Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 14 октября 2019 г. N 3246-па
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 год и на плановый период 2021 - 2022 годов
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск", утвержденным решением городского Собрания от 05.03.2008 N 1001/48-08-3, постановлением администрации города от 03.06.2019 N 1226-па "Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 03.06.2019 N 1226-па" имеется в виду "от 03.06.2019 N 1626-па"
При подготовке основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики учтены основные положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, распоряжения Правительства Сахалинской области от 31.10.2018 N 607-р "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2019 - 2021 годы", основные параметры долгосрочного прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2035 года.
Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов, основной целью бюджетной политики и налоговой политики городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются обеспечение стабильности и устойчивости бюджета городского округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решение следующих задач:
- полная мобилизация доходного потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения;
- недопущение увеличения объема муниципального долга городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- предоставление населению городского округа "Город Южно-Сахалинск" муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ);
- полное и доступное информирование граждан о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- обеспечения качественного администрирования доходных источников бюджета; достоверного прогнозирования доходов, исключая занижение их объемов на этапе формирования проекта бюджета; выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;
- повышения собираемости обязательных платежей на территории городского округа, осуществления мероприятий, направленных на предотвращение выплаты теневой заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;
- регулярного мониторинга уровня недоимки по налоговым и неналоговым доходам бюджета, своевременного проведения претензионной работы с неплательщиками, принятия мер по взысканию задолженности;
- контроля своевременной уплаты имущественных налогов сотрудниками муниципальных учреждений и предприятий;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
- использования требования об отсутствии налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений;
- планирования в приоритетном порядке бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию национальных проектов (программ) развития Российской Федерации;
- направления дополнительных доходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных проектов (программ) развития Российской Федерации;
- безусловного исполнения принятых обязательств, сокращения неэффективных расходов;
- принятия решения об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято с учетом их эффективности и возможных сроков, и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
- реализации мероприятий в рамках муниципальных программ в соответствии с приоритетами и реальными возможностями местного бюджета. Систематический анализ муниципальных программ города Южно-Сахалинска и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен контроля исполнения плановых расходов по направлениям мероприятий;
- увязка муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами городского округа "Город Южно-Сахалинск", с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;
- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа;
- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- проведение качественного предаукционного мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа;
- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;
- своевременного исполнения принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- обеспечения открытости и прозрачности бюджета городского округа путем проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и отчету об его исполнении;
- информирование граждан о бюджетном процессе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках "Бюджета для граждан", "Открытый бюджет" и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 октября 2019 г. N 3246-па "Об утверждении основных направлений бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.