Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского муниципального района
от 09.10.2018 N 1482
Муниципальная программа
"Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годы"
Дата и номер правового акта об утверждении Программы |
N 1482 от 09.10.2018 года постановление Администрации Голышмановского муниципального района |
Генеральный заказчик Программы |
Администрация Голышмановского муниципального района |
Координатор Программы |
Отдел по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского муниципального района |
Исполнители Программы |
Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района; Отдел по спорту, молодежной политике и культуре Администрации Голышмановского муниципального района; МАУ ДО "Голышмановский молодежный центр"; ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) (по согласованию); Межрайонное управление социальной защиты населения по Голышмановскому, Аромашевскому, Бердюжскому районам (по согласованию); МО МВД России "Голышмановский" (по согласованию); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Голышмановского муниципального района. |
Цель Программы |
Формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. |
Задачи Программы |
1. Организация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании, других асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни. 2. Воспитание социально-ответственной личности. 3. Предоставление обоснованных мер социальной поддержки несовершеннолетним, в том числе "группы особого внимания". 4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ. 5. Оказание наркологической помощи населению. 6. Реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. Ресоциализация дезадаптированной молодежи. 7. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего -1530 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства муниципального бюджета - 1530 тыс. руб., Кроме этого средства муниципальных программ: - "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития здравоохранения Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; По срокам реализации программы: 2019 год -510 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства муниципального бюджета - 510 тыс. руб. Кроме этого средства муниципальных программ: - "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития здравоохранения Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; 2020 год - 510 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства муниципального бюджета - 510 тыс. руб. Кроме этого средства муниципальных программ: - "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития здравоохранения Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования 2021 год - 510 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: - средства муниципального бюджета - 510 тыс. руб. Кроме этого средства муниципальных программ: - "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования; - "Основные направления развития здравоохранения Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы" - в рамках текущего финансирования |
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Законом Тюменской области от 13 января 2001 года N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области", с учетом полномочий органов местного самоуправления.
1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Анализ наркотической обстановки
В настоящее время наркомания является одной из самых серьезных проблем общества. Масштаб незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ возрос до степени угрозы здоровью нации, социально-политической и экономической стабильности, безопасности государства.
Основными факторами, стимулирующими незаконный оборот и немедицинское потребление наркотиков в Тюменской области, являются:
- наличие государственной границы с Республикой Казахстан, а также соседство с другими приграничными регионами Уральского и Сибирского федеральных округов;
- активная миграция граждан из Средней Азии и наличие компактно проживающих этнических групп, занимающихся распространением наркотиков;
- высокий уровень доходов населения, стабильность выплаты заработной платы и других социальных платежей, создающие благоприятные экономические условия для развития рынка сбыта наркотиков;
- соседство крупных субъектов Российской Федерации, в силу чего Тюменская область используется как транзитный регион для переброски наркотиков.
Основными участниками незаконного оборота и потребления наркотических средств являются безработные и лица, живущие случайными заработками.
Противодействие незаконному обороту наркотиков
МО МВД России "Голышмановский" по линии незаконного оборота наркотических веществ и борьбы с незаконным оборотом наркотических веществ, проводит комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на выявление преступлений данной категории. С целью дальнейшего выявления преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, ориентируются наружные наряды, у которых имеются списки лиц состоящих на профилактическом учёте за немедицинское употребление наркотических веществ. Проводятся оперативно-розыскные мероприятия по выявлению лиц распространяющих наркотические вещества на территории Голышмановского городского округа, в ходе которых производится досмотр транспортных средств, следующих транзитом из среднеазиатских стран и Казахстана, по территории Голышмановского муниципального района.
В целях профилактики, в учебных заведениях Голышмановского городского округа специалисты молодежной политики совместно с сотрудниками МО МВД России "Голышмановский", медицинскими работниками, проводят профилактические беседы на тему "О не допущении употребления наркотических веществ и об ответственности за совершение преступлений по линии НОН". Снижение числа лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических веществ, явилось в результате профилактической работы специалистов молодежной политики и сотрудников МО МВД России "Голышмановский" и снижением незаконного оборота наркотических веществ на территории Голышмановского городского округа. За лицами данной категории осуществляется контроль, проверяются по месту жительства, а также в отношении данных лиц проводится сбор оперативной информации, способствующей выявлению преступлений по линии незаконного оборота наркотических веществ. Ежеквартально специалисты проводят сверка с ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) по лицам состоящим на профилактическом учёте за употребление наркотических веществ с целью контроля за данными лицами.
Лечение и реабилитация больных наркоманией
Для оказания комплексной наркологической помощи в Тюменской области организованы и работают: государственное лечебно-профилактическое учреждение Тюменской области "Областной наркологический диспансер", наркологические кабинеты территориальных лечебно-профилактических учреждений, наркологические отделения Ишимского и Тобольского филиалов государственного лечебно-профилактического учреждения "Тюменская областная клиническая психиатрическая больница".
На территории Голышмановского городского округа амбулаторная наркологическая помощь оказывается наркологическим кабинетом, входящим в структуру ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово).
Для стационарного лечения больных наркоманией функционирует отделения (г. Тюмень, г. Тобольск, г. Ишим). Имеется коечный фонд.
Несовершеннолетним помощь оказывается детско-подростковым наркологическим отделением и кабинетом для амбулаторного приема, созданным при ГЛПУ ТО "Областной наркологический диспансер". Работа кабинета нацелена на оказание комплексной помощи несовершеннолетним: консультирование, обследование, диагностика, медикаментозное и немедикаментозное лечение, консультативная и коррекционная помощь психологов, специалистов по социальной работе.
Профилактика наркомании и раннее выявление лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков
С 2014 года проводится психолого-педагогическое тестирование. Ответственные за данное мероприятие Отдел образования.
Одним из направлений деятельности по профилактике наркомании и других асоциальных явлений, пропаганде социально позитивных ценностей является организация профилактических программ и мероприятий.
Планирование и организация работы по профилактике немедицинского употребления психоактивных веществ и незаконному обороту наркотиков на территории Голышмановского городского округа складывается: из анализа работы прошлого года; потребности подростков и молодежи, через анкетирование и диагностику; социальной обстановки; возникающих проблем; соответствии календарным датам.
На территории округа работает два районных кабинета профилактики вредных привычек. Составлен план, график работы, распределены школы, относящиеся к кабинетам, назначены ответственные.
В течение всего учебного года на базе кабинетов проходят профилактические мероприятия, согласно плану работы. В каждой школе есть волонтерский отряд, закреплен куратор, составлен план волонтерской работы.
Система учета, контроля и отчетности по работе в сфере профилактике немедицинского употребления психоактивных веществ и незаконному обороту наркотиков на территории Голышмановского городского округа осуществляется через полугодовой отчет на заседаниях Антинаркотической комиссии.
На территории округа созданы и действуют 20 волонтерских отрядов, количественный состав - 532 человека. Осуществляется информационно-методическое сопровождение работы по профилактике немедицинского потребления психоактивных веществ через систему обучающих семинаров, круглых столов для специалистов, занимающихся профилактической работой. Семинары, лекции тренинги проводятся также для родительской общественности в рамках областного проекта "Это должен знать ваш ребенок". Цель данного проекта - обучение навыкам выявления первичных признаков наркотического поведения и принятия, своевременных мер по предупреждению вовлечения детей и подростков в незаконные потребление и оборот наркотиков.
Регулярно обновляется методическая база, освещающая вопросы организации работы в сфере профилактики немедицинского употребления психоактивных веществ.
Осуществляется информационное сопровождение деятельности по профилактике и борьбе с наркоманией через средства массовой информации.
Проведенный анализ организации работы по профилактике наркомании и других асоциальных явлений, противодействию незаконному обороту наркотиков, пропаганде социальных ценностей и здорового образа жизни, позволяет сделать следующие выводы.
Сформированная в Голышмановском городском округе система профилактики наркомании во многом соответствует доказавшим свою результативность и востребованность в мировом сообществе подходам, формам и методам работы. Проводятся семинары по антинаркотическому просвещению, разрабатываются буклеты. Реализуются программы профилактической работы, в том числе включающие пост реабилитационный патронаж для подростков группы особого внимания. В деятельности наркологических служб и реабилитационных учреждений наряду с медикаментозным лечением применяется социально-психологическая терапия, проводится профессиональное обучение реабилитантов. Развито волонтерское молодежное антинаркотическое движение; активно ведется антинаркотическая пропаганда в средствах массовой информации.
На современном этапе приоритетами развития системы профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков в Голышмановском округе являются:
- усиление профилактической, в том числе антинаркотической направленности функционирования образовательных систем;
- повышение внимания к проблемам комплексной профилактики табакокурения, употребления слабоалкогольных и алкогольных напитков, особенно среди молодежи;
- поддержка гражданских инициатив по профилактической и реабилитационной деятельности;
- дальнейшее совершенствование межведомственного взаимодействия, сотрудничества профилактических и антинаркотических подразделений и организаций;
- развитие кадрового потенциала, повышение уровня квалификации специалистов системы профилактики наркомании;
- обеспечение информационно-аналитической и научно-методической поддержки антинаркотичекой деятельности;
- совершенствования применения программно-целевого метода управления антинаркотичекой политикой.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование потенциала противодействия общества наркотизации, устойчивое сокращение незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Основными Задачами Программы являются:
1. Организация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании, других асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни.
2. Воспитание социально-ответственной личности.
3. Предоставление обоснованных мер социальной поддержки несовершеннолетним, в том числе "группы особого внимания".
4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ.
5. Оказание наркологической помощи населению.
6. Реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. Ресоциализация дезадаптированной молодежи.
7. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет:
Задачи |
Финансирование, тыс. руб. |
ОЦП, в рамках которого, осуществляется финансирование |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||
1. Организация информационно-пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании, других асоциальных явлений, формирование здорового образа жизни |
510 |
510 |
510 |
"Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы", "Основные направления развития здравоохранения в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы". |
2. Воспитание социально-ответственной личности |
|
|
|
"Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы" |
3. Предоставление обоснованных мер социальной поддержки несовершеннолетним, в том числе "группы особого внимания" |
|
|
|
"Основные направления развития отрасли "Социальная политика" в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы". |
4. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ |
|
|
|
"Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы". |
5. Оказание наркологической помощи населению |
|
|
|
"Основные направления развития здравоохранения в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы". |
6. Реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. Ресоциализация дезадаптированной молодежи |
|
|
|
"Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы". |
7. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|
- |
- |
"Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы". |
Всего по Программе |
510 |
510 |
510 |
|
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на финансовый год по соответствующим целевым программам, и средств других источников, определенных законодательством.
4. Механизм реализации Программы
Общий контроль и управление реализацией Программы осуществляет генеральный заказчик - Администрация Голышмановского муниципального района.
К компетенции генерального заказчика Программы относятся:
- разработка нормативных правовых и правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий на очередной финансовый год;
- реализации программных мероприятий на очередной финансовый год;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Программы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджетных и внебюджетных источников;
- координация деятельности исполнителей по реализации программных мероприятий.
К компетенции координатора Программы относятся:
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий на очередной финансовый год;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Программы.
Финансирование мероприятий по задачам 1, 4, 6 осуществляется в рамках муниципальной программы "Антинаркотическая программа Голышмановского городского округа на 2019 - 2021 годы", задачи 2 в рамках муниципальной программы "Основные направления развития образования в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы", задачи 3 в рамках муниципальной программы "Основные направления развития отрасли "Социальная политика" Голышмановского городском округе на 2019 - 2021 годы", мероприятий задач 1 и 5 в рамках муниципальной программы "Основные направления развития здравоохранения в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы", задачи 7 в рамках муниципальной программы "Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Голышмановском городском округе на 2019 - 2021 годы".
Реализация программных мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотиков наряду с деятельностью Отдела по спорту, молодежной политике и культуре предусматривает участие:
- Отдела образования (проведение информационно-просветительской профилактической работы в образовательных учреждениях; организация деятельности кабинетов профилактики наркомании; реализация профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление детей и молодежи, допускающих немедицинское употребление наркотиков; обеспечение досуговой занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время);
- ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (р.п. Голышманово) (оказание наркологической помощи населению; проведение профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление детей и молодежи, допускающих немедицинское употребление наркотиков; лечение и реабилитация больных наркоманией);
- Межрайонное управление социальной защиты населения по Голышмановскому, Аромашевскому, Бердюжскому районам - (ведение единого банка данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания", организация индивидуальной профилактической работы в отношении семей и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организация занятости дезадаптированных несовершеннолетних путем развития клубной и кружковой деятельности);
- МО МВД России "Голышмановский" (организация профилактической работы с детьми, состоящими начете в подразделениях по делам несовершеннолетних, проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотиков, предоставление оперативной информации о наркоситуации).
Генеральный заказчик ежегодно уточняет объемы финансирования, целевые показатели и программные мероприятия, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
5. Мониторинг реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется посредством комплексного мониторинга.
Мониторинг осуществляется генеральным заказчиком Программы Администрацией Голышмановского муниципального района на основе механизма взаимодействия с генеральными заказчиками.
Отчеты должны содержать информацию о выполнении программных мероприятий, объемах финансирования и освоении средств, достижении плановых значений показателей, причинах отклонения фактических значений показателей от их плановых значений.
С целью оценки эффективности реализации Программы определены показатели, указанные в приложении N 3, в приложении N 4, в приложении N 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.