Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ачинска
от 07.10.2019 N 407-п
Муниципальная программа
города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы города Ачинска |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы города Ачинска |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации города Ачинска от 02.09.2013 N 299-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ачинска, их формировании и реализации", распоряжение администрации города Ачинска от 12.12.2014 N 4639-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Ачинска" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска") |
Соисполнитель муниципальной программы города Ачинска |
Администрация города Ачинска (отдел бухгалтерского учета и контроля) |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
Цель муниципальной программы города Ачинска |
Создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи муниципальной программы города Ачинска |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы города Ачинска |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
- уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов; - обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности (представлены в приложении N 1 к паспорту программы) 1 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования - 99 680,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29 508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 303,3 тыс. рублей; 2017 год - 6 500,6 тыс. рублей; 2018 год - 855,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 874,8 тыс. рублей; 2020 год - 849,6 тыс. рублей; 2021 год - 849,6 тыс. рублей; 2022 год - 849,6 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города - 99 402,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29 508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 127,7 тыс. рублей; 2017 год - 6 471,4 тыс. рублей; 2018 год - 826,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 831,0 тыс. рублей; 2020 год - 849,6 тыс. рублей; 2021 год - 849,6 тыс. рублей; 2022 год - 849,6 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 277,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 175,6 тыс. рублей; 2017 год - 29,2 тыс. рублей; 2018 год - 29,2 тыс. рублей; 2019 год - 43,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности указанием основных показателей социально-экономического развития города Ачинска и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создает возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) численностью 3 851 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений и укрытий, обеспеченность НРС убежищами и укрытиями составляет 100%.
В связи с вступлением в силу Приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающего в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11, средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 4 256 чел.:
работающее население -773 чел./42,0%;
неработающего взрослого населения - 1 520 чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 448 чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 1 015 чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 276 чел./100%;
студенты - 224 чел./100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность и 18 часов - на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время, составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен Планом рассредоточения и эвакуации населения города. Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 351 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус, 86 грузовых и 174 легковых автомобилей).
С 2003 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Распоряжением администрации города Ачинска от 03.02.2017 N 0240-р было создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска).
Во исполнение постановления администрации города от 01.04.2016 N 093-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске" единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" (далее - ЕДДС) осуществляет обработку поступившей информации и представляет ее в администрацию города Ачинска, в городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю" и взаимодействующим структурам. Дежурно-диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях на своих предприятиях.
В 2018 году в ЕДДС поступило 54 369 сообщения от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 36 614 гражданам; за 8 месяцев 2019 года поступило 49 631 сообщений от граждан и организаций, оказана помощь 37 227 гражданам. В 2018 году аварийно-спасательной группой было осуществлено 1 323 выезда по оказанию различных видов помощи; за 8 месяцев 2019 года - 1 398 выездов.
Подготовка специалистов Управления "ЕДДС, ГО и ЛЧС", должностных лиц и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляется в Ачинском филиале краевого государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" согласно плану комплектования. Практические действия должностные лица и специалисты РСЧС и ГО отрабатывают в ходе проведения учений и тренировок.
Подготовка работающего населения организована по производственному принципу на предприятиях согласно разработанным программам. Подготовка неработающего населения проводится по месту жительства в учебно-консультационном пункте. Подготовка в учебных заведениях организована в соответствии с утвержденными программами. Практические действия отрабатываются в ходе проведения учений и тренировок.
С 01.09.2010 осуществляет свою деятельность служба "112" (вызов экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее взаимодействующим структурам для оказания помощи населению.
За 2018 год на территории города произошел 101 пожар, за 8 месяцев 2019 года - 93 пожара.
2018 год город Ачинск прожил без крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но имели место происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения.
05.08.2019 в городе Ачинске была введена чрезвычайная ситуация в связи с пожаром и последующим подрывом части хранящихся боеприпасов на территории воинской части 58661-49 в н.п. Каменка Ачинского района. Произведена частичная эвакуация 10 929 человек из зоны возможного поражения в пункты временного размещения в Большеулуйском и Бирилюсском районах, городе Красноярске, а также на территории Привокзального района города Ачинска.
С целью обеспечения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" создана аварийно-спасательная группа (далее - АСГ).
Основными задачами АСГ являются:
- поддержание сил и средств АСГ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и рисков функционирования систем жизнедеятельности;
- проведение поисково-спасательных работ;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- участие в проведении эвакуационных мероприятий;
- выполнение спасательных работ на воде;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, охраны общественного порядка, медицинской, коммунально-технической и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- проведение плановых рейдов (осмотров) территории города;
- выявление травмоопасных, пожароопасных участков с дальнейшим оперативным принятием мер по их устранению;
- решение задач по устранению факторов угроз и рисков в целях безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнедеятельности на территории муниципального образования.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, описание основных целей и задач программы, прогноз развития
Основными приоритетами реализации программы являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города, дальнейшее развитие ЕДДС и службы "112";
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- организация срочного захоронения трупов в военное время.
Целью муниципальной программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача муниципальной программы: снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения на территории города Ачинска
Реализация программы позволит:
- снизить риски возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сократить ущерб и потери от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
- повысить уровень обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе;
- повысить уровень обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
Отдельные мероприятия муниципальной программой не предусмотрены.
В рамках программы реализуется следующая подпрограмма: "Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций".
Срок реализации подпрограммы - 2014-2030 годы.
В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть снижение рисков возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сокращение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, повышение уровня обеспечения защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе.
Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы заключается в снижении возможного ущерба имуществу населения и окружающей среде от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период проведены в приложении 1 к паспорту муниципальной программы.
7. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
8. Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска (средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ), в том числе средств федерального бюджета, краевого, бюджета города, а также перечень реализуемых ими мероприятий, приведена в приложении N 3 к муниципальной программе. Реализация отдельных мероприятий муниципальной программой не предусмотрена.
Приложение N 1
к паспорту
муниципальной программы города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период
N п/п |
Цели, задачи, показатели муниципальной программы |
Единица измерения |
Год, предшествующий реализации муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале |
||||||||||
2013 год |
2025 год |
2030 год |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|||||
1 |
|
Цель: создание эффективной системы защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|||||||||||||||||
2 |
|
Целевые показатели: |
|||||||||||||||||
2.1 |
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
73,00 |
73,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
37,00 |
37,00 |
38,00 |
40,00 |
42,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
72,00 |
72,00 |
73,00 |
76,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|||||
2.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
- |
- |
- |
57,40 |
57,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
3 |
|
Задача: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске |
|||||||||||||||||
4 |
|
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
|||||||||||||||||
4.1 |
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
73,00 |
73,00 |
75,00 |
80,00 |
90,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
37,00 |
37,00 |
38,00 |
40,00 |
42,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
72,00 |
72,00 |
73,00 |
76,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|||||
4.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
- |
- |
- |
57,40 |
57,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы города Ачинска за счет средств бюджета города, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого на текущий год и плановый период |
|||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
план |
план |
план |
Итого на период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
всего расходные обязательства по программе |
Х |
Х |
Х |
Х |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
|||
2 |
Подпрограмма |
Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций |
всего расходные обязательства по подпрограмме |
Х |
Х |
Х |
Х |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
администрация города Ачинска |
730 |
Х |
Х |
Х |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
Приложение N 3
к муниципальной программе города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы города Ачинска
(средства бюджета города, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ)
|
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого на текущий год и плановый период |
|||||||
план |
план |
план |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1 |
Муниципальная программа |
Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Всего |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
бюджет города |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
||||||||||
юридические лица |
|
|
|
|
||||||||||
2 |
Подпрограмма |
Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций |
Всего |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
бюджет города |
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
||||||||||
юридические лица |
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие 1.1 |
Обеспечение профилактики тушения пожаров |
Всего |
845,9 |
845,9 |
845,9 |
2 537,7 |
||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
бюджет города |
845,9 |
845,9 |
845,9 |
2 537,7 |
||||||||||
юридические лица |
|
|
|
|
||||||||||
|
Мероприятие 1.2 |
Софинансирование мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Всего |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
11,1 |
|||||||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
краевой бюджет |
|
|
|
|
||||||||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||||||||
бюджет города |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
11,1 |
||||||||||
юридические лица |
|
|
|
|
Приложение N 4
к муниципальной программе города Ачинска
"Защита населения и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера"
Подпрограмма "Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций", реализуемая в рамках муниципальной программы города Ачинска "Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы города Ачинска, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Структурное подразделение администрации города Ачинска и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму |
Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы: Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера. Задачи подпрограммы: 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, обеспечение защиты населения города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации программы |
- уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города; - уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории; - доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений; - уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов; - обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования - 99 680,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29 508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 303,3 тыс. рублей; 2017 год - 6 500,6 тыс. рублей; 2018 год - 855,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 874,8 тыс. рублей; 2020 год - 849,6 тыс. рублей; 2021 год - 849,6 тыс. рублей; 2022 год - 849,6 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств бюджета города - 99 402,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 28 089,2 тыс. рублей; 2015 год - 29 508,0 тыс. рублей; 2016 год - 30 127,7 тыс. рублей; 2017 год - 6 471,4 тыс. рублей; 2018 год - 826,4 тыс. рублей; 2019 год - 1 831,0 тыс. рублей; 2020 год - 849,6 тыс. рублей; 2021 год - 849,6 тыс. рублей; 2022 год - 849,6 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 277,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 175,6 тыс. рублей; 2017 год - 29,2 тыс. рублей; 2018 год - 29,2 тыс. рублей; 2019 год - 43,8 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей. |
2. Мероприятия подпрограммы
На территории города расположены 2 потенциально опасных объекта, из них 1 химически опасный, 2 критически важных объекта, 11 объектов, имеющих категорию по гражданской обороне.
Использование в технологическом процессе на ЗАО "Назаровское" отделение N 11 аммиака может служить источником чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), при которой пострадает работающий персонал, а также и население города.
Выход из строя объектов энергетики, аварии на энергетических, тепловых, водопроводно-канализационных сетях приведут к потере, а в отдельных случаях и к остановке производственных мощностей, прекращению подачи тепла, электрической энергии и воды в жилые массивы города.
Наличие в городе взрывопожароопасных объектов создает возможности возникновения взрывов и пожаров.
При крушениях на железнодорожном транспорте, наряду с образованием очагов химического поражения и пожаров, возможно нарушение графика движения поездов по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Причинами чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, климатическими и географическими условиями, являются сильные морозы, обильные снегопады, гололедно-изморозевые отложения на проводах, ливни, ураганы, землетрясения, подъем высоких уровней воды в русле реки Чулым в паводковый период.
Радиационно опасных объектов на территории города нет. Естественный фон радиации в среднем составляет 11,6 мР/ч.
Биологически опасных объектов на территории города нет, санитарно-эпидемиологическая обстановка в городе удовлетворительная.
При угрозе или начале ведения военных действий вводится в действие План гражданской обороны и защиты населения (далее - План ГО) города.
Для укрытия наибольшей работающей смены (далее - НРС) численностью 3851 человек в городе Ачинске имеется фонд защитных сооружений и укрытий, обеспеченность НРС убежищами и укрытиями составляет 100%.
В связи с вступлением в силу Приказа МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" накопление запасов (резервов) СИЗ осуществляется только для работников организаций и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения, из расчета на 100% их общей численности.
Обеспеченность населения, попадающего в зону возможного химического заражения при аварии на ЗАО "Назаровское" отделение N 11, средствами индивидуальной защиты составляет:
всего населения - 4 256 чел.:
работающее население - 773 чел./42,0%;
неработающего взрослого населения - 1 520 чел./100%;
детей от 1,5 до 7 лет - 448 чел./100%;
детей от 7 до 17 лет - 1 015 чел./100%;
детей от 0 до 1,5 лет - 276 чел./100%;
студенты - 224 чел./100%.
Эвакуационные мероприятия по выводу населения спланировано провести за 22 часа (4 часа отводится на приведение эвакуационных органов всех уровней в готовность и 18 часов - на вывоз и вывод рассредоточиваемых и эвакуируемых в безопасные районы). Вывоз материальных и культурных ценностей спланирован в течение последующих 5 суток. Количество населения, подлежащего эвакуации в военное время, составляет 91% от всего населения, порядок эвакуации населения определен Планом рассредоточения и эвакуации населения города. Для проведения эвакуационных мероприятий спланировано привлечь 351 единицу автотранспорта (в т.ч. 91 автобус, 86 грузовых и 174 легковых автомобилей).
С 2003 года функционирует единая дежурно-диспетчерская служба города, которая через дежурно-диспетчерские службы объектов города осуществляет сбор и обмен информацией об обстановке на объектах и в целом по городу и является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС.
Распоряжением администрации города Ачинска от 03.02.2017 N 0240-р было создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска (далее - МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска).
Во исполнение постановления администрации города от 01.04.2016 N 093-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ачинске" единая дежурно-диспетчерская служба МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" (далее - ЕДДС) осуществляет обработку поступившей информации и представляет ее в администрацию города Ачинска, в городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю" и взаимодействующим структурам.
Дежурно - диспетчерские службы города обязаны своевременно представлять информацию о тех или иных событиях на своих предприятиях.
В 2018 году в ЕДДС поступило 54 369 сообщения от граждан и организаций. В результате деятельности ЕДДС оказана помощь 36 614 гражданам; за 8 месяцев 2019 года поступило 49 631 сообщений от граждан и организаций, оказана помощь 37 227 гражданам.
В 2018 году аварийно-спасательной группой было осуществлено 1 323 выезда по оказанию различных видов помощи; за 8 месяцев 2019 года - 1 398 выездов.
С 01.09.2010 осуществляет свою деятельность служба "112" (вызов экстренных служб), специалисты которой принимают информацию от населения и переадресуют ее взаимодействующим структурам для оказания помощи населению.
За 2018 год на территории города произошел 101 пожар, за 8 месяцев 2019 года 93 пожара. 2018 год город Ачинск прожил без крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но имели место происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения.
05.08.2019 в городе Ачинске была введена чрезвычайная ситуация в связи с пожаром и последующим подрывом части хранящихся боеприпасов на территории воинской части 58661-49 в н.п. Каменка Ачинского района. Произведена частичная эвакуация 10 929 человек из зоны возможного поражения в пункты временного размещения в Большеулуйском и Бирилюсском районах, городе Красноярске, а также на территории Привокзального района города Ачинска.
Основными задачами АСГ являются:
- поддержание сил и средств АСГ в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий, угроз и рисков функционирования систем жизнедеятельности;
- проведение поисково-спасательных работ;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- участие в проведении эвакуационных мероприятий;
- выполнение спасательных работ на воде;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;
- организация взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, охраны общественного порядка, медицинской, коммунально-технической и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;
- проведение плановых рейдов (осмотров) территории города;
- выявление травмоопасных, пожароопасных участков с дальнейшим оперативным принятием мер по их устранению;
- решение задач по устранению факторов угроз и рисков в целях безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и систем жизнедеятельности на территории муниципального образования.
В 2018 году АСГ было осуществлено 1 323 выезда по оказанию различных видов помощи (за 8 месяцев 2019 года - 1 398 выездов).
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности г.Ачинска" и администрацией города Ачинска.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с Законами Красноярского края:
от 10.02.2000 N 9-631 "О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 24.12.2004 N 13-2821 "О пожарной безопасности в Красноярском крае"
и муниципальными правовыми актами:
Постановлением Главы города Ачинска от 17.07.2009 N 189-п "Об организации и ведении гражданской обороны в городе Ачинске";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.01.2012 N 020-п "О единой дежурно-диспетчерской службе города";
Постановлением администрации города Ачинска от 27.10.2014 N 459-п "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 01.06.2015 N 199-п "Об определении форм участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска";
Постановлением администрации города Ачинска от 24.02.2016 N 065-п "О городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановлением администрации города Ачинска от 18.04.2016 N 116-п "Об утверждении Положения об организации подготовки населения города Ачинска в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется на основании муниципальных контрактов. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации подпрограммных мероприятий производится муниципальными заказчиками подпрограммы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет администрация города Ачинска.
Отчеты о реализации муниципальной программы предоставляются одновременно в финансовое управление администрации города Ачинска и управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска. Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года.
Согласованный с соисполнителями муниципальной программы годовой отчет на бумажных носителях и в электронном виде представляется в управление экономического развития и планирования администрации города Ачинска до 1 марта года следующего за отчетным.
Администрация города Ачинска размещает годовой отчет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Обеспечение мероприятий
по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
снижение ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска "Защита населения
и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
Годы реализации программы |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Цель подпрограммы: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера |
||||||
2 |
Целевые индикаторы |
||||||
2.1 |
Уровень охвата системами оповещения населения от общей численности жителей города |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.2 |
Уровень оснащенности средствами индивидуальной защиты работающего населения города, попадающего в зону возможного химического заражения, от общей численности данной категории |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
Доля принятых и обработанных сообщений от населения по номеру "112" от общего количества сообщений |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
Уровень готовности противопожарного водоснабжения к использованию от общего количества пожарных гидрантов |
% |
ведомственная статистика |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
2.5 |
Обеспечение населения города первичными мерами пожарной безопасности |
% |
ведомственная статистика |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Обеспечение мероприятий
по предупреждению возникновения
и развития чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
снижение ущерба и потерь
от чрезвычайных ситуаций",
реализуемой в рамках
муниципальной программы
города Ачинска "Защита населения
и территорий города Ачинска
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, мероприятия подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации программы (тыс.руб.) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого на период на текущий год и плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
|||||||||
2 |
Подпрограмма |
"Обеспечение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций" |
|||||||||
3 |
Цель подпрограммы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности населения и территорий города Ачинска от угроз природного и техногенного характера |
|||||||||
4 |
Задача. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в городе |
||||||||||
5 |
Мероприятие 1.1 Обеспечение профилактики тушения пожаров |
администрация города Ачинска |
730 |
0314 |
0510086010 |
240 |
845,9 |
845,9 |
845,9 |
2 537,7 |
повышение уровня обеспечения профилактики и тушения пожаров в городе. 2019 год - текущий ремонт, обслуживание 283 гидрантов. 2020 год - текущий ремонт, обслуживание 283 гидрантов, 2021 год - текущий ремонт, обслуживание 283 гидрантов, 2022 год - текущий ремонт, обслуживание 283 гидрантов, |
6 |
Мероприятие 1.2 Софинансирование мероприятий на обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
администрация города Ачинска |
730 |
0310 |
05100S4120 |
240 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
11,1 |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
||
Администрация города Ачинска |
|
|
|
|
|
849,6 |
849,6 |
849,6 |
2 548,8 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Ачинска Красноярского края от 7 октября 2019 г. N 407-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.