.
Куратор - заместитель главы администрации района по экономике и муниципальной собственности или заведующий отделом экономики и муниципальной собственности администрации района, отвечающий за решение относящихся к его полномочиям вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя проекта.
Куратор:
оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта, в том числе через личную вовлеченность в проект;
согласовывает состав рабочей группы проекта;
утверждает план проекта;
рассматривает информацию о ходе реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;
согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и завершения проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации района.
Куратор проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.
2.2.2. Функциональный заказчик проекта.
Функциональный заказчик проекта - администрация Сунского района в наибольшей степени заинтересованная в результатах проекта, реализация которого относится к сфере ее деятельности.
Функциональный заказчик:
определяет основные требования в отношении результатов проекта, ключевых показателей эффективности проекта;
обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов проекта;
согласовывает документы, подготовленные в целях обеспечения приемки результата проекта и официального завершения проекта;
проводит оценку актуальности целей и способов реализации проекта;
участвует в мониторинге реализации проекта, а также в проведении оценок и контрольных мероприятий по проекту;
утверждает состав рабочей группы проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации района.
Функциональный заказчик проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.
2.2.3. Руководитель проекта.
Руководитель проекта - должностное лицо функционального заказчика проекта из числа заместителей главы администрации района, выполняющее функции по управлению проектом.
Руководитель проекта:
осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, результатов в рамках запланированных средств, в соответствии со сроками осуществления проекта и с заданными требованиями к результатам проекта;
формирует рабочую группу проекта, определяет администратора проекта;
представляет куратору проекта на согласование проект правового акта функционального заказчика об утверждении состава рабочей группы проекта;
обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию плана проекта;
руководит рабочей группой проекта, в том числе проводит совещания рабочей группы, осуществляет организацию и контроль выполнения членами рабочей группы проекта мероприятий проекта и достижения ими контрольных точек, дает членам рабочей группы проекта обязательные для исполнения поручения;
представляет в муниципальное проектное подразделение и куратору проекта информацию и документы по проекту в сроки, указанные в соответствующем запросе;
запрашивает у органов местного самоуправления, иных органов и организаций, и лиц в установленном порядке информацию и документы, необходимые для управления проектом;
обеспечивает проведение мониторинга реализации проекта;
готовит проект решения о завершении проекта, в том числе досрочном, проводит оценку соответствия полученного результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;
осуществляет проверку ведения архива проекта;
принимает участие в заседании Совета;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными правовыми актами администрации района, а также принимаемыми решениями Совета.
Руководитель проекта определяется Советом и указывается в паспорте проекта.
2.2.4. Администратор проекта.
Администратор проекта - руководитель органа местного самоуправления, являющегося функциональным заказчиком, осуществляющий организационную и документационную поддержку руководителю проекта.
Администратор проекта входит в состав рабочей группы проекта.
Администратор проекта:
осуществляет сопровождение согласования и ведение документов по проекту;
обеспечивает подготовку отчетности по проекту;
обеспечивает ведение архива проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
осуществляет функции секретаря рабочей группы проекта;
организует совещания по проекту, ведет протокол и оказывает иную административную поддержку руководителю проекта;
взаимодействует с муниципальным проектным подразделением.
2.2.5. Рабочая группа проекта.
2.2.5.1. Рабочая группа проекта - сотрудники исполнителей проекта, объединенные во временную организационную структуру для выполнения мероприятий (работ) проекта.
2.2.5.2. Рабочую группу проекта возглавляет руководитель проекта. В состав рабочей группы проекта входят администратор проекта и члены рабочей группы.
2.2.5.3. Руководитель проекта определяет требования к составу рабочей группы проекта в целях качественного и своевременного выполнения работ проекта.
2.2.5.4. Руководитель проекта ставит задачи по выполнению мероприятий проекта членами рабочей группы, координирует их действия, определяет порядок взаимодействия членов рабочей группы проекта.
2.2.5.5. В целях организации выполнения работ проекта проводятся совещания рабочей группы проекта для принятия решений, обсуждения возникших в ходе реализации проекта проблем, информирования членов рабочей группы о текущем состоянии проекта.
2.2.5.6. Администратор проекта осуществляет подготовку и организацию совещаний, оформление поручений руководителя проекта, информирование членов рабочей группы по всем необходимым вопросам.
2.2.5.7. Член рабочей группы посещает совещания рабочей группы, участвует в обсуждении вопросов, включенных в повестку совещания, дает предложения и выполняет поручения руководителя проекта в рамках своей компетенции.
2.2.5.8. Член рабочей группы отвечает за своевременное и качественное выполнение мероприятий проекта, достижение контрольных точек, предусмотренных планом проекта, за достоверность представляемой информации о ходе выполнения мероприятий и о достигнутых результатах.
3. Инициирование проекта
3.1. Оформление предложения по проекту
3.1.1. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются администрацией района по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями федеральных органов государственной власти, Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, решениями Совета.
Предложения по проектам могут инициироваться и разрабатываться администрацией района, общественными объединениями и иными организациями.
3.1.2. Инициатор проекта представляет предложение по проекту в муниципальное проектное подразделение.
3.1.3. Предложение по проекту содержит предполагаемое наименование проекта, обоснование необходимости его реализации, цель, показатели, результаты, планируемый период реализации, ориентировочную стоимость проекта, иные сведения о проекте.
3.1.4. Предложение по проекту должно отвечать не менее чем 4 из 7 факторов, указанных ниже:
комплекс мероприятий относится к полномочиям муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области;
выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость привлечения специалистов из разных структурных подразделений;
комплекс мероприятий связан с высокой степенью неопределенности, требующей повышенного внимания к работе с рисками;
ограниченность финансовых, материально-технических и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
реализация проекта принесет дополнительные положительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности работ и другое);
аналогичный комплекс мероприятий, реализуемых в рамках проекта, ранее не осуществлялся;
комплекс мероприятий направлен на достижение цели национального и регионального проекта.
3.1.5. При наличии поручения или решения органов исполнительной власти Кировской области, Правительства Кировской области, решения Совета о целесообразности реализации проекта разработка предложения по проекту не требуется. По соответствующему проекту формируется паспорт проекта.
3.2. Рассмотрение предложения по проекту
3.2.1. Муниципальное проектное подразделение:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту от инициатора проекта осуществляет его предварительное рассмотрение на предмет соответствия требованиям пункта 1.5, подпунктов 3.1.3 и 3.1.4 пункта 3.1. раздела 3 настоящего Положения;
включает предложение по проекту в реестр проектных предложений при отсутствии к нему замечаний;
определяет потенциального функционального заказчика и направляет ему предложение по проекту (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта);
готовит заключение о целесообразности реализации проекта и направляет его наряду с предложением по проекту в Совет.
3.2.2. В случае несоответствия предложения по проекту требованиям, указанным в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3настоящего Положения, муниципальное проектное подразделение возвращает предложение по проекту на доработку, информируя об этом инициатора проекта в письменной форме с указанием причин возврата.
После доработки инициатор проекта вправе повторно направить предложение по проекту в муниципальное проектное подразделение, рассмотрение которого осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
3.2.3. Муниципальное проектное подразделение в течение 1 рабочего дня после включения предложения по проекту в реестр проектных предложений направляет его для согласования потенциальному функциональному заказчику (за исключением случая, когда потенциальный функциональный заказчик является инициатором проекта).
3.2.4. Потенциальный функциональный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту обеспечивает его согласование с потенциальными исполнителями проекта.
При наличии в ходе согласования замечаний и предложений потенциальный функциональный заказчик готовит заключение на предложение по проекту.
В течение 2 рабочих дней по истечении срока, указанного подпункте 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения, согласованное предложение по проекту или заключение на него потенциальный функциональный заказчик направляет в муниципальное проектное подразделение.
3.2.5. Муниципальное проектное подразделение вправе принять решение о целесообразности доработки предложения по проекту с учетом поступивших замечаний и (или) предложений от потенциального функционального заказчика и (или) потенциальных исполнителей проекта при отсутствии принципиальных замечаний к содержанию предложения по проекту.
В этом случае муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту направляет поступившие замечания и (или) предложения инициатору проекта.
Инициатор проекта дорабатывает предложение по проекту и направляет его в муниципальное проектное подразделение.
Рассмотрение доработанного предложения по проекту осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.2.3 - 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3настоящего Положения.
3.2.6. Муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов рассмотрения предложения по проекту готовит итоговое заключение о целесообразности реализации проекта.
Предложение по проекту вместе с итоговым заключением муниципальное проектное подразделение направляет в Совет.
3.2.7. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия одного из следующих решений:
о целесообразности реализации проекта и разработке паспорта проекта;
о предварительном одобрении предложения по проекту в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;
иного решения в рамках компетенции Совета.
3.2.8. О принятом решении Совета муниципальное проектное подразделение в письменной форме уведомляет потенциального функционального заказчика в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета, на котором принято решение.
3.2.9. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении предложения по проекту потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает предложение по проекту, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.
Рассмотрение доработанного предложения по проекту осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.2.6 и 3.2.7 пункта 3.2 раздела 3настоящего Положения.
3.3. Паспорт проекта
3.3.1. Разработка паспорта проекта осуществляется потенциальным функциональным заказчиком в течение 12 рабочих дней со дня получения уведомления о решении Совета о целесообразности реализации проекта или в иные сроки по основаниям, указанным в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
3.3.2. Паспорт проекта включает наименование проекта, период реализации, цель, показатели, ожидаемые результаты проекта, финансовое обеспечение проекта, иные сведения о проекте.
3.3.3. Паспорт проекта по истечении срока, предусмотренного подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения, направляется потенциальным функциональным заказчиком на согласование:
потенциальным исполнителям проекта;
финансовому управлению администрации района (в случае, если проект предусматривает финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета);
муниципальному проектному подразделению.
3.3.4. Потенциальные исполнители проекта, муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта проекта рассматривают и согласовывают паспорт проекта с учетом требований, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
Информацию о результатах рассмотрения паспорта проекта потенциальные исполнители проекта, муниципальное проектное подразделение направляют потенциальному функциональному заказчику. В случае если паспорт проекта не согласован, указываются обоснованные замечания и (или) предложения.
В случае если в срок, установленный настоящим пунктом, от потенциального исполнителя проекта замечания и (или) предложения не поступили, паспорт проекта считается согласованным таким потенциальным исполнителем проекта.
3.3.5. Финансовое управление администрации района в течение 5 рабочих дней со дня получения паспорта проекта готовит и направляет потенциальному функциональному заказчику заключение о возможности финансирования проекта за счет средств местного бюджета.
3.3.6. При поступлении замечаний и (или) предложений от потенциальных исполнителей проекта, муниципального проектного подразделения, заключения от финансового управления администрации района потенциальный функциональный заказчик в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку паспорта проекта и направляет его на повторное согласование.
3.3.7. Рассмотрение повторно представленного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.4 - 3.3.5 пункта 3.3. раздела 3 настоящего Положения.
3.3.8. Паспорт проекта с результатами его согласования направляется потенциальным функциональным заказчиком в муниципальное проектное подразделение в течение 2 рабочих дней со дня окончания согласования, но не позднее 35 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.2.8 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
При наличии неурегулированных разногласий потенциальный функциональный заказчик вносит их в таблицу разногласий, которую прилагает к паспорту проекта.
3.3.9. Муниципальное проектное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения, готовит заключение на паспорт проекта.
Паспорт проекта вместе с заключением муниципальное проектное подразделение направляет в Совет.
3.3.10. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании с целью принятия одного из следующих решений:
об утверждении паспорта проекта;
о предварительном одобрении паспорта проекта в случае необходимости его доработки, в том числе рассмотрения вопроса финансового обеспечения проекта;
иного решения в рамках компетенции Совета.
3.3.11. Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта Совет принимает решение об определении куратора, функционального заказчика, руководителя проекта.
3.3.12. О принятом решении Совета муниципальное проектное подразделение в письменной форме уведомляет потенциального функционального заказчика, руководителя проекта в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания Совета, на котором принято решение.
3.3.13. В случае принятия Советом решения о предварительном одобрении паспорта проекта потенциальный функциональный заказчик в течение установленного Советом срока дорабатывает паспорт проекта, в том числе рассматривает вопрос финансового обеспечения проекта.
Доработанный паспорт проекта потенциальный функциональный заказчик направляет в муниципальное проектное подразделение.
Рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 3.3.9 и 3.3.10 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения.
3.3.14. Утвержденный Советом паспорт проекта является основанием для включения его в реестр проектов.
Муниципальное проектное подразделение обеспечивает ведение реестра проектов по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации района.
4. Планирование проекта
4.1. Формирование рабочей группы проекта
4.1.1. Основанием для формирования рабочей группы проекта является утвержденный Советом паспорт проекта.
4.1.2. Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об утверждении паспорта проекта направляет запрос исполнителям проекта о направлении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы проекта.
Исполнители проекта в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляют руководителю проекта информацию о сотрудниках, рекомендуемых для включения в состав рабочей группы проекта, с учетом их должностных обязанностей (выполняемых функций).
Решение о направлении сотрудника для участия в деятельности рабочей группы принимается руководителем исполнителя проекта в соответствии с функциональными задачами, стоящими перед сотрудником в рамках проекта с учетом текущей и будущей занятости сотрудника, а также на основании должностного регламента сотрудника и (или) трудового договора.
4.1.3. Руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня получения информации о сотрудниках формирует на ее основании состав рабочей группы проекта и определяет администратора проекта.
4.1.4. Состав рабочей группы проекта утверждается правовым актом функционального заказчика проекта после его согласования с куратором.
4.1.5. Руководитель проекта в течение 1 рабочего дня со дня утверждения состава рабочей группы проекта направляет копию правового акта об утверждении состава рабочей группы исполнителям проекта и в муниципальное проектное подразделение.
4.1.6. Администрация района, являющаяся исполнителем проекта, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии правового акта об утверждении состава рабочей группы проекта в лице представителя нанимателя (работодателя) обеспечивают принятие необходимых распорядительных документов об участии сотрудников в выполнении мероприятий проекта.
4.2. Подготовка плана проекта
4.2.1. Руководитель проекта в течение 15 рабочих дней со дня утверждения состава рабочей группы проекта обеспечивает разработку плана проекта в соответствии с утвержденным паспортом проекта.
4.2.2. Руководитель проекта обеспечивает согласование разработанного плана проекта с исполнителями проекта и функциональным заказчиком (в лице его руководителя).
Исполнители проекта в течение 5 рабочих дней со дня получения плана проекта рассматривают и согласовывают план проекта.
4.2.3. Согласованный план проекта руководитель проекта в течение 1 рабочего дня со дня согласования направляет в муниципальное проектное подразделение.
4.2.4. Муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения плана проекта осуществляет его рассмотрение и согласование.
4.2.5. Согласованный в соответствии с подпунктом 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения план проекта руководитель направляет куратору в течение 2 рабочих дней для утверждения.
4.2.6. В случае если план проекта муниципальным проектным подразделением не согласован, руководитель проекта дорабатывает его и представляет на повторное согласование в порядке, предусмотренном подпунктами 4.2.2 - 4.2.4 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
4.2.7. Куратор, получивший план проекта, принимает одно из следующих решений:
об утверждении плана проекта,
о необходимости и сроках доработки плана проекта.
4.2.8. Руководитель проекта в течение 3 рабочих дней со дня утверждения плана проекта направляет его копию в муниципальное проектное подразделение.
4.2.9. В случае принятия куратором решения о необходимости доработки плана проекта руководитель проекта в течение установленного куратором срока дорабатывает план проекта.
Рассмотрение доработанного плана проекта осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 4.2.2 - 4.2.7 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
5. Реализация проекта и управление изменениями в проекте
5.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта и планом проекта.
5.2. Управление изменениями в проекте - это процедура управления проектом, результатом которой является изменение параметров, содержащихся в паспорте проекта и (или) плане проекта, в целях устранения отклонений между запланированными и прогнозными параметрами проекта, основанных на фактической оценке.
5.3. Изменения в паспорт проекта и план проекта вносятся в соответствии с порядком, установленным муниципальным проектным подразделением.
5.4. Управление изменениями осуществляется путем подготовки запроса на изменение, согласования и утверждения изменений по проекту.
5.5. В ходе реализации проекта по инициативе функционального заказчика проекта либо по решению Совета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта, проводится оценка актуальности его целей и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта.
Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются Советом.
5.6. Проекты нормативных правовых актов администрации района, подготавливаемые в рамках реализации проектов, вносятся на рассмотрение главе района вместе с протоколом заседания Совета, на котором было принято соответствующее решение.
5.7. Финансовое обеспечение проекта может осуществляться частично или полностью за счет средств местного и (или) областного бюджета, а также с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, внебюджетных источников в соответствии с утвержденным планом проекта.
В случае если планом проекта предусмотрено дополнительное финансирование мероприятий проекта, финансирование мероприятий проекта осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Сунской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Завершение проекта
6.1. Плановое завершение проекта
6.1.1. По итогам достижения цели проекта, указанной в паспорте проекта, осуществляется завершение проекта, которое состоит из приемки результата проекта и принятия решения о завершении проекта.
6.1.2. В целях приемки результата проекта и планового завершения проекта руководитель проекта:
осуществляет сбор и анализ материалов и документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата (например, акт о приемке выполненных работ, акт приема-передачи оказанных услуг, статистические данные);
готовит проект решения о завершении проекта, проводит анализ соответствия полученного результата проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и формирует итоговый отчет о реализации проекта;
обеспечивает согласование документов, подготовленных в целях обеспечения приемки результата проекта и официального завершения проекта, с функциональным заказчиком и куратором проекта.
6.1.3. Порядок, сроки подготовки и согласования проекта решения о завершении проекта и итогового отчета о реализации проекта осуществляются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного подразделения.
6.1.4. Согласованные проект решения о завершении проекта, итоговый отчет о реализации проекта, копии документов, подтверждающих завершение проекта и получение результата проекта, руководитель проекта в течение 2 рабочих дней со дня согласования направляет в муниципальное проектное подразделение.
Руководитель проекта несет персональную ответственность за достоверность представляемой информации о завершении проекта.
Дополнительно в муниципальное проектное подразделение в электронном виде направляется архив проекта, формирование которого осуществляется с учетом методических рекомендаций муниципального проектного подразделения.
6.1.5. Муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в подпункте 6.1.4 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения, готовит заключение о соответствии полученного результата проекта ожидаемым результатам, содержащимся в паспорте проекта, и целесообразности завершения проекта (далее - заключение о завершении проекта).
Заключение о завершении проекта вместе с представленными документами направляются муниципальным проектным подразделением на рассмотрение в Совет.
6.1.6. Поступившие в Совет заключение о завершении проекта и прилагаемые материалы рассматриваются на его заседании с целью приемки результата проекта и принятия одного из следующих решений:
о приемке результата проекта и завершении проекта;
о необходимости и сроках устранения несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта.
6.1.7. В случае принятия Советом решения об устранении несоответствия результата проекта требованиям, содержащимся в паспорте проекта, руководитель проекта обеспечивает устранение указанного несоответствия в течение установленного Советом срока.
Приемка результата проекта и принятие решения о завершении проекта осуществляются в порядке, предусмотренном подпунктами 6.1.2 - 6.1.6 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Положения.
6.2. Досрочное завершение проекта
6.2.1. В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован, руководитель проекта направляет в муниципальное проектное подразделение согласованное с функциональным заказчиком проекта (в лице его руководителя) и куратором проекта мотивированное предложение о прекращении (приостановлении) проекта с приложением итогового отчета о реализации проекта.
Порядок, сроки подготовки и согласования итогового отчета о реализации проекта осуществляются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного подразделения.
6.2.2. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
Приостановление проекта означает возможность его последующего возобновления.
6.2.3. Муниципальное проектное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения о прекращении (приостановлении) проекта и итогового отчета о реализации проекта готовит заключение на предложение о прекращении (приостановлении) проекта и направляет его наряду с итоговым отчетом о реализации проекта на рассмотрение в Совет.
6.2.4. Поступившие в Совет материалы рассматриваются на его заседании для принятия решения о прекращении (приостановлении) проекта и приемке результата проекта.
6.2.5. Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта по согласованию с куратором проекта.
7. Мониторинг реализации проектов
7.1. Мониторинг реализации проекта проводится, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается принятием решения о завершении проекта, в том числе досрочном.
7.2. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонений фактических параметров проектов от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
7.3. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении паспорта проекта и плана проекта.
7.4. Мониторинг реализации проектов осуществляют:
руководитель проекта;
куратор;
Совет;
муниципальное проектное подразделение.
7.5. Подготовка, согласование и представление отчетности в ходе реализации проекта, а также формирование данных мониторинга реализации проектов осуществляются с учетом методических рекомендаций муниципального проектного подразделения.
7.6. Руководитель проекта представляет информацию о ходе реализации проекта в муниципальное проектное подразделение в части реализации паспорта проекта и плана проекта.
В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт и (или) план проекта, руководитель проекта представляет вместе с данными мониторинга реализации проекта информацию о принятых мерах и (или) предложениях о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
7.7. Муниципальное проектное подразделение анализирует представленную информацию о ходе реализации проектов и по результатам анализа:
формирует данные мониторинга реализации проектов;
направляет данные мониторинга в Совет для их рассмотрения на заседании;
инициирует проведение заседания Совета с целью рассмотрения вопросов, касающихся выявленных рисков реализации проекта и требующих внесения изменений в план проекта и (или) паспорт проекта.
7.8. Совет при необходимости приглашает на свое заседание руководителя проекта для представления доклада о ходе реализации проекта.
7.9. На заседаниях Совета могут приниматься решения о проведении оценок и контрольных мероприятий проекта или иные решения в отношении проектов.
7.10. Руководителем проекта подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации.
7.11. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации проектов, включенных в реестр проектов, подготавливается муниципальным проектным подразделением и публикуется на официальном сайте администрации Сунского района по итогам его одобрения Советом.
Формирование сводного отчета о ходе реализации проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций муниципального проектного подразделения.
8. Оценка и контрольные мероприятия реализации проектов
8.1. В отношении реализуемых проектов могут проводиться плановые оценки и контрольные мероприятия в соответствии с методическими рекомендациями муниципального проектного подразделения.
Плановые оценки и контрольные мероприятия осуществляются муниципальным проектным подразделением при необходимости с привлечением органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, а также иных организаций.
8.2. Могут проводиться следующие виды оценок и контрольных мероприятий реализации проекта:
плановые оценки и контрольные мероприятия в целях выявления рисков при реализации проекта, анализа соответствия целями направлениям социально-экономического развития Сунского района, выполнения контрольных точек, анализа успешности и итогов реализации проекта;
экстренная углубленная оценка или контрольное мероприятие в целях разрешения кризисной ситуации, связанной с реализацией проекта.
8.3. Муниципальное проектное подразделение представляет результаты проведенных оценок и контрольных мероприятий в Совет.
8.4. По итогам проведенных оценок и контрольных мероприятий может быть принято решение о внесении изменений в паспорт, план проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.