Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений".
2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута (далее - уполномоченный орган).
3. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - департамент).
4. За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
5. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, территориальным органом Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, территориальным органом Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере управления муниципальным имуществом.
6. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
6.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений размещена на официальном портале Администрации города.
6.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты МФЦ.
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города. Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
6.3. Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС).
2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (далее - орган Росреестра) (предоставляет сведения о правах на недвижимое имущество из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
3) Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (предоставляет сведения о факте оплаты физическими и юридическими лицами государственной пошлины).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах по выбору заявителя:
7.1. Устной в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону).
7.2. Устной (по телефонам для справок) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в департамент.
7.3. В форме информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) на официальном портале Администрации города (далее - официальный портал);
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
7.4. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, департамента осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15-и минут.
8.1. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.2. В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
9. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30-и календарных дней с момента регистрации обращения.
10. При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления обращения в уполномоченный орган.
11. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
12. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
13. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
14. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
3) сведения о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
4) процедура получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
15. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
16. Административные процедуры и действия в составе регламентируемой муниципальной услуги:
16.1. Административные процедуры, выполняемые специалистами департамента в составе регламентируемой муниципальной услуги:
1) прием представленных документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка представленных документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
3) принятие решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо об отказе в выдаче соответствующего разрешения, или принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
16.2. Административные процедуры, выполняемые работниками МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок и порядок приема заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
17. Заявителями муниципальной услуги могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым на праве собственности либо на ином законном основании принадлежит земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющиеся владельцами рекламной конструкции (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
18. Результаты предоставления муниципальной услуги.
18.1. Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций:
1) выдача заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту;
2) выдача заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
18.2. Аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) выдача решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту заявителю и владельцу рекламной конструкции, в случае если он не является заявителем;
2) выдача заявителю мотивированного отказа в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
19. Срок предоставления муниципальной услуги.
19.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения составляет 55 календарных дней с момента поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех предусмотренных настоящим административным регламентом документов.
19.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или мотивированного отказа в аннулировании такого разрешения составляет один месяц с момента поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги.
19.3. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
19.4. В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
19.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день со дня подписания должностным лицом уполномоченного органа либо лицом, его замещающим:
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- решения о отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- решения об аннулировании ранее выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- решения об отказе в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, а также на официальном портале Администрации города Сургута.
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
21.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), подписанное заявителем, включающее согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", подается в письменном виде или в виде электронного документа с использованием Единого или регионального порталов в свободной форме либо в рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в заявлении указывается срок, на который запрашивается разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции исходя из предельных сроков, которые установлены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 401-п "О предельных сроках, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы" и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
3) документы, подтверждающие согласие в письменной форме собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества:
3.1) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Сургута, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, предусматривающий право заявителя установить и эксплуатировать рекламную конструкцию, заключенный в установленном порядке (заверенный одной из сторон такого договора), - в случае установки рекламной конструкции на муниципальном имуществе города Сургута;
3.2) договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный в установленном прядке между собственником земельного участка (или иным уполномоченным им лицом), либо с лицом, обладающим вещным правом на земельный участок, здание, строение, сооружение, к которому присоединяется рекламная конструкция (заверенный владельцем рекламной конструкции), - в случае установки рекламной конструкции не на муниципальном имуществе города Сургута;
3.3) документы, подтверждающие согласие собственников помещений в многоквартирном доме на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме и полномочия лица на заключение с владельцем рекламной конструкции договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от лица собственников помещений в многоквартирном доме (заверенные председателем товарищества собственников жилья, руководителем осуществляющей управление многоквартирным домом организации (индивидуальным предпринимателем) или иным лицом, уполномоченным собственниками помещений в многоквартирном доме), - в случае присоединения рекламной конструкции к общему имуществу в многоквартирном доме;
4) дизайн-проект рекламной конструкции, предполагаемой к установке, утвержденный заявителем и согласованный с собственником имущества, к которому должна быть присоединена рекламная конструкция, выполненный по форме приложения N 6 к настоящему административному регламенту и включающий:
а) проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки рекламной конструкции на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта);
б) основные характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип конструкции, способ освещения);
в) чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид сбоку, вид сверху - при криволинейной форме конструкции);
г) местоположение рекламной конструкции с указанием его на карте (масштаб карты 1:10000);
д) не менее трех цветных фотографий предполагаемого места установки рекламной конструкции, выполненных не более чем за один месяц до дня обращения за получением муниципальной услуги. На фотографии должна быть отражена существующая градостроительная ситуация в части визуализации предполагаемого места размещения рекламной конструкции. Фотофиксацию необходимо производить слева, справа и по центру от предполагаемого места размещения конструкции, с расстояния, позволяющего сфотографировать рекламную конструкцию целиком с привязкой к зданию, строению, сооружению, иному месту установки (предполагаемой установки) рекламной конструкции;
е) для отдельно стоящих рекламных конструкций и временных рекламных конструкций - схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с отражением границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" составленная и заверенная владельцем рекламной конструкции или собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция;
5) проект рекламной конструкции (заверенная заявителем цветная копия), подготовленный в соответствии с требованиями к составу и оформлению проекта, установленными приложением 5 к настоящему административному регламенту (в 2-х экземплярах);
6) проект электроустановки рекламной конструкции (для рекламных конструкций, предполагающих наличие электроустановки).
В случае обращения с запросом на оказание муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем в отношении рекламной конструкции, учтенной в Схеме размещения рекламных конструкций на территории города Сургута, документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 21.1 раздела II настоящего административного регламента, не представляются.
21.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Документ заявитель может получить, обратившись в территориальный орган Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, информация о контактах и графике работы которого указана на официальном портале;
2) в случае если недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности - сведения о наличии согласия собственника на использование государственного или муниципального имущества;
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
Документ заявитель может получить, обратившись в орган Росреестра, информация о местонахождении, контактах и графике работы которого указана на официальном портале;
4) протокол о результатах проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в случае, если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому планируется присоединение рекламной конструкции, находится в муниципальной собственности.
Документ заявитель может получить, обратившись в орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение муниципальным имуществом, информация о контактах и графике работы которого указана на официальном портале;
5) документ (квитанция или платежное поручение), подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Документ заявитель может получить, обратившись в территориальный орган Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, информация о контактах и графике работы которого указана на официальном портале.
21.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в части выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление), подписанное заявителем, включающее согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" подается в письменном виде или в виде электронного документа с использованием Единого или регионального порталов в свободной форме либо в рекомендуемой форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2) уведомление об отказе от дальнейшего использования рекламной конструкции от владельца рекламной конструкции или уведомление собственника, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, с приложением документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции, в случае обращения за оказанием муниципальной услуги лица, не являющегося владельцем рекламной конструкции.
21.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в свободной форме либо в рекомендуемых формах, приведенных в приложениях 1, 2 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления заявитель может получить: на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги; у специалиста департамента; у работника МФЦ; посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
22. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении в МФЦ (в соответствии с регламентом работы МФЦ);
2) почтовым отправлением в департамент с описью вложения прилагаемых документов;
3) в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого и (или) регионального порталов.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя: через МФЦ или почтовым отправлением). При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый и (или) региональный портал документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется также через Единый или региональный портал.
23. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, предоставленных для получения разрешения, отказывается в случаях:
24.1. Непредставления заявителем документов, которые в соответствии с подпунктами 21.1 и 21.3 пункта 21 раздела II настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения.
24.2. Несоответствия заявителя требованиям пункта 17 раздела II настоящего административного регламента.
24.3. Представление заявителем документов, утративших силу, в случаях, когда срок действия таких документов установлен действующим законодательством.
25. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
26.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе", в том числе:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе".
26.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 21.3 пункта 21 раздела II настоящего административного регламента.
27. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
27.1. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в соответствии с пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
27.2. Реквизиты государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги размещены на официальном портале Администрации города Сургута.
27.3. Взимание государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-и минут.
29. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
29.1. Письменные заявления, поступившие в адрес департамента, в том числе посредством Единого и регионального порталов подлежат обязательной регистрации в ведомственной информационной системе специалистами, ответственными за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня с момента их поступления в уполномоченный орган.
29.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
29.3. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15-и минут.
30. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
30.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
30.2. Здание должно быть оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
30.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
30.4. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
30.5. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
30.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 14 раздела II настоящего административного регламента.
30.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
31. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
31.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность форм заявлений, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде, для заявителей;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
31.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами департамента, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
31.3. Заявитель взаимодействует с должностным лицом однократно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в течение 15-и минут.
32. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
33. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Информация и сведения о муниципальной услуге доступны через Единый и региональный порталы.
1) Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностные лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
2) В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов заполняется заявление в электронной форме и направляется заявителем по электронным каналам связи совместно с прилагаемыми документами.
3) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" Единого или регионального порталов.
4) В случае обращения за муниципальной услугой в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" Единого или регионального порталов. В случае если предусмотрена личная идентификация заявителя, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
5) В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме административные процедуры по приему и регистрации заявления и документов осуществляются в следующем порядке:
- все документы внешнего пользования изготавливаются в форме электронного документа и подписываются электронной подписью уполномоченного лица;
- для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
6) Требования к средствам электронной подписи при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.