Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
по охране животного мира
Новосибирской области
от 27 июля 2012 г. N 134
Ведомственная целевая программа
"Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - программа) |
Разработчик программы |
Департамент по охране животного мира Новосибирской области (далее - Департамент) |
Руководитель программы |
Стукало М.М. - руководитель департамента по охране животного мира Новосибирской области |
Цель и задачи программы |
Целью программы является: - сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области. Задачами программы являются: - укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области; - улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области. |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент, государственное казенное учреждение Новосибирской области "Природоохранная инспекция" (далее - Учреждение) |
Объемы финансирования |
Источник финансирования Программы - областной бюджет Новосибирской области. Объемы финансирования Программы из областного бюджета Новосибирской области в 2013 - 2015 годах составляют: всего - 15637,2 тыс. рублей, из них: 2013 г. - 6066,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5295,6 тыс. рублей; 2015 г. - 4275,6 тыс. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Важнейшие целевые индикаторы: 1. доля заказников, имеющих уточненные границы и оборудованные аншлагами, согласно положениям о создании государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области; 2. доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования; 3. доля заказников, имеющих действующее научное обоснование организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области; 4. доля заказников, оборудованных биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Ожидаемые результаты реализации программы Реализация Программы позволит достичь к концу 2015 года следующих результатов: 1. обозначить на местности границы заказников на 100% от нормативных требований, что позволит создать условия по предотвращению случайных заездов граждан на особо охраняемые природные территории и совершение ими правонарушений; 2. обеспечить на 100% государственные заказники системами видеофиксации нарушений и системами навигации, транспортными средствами на 100% (за счет 100% замены транспортных средств, отработавших срок эксплуатации), что позволит снизить уровень браконьерства, а также улучшить раскрываемость правонарушений; 3. обеспечить на 100% государственные заказники современными проектами организации и устройства государственных природных заказников, что позволит вести научно обоснованную, рациональную деятельность на территории государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области; 4. обеспечить благоприятные условия нахождения диких животных на территории государственных природных заказников, путем приведения их кормовой базы в соответствии с требованиями и нормативами. Реализация Программы будет способствовать: - сохранению объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира за счет расселения и сохранения количества животных на сопредельных с заказниками территориях. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx |
2. Общие положения
2.1. Описание объекта и сферы действия ведомственной целевой программы.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванный, через систему экологических, нормативных, экономических, организационных и технических мер обеспечить устойчивое функционирование заказников, восстановление и увеличение численности охраняемых в них видов, сохранение и развитие сети государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Объектом программы являются государственные природные заказники регионального значения Новосибирской области.
Предметом регулирования программы является деятельность по обеспечению устойчивого функционирования заказников, восстановления и увеличения численности охраняемых в них видов, сохранения и развития сети государственных природных заказников регионального значения.
Сфера действия программы - сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
2.2. Понятия и термины, используемые в ведомственной целевой программе.
В программе используются следующие термины и понятия:
особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны;
государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации особо охраняемой природной территории.
2.3. Правовое обоснование разработки ведомственной целевой программы - перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, определяющих полномочия субъекта Российской Федерации и разработчика ведомственной целевой программы в сфере действия ведомственной целевой программы.
Нормативной правовой базой разработки данной программы являются Федеральный закон Российской Федерации от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закон Новосибирской области от 26 сентября 2005 года N 325-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Новосибирской области", постановление Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 года N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (далее - Порядок).
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Охрана и развитие государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" - первая программа по реализации государственной политики Новосибирской области в сфере развития государственных природных заказников Новосибирской области.
Особо охраняемые природные территории регионального значения за счет своей уникальности играют ключевую роль в поддержании экологического равновесия. В настоящее время в Новосибирской области имеется 24 заказника регионального значения (подробное описание каждого заказника приведено в приложении N 4 к программе).
Большая часть из них организована и функционирует на постоянной территории, где длительное время складывались определенные биогеоценозы, обусловливающие сосуществование растительных и животных организмов на определенном ландшафте. Нарушение или разрушение какой-либо из систем данных сообществ может привести к необратимым последствиям.
В процессе развития технических средств, используемых при охоте государственные природные заказники Новосибирской области (далее - заказники) остались единственными островками безопасности для многих видов животных. Все это значительно отразилось на соблюдении режима заказников, качестве проводимых в них мероприятий по охране, учету и воспроизводству объектов животного мира и, соответственно, на численности охраняемых видов.
Основными проблемами, препятствующими сохранению и восстановлению диких животных являются: нарушение гражданами и юридическими лицами правил охоты; несоблюдение режима особо охраняемых природных территорий областного значения; недостаточное уничтожение вредных для охотничьего хозяйства животных.
В целях сохранения и восстановления численности популяций охотничьих, редких и исчезающих видов животных, усиления контроля за деятельностью граждан и юридических лиц возникает необходимость проведения комплекса программных мероприятий.
На балансе Учреждения находится 26 автомобилей, 32 единицы снегоходов, 5 единиц лодочных моторов из них 7 автомобилей, 10 снегоходов и 2 лодочных мотора, которые имеют 100% износ и подлежат списанию.
Для обеспечения охраны государственных природных заказников регионального значения и выполнения работ по обустройству и уточнению границ необходимо приобретение 24 видеорегистраторов и 24 навигаторов.
В соответствии с проектами обустройства заказников и схемами их размещения по границам заказников должно быть 953 единицы информационных знаков, фактически установлено 653 знака (или 68,5% от потребности), из них требуют ремонта 440 шт. (или 67,4% от установленных). Обеспечение государственных заказников необходимым количеством информационных знаков позволит снизить количество случайных заездов граждан на территории государственных природных заказников регионального значения, а также дополнительным доказательством в случае выявления правонарушений на территории заказников.
Для формирования и сохранения на территориях заказников воспроизводственного поголовья охраняемых объектов животного мира необходимо научное обеспечения проводимых мероприятий, в этих целях были разработаны проекты организации и устройства заказников, которые в настоящее время морально устарели (срок изготовления 1990 - 1995 г). Указанные проекты признаны устаревшими, в связи с чем необходима разработка новой документации.
Вся деятельность по проведению биотехнических и воспроизводственных мероприятий предусматривается в проектах организации и устройства государственных природных заказников регионального значения. В соответствии с данными проектами всего необходимо 338 кормушек, 523 солонца, 60 гоголятников, 894 искусственных гнезда, 50 искусственных укрытий, устройство кормовых полей на площади 42 га в год, приобретение и выкладка соли 81 ц в год, приобретение кормов 100/50/40 ц в год. В настоящий момент государственные природные заказники регионального значения на 70,4% (от требуемого количества) обеспечены кормушками, на 63,7% - солонцами, на 1% гоголятниками, дополнительно необходимо 100 кормушек, 190 солонцов, 59 гоголятников. Искусственные гнезда искусственные укрытия, кормовые поля отсутствуют. Финансовые затраты на приобретение кормов и соли не были запланированы.
В ходе реализации мероприятий Программы и выполнения поставленных задач планируется обеспечить:
- устойчивое функционирование государственных заказников регионального значения Новосибирской области;
- формирование и сохранение на их территориях воспроизводственного поголовья охраняемых объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
- восполнение численности объектов охоты на сопредельных территориях за счет их естественной миграции.
Состояние численности охотничьих ресурсов на территориях охотничьих угодий неразрывно связано с наличием особо охраняемых природных территорий и их организацией. Стабильно высокая численность охотничьих животных позволяет прогнозировать использование их поголовья на прежнем уровне и сохранение объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира. Пропаганда охранных и воспроизводственных мероприятий, проводимых в заказниках, послужит примером бережного отношения к животному миру и сыграет свою роль в нравственном воспитании населения.
Между тем искусственно созданные в заказниках благоприятные условия обитания делают охотничьих животных менее защищенными от воздействий внешней среды. Неконтролируемый рост поголовья хищников или ослабление охранных мероприятий в заказниках, возникновение эпизоотий внутри популяций и неблагоприятные погодные условия - все эти факторы мгновенно отражаются на состоянии численности охотничьих животных. Поэтому особенностью ограничения, либо полного запрещения использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории заказников, является необходимость усиленного наблюдения за состоянием их численности, охраной и контроля за хозяйственной деятельностью земле-лесопользователей.
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Целью программы является:
- сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Для достижения поставленной в программе цели будут решаться следующие задачи:
- укрепление материально-технической базы государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области;
- улучшение кормовой базы диких животных государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области.
Цели, задачи, целевые индикаторы и их плановые значения по годам приведены в приложении N 1 к Программе.
Плановые значения целевых индикаторов установлены на основе данных, представленных Учреждением, Для ряда целевых индикаторов определена иная методика расчета, приведенная в таблице N 1, N 2.
Таблица N 1
Расчет
доли заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования
N п/п |
Наименование материально-технических ценностей |
2012 год |
Результат реализации программы |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Потребность |
Наличие |
Обеспеченность % |
Списание/приобретение |
Обеспеченность % |
Списание/приобретение |
Обеспеченность % |
Списание/приобретение |
Обеспеченность % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Автомобиль |
37 |
26 |
70,2 |
3/3 |
70,2 |
2/2 |
70,2 |
2/2 |
70,2 |
2. |
Снегоход |
58 |
32 |
55,2 |
3/3 |
55,2 |
5/5 |
55,2 |
2/2 |
55,2 |
3. |
Видео-регистратор |
24 |
0 |
0 |
0/24 |
100 |
0 |
100 |
0 |
100 |
4. |
Навигатор |
24 |
0 |
0 |
0/8 |
33,3 |
0/8 |
66,7 |
0/8 |
100 |
5. |
Лодочный мотор |
7 |
4 |
57 |
1/1 |
57 |
0 |
57 |
1/1 |
57 |
Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования (%) (рассчитывается как среднее значение по столбцу 5,7,9,11 по годам 2012-2015 соответственно) |
41,3 |
ххх |
62,7 |
ххх |
68,0 |
ххх |
73,3 |
Таблица N 2
Расчет
значения доли заказников оборудованных биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области
N п/п |
Наименование биотехнических мероприятий |
Ед. измерения |
Проектные значения |
Наличие 2012 год |
Результат реализации программы |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
шт. |
%* |
обеспеченность |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Кормушки |
шт. |
338 |
238 |
70,4 |
298 |
88,2 |
318 |
94 |
338 |
100 |
2 |
Солонцы |
шт. |
523 |
333 |
63,7 |
113 |
85,3 |
41 |
93,1 |
523 |
100 |
3 |
Гоголятники |
шт. |
60 |
1 |
1,7 |
40 |
68,3 |
9 |
83,3 |
60 |
100 |
4 |
Искусственные гнезда |
шт. |
894 |
- |
- |
604 |
67,6 |
146 |
83,9 |
894 |
100 |
5 |
Искусственные укрытия |
шт. |
50 |
- |
- |
30 |
60 |
12 |
82,4 |
50 |
100 |
6 |
Кормовые поля |
га. |
42 |
- |
- |
36 |
85,7 |
40 |
95,2 |
42 |
100 |
7 |
Приобретение кормов |
ц. |
100/50/40 |
- |
- |
100 |
100 |
50 |
100 |
40 |
100 |
8 |
Приобретение соли |
ц. |
81 |
- |
- |
80 |
99 |
80 |
99 |
81 |
100 |
доля заказников оборудованных биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами организации и устройства государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области (рассчитывается как среднее значение по столбцу 6,8,10,12 по годам 2012-2015 соответственно) |
17,0 |
ххх |
81,8 |
ххх |
91,4 |
ххх |
100 |
5. Программные мероприятия ведомственной целевой программы
Выбор программных мероприятий определен на основе анализа современного состояния государственных природных заказников Новосибирской области по результатам проведенного охотничьего устройства 2011 - 2012 гг. с применением системного подхода.
Для решения первой задачи предусмотрено укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры государственных природных заказников путем приобретения новой техники взамен списанной, оборудование системами фото- видеофиксации, проведение уточнения границ заказников и обозначение их в натуре информационными знаками: аншлагами по границам заказников и внутри по дорогам общего пользования, а также панно с общей информацией о режиме заказника и графического отображения границ.
Также необходима разработка новых проектов организации и устройства государственных природных заказников регионального значения, с учетом изменившихся лесорастительных условий, хозяйственной деятельности земле- и лесопользователей, новыми подходами к биотехническим и воспроизводственным мероприятиям, регулированию вредных животных, современным видам техники и оборудования.
Для решения второй задачи необходимо проведение мероприятий, направленных на расширенное воспроизводство объектов животного мира и сохранение биоразнообразия. В связи с чем, в программу включены биотехнические мероприятия, направленные на применение более эффективных кормовых полей, минеральных подкормок, изготовление кормушек и укрытий.
Подробно перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент. Исполнителями программных мероприятий являются Департамент совместно с ГКУ НСО "Природоохранная инспекция".
Департамент:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Департамент представляет:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 5 к Порядку, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, разработчик направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
2) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
3) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
Нормативные правовые акты, определяющие условия предоставления субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям в рамках Программы, размещены на сайте Департамента по адресу: http://ohotnadzor.nso.ru/Documentation/Pages/programs.aspx.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
За период реализации программы к 2015 г. оборудование границ заказников будет полностью соответствовать положениям о создании заказников и составит 953 информационных знаков (или 100% от нормативов), в том числе в ходе реализации программы будет произведен ремонт 440 испорченных знаков (100% от необходимого будет отремонтировано).
Ежегодно взамен изношенной и пришедшей в негодность техники будет приобретена новая: 2013 г. - 7 единиц, 2014 г. - 7 единиц, 2015 г. - 5 единиц (100% от количества транспортных средств, отработавших срок эксплуатации). Дополнительно будут приобретены видеорегистраторы в количестве 24 шт. (100% от потребности) и навигаторы 24 шт. (100% от потребности).
Проекты организации и устройства заказников которые морально устарели (срок изготовления 1990 - 1995 г.) будут заменены на новые в количестве 24 шт. (100% от потребности).
В ходе реализации программы будет проведен полный комплекс воспроизводственных и биотехнических мероприятий направленных на поддержание объектов животного мира в неблагоприятных природных условиях в результате которых количество биотехнических сооружении будет соответствовать проекту организации и устройства государственного природного заказника, что будет соответствовать 100% от требуемого количества и составит: кормушек 338 шт., солонцов - 523 шт., гоголятников 60 шт., искусственных гнезд 894 шт., искусственных укрытий 50 шт., кормовых полей 42 га, приобретение кормов 2013 г. - 100 ц, 2014 г. - 50 ц, 2015 г. - 40 ц, соли 2013 г. - 80 ц, 2014 г. - 80 ц, 2015 г. - 81 ц.
В результате реализации программы будут решены следующие проблемы:
- предотвращены случайные заезды граждан на особо охраняемые природные территории и уменьшение количества правонарушений;
- снижение уровня браконьерства, а также улучшение раскрываемости правонарушений;
- ведение научно обоснованной, рациональной деятельность на территории заказников;
- поддержание оптимальной численности животных для данной территории, а также расселение на сопредельные с заказниками территории.
Реализация Программы будет способствовать:
- сохранению объема поступлений в бюджет области от сборов за использование объектов животного мира за счет расселения и сохранения количества животных на сопредельных с заказниками территориях.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств, выделяемых из областного бюджета Новосибирской области.
Ведомственная структура расходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе реестра расходных обязательств (приложение N 3 к программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.