Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 25 сентября 2013 г. N 958 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 9 октября 2007 г. N 745
Положение
о департаменте финансов и налоговой политики
мэрии города Новосибирска
5 декабря 2007 г., 25 ноября 2009 г., 24 ноября, 22 декабря 2010 г., 25 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - департамент) является структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), входящим в структуру управления заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В. (далее - заместитель мэра).
Департамент от имени мэрии осуществляет полномочия мэрии в сферах бюджетных и налоговых правоотношений, формирования, обеспечения размещения и исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений (далее - размещение заказов).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Департамент является финансовым органом города Новосибирска.
1.4. Департамент является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Департамент имеет лицевой счет, гербовую печать, официальные бланки со своим наименованием.
Сокращенное наименование департамента - ДФиНП мэрии.
1.5. Департамент является главным администратором доходов бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города).
Департамент является главным распорядителем средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Департамент является главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города.
1.6. Местонахождение департамента: 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 34.
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация единой бюджетной и налоговой политики на территории города Новосибирска в соответствии с установленными принципами бюджетной и налоговой системы, в том числе в рамках межбюджетных отношений.
2.2. Составление проекта бюджета города.
2.3. Управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами.
2.4. Организация бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета города.
2.5. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в пределах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Развитие и совершенствование бюджетного процесса и бюджетного учета, совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.7. Организация исполнения бюджета города.
2.8. Организация размещения заказов, осуществление контроля в сфере размещения заказов.
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
3. Основные функции департамента
3.1. Организация работы по составлению проекта бюджета города в порядке, установленном положением о бюджетном процессе в городе Новосибирске, утверждаемым нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска.
3.2. Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи.
3.3. Установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.4. Составление и ведение кассового плана.
3.5. Установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
3.6. Составление и ведение сводной бюджетной росписи.
3.7. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.8. Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ведение реестра муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.8.1. Ведение перечня участников бюджетного процесса в городе Новосибирске.
3.9. Подготовка изменений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в случаях превышения предельного уровня дефицита бюджета города или значительного снижения поступлений доходных источников бюджета.
3.10. Установление порядков открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений и порядка проведения кассовых выплат за счет средств участников бюджетного процесса в городе Новосибирске, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.11. Открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.12. Взаимодействие с органами Федерального казначейства в процессе осуществления операций со средствами бюджета города.
3.13. Взаимодействие с органами Банка России в процессе обслуживания лицевых счетов по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.14. Организация автоматизированной системы бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций, финансируемых из бюджета города, лицевых счетов по учету операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
3.15. Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета города и завершения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в текущем финансовом году.
3.16. Организация мероприятий по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами.
3.17. Установление порядка составления бюджетной отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.18. Организация и осуществление сводного систематического, полного и стандартизированного учета операций по движению средств бюджета города.
3.19. Составление отчета об исполнении бюджета города.
3.20. Составление и представление ежемесячных отчетов о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3.21. Методическое руководство организацией бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях.
3.22. Представление, в пределах компетенции, интересов мэрии и города Новосибирска при заключении договоров о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе и выдаче муниципальных гарантий.
3.23. Подготовка предложений о привлечении дополнительных источников финансирования дефицита бюджета города в виде бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитов, получаемых от кредитных организаций, выпуска муниципальных ценных бумаг и иных источников финансирования дефицита бюджета города.
3.24. Установление порядка исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города.
3.25. Обеспечение обслуживания муниципального долга, организация привлечения и возврата заемных финансовых ресурсов в соответствии с законодательством.
3.25.1. Планирование объема и структуры муниципального долга.
3.25.2. Проведение работы по реструктуризации муниципального долга и оптимизации расходов на его обслуживание.
3.25.3. Разработка программы муниципальных заимствований.
3.25.4. Подготовка документов для регистрации условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг города Новосибирска в Министерстве финансов Российской Федерации.
3.25.5. Взаимодействие с рейтинговыми агентствами для присвоения и поддержания кредитных рейтингов города Новосибирска.
3.26. Ведение муниципальной долговой книги.
3.27. Рассмотрение вопросов о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх установленных решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города, на цели, установленные законодательством и решением Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города.
3.28. Взаимодействие с органами государственной власти в процессе согласования нормативов отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, при определении размеров финансовой поддержки и средств, необходимых для финансирования расходов на выполнение отдельных государственных полномочий.
3.29. Участие в работе по анализу показателей социально-экономического развития города Новосибирска, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и иной деятельности.
3.30. Участие в решении вопросов о предоставлении бюджетных кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет города, о предоставлении налоговых льгот и освобождении от уплаты платежей в части, поступающей в бюджет города.
3.31. Систематизация, разработка и анализ экономических показателей, необходимых для планирования поступлений в бюджет города по всем источникам доходов бюджета города в разрезе администраторов доходов бюджета города.
3.31.1. Систематизация и анализ информации, поступающей от Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области о начислении, поступлении и недоимке по налоговым платежам, поступающим в бюджет города. Анализ изменения недоимки по налоговым и неналоговым платежам.
3.31.2. Разработка плана мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города.
3.32. Взаимодействие с налоговыми органами по вопросам обеспечения мобилизации налоговых платежей в бюджет города, осуществление контроля за поступлением доходов в бюджет города.
3.33. Организация работы администраторов доходов бюджета города по правильному зачислению платежей в бюджет города с целью минимизации платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, своевременному уточнению поступлений на соответствующий код бюджетной классификации.
3.34. Проверка в пределах компетенции бухгалтерских отчетов и балансов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, внесение предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении их финансово-хозяйственной деятельности.
3.35. Обеспечение в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами целевого финансирования организаций независимо от организационно-правовой формы за счет и в пределах фактически имеющихся средств бюджета города.
3.36. Разработка предложений о совершенствовании структуры и штатных расписаний структурных подразделений мэрии и оптимизации расходов на их содержание.
3.37. Осуществление оперативного управления доходами и расходами бюджета города как в рублях, так и в иностранной валюте.
3.38. Организация исполнения и исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города.
3.39. Санкционирование операций получателей бюджетных средств, санкционирование операций неучастников бюджетного процесса в части расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции.
3.40. Организация и ведение учета доходов муниципальных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств.
3.41. Установление порядка учета бюджетных обязательств и обязательств по финансовому обеспечению.
3.42. Учет денежных обязательств получателей бюджетных средств и обязательств неучастников бюджетного процесса в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.43. Установление порядка ведения расходных обязательств города Новосибирска.
3.44. Ведение реестра расходных обязательств города Новосибирска.
3.45. Методическое руководство и координация взаимоотношений участников размещения заказов, муниципальных и иных заказчиков, органа, осуществляющего функции по размещению заказов для заказчиков, комиссий по размещению заказов, специализированных организаций.
3.46. Осуществление контрольных мероприятий в сфере размещения заказов.
3.47. Рассмотрение жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) муниципальных и иных заказчиков, органа, осуществляющего функции по размещению заказов для заказчиков, комиссий по размещению заказов, специализированных организаций.
3.48. Принятие решений о возможности размещения заказа на поставку товаров путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях и порядке, предусмотренных частью 6 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
3.49. Прием, регистрация и учет уведомлений муниципальных и иных заказчиков о заключенных муниципальных контрактах, а также гражданско-правовых договорах муниципальных бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в целях ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона.
3.50. Осуществление сбора, обработки, систематизации и анализа данных об использовании средств бюджета города муниципальными и иными заказчиками.
3.51. Подготовка и представление документов отчетности о размещении заказов в городе Новосибирске по запросам органов государственной власти.
3.52. Обеспечение представительства в суде интересов мэрии и департамента по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.53. Участие в работе конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.
3.54. Принятие решений о применении и применение бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, направляемых органами муниципального финансового контроля.
3.55. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.56. Разъяснение в пределах компетенции департамента порядка применения муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих бюджетные, налоговые правоотношения, правоотношения в сфере размещения заказов.
3.57. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.58. Организация приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции департамента обращений граждан и организаций и принятие по ним решений.
3.59. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников департамента.
3.60. Осуществление иных функций в сферах бюджетных и налоговых правоотношений, размещения заказов.
4. Права департамента
4.1. Запрашивать и получать от финансовых органов, органов государственной власти, структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.2. Получать от финансово-кредитных учреждений сведения о состоянии счетов, а также операциях по счетам муниципальных и иных организаций, получающих бюджетные средства города.
4.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.3
4.4. Проводить в пределах компетенции департамента проверки в сфере размещения муниципального заказа.
4.5. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. Разрабатывать и представлять заместителю мэра на рассмотрение проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.7. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, осуществлять методическое руководство деятельностью структурных подразделений мэрии, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
4.8. Проводить порядке совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и организаций.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - начальник департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города Новосибирска (далее - мэр). Начальник департамента подчиняется в своей деятельности мэру, заместителю мэра в пределах предоставленных им полномочий.
5.2. Начальник департамента должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителям финансовых органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
5.3. Структура, штатное расписание и смета доходов и расходов департамента разрабатываются начальником департамента и утверждаются мэром.
5.4. Начальник департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности мэром.
5.5. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.6. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
заключает от имени департамента и от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
вносит мэру предложения о бюджетных ассигнованиях департамента, обеспечивает их целевое использование;
представляет мэру информацию о деятельности департамента, расходовании средств бюджета города;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками департамента;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
утверждает положения об отделах в составе департамента;
утверждает должностные инструкции работников департамента, за исключением должностных инструкций заместителей начальника департамента, и иных работников департамента, утверждение которых осуществляется мэром, заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, за исключением заместителей начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
вносит предложения заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на заместителей начальника департамента и иных работников департамента, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется мэром, заместителем мэра в соответствии с правовыми актами мэрии;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.7. Начальник департамента имеет право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
в порядке, установленном бюджетным законодательством, применять меры принуждения за бюджетные нарушения;
осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством.
6. Финансовое обеспечение деятельности департамента
Финансовое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 9 октября 2007 г. N 745 "О департаменте финансов и налоговой политики мэрии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.