Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 07 октября 2019 года N 2135
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги "Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с заявителями, органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются общественные организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя с доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по охране окружающей среды Департамента (далее - Отдел) по выбору заявителя в следующих формах:
1) устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
2) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
3) на информационном стенде Департамента в форме информационных (текстовых) материалов;
4) в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист Отдела в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист Отдела, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения в Департаменте.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 настоящего административного регламента.
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Справочная информация о Департаменте, Отделе (его местонахождении и графике работы, справочных номерах телефонов, адресе официального сайта, а также электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") размещена на информационном стенде, на официальном сайте, на Едином и региональном порталах (кроме того, информацию по выбору заявителя можно получить способом, указанным в пункте 4 настоящего административного регламента).
8. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить по выбору заявителя используя способы получения информации, указанные в пункте 3 настоящего административного регламента, а также информационные материалы, размещенные на сайте Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре https://www.nalog.ru/rn86/ (далее - территориальный орган ФНС).
9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Департамента, Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
10. На Едином и региональном порталах размещаются:
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также их должностных лиц, муниципальных служащих.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Государственная регистрация заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу является Департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по охране окружающей среды.
13. В предоставлении муниципальной услуги участвует территориальный орган ФНС.
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
- уведомления о государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Департамента за подписью директора Департамента либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
17. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - в день их оформления.
18. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
20. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен самостоятельно представить следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, подтверждающий право подачи заявления от имени заявителя, в случае, если заявление подает представитель заявителя.
21. Для предоставления муниципальной услуги Департамент самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с территориального органа ФНС выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
22. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц может быть предоставлена заявителем по собственной инициативе.
Непредставление документа, который заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
23. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела;
- на официальном сайте, на Едином и региональном порталах.
2) Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц можно получить, обратившись в территориальный орган ФНС (информация о месте нахождения федерального органа указана в пункте 8 настоящего административного регламента.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается при личном обращении в Департамент или посредством почтового отправления на адрес Департамента:
1) в свободной форме с указанием, следующих сведений:
- наименование общественной организации (объединения);
юридический адрес и адрес (место нахождения) общественной организации (объединения);
- характер предусмотренной уставом деятельности;
- сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
- сведения об объекте общественной экологической экспертизы;
- сроки проведения общественной экологической экспертизы
В заявлении рекомендуется указать способ информирования о результатах предоставления муниципальной услуги: нарочно, по почте, по электронной почте, факсом.
2) по рекомендуемой форме, приведенной в приложении к административному регламенту.
25. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, предусмотренного подпунктом 2 пункта 20 настоящего административного регламента, заявителем предоставляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Предоставление указанного документа не требуется, если заявителем является руководитель юридического лица, запись о котором внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
26. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
29. В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
1) общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
2) заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
4) устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
5) не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, указанные в пункте 24 административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания
30. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
32. Заявления, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в день поступления обращения в Департамент.
В случае личного обращения заявителя в Департамент или Отдел заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за делопроизводство, в электронном документообороте в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
33. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Наглядная информация, призванная обеспечить заявителей исчерпывающей информацией, размещается на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показатели доступности:
1) доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
2) бесплатность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
3) доступность заявителей к информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
35. Показатели качества муниципальной услуги:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
36. Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего посредством Единого и регионального порталов.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы и административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
3) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и определение результата муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действии, входящего в состав административной процедуры: за прием и регистрацию заявления, поступившего в адрес Департамента - специалист Департамента, ответственный за делопроизводство.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления установленной формы о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
факт регистрации заявления фиксируется в электронном документообороте с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Формирование и направление межведомственных запросов в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления специалисту Отдела.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов являются специалист Отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственного запроса в территориальный орган ФНС (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления зарегистрированного заявления специалисту Отдела);
- получение ответа на межведомственный запрос (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ - не более 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в территориальный орган ФНС).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документа, указанного в пункте 21 настоя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.