Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 11.10.2019 N 552
Приложение N 6
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие внутреннего и въездного
туризма в Республике Бурятия"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - Субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- место туристского показа - природный, исторический, социально-культурный объект, а также иной объект, удовлетворяющий духовные и иные потребности туристов, посещаемый сезонно или круглогодично;
- элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама, используемые как составные части благоустройства в сфере туризма.
Под благоустройством территорий, прилегающих к местам туристского показа, понимается комплекс мероприятий по возведению элементов благоустройства, в том числе:
- обустройство пешеходных тротуаров и экологических туристских троп;
- обустройство автомобильных стоянок;
- обустройство систем уличного и декоративного освещения;
- установка и развитие систем видеонаблюдения;
- устройство газонов и других элементов озеленения территории;
- изготовление, приобретение, установка и ремонт некапитальных нестационарных сооружений, в том числе беседок, навесов, общественных туалетов, ограждений и заборов, лестниц, малых архитектурных форм, информационных щитов, знаков туристской навигации, скамеек, урн и др.;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт общественных туалетов.
1.3. Субсидии предоставляются на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, расположенным на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
1.4. Субсидии предоставляются Министерством туризма Республики Бурятия (далее - Министерство туризма), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
1.5. Получателями субсидии являются муниципальные районы (городские округа) в Республике Бурятия.
В случае, если благоустройству подлежат места туристского показа, находящиеся на землях сельских (городских) поселений, указанные субсидии могут передаваться из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в виде иных межбюджетных трансфертов.
Муниципальные образования имеют право предоставлять указанные субсидии муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным казенным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям.
2. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Представление муниципальным образованием полного комплекта документов, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.1.2. Наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, в размере не менее 10% от стоимости работ по благоустройству, определенных сметной документацией.
2.1.3. Наличие мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, в муниципальной программе, утвержденной в установленном порядке.
2.1.4. Заключение соглашения между Министерством туризма и администрацией муниципального района (городского округа) о предоставлении субсидии.
2.2. Условия расходования субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений индикаторов и показателей результативности;
г) обеспечение муниципальным образованием при приобретении товаров, работ, услуг осуществления конкурентными способами определения подрядчика (исполнителя) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.3. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство туризма заявку на предоставление средств на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа, оформленную согласно приложению N 1 к Порядку.
Заявки представляются в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок, которая утверждается приказом Министерства туризма. Министерство обязано в течение 3 рабочих дней после подписания приказа направить письменное уведомление о начале приема заявок в администрации муниципальных районов (городских округов).
Представленные заявки подлежат обязательной регистрации. Заявки, представленные позже срока, установленного настоящим пунктом, возвращаются заявителю с уведомлением о нарушении установленного настоящим пунктом срока подачи заявки.
2.3.1. Одновременно с заявкой представляются следующие документы:
2.3.1.1. Локальный сметный расчет мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, составленный в соответствии с образцом N 4 приложения N 2 к постановлению Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" и утвержденный руководителем муниципального образования (городского округа), и/или обоснование начальной (максимальной) цены контракта (заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет), в случае приобретения элементов благоустройства, и/или копии положительных заключений экспертизы проектной документации (в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством.
2.3.1.2. Выписка из утвержденного решения о бюджете или выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования с указанием бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с целью обеспечения уровня софинансирования мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа.
2.3.1.3. Муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа.
2.3.1.4. Эскизное решение проекта по благоустройству, утвержденное руководителем муниципального образования (городского округа).
Эскизное решение проекта по благоустройству территории, прилегающей к месту туристского показа, являющемуся объектом культурного наследия, включенному в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, должно быть согласовано с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
2.3.1.5. Пояснительная записка к заявке о мероприятиях по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа, подписанная руководителем муниципального образования (городского округа).
2.3.1.6. Фотоматериалы, отражающие фактическое состояние места размещения объекта до реализации проекта.
2.3.1.7. Доля и объем софинансирования из внебюджетных источников, в случае наличия до реализации проекта подтверждается представлением гарантийных писем организациями, индивидуальными предпринимателями, частными лицами - инвесторами проекта с указанием источников финансирования.
2.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством туризма Республики Бурятия на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых муниципальными образованиями значений показателя результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года до 1 марта года, следующего за отчетным.
3. Отбор заявок
3.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия, предоставляются муниципальным образованиям, набравшим наибольшее количество баллов по критериям отбора согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в пределах средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с Методикой согласно приложению N 2 к Порядку.
3.2. Анализ и оценка заявок проводятся рабочей группой по рассмотрению заявок на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия (далее - Рабочая группа). Состав Рабочей группы и Положение о ней утверждаются приказом Министерства туризма.
3.2.1. В срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в отборе Рабочая группа проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным п. 2.3 настоящего Порядка, и формирует перечень муниципальных образований - участников отбора, заявки которых подлежат дальнейшему рассмотрению.
3.2.2. Оценка и сопоставление заявок муниципальных образований - участников отбора осуществляются Рабочей группой в соответствии с критериями, установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.2.3. Итоговая оценка каждой заявки, соответствующей требованиям настоящего Порядка, определяется путем суммирования баллов по каждому критерию.
3.2.4. Рабочая группа формирует утверждаемый министром перечень муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор, в порядке уменьшения присвоенной им итоговой оценки.
3.2.5. При равенстве итоговых оценок по двум и более заявкам участники размещаются в перечне в порядке поступления заявок.
3.3. Субсидии представляются участникам, прошедшим отбор и набравшим по его итогам наибольшее количество баллов, в пределах объемов финансирования республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий в соответствующем финансовом году.
Принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании сформированного Рабочей группой перечня муниципальных образований - участников отбора, прошедших отбор с учетом критериев отбора, установленных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия.
Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам средств бюджета муниципального образования.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление заявки и документов, предусмотренных п. 2.3.1 настоящего Порядка, в установленные сроки;
б) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка;
в) представление в составе заявки недостоверных сведений;
г) невыполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных п. 2.1.2, 2.1.3 настоящего Порядка.
4. Соглашение о предоставлении субсидий
4.1. Субсидии предоставляются Министерством туризма на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией муниципального района (городского округа) и Министерством туризма (далее - соглашение).
4.2. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств, а также объем привлекаемых бюджетных средств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
в) значение показателя результативности использования субсидии, соответствующего целевым показателям и индикаторам государственной программы;
г) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по соблюдению графика выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
д) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
з) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
к) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
4.3. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
4.4. В случае освоения муниципальным образованием субсидии в текущем году не в полном объеме остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Республики Бурятия.
4.5. Ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, администрации муниципальных районов (городских округов) представляют отчет главному распорядителю бюджетных средств - Министерству туризма о выполнении работ по благоустройству территорий, прилегающих к местам туристского показа в муниципальных образованиях в Республике Бурятия.
Форма предоставления отчетности утверждена приложением N 3 к Порядку.
4.6. Ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных районов (городских округов) представляют сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий муниципальным образованием в Республике Бурятия.
Годовой отчет о предоставлении субсидий представляется до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, с приложением пояснительной записки и фотоотчета.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в приложении N 5 к Порядку, с приложением пояснительной записки.
4.7. Доля и объем софинансирования из внебюджетных источников после реализации проекта, в случае наличия подтверждается представлением администрацией муниципального образования финансовой и бухгалтерской документации (копии договоров, платежных поручений, счетов-фактур, актов приема-передачи и так далее, заверенные в установленном порядке администрацией и организацией, индивидуальным предпринимателем, частным лицом - инвестором проекта).
5. Ответственность за нарушение условий предоставления и расходования субсидии
5.1. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 4.2 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности является наличие документарно подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непреодолимых при данных условиях обстоятельств.
5.4. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств сведений, соблюдение порядка и условий расходования субсидий, а также за целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
5.5. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 октября 2019 г. N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.