В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 28 Устава города Городской Совет решил:
1. Внести в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года, утвержденную решением Городского Совета от 07.04.2016 N 7/6, следующие изменения:
1) в разделе "Правовой уровень: разработка и корректировка нормативно-правовой базы" в таблице "Модель устойчивого развития г. Набережные Челны до 2030 года" раздела 3 слова "Умный автобус" исключить;
2) в разделе 5:
- в подразделе 5.3:
в пункте 1 раздела "Приоритетные задачи" пункта 5.3.1 слово "немуниципальных" заменить словом "частных";
дополнить пунктом 5.3.5 следующего содержания:
"5.3.5. Молодежная политика - "Ничего для молодежи без участия самой молодежи!"
От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения города Набережные Челны по пути демократических преобразований.
Успешное социально-экономическое развитие города во многом определяется тем, насколько молодежь связывает с ним свои жизненные перспективы и обладает необходимыми ресурсами и возможностями.
Обеспечить активность молодежи в соответствии с современными стандартами возможно лишь при условии реализации инновационной молодежной политики в городе.
Исходя из особенностей государственной молодежной политики, как межотраслевой сферы, необходимо укреплять межведомственную координацию по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений и другим вопросам.
Цель: создание условий для социализации и активной самореализации молодежи; улучшение социально-экономического положения молодежи в обществе, снижение социально-негативных явлений в молодежной среде.
Конкурентные преимущества молодежной политики города:
- развивается и максимально используется имеющаяся инфраструктура молодежной политики: 4 молодежных центра, 26 подростково-молодежных клубов, 13 хоккейных кортов и 4 социальных учреждения;
- проводится реновация подростково-молодежных клубов и молодежных центров;
- при поддержке руководства Республики Татарстан, начато проектирование уникального Многофункционального центра дополнительного образования "Техногород", который разместится на резервных землях ПАО "КАМАЗ";
- выстроена система межведомственного взаимодействия в профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде;
- имеется эффективный кадровый состав учреждений молодежной политики города;
- развивается молодежное общественное движение.
Ключевые вызовы внутренней среды (проблемы города):
- наличие проблем, связанных с социализацией, низким уровнем вовлеченности молодых людей и их интеграции в единое экономическое, политическое и социокультурное пространство;
- высокий уровень проявления социально-негативных явлений в молодежной среде: курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, совершение противоправных действий, участие в асоциальных группах, суицидальное поведение;
- отсутствие актуальной материально-технической базы в учреждениях молодежной политики, позволяющей быстро и эффективно внедрять новые технологии и формы работы, интересные для самой молодежи; для индивидуально-ориентированной психолого-педагогической работы с молодежью групп риска;
- отсутствие муниципальных грантов на поддержку и развитие программ специалистов, работающих с молодежью, соответственно, низкий уровень мотивации к деятельности и трудности в привлечении новых молодых кадров в сферу молодежной политики;
- недостаточное развитие молодежного предпринимательства;
- снижение у молодежи приоритета семейных ценностей.
Приоритетные задачи:
- обеспечение доступа к услугам/работам муниципальных учреждений всех категорий молодежи;
- организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении;
- организация досуга детей, подростков и молодежи;
- организация временного трудоустройства;
- поддержка и развитие кадрового резерва активистов государственной молодежной политики в городе Набережные Челны;
- организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию инноваций и научно-технического творчества среди молодежи, индивидуальную подготовку и продвижение молодежных инновационных проектов;
- развитие предпринимательства в молодежной среде на территории муниципального образования город Набережные Челны (осуществление игровых, тренинговых и иных проектов, образовательных курсов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14-17 лет; проведение информационной кампании, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность);
- поддержка и развитие молодежного общественного движения различной социальной направленности (добровольческих инициатив, правоохранительного движения, творческих и культурных проектов, предпринимательства и бизнеса, экологических групп и других);
- создание условий для социализации подростков и молодежи, нуждающихся в особой заботе со стороны государства, через обеспечение принципа "шаговой доступности" учреждений по месту жительства;
- обеспечение психологического сопровождения подростков и молодежи;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, создание механизмов обратной связи между государственными структурами, общественными объединениями и молодежью, а также повышение эффективности использования информационной инфраструктуры в интересах патриотического и гражданского воспитания молодежи;
- создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи, всестороннюю поддержку молодых семей, уменьшение количества разводов;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи.";
- пункт 2 раздела "Приоритетные задачи" подраздела 5.4 изложить в следующей редакции:
"2. Повышение качества и доступности социального обслуживания пожилых людей с целью содействия активному долголетию.";
3) в разделе 6:
- подпункт первый раздела "Задачи экономической политики города" дополнить словами "с внедрением цифровых технологий";
- абзац 5 пункта 6.2.1 в подразделе 6.2 признать утратившим силу;
- абзац первый пункта 6.2.3 изложить в следующей редакции:
"Показателем эффективности использования материального капитала является рентабельность капитала, вложенного в основные средства. Показатели использования основных фондов, производственных мощностей, их устаревания, а также рентабельности на уровне города не собираются. Косвенно рентабельность экономики города можно отразить через показатели прибыли/убытков. Сумма прибыли полученная предприятиями города по сравнению с 2017 г. выросла на 3,8%, снизился убыток на 4,3%. Сальдо прибыли выросла в 1,2 раза.";
- абзац второй пункта 6.2.5 изложить в следующей редакции:
"Необходимо развивать школу подготовки оценщиков интеллектуальной собственности, так как отсутствие таких специалистов снижает возможности получения кредитных ресурсов под залог интеллектуальной собственности.";
- в пункте 6.2.6:
абзац 6 изложить в следующей редакции:
"По промышленным и индустриальным паркам по состоянию на 01.07.2019 имеются свободные производственные площади: "КИП "Мастер" - 1%; "ПП "Развитие" - 3,7%; "База оборудования" - 14%, "Экотехнопарк" - 2%, "Шестнадцатый регион" - 32,4%, IT-парк - 10%.";
первое предложение 7 абзаца изложить в следующей редакции:
"Существует проблема реконструкции автомобильных дорог промышленной зоны, где сосредоточены значительный общегородской объем промышленного производства и налоговые отчисления в городской бюджет.";
- после рисунка 16 в подразделе 6.3 слова "- Технологический университет" исключить;
- раздел "Приоритетные задачи" подраздела 6.5 дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12. Стимулирование предприятий к повышению производительности труда и модернизации основных фондов.";
- в подразделе 6.6:
в первом абзаце слова "как основного фактора расширения внутреннего рынка" заменить словами "как одного из факторов инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики";
пункт 4 в разделе "Приоритетные задачи" изложить в следующей редакции:
"4. Расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и к закупкам товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;";
- в подразделе 6.7:
пункт 1 в раздела "Приоритетные задачи" изложить в следующей редакции:
"1. Разработка комплексной программы повышения инвестиционной привлекательности города Набережные Челны.";
раздел "Предложены следующие решения" признать утратившим силу;
4) в разделе 7:
- после рисунка 20 пункт 7.1.2 в подразделе 7.1 дополнить 8 абзацем следующего содержания:
"- обеспечение эффективного использования земель в целях жилищного строительства при условии сохранения и развития зеленого фонда и территорий.";
- в подразделе 7.2:
абзац 6 признать утратившим силу;
рисунок 21 изложить в следующей редакции:
"Рис. 21 - Основные направления преобразований Камской агломерации и взаимосвязь с проектами города"
абзац второй раздела "Меры" признать утратившим силу;
- в подразделе 7.3:
в пункте 7.3.1 рисунок "Развитие общественных пространств" заменить рисунком в следующей редакции:
"Развитие общественных пространств"
в пункте 7.3.3:
раздел "Направление действий" дополнить 7 абзацем следующего содержания:
"7. Внедрение Интеллектуальных Транспортных Систем:
автоматизированных систем управления дорожным движением, общественным транспортом.";
раздел "Меры" изложить в следующей редакции:
"Меры:
1. Разработка и реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города с учетом развития внешних связей, агломерационного развития территории, нагрузок на внутригородскую сеть, современных требований (включая автодорожную сеть, ж/д транспорт, речной порт, пешеходные зоны, велодорожки и пр.).
2. Проектирование и строительство транзитных магистралей вокруг города.
3. Проектирование и строительство трамвайных веток.
4. Стимулирование частных организаций на использование техники на газомоторном топливе.
5. Реализация Программы развития и повышения эффективности общественного транспорта.
6. Разработка и внедрение элементов систем "Умный транспорт". Создание и интеграция навигационной системы ориентирования общественного транспорта в мобильные приложения.
7. Выделение зон ограничения парковки с внедрением зон платной парковки.";
раздел "Предлагаемые к разработке проекты" изложить в следующей редакции:
"Предлагаемые к разработке проекты:
1. Проект продолжения проспекта Московский с соединением ул. Х. Такташ и строительством нового моста через реку Челна.
2. Проекты многоуровневых развязок на федеральной трассе М7 в районе Орловского кольца и Сармановского тракта.
3. Строительство новой магистрали в жилом районе "Северо-Восточный", вдоль жилых комплексов - 63, 74 в продолжение автодороги N 1.
4. Флагманский проект "Умный транспорт".;
рисунок 25 изложить в следующей редакции:
"Рис. 25 - Развитие улично-дорожной сети города Набережные Челны"
дополнить рисунками 26-28 следующего содержания:
"Рис. 26 - Развитие объездных трасс для транзита грузового транспорта"
"Рис. 27 - Перспективная сеть автобусных маршрутов регулярных перевозок"
"Рис. 28 - Перспективная трамвайная маршрутная сеть"
после рисунка 28 дополнить разделом "Флагманский проект "УМНЫЙ ТРАСПОРТ" следующего содержания:
"Флагманский проект "УМНЫЙ ТРАНСПОРТ"
В целях оптимизации управления транспортными потоками и автоматизации пассажирского транспорта, учитывая особенности Набережных Челнов, предлагается создание единой информационной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом. Интеллектуальная информационная система позволит:
1) производить учет реализации проездных документов и контроль оплаты проезда;
2) внедрить инновационные способы оплаты проезда в т.ч. и безкондукторные;
3) анализировать и прогнозировать пассажиропотоки с учетом сезонных особенностей;
4) вносить оперативные изменения в расписание общественного транспорта, с учетом дорожной обстановки;
5) перераспределять пассажиропотоки с учетом нагрузки на отдельные маршруты, виды общественного транспорта и загруженности УДС;
6) автоматизировать диспетчерское управление, планирование перевозок;
7) автоматизировать процессы, связанные с подготовкой, контролем исполнения и документальным сопровождением контрактов на организацию перевозок;
8) оптимально подбирать типы транспортных средств на маршруты исходя из существующего пассажиропотока, планировать ремонт и обновление автомобильного парка;
9) осуществлять контроль за состоянием транспортных средств.";
рисунок 26 считать соответственно рисунком 29;
- в таблице "Этапы реализации модели устойчивого территориально-пространственного развития города Набережные Челны" в разделе "Правовой уровень: разработка и корректировка нормативно-правовой базы" подраздела 7.4 слова "Умный автобус" исключить.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету.
Мэр города |
Н.Г. Магдеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 7 октября 2019 г. N 33/9 "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2021 года и на период до 2030 года, утвержденную решением Городского Совета от 07.04.2016 N 7/6"
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 11 октября 2019 г., в газете "Челнинские известия" от 11 октября 2019 г. N 75