В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013 - 2018 годах" (далее - Программа).
2. Отделу недр и регулирования водопользования (Савельев В.В.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
Ю.Ю. Марченко |
Ведомственная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса
Новосибирской области в 2013-2018 годах"
(утв. приказом руководителя департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28 сентября 2012 г. N 821)
2012 год
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах" |
Разработчик программы |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (далее - Департамент) |
Руководитель программы |
Руководитель Департамента - Марченко Ю.Ю. |
Цель и задачи программы |
Цель Программы: Обеспечение устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области Задачи Программы: Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области. Задача 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Новосибирской области. Задача 3. Охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области. Задача 4. Обеспечение предоставления хозяйствующим субъектам права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке. Задача 5. Организация и осуществление мониторинга водных объектов. |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
Общий объем финансирования - 752,77824 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (Росводресурсы, ФАИП) - 185,000 млн. руб.; - федерального бюджета (субвенции) - 188,8404 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 163,87123 млн. руб.; - областного бюджета - 192,39156 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 22,67505 млн. руб.; в том числе по годам: 2013 год: - 94,98691 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 28,2854 млн. руб.; - областного бюджета - 31,7175 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 3,51055 млн. руб.; 2014 год: - 89,30453 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 22,44423 млн. руб.; - областного бюджета - 31,76756 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 3,61934 млн. руб.; 2015 год: - 170,3717 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (Росводресурсы, ФАИП) - 74,000 млн. руб.; - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 28,2854 млн. руб.; - областного бюджета - 30,95161 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 5,66129 млн. руб.; 2016 год: - 169,6717 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (Росводресурсы, ФАИП) - 74,000 млн. руб.; - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 28,2854 млн. руб.; - областного бюджета - 32,62161 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 3,29129 млн. руб.; 2017 год: - 132,8717 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (Росводресурсы, ФАИП) - 37,000 млн. руб.; - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 28,2854 млн. руб.; - областного бюджета - 32,80161 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 3,31129 млн. руб.; 2018 год: - 95,5717 млн. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета (субвенции) - 31,4734 млн. руб.; - федерального бюджета (субсидии) - 28,2854 млн. руб.; - областного бюджета - 32,53161 млн. руб.; - бюджетов муниципальных образований - 3,28129 млн. рублей. Программные мероприятия, предусматривающие финансирование из федерального бюджета, будут финансироваться в соответствии с Перечнями мероприятий, согласованными на соответствующие финансовые годы. |
Важнейшие целевые индикаторы. |
- доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности; - доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженного негативному воздействию вод; - доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений; -количество бесхозяйных потенциально опасных ГТС на территории Новосибирской области; - доля установленных (вынесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие); -доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных водоохранных зон в рамках Программы; - доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; - протяженность водных объектов или их частей, на которых будет организовано проведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей к общей протяженности участков русел рек, на которых необходимо осуществлять наблюдения; - количество организованных постов мониторинга водных объектов. |
Ожидаемые результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
- решение задачи по защищенности населения объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты будет характеризоваться увеличением доли населения проживающего на территориях, защищенных в результате проведения противопаводковых мероприятий от общей численности населения, проживающего на территориях, подверженных подтоплению до 19,2% с числом жителей 21,25 тыс. чел., что выше аналогичного показателя 2012 года на 4,8 процентных пункта. Достижение данного результата планируется осуществить путем: проведения работ по оптимизации пропускной способности участков русел рек протяженностью 17,8 км, что составит 13,7% от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности. В результате чего, к концу 2018 года доля участков русел рек, пропускная способность которых будет приведена в оптимальное состояние, составит 26,08%, что выше уровня 2012 года на 11,87 процентных пунктов, проведения капитального ремонта гидротехнических сооружений на р. Еловка в с. Еловкино Черепановского района Новосибирской области; - решение задачи по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся на территории Новосибирской области, определяется целевым показателем - доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений. На 2018 год доля ГТС с безопасным техническим состоянием, будет составлять 97,1%, от общего количества гидротехнических сооружений, что выше уровня 2012 года на 3,4 процентных пунктов. Кроме того, по 24 бесхозяйным ГТС или 100% от их общего количества в 2012 году, к концу 2015 года будет произведено оформление прав собственности. В результате чего, планируется свести к минимуму возможные риски при эксплуатации ГТС, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с авариями сооружений и возможными ущербами для экономики и окружающей среды; - в рамках решения задачи по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) в рамках Программы водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 1070 км В результате чего, к концу 2018 года доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 20,77% в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон, что выше аналогичного показателя 2012 года на 17,84 процентных пункта. Кроме того, в рамках Программы будет произведено закрепление на местности границ водоохранных зон протяженностью 810 км, что составляет 75,7% от общей протяженности установленных в рамках Программы; - в целях решения задачи по представлению хозяйствующим субъектам права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке в рамках реализации Программы, доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, будет составлять 97%, что выше аналогичного показателя 2012 года на 2 процентных пункта. - с 2015 года будет организовано осуществление мониторинга дна, берегов, состояния и режимов использования, изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей на протяженности 100 км ежегодно. Кроме того, к 2018 году планируется создать 5 постов мониторинга водных объектов, что на их базе позволит в рамках реализации Программы оценить эффективность осуществляемых мероприятий по охране водных объектов и своевременно выявить и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, а также разработать и реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов. |
Электронный адрес размещения программы в сети Интернет |
http://dproos.nso.ru/Documentation/tsel_prog/Pages/default.aspx |
2. Общие положения
2.1. Сфера действия ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах" (далее - Программа) разработана в целях реализации положений Водного кодекса Российской Федерации, пункта 21 Плана мероприятий по реализации Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р.
Формирование программы осуществлялось с учетом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350, постановления Правительства Новосибирской области от 30 января 2012 г. N 43-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области".
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием водных объектов, включая рационализацию использования водных ресурсов при соблюдении интересов всех водопользователей, охрану водных объектов, в том числе с предупреждением негативного воздействия вод и защитой населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, организацию и осуществление мониторинга водных объектов.
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
В настоящей программе используются следующие основные понятия и термины:
негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты.
гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов;
эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;
собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;
безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;
обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения;
мониторинг - система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц.
3. Характеристика сферы деятельности ведомственной целевой программы
3.1. Краткий анализ сферы деятельности программы
3.1.1. Водные объекты, расположенные на территории Новосибирской области
Поверхностные водные объекты государственного водного фонда Новосибирской области представлены водотоками: реки, ручьи и осушительные каналы - в количестве более 7 тысяч и водоемами: озера, водохранилища, пруды и болота - в целом свыше 6 тысяч.
Количество малых водотоков - длиной менее 10 км - составляет более 90% от общего количества водотоков области.
Главной рекой области является Обь. При общей длине от слияния рек Бия и Катунь до впадения в Обскую губу Карского моря в 3650 км, в пределах области протекает на протяжении порядка 400 км. Площадь бассейна Оби составляет в целом 2990 тыс. км, из них на территорию Новосибирской области приходится около 110 тыс. км (в т.ч. > 60 тыс. км к бассейну Иртыша).
С 1957 года выше г. Новосибирска река Обь перекрыта плотиной ГЭС с образованием Новосибирского водохранилища. Последнее относится к крупнейшим водоемам области. Его полный объем и площадь акватории составляют соответственно 8,8 км и 1090 км.
Основными притоками первого порядка р. Обь на территории области являются рр. Сузун (Нижний Сузун), Бердь, Иня (нижняя), Шегарка, которые относятся к средним рекам.
Западная часть территории области относится к бассейну Иртыша, представленного правобережными притоками р.р. Омь и Тара. Омь имеет длину 1091 км и площадь водосбора в 52 600 км, Тара - соответственно длину 806 км и площадью водосбора 18300 км.
Значительная часть территории области относится к Обь-Иртышскому бессточному междуречью, включающему основные бассейны озера Чаны, рек Баган, Карасук, Бурла.
Озеро Чаны - (Бол. Чаны) в недавнем прошлом входило в группу крупнейших озер России. Площадь зеркала оз. Бол. Чаны в 20-веке составляла 1990 км, а в современном состоянии (с усыхающим Юдинским плесом после его отчленения в 1972 году) составляет 1500 км. Озеро в настоящее время является мелководным водоемом со средними глубинами 2-3 м. Акватория озера Чаны (Бол. и Мал. Чаны) с прилегающей территорией относится к водно-болотным угодьям международного значения.
Озеро Хорошее - одно из проточных озер среднего течения реки Бурла, транзитный сток которой зарегулирован системой вышерасположенных озер. Озеро Хорошее расположено в пределах Новосибирской области, но береговая зона частично относится к Алтайскому краю.
Крупнейшими притоками Оби, протекающими на территории г. Новосибирска, являются реки Тула, Каменка и Ельцовка-2. Данные реки характеризуются значительным заилением русел, что приводит к затоплению жилой застройки при прохождении паводка. Наряду с этим они требуют экологической реабилитации.
3.1.2. Водные ресурсы
Новосибирская область достаточно хорошо обеспечена поверхностными водными ресурсами, которые составляют 64,7 куб. км. Обеспеченность на одного человека равна 23,2 тыс. куб. м в год, коэффициент использования водных ресурсов - менее 2%.
Общая сумма оцененных эксплуатационных запасов подземных вод в Новосибирской области - 1561,5 тыс. м/сут.
3.1.3. Использование водных ресурсов
Количество свежей воды, забранной в 2011 г. из природных водных объектов, на территории Новосибирской области составило 675,99 млн. м, при этом 599,36 млн. м воды было использовано: на хозяйственно-питьевые нужды (197,34 млн. м), производственные нужды (343,79 млн. м), сельскохозяйственное водоснабжение (6,1 млн. м). Потери при транспортировке составили 65,67 млн. м, расход воды в системах оборотного и повторного водоснабжения - 893,52 млн. м.
В поверхностные водные объекты было сброшено 527,12 млн. м сточных, транзитных, шахтно-рудничных и других вод. Объем нормативно чистых вод составил 231,76 млн. м (44% от общего количества сточных вод); нормативно-очищенных - 201,27 млн. м (38%); загрязненных - 94,13 млн. м (17,8 %), из них без очистки 34,81 млн. м.
3.1.4. Качество воды водных объектов
По данным Западно-Сибирского УГМС в 2011 г. на территории Новосибирской области наиболее чистой была вода в Новосибирском водохранилище. Значение УКИЗВ изменялось от величины 2,11 (створ Береговое-Быстровка) до 3,07 (Бердский залив). Качество воды в р. Оби на территории области изменялось незначительно - от величины УКИЗВ 3,49 (г. Новосибирск, выше города) до 4,72 (г. Новосибирск, 9 км ниже города).
Самыми загрязненными оставались малые реки Тула, Плющиха, Камышенка, протекающие по территории г. Новосибирска, качество воды в которых характеризуется как очень грязная, а так же малые реки Ельцовка-1, Ельцовка-2, протекающие по территории г. Новосибирска, качество воды в которых характеризуется как грязная.
Основными загрязняющими веществами являются соединения азота, марганца, нефтепродукты и фенолы. Поступление загрязняющих веществ в водные объекты обусловлено как сосредоточенными сбросами водопользователей, так и рассредоточенными сбросами с городских и сельскохозяйственных территорий.
3.1.5. Состояние гидротехнических сооружений
Важным аспектом обеспечения защиты населения и от негативного воздействия вод на территории Новосибирской области является удовлетворительное состояние и правильная эксплуатация гидротехнических сооружений (далее - ГТС).
Результаты обследования ГТС на территории Новосибирской области свидетельствуют о том, что:
- из 142 гидротехнических сооружений 71 или 52,2% являются потенциально опасными гидротехническими сооружениями;
- 24 потенциально опасных гидротехнических сооружения являются бесхозяйными;
- более 60% ГТС имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело и требует срочного ремонта;
- большинство объектов имеют срок эксплуатации 15 - 30 лет, а ряд объектов - до 50 лет;
- 9 потенциально опасных гидротехнических сооружений относятся к неудовлетворительному уровню безопасности;
- на подавляющем большинстве ГТС отсутствует служба эксплуатации и не ведутся наблюдения за состоянием сооружений.
Это указывает на низкое техническое состояние ГТС. Ситуацию ухудшает отсутствие у собственников ГТС средств на текущий и капитальный ремонт, что создает угрозу затопления населенных пунктов и производственных объектов, расположенных в нижнем бьефе. Кроме того, продолжающаяся застройка периодически затапливаемых и потенциально опасных при прорыве плотин и дамб территорий создают предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций в этих зонах, особенно в период паводков.
3.2. Проблемы, причины их возникновения, целесообразность и необходимость их решения в рамках программы
3.2.1. Негативное воздействие вод
Негативное воздействие вод в Новосибирской области связано с затоплением и подтоплением населенных пунктов и хозяйственных объектов в период половодий и паводков, с эрозионными процессами в руслах рек, переформированием берегов под воздействием волн и течений в условиях колебаний уровня водохранилищ, прогрессирующим заболачиванием территорий севера Новосибирской области.
На территории Новосибирской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 110,7 тыс. человек. Участки, подверженные затоплению паводковыми водами, находятся, в основном, на реках Обь (г. Новосибирск), Иня (нижняя) - г. Тогучин и населенные пункты Тогучинского р-на, р. Бердь (г. Искитим и населенные пункты Искитимского р-на), р. Карасук (населенные пункты в Карасукском, Краснозерском, Кочковском р-нах), р. Омь (г. Куйбышев и др. населенные пункты), р. Тартас (с. Венгерово), р. Каргат (г. Каргат, с. Гавриловское), р. Еловка в с. Еловкино Черепановского района Новосибирской области.
Наиболее значительными за последние 10 лет были паводки в 1999, 2001, 2003, 2007, 2010 годах.
Актуальной проблемой является развитие русловых процессов и связанные с ними разрушения берегов рек и водохранилищ.
Процессы разрушения берегов продолжаются. Особенно они характерны для озеровидной части водохранилища с большим волнообразованием, а также для участков с высокими береговыми откосами, сложенными супесчаными грунтами.
3.2.2. Недостаточный уровень безопасности ГТС. Наличие бесхозяйных ГТС
Большинство объектов имеют срок эксплуатации 15 - 30 лет, а ряд объектов - до 50 лет. Более 60% ГТС имеют значительный износ, оборудование их морально и физически устарело и требует срочного ремонта.
В настоящее время из 142 гидротехнических сооружений 71 или 52,2% являются потенциально опасными гидротехническими сооружениями;
Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности в 2011 году составляло 9 шт.
В последние годы за счет федерального финансирования в области был выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 13 ГТС, что существенно привело к снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями последних. Это направление работ необходимо продолжать.
По данным Западно-Сибирского управления Ростехнадзора на территории Новосибирской области из 71 потенциально опасных гидротехнических сооружений 24 не имеют хозяина.
Приоритетным является капитальный ремонт следующих сооружений:
- плотины на р. Баган у с. Довольное Доволенского района;
- плотины на р. Болотная в г. Болотное Болотнинского района;
- гидроузла на оз. Хорошее у с. Хорошее Карасукского района;
- гидроузла на оз. Индерь в Доволенском районе;
- плотины на р. Тула в с. 8-е марта Новосибирского района;
- комплекса гидротехнических сооружений г. Куйбышева Новосибирской области.
Количество потенциально опасных ГТС с неудовлетворительным уровнем безопасности на прогнозный период - 2018 год уменьшится до 3 шт. за счет реализации программных мероприятий.
3.2.3. Самовольное использование водных объектов рядом хозяйствующих субъектов
Проведенный анализ состояния водопользования в Новосибирской области показал, что по состоянию на 01.07.2012 г. 29 субъектов хозяйственной деятельности из 159 не имеют оформленного в установленном порядке права пользования поверхностными водными объектами.
Основными причинами отсутствия правоустанавливающих документов у предприятий, осуществляющих самовольное водопользование, являются:
- отсутствие заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих нелегитимное водопользование в оформлении права пользования водными объектами из-за незначительных штрафных санкций;
- отсутствие у заявителей документа о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования, а также затруднения с их оформлением;
- частые реорганизации некоторых предприятий и передача водозаборных сооружений и сооружений очистки сточных вод от одной организации другой.
3.2.4. Недостаточный объем работ по осуществлению мониторинга водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов на территории Новосибирской области ведется на основании Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства от 10.04.2007 N 219.
Западно-Сибирское УГМС на территории Новосибирской области осуществляет мониторинг поверхностных водных объектов на базе государственной сети из 53 гидрологических постов и 33 гидрохимических пунктах наблюдений на 24 водных объектах.
ФГУ "ВерхнеОбьрегионводхоз" проводит наблюдения на 5 пунктах Новосибирского водохранилища, в нижнем бьефе, на 3 створах в Бердском заливе и р. Бердь, на 18 пунктах притоков Новосибирского водохранилища.
Кроме того, Новосибирским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется ежемесячный анализ вод малых рек г. Новосибирска на входе в город и в устье рр. Тула, Каменка, Ельцовка-1, Ельцовка-2, Плющиха, Нижняя Ельцовка и р. Иня (нижняя).
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области организует проведение регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, расположенных на территории Новосибирской области и находящихся в собственности как Новосибирской области, так и муниципальных образований.
Предусмотренные Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов работы по мониторингу ГТС, находящихся в собственности Новосибирской области и муниципалитетов, а также сбор, обработка, обобщение сведений, полученных в результате наблюдений, сведения о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученных в результате осуществления регионального надзора за использованием и охраной водных объектов, включая их представление в Верхне-Обское БВУ, ведутся не в полном объеме.
3.2.5. Необходимость решения проблем в рамках программы
Необходимость решения проблемы рационального водопользования и охраны водных объектов на территории Новосибирской области программно-целевым методом объясняется следующими факторами:
- региональной и государственной значимостью проблемы;
- ресурсоемкостью решения проблемы и необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней;
- межотраслевой направленностью и потребностью увязки водохозяйственных мероприятий с текущими и перспективными задачами развития других секторов экономики;
- передачей с федерального уровня на уровень субъекта отдельных полномочий в области водных отношений;
- необходимостью осуществления согласованности управленческих решений при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения проблем эффективного водопользования и охраны водных объектов.
4. Основные цели и задачи программы, целевые показатели, сроки реализации программы
4.1. Основные цели и задачи программы
Целью ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах" (далее - Программа) является обеспечение устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области.
Программой определяются следующие приоритетные задачи:
Задача 1. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области.
Задача 2. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Новосибирской области.
Задача 3. Охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области.
Задача 4. Обеспечение предоставления хозяйствующим субъектам права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке.
Задача 5. Организация и осуществление мониторинга водных объектов.
4.2. Система целевых индикаторов
Перечень целевых индикаторов и их плановые значения по годам, достигаемые в результате осуществления мероприятий ведомственной целевой программы, представлены в Приложении N 1 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
5.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов
5.1.1. Строительство и реконструкция водозащитных и берегоукрепительных сооружений
Для защиты с. Венгерово Венгеровского района на реке Тартас предусматривается в 2013 г. разработка проектной документации реконструкции водозащитных дамб протяженностью 7,2 км с последующей реализацией проекта в 2013-2015 годы.
Для защиты с. Еловкино Черепановского района Новосибирской области предусматривается произвести капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р. Еловка в период с 2016 года по 2018 год.
5.1.2. Мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов
Для обеспечения защиты от подтопления территории г. Новосибирска планируется расчистка русел следующих рек:
- Тула (2 и 3 участки) - 3,38 км;
- Ельцовка-2 - 1,5 км;
- Каменка - (2 участок) - 5,1 км.
Расчистка русла р. Пивоварка (0,81 км) в р.п. Сузун Сузунского р-на Новосибирской области позволит предотвратить затопление и подтопление жилого сектора рабочего поселка, а также улучшить экологическое состояние территории музейно-туристского комплекса "Завод-Сузунский Монетный двор".
Расчистка русел рек Власиха (2,5 км) в г. Обь, Мильтюш (0,8 км) в с. В. Мильтюш, Койниха (2,5 км) в г. Искитиме, Тогучинка (1,215 км) в г. Тогучине приведет к защите от наводнений вышеперечисленных населенных пунктов.
Для обеспечения защиты от подтопления территории области необходимо выполнить работы по расчистке рек общей протяженностью 150 км. Ранее, до 2012 года были выполнены работы на реках протяженностью 19,0 км.
В рамках данной программы планируется проведение работ по расчистке рек протяженностью 17,805 км к 2018 году.
С учетом этого, доли протяженности участков русел рек, на которых будут осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, составят 26,08% в 2018 году.
5.2. Повышение безопасности гидротехнических сооружений
5.2.1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений
Мероприятия по капитальному ремонту комплекса ГТС г. Куйбышева Новосибирской области протяженностью 14,081 км и плотин на р. Болотная в г. Болотное Болотнинского района, р. Баган 5 км ниже с. Довольное Доволенского района Новосибирской области, гидроузла на оз. Хорошее у села Хорошее Карасукского района, гидроузла на оз. Индерь в Доволенском районе, а также плотины на р. Тула в с. 8-е Марта Новосибирского района, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, позволит свести к минимуму возможные риски при эксплуатации ГТС, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с авариями сооружений и возможные ущербы для экономики и окружающей среды.
При этом количество ГТС, отнесенных к неудовлетворительному уровню безопасности уменьшится с 9 до 3 в 2018 году.
5.2.2. Оформление прав собственности на гидротехнические сооружения
В соответствии с перечнем поручений Губернатора Новосибирской области, данных при встрече руководителя Федерального агентства водных ресурсов и Губернатора Новосибирской области, департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области поручено организовать работу по приведению в известность бесхозяйных ГТС на территории Новосибирской области.
Порядок приведения в собственность ГТС определяется муниципальными образованиями самостоятельно, в рамках действующего законодательства.
В настоящее время проводятся работы по приведению бесхозяйных ГТС в известность. Планируется к 2015 году завершить оформление прав собственности на все бесхозяйные ГТС в области.
5.3. Охрана водных объектов
5.3.1. Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, закрепление их на местности водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области
Установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос позволит усилить контроль за соблюдением режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежных землях и, соответственно, снизить загрязнение, засорение и заиление водных объектов.
В программу включены следующие мероприятия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области:
- закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Обь;
- установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на рр. Тула, Нижняя Ельцовка, Камышенка, Плющиха, Каменка, Ельцовка-1, Ельцовка-2;
- установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Иня (нижняя);
- установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Омь;
- установление и закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на р. Карасук.
5.4. Предоставление водных объектов в пользование и пресечение нелегитимного водопользования субъектами хозяйственной деятельности
Предоставление прав пользования водными объектами на территории области, за исключением Новосибирского водохранилища, осуществляет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области, а Новосибирским водохранилищем - Верхне-Обское БВУ.
Департаментом проводится работа по предоставлению права пользования поверхностными водными объектами всем водопользователям, осуществление водопользования которыми предусматривает в соответствии с действующим законодательством приобретение права пользования поверхностными водными объектами.
Объем бюджетных ассигнований, предоставляемый в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Новосибирской области, на осуществление Департаментом переданных полномочий в сфере водных отношений определен исходя из планируемого количества заключенных Департаментом договоров водопользования право на заключение которых приобретается водопользователями на аукционе.
В результате выявления новых водопользователей в 2012 году планируется заключить 5 договоров водопользования, право на заключение которых приобретается на аукционе, в 2013-2018 годы планируется заключить 30 договоров водопользования, право на заключение которых приобретается на аукционе, в том числе ежегодно - 5 договоров водопользования.
В соответствии со сроками окончания действующих правоустанавливающих документов и необходимостью охвата договорами нелегитимных водопользователей в 2013 году планируется заключить 1 договор водопользования и принять 9 решений о предоставлении права пользования, в 2014 году - 2 договора и 38 решений, в 2015 году -23 решения, в 2016-2018 годах - 13 договоров и 5 решений.
С целью пресечения нарушений водного законодательства в части приобретения прав пользования водными объектами будет продолжаться работа с хозяйствующими субъектами, осуществляющими самовольное водопользование, по пресечению нелегитимного водопользования и обеспечения права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке.
Реализация указанных мероприятий позволит сократить к 2018 году долю нелегитимных водопользователей до 3 процентов.
5.5. Мероприятия по осуществлению мониторинга водных объектов
В рамках указанной программы планируется организация проведения наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, расположенных на территории Новосибирской области, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в т.ч. ГТС, находящихся в собственности как Новосибирской области, так и муниципальных образований;
- сбор, обработка, обобщение и хранение сведений, полученных в результате этих наблюдений, а также представление сведений о нарушениях режима использования водоохранных зон водных объектов, полученных в результате регионального государственного надзора за использованием и охраной водных объектов.
Протяженность водных объектов или их частей, на которых будет организовано проведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, к общей протяженности участков русел рек, на которых необходимо осуществлять наблюдения, составляет 100 км.
Также в рамках программы планируется организация постов мониторинга водных объектов. Количество организованных постов мониторинга водных объектов - 5 постов.
Планируется организация проведения наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов с наиболее негативным воздействием вод, на которых необходимо осуществлять наблюдения: реки Обь, Бердь, Иня, Омь, Тула, Ниж. Ельцовка, Камышенка, Плющиха, Каменка, Ельцовка-1, Ельцовка-2, Карасук, Каргат, Бакса, Тартас. Каждый год планируется осуществлять мониторинг на всех необходимых участках рек, подверженных негативному воздействию вод.
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Взаимодействие участников Программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" (далее - Порядок);
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 18.04.2005 N 225 (в редакции постановления Губернатора Новосибирской области от 31.03.2011 N 71) "О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области";
- постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 N 58 "Об утверждении порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области".
Порядок финансирования мероприятий, реализуемых в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, утверждается постановлением Правительства Новосибирской области.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт объектов:
1) наличие объектов, подлежащих капитальному ремонту;
2) наличие утвержденной проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов, имеющей положительные заключения государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) наличие сводных сметных расчетов стоимости капитального ремонта объектов;
4) наличие средств в местном бюджете на финансирование капитального ремонта объектов, находящихся в собственности муниципальных образований Новосибирской области, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Условия предоставления субсидий местным бюджетам на выполнение проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт объектов:
1) наличие объектов, подлежащих капитальному ремонту;
2) наличие средств в местном бюджете на финансирование проектно-изыскательских работ на капитальный ремонт объектов, находящихся в собственности муниципальных образований Новосибирской области, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Нормативные правовые акты, определяющие условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в рамках Программы, размещены на сайте Департамента по адресу: www.dproos.nso.ru в разделе "Документы".
Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства, принимаемые исполнителями в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы, гарантии обязательств и ответственность за их нарушения устанавливаются в заключаемых договорах, государственных контрактах и соглашениях.
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Департамент.
Департамент:
- осуществляет оценку эффективности Программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы на основе мониторинга реализации мероприятий Программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия Программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Департамент представляет в срок:
1) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты по форме согласно приложению N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок), с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению.
Кроме того, ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, департамент направляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
2) ежегодно, до 15 декабря текущего года в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
3) ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению N 8 к Порядку.
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить:
- значительное сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
- восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов;
- улучшение качества воды в водных объектах;
- предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Для обеспечения защиты от подтопления решение задачи по защищенности населения объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты будет характеризоваться увеличением доли населения проживающего на территории, защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий от общей численности населения, проживающего на территориях, до 19,2% с числом жителей 21,25 тыс. чел., что выше аналогичного показателя 2012 года на 4,8 процентных пункта. Достижение данного результата планируется осуществить путем:
- проведения работ по оптимизации пропускной способности участков русел рек протяженностью 17,8 км, что составит 13,7% от общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности. В результате чего, к концу 2018 года доля участков русел рек, пропускная способность которых будет приведена в оптимальное состояние, составит 26,08%, что выше уровня 2012 года на 11,87 процентных пунктов,
- проведения капитального ремонта гидротехнических сооружений на р. Еловка в с. Еловкино Черепановского района Новосибирской области.
Решение задачи по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся на территории Новосибирской области, определяется целевым показателем - доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений. На 2018 год доля ГТС с безопасным техническим состоянием, будет составлять 97,1%, от общего количества гидротехнических сооружений, что выше уровня 2012 года на 3,4 процентных пункта. Кроме того, по 24 бесхозяйственным ГТС или 100% от их общего количества в 2012 году, к концу 2015 года будет произведено оформление прав собственности. В результате чего, планируется свести к минимуму возможные риски при эксплуатации ГТС, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с авариями сооружений и возможными ущербами для экономики и окружающей среды.
В рамках решения задачи по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области, протяженность установленных (нанесенных на землеустроительные карты) в рамках Программы водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 1070 км. В результате чего, к концу 2018 года доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос составит 20,77% в протяженности береговой линии, требующей установки водоохранных зон, что выше аналогичного показателя 2012 года на 17,84 процентных пункта. Кроме того, в рамках Программы будет произведено закрепление на местности границ водоохранных зон протяженностью 810 км, что составляет 75,7% от общей протяженности установленных в рамках Программы.
В целях решения задачи по представлению хозяйствующим субъектам права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке в рамках реализации Программы, доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, будет составлять 97%, что выше аналогичного показателя 2012 года.
С 2015 года будет организовано осуществление мониторинга дна, берегов, состояния и режимов использования, изменений морфометрических особенностей водных объектов или их частей на протяженности 100 км ежегодно. Кроме того, к 2018 году планируется создать 5 постов мониторинга водных объектов, что на их базе позволит в рамках реализации Программы оценить эффективность осуществляемых мероприятий по охране водных объектов и своевременно выявить и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, а также разработать и реализовать меры по предотвращению негативных последствий этих процессов.
Кроме того, предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий за весь период реализации программы 2013 - 2018 годы составит 342 млн. рублей в год. Предотвращенный ущерб представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий, которых удастся избежать в результате реализации Программы. Расчет выполнен по методике оценки вероятного ущерба от негативного воздействия вод и оценки эффективности осуществления превентивных водохозяйственных мероприятий, разработанной ФГУП ВИЭМС в 2006 году.
Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений равен 3,8, что говорит об эффективном использовании капитальных вложений в реализацию мероприятий программы. Финансирование программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъекта и муниципальных образований.
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов.
В ходе реализации отдельных мероприятий объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджетов.
Информация о необходимом финансовом обеспечении ведомственной целевой программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области в разрезе расходных обязательств областного бюджета, ведомственной структуры расходов с расшифровкой по годам представлены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах"
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2012 года) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ | ||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
752778,24 |
94986,91 |
89304,53 |
170371,7 |
169671,7 |
132871,7 |
95571,7 |
|
федерального бюджета (Росводресурсы, ФАИП) |
185000 |
0 |
0 |
74000 |
74000 |
37000 |
0 |
|
федерального бюджета (субвенции) |
188840,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
|
федерального бюджета (субсидии) |
163871,23 |
28285,4 |
22444,23 |
28285,4 |
28285,4 |
28285,4 |
28285,4 |
|
областного бюджета |
192391,56 |
31717,56 |
31767,56 |
30951,61 |
32621,61 |
32801,61 |
32531,61 |
|
местных бюджетов |
22675,05 |
3510,55 |
3619,34 |
5661,29 |
3291,29 |
3311,29 |
3281,29 |
|
Таблица 2
Источники финансирования
ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах" в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
0 |
0 |
74000 |
74000 |
37000 |
0 |
2 |
Осуществление отдельных полномочий в области водных отношений |
098 |
04 |
06 |
2800400 |
|
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
31473,4 |
3 |
Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений |
098 |
04 |
06 |
2800100 |
|
28285,4 |
22444,23 |
28285,4 |
28285,4 |
28285,4 |
28285,4 |
4 |
Осуществление мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах" |
098 |
04 |
06 |
6559400 |
|
31717,56 |
31767,56 |
30951,6 |
32621,61 |
32801,61 |
32531,61 |
5 |
Бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
3510,55 |
3619,34 |
5661,29 |
3291,29 |
3311,29 |
3281,29 |
7 |
Итого |
|
|
|
|
|
94986,91 |
89304,53 |
170372 |
169671,7 |
132871,7 |
95571,7 |
Приложение N 1
Цели и задачи ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах"
Цель /задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||
в том числе по годам | |||||||||||
2012 год (базовый) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Обеспечение устойчивого водопользования, охраны водных объектов, защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, безопасности гидротехнических сооружений Новосибирской области. | |||||||||||
Задача 1: Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области.
|
Доля населения, проживающая на защищенной в результате проведения противопаводковых мероприятий территории, в общей численности населения, проживающего на территории Новосибирской области, подверженного негативному воздействию вод (нарастающим итогом) |
% |
0,3 |
14,4 |
14,78 |
15,23 |
15,64 |
16,51 |
17,86 |
19,2 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (нарастающим итогом) |
% |
0,2 |
14,21 |
16,32 |
18,53 |
20,78 |
22,58 |
24,35 |
26,08 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
|
Задача 2: Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на территории Новосибирской области.
|
Доля гидротехнических сооружений, находящихся в безопасном техническом состоянии, в общем количестве гидротехнических сооружений (нарастающим итогом) |
% |
0,2 |
93,7 |
93,7 |
94,4 |
95,1 |
96,1 |
96,7 |
97,1 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
Количество бесхозяйных потенциально опасных ГТС на территории Новосибирской области |
шт. |
0,05
|
24 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
|
Задача 3: Охрана водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Новосибирской области. |
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) (нарастающим итогом) |
% |
0,05 |
2,93 |
2,93 |
4,77 |
4,77 |
13,4 |
20,77 |
- |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных водоохранных зон в рамках Программы (ежегодно) |
% |
0,05 |
100 |
48 |
100 |
50 |
100 |
29,7 |
43,2 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ |
|
Задача 4: Обеспечение предоставления хозяйствующим субъектам права пользования поверхностными водными объектами в установленном порядке. |
Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами (нарастающим итогом) |
% |
0,05 |
95 |
95,4 |
95,8 |
96,0 |
96,4 |
96,8 |
97 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем и исходя из заключенных договоров водопользования, принятых решений о предоставлении водного объекта в пользование и актов об оказании услуг |
Задача 5: Организация и осуществление мониторинга водных объектов |
Протяженность водных объектов или их частей, на которых будет организовано проведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей (ежегодно) |
км |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ. Проведение работ будет осуществляться с 2015 года по 2018 год на 100 км. |
Количество организованных постов мониторинга водных объектов (ежегодно) |
шт. |
0,05 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Значение целевого индикатора определяется расчетным путем, исходя из договоров, актов выполненных работ. В рамках Программы будет создано 5 постов мониторинга, которые будут осуществлять свою деятельность с 2015 года по 2018 год |
Приложение N 2
Мероприятия к ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013-2018 годах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 28 сентября 2012 г. N 821 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Новосибирской области в 2013 - 2018 годах"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 5 февраля 2015 г. N 90 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 23 июня 2014 г. N 700
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области от 11 июля 2013 г. N 718