Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - "Снятие с учета").
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа" (далее - МФЦ) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Администрацией Миасского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом или заключенным договором о порядке и условиях взаимодействия с областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - Многофункциональный центр Челябинской области), контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- Администрация Миасского городского округа (далее - Администрация), - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, обеспечивает взаимодействие заявителя с Управлением по имуществу и земельным отношениям Администрации Миасского городского округа, а также со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги в соответствии с законом и заключенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, а также осуществляет проверку и подписание представленных Управлением проектов итоговых документов муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом;
- Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений (далее - Управление) - осуществляет проверку представленных Администрацией или МФЦ документов, подготавливает и направляет проект постановления Администрации (далее - итоговый документ) для его согласования, утверждения и подписания Главой Миасского городского округа, либо готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом.
2.3. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Администрация/Управление, осуществляют взаимодействие с органами власти, а также с организациями различных форм собственности при наличии заключенных соглашений о взаимодействии.
2.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане, состоящие на учете с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка.
2.4.1. Случаи снятия граждан, состоящих на учете с целью предоставления бесплатно в собственность земельных участков.
Гражданин снимается с учета в случае:
1) подачи им заявления о снятии с учета;
2) при повторной проверке оснований, по которым гражданин имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно выявляется:
а) утрата им оснований, дающих право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно;
б) выезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;
в) получение им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области;
г) выявление в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа или органа местного самоуправления при принятии решения о постановке указанного гражданина на учет;
д) отказ гражданина от предложенного земельного участка или непредставления письменного заявления по истечении 30 календарных дней с даты получения им уведомления с предложением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае возвращения почтового уведомления с отметкой об истечении срока его хранения более двух раз подряд. Снятие с учета по указанному основанию не лишает гражданина права повторного обращения в орган учета с заявлением о принятии на учет в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 г. N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" (далее - Закон Челябинской области). Положения настоящего пункта не распространяются на случаи отказа гражданина, проживающего в сельском населенном пункте, от земельного участка, расположенного в населенном пункте не по месту жительства гражданина, при условии, если гражданин намерен получить земельный участок в населенном пункте по месту своего проживания.
е) получения социальной выплаты в соответствии с Законом Челябинской области на приобретение жилого помещения взамен получения им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области.
2.4.2. Управление в праве не реже одного раза в год проводить повторную проверку оснований, по которым гражданин имеет право получения земельного участка в собственность бесплатно.
2.5. Для реализации права на получение муниципальной услуги, заявления и документы, необходимые для этого, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
2.6. Заявитель может выбрать один из двух вариантов обращения для предоставления муниципальной услуги:
- в МФЦ:
1) личное обращение;
- в приемную Администрации:
1) личное обращение в режиме общей очереди в дни приема специалистов Администрации;
2) по электронной почте Администрации.
3) через Портал;
4) почтовое отправление.
2.6.1. При непосредственном (личном) обращении Заявителя в МФЦ/Администрацию:
1) При личном обращении в МФЦ/Администрацию, заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги, и пакет документов, указанный п. 2.7 настоящего регламента, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист МФЦ/Администрации, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, дату выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
2) Заявитель подает заявление по форме, утвержденной настоящим административным регламентом. В заявлении должны быть указаны основания для снятия гражданина с учета.
3) Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги либо отказаться от реализации своего права на получение муниципальной услуги.
Отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем подачи в МФЦ/Администрацию заявления о прекращении делопроизводства по заявлению (Приложение N 2)
2.6.2. Описание почтового отправления в Администрацию.
В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего регламента, по почте заказным письмом верность данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
2.7. Перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Документы, предоставляемые Заявителем специалисту МФЦ/Администрации:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 1);
2) копия паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи с предъявлением подлинников этих документов.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных этих лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных, указанных лиц в орган местного самоуправления.
Представляемые копии документов в отсутствие предъявления их подлинника должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии представляемых с заявлением документов самостоятельно, путем сверки представленных копий документов с их оригиналом.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение о предоставлении муниципальной услуги:
- Постановление "О снятии гражданина с учета с целью предоставления земельного участка бесплатно в собственность".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
2) представленные заявление и документы, не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента.
2.10. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.9 раздела II настоящего регламента, заявление с приложенными документами незамедлительно возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, Заявитель вправе подать документы повторно.
В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, Заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.11. Перечень оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий либо не являющимся его законным представителем;
2) представление заявителем не всех документов, указанных в пунктах 2.7 части II настоящего регламента;
3) наличие в документах, представленных заявителем, сведений, не соответствующих действительности.
При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
2.12. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания, указанные в пункте 2.11 раздела II настоящего регламента специалист Управления в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления заявления подготавливает письменное уведомление о возврате заявления и направляется заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней с момента его подписания. (Приложение N 3).
Отказ в рассмотрении заявление не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, указанных в п. 2.11, послуживших основанием для возврата заявления.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.14. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в Администрацию/Управление;
2) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, при личном консультировании специалистом МФЦ/Управления;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
5) по письменному обращению граждан и юридических лиц в Администрацию;
6) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
7) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
8) путем изготовления и размещения баннеров;
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
2.15. В помещении МФЦ/Администрации и Интернет-сайтах Администрации Миасского городского округа, на информационных стендах и иных источниках информирования, содержащих актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг, размещается следующая информация:
1) перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ/ Администрацию, органах и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
2) сроки предоставления муниципальных услуг;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок получения консультаций, информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
6) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
7) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ/ Администрации;
8) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников Администрации;
9) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников Администрации за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
10) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения Администрацией или его сотрудниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
11) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ/ Администрации/Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ/ Администрации/Управления должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности специалиста МФЦ/Администрации/Управления ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.17. Консультирование (информирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится специалистами МФЦ/Администрации/Управления при устном личном обращении в режиме общей очереди в дни приема специалистов, уполномоченных для информирования.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ/Администрации/Управления назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
2.18 Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ/Администрации/Управления;
2) полный почтовый адрес МФЦ/Администрации/Управления для предоставления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ/ Администрации/Управлении;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ/Администрации/Управлении;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ/Администрации;
7) порядок обжалования решений, действия (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и специалистов МФЦ/Администрации/Управлении при предоставлении услуг;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
2.19. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Управления, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в Администрацию.
Специалист Управления осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист Управления указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
2.20. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- стендами с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, текстом регламента, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами заполнения типовых форм заявлений;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества сотрудника, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
Перед зданием Администрации /МФЦ предусмотрены места для стоянки автотранспорта.
2.21. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивается доступность для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, помощью специалистов;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного перемещения по территории МФЦ/Администрации;
5) содействие инвалиду при входе и выходе, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) обеспечение доступа собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправления, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, доступности ее предоставления.
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 2.17 настоящего административного регламента;
2) возможность получения консультации о предоставлении муниципальной услуги у специалистов.
2.23. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
2) количество обоснованных обращений (жалоб) граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления муниципальной услуги, истребовании должностными лицами Администрации документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим административным регламентом;
3) количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о муниципальной услуге путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения Администрации /МФЦ.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.