Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 10 октября 2019 года N 872
"О внесении изменений в некоторые приказы министерства
социального развития Саратовской области"
"Приложение 5
к приказу министерства социального развития
Саратовской области от 20 ноября 2008 года N 783
Административный регламент
предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области (далее - пенсия за выслугу лет) являются получающие страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации":
1) лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области (государственной службы области), при наличии стажа государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих области при увольнении с государственной гражданской службы области (государственной службы области) по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 5, 7-9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацем вторым настоящей части), а также при увольнении с государственных должностей области в связи с истечением срока полномочий.
Лица, уволенные с государственной гражданской службы (государственной службы) области по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если не менее десяти лет их стажа государственной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, приходится на работу непосредственно в органах государственной власти и управления области и (или) органах местного самоуправления области;
2) лица, замещавшие должности государственной гражданской службы области, при наличии стажа государственной службы не менее 25 лет, не менее десяти лет из которого приходится на работу непосредственно в органах государственной власти и управления области и (или) органах местного самоуправления области, и награжденные учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу", при увольнении по любым основаниям (за исключением оснований, связанных с виновными действиями (бездействием));
3) лица, не получавшие до вступления в силу Закона Саратовской области от 26 октября 2010 года N 190-ЗСО "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Саратовской области" (далее - Закон N 190-ЗСО) ежемесячную доплату к трудовой пенсии в связи с замещением должностей государственной гражданской службы области (государственной службы области), имеющие стаж государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", уволенные с государственной гражданской службы области (государственной службы области) до вступления в силу Закона N 190-ЗСО по следующим основаниям:
ликвидация органов государственной власти области, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области и иными законами области, а также основанными на них другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области, либо сокращение штата государственных гражданских служащих области в органах государственной власти области, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с законодательством;
достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности государственной гражданской службы области;
обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной гражданской службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной гражданской службы области;
увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию;
а также увольнение с государственных должностей области в связи с истечением срока полномочий.
Право на пенсию за выслугу лет также признается за лицами, не получавшими до вступления в силу Закона N 190-ЗСО ежемесячную доплату к трудовой пенсии в связи с замещением должностей государственной гражданской службы области (государственной службы области), имеющими стаж государственной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в том числе имеющими стаж работы непосредственно в органах государственной власти и управления области, в том числе в органах местного самоуправления, не менее 10 лет, освобожденными до вступления в силу настоящего Закона от занимаемой должности государственной гражданской службы области либо государственной должности области по собственному желанию, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
От имени заявителя может также выступать многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, в том числе направленным на предоставление государственной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом (далее - комплексный запрос).
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в подпунктах 1-3 части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на Едином портале МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2. Государственная услуга по выплате пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Саратовской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.1. Государственная услуга предоставляется министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются Министерство, учреждения социальной поддержки населения области (далее - Учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.2. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
органы государственной власти Саратовской области;
Саратовская областная Дума;
администрации муниципальных образований Саратовской области;
территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
управление по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области;
МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии);
ФГУП Почта России;
кредитные организации.
2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата пенсии за выслугу лет;
отказ в назначении пенсии за выслугу лет.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 90 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о назначении пенсии за выслугу лет и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет, с уведомлением заявителя о принятом решении, - 30 календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления о назначении пенсии за выслугу лет с необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
2.7. Срок выплаты пенсии за выслугу лет не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет.
2.7.1. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, или должности муниципальной службы, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, - на период замещения соответствующей должности.
2.8. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.10. Для получения государственной услуги необходимо заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) трудовая книжка, военный билет, иные документы, подтверждающие стаж государственной службы, а также освобождение от замещения должностей, указанных в абзаце первом части 9 статьи 8 Закона Саратовской области "О государственной гражданской службе Саратовской области" (далее - Закон);
3) справка соответствующего органа государственной власти области (территориального структурного подразделения органа государственной власти области с правами юридического лица), где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области, о размере его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных календарных месяцев государственной гражданской службы (государственной службы) области, предшествовавших дню ее прекращения, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту либо дню достижения им возраста 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту (по выбору заявителя), для лиц, награжденных учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу", - по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. При замещении государственным гражданским служащим (государственным служащим) области в течение указанных в настоящем подпункте 12 месяцев должностей государственной гражданской службы (государственной службы) области в различных органах государственной власти области необходимы справки соответствующих органов государственной власти области о размере его среднемесячного денежного содержания за полные календарные месяцы государственной гражданской службы (государственной службы) области в таких органах, составляющие в общей сложности 12 полных календарных месяцев государственной гражданской службы (государственной службы) области, предшествовавших дню ее прекращения, либо дню достижения им возраста 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин. Если документы (в том числе архивные) о выплатах, учитываемых при определении среднемесячного денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет не сохранились за весь период замещения должности государственной гражданской службы (государственной службы) области, необходима справка соответствующего органа государственной власти области (территориального структурного подразделения органа государственной власти области с правами юридического лица), где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области, по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
4) справка государственного органа области, где гражданин замещал должность государственной гражданской службы (государственной службы) области перед увольнением с государственной гражданской службы (государственной службы) области либо замещал государственную должность области перед прекращением полномочий, о стаже государственной службы по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту, которая согласовывается соответствующим государственным органом области в установленном порядке с руководителем кадрового органа аппарата Губернатора области (аппарата Саратовской областной Думы);
5) документ о награждении учрежденным Президентом Российской Федерации знаком отличия "За безупречную службу" - для лиц, указанных в части 5 статьи 7 Закона.
Если за назначением пенсии за выслугу лет обращается представитель гражданина, дополнительно необходим документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
В случае обращения заявителя (его представителя) в МФЦ с комплексным запросом дополнительно необходима копия комплексного запроса, заверенная МФЦ.
2.11. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет, могут быть представлены в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.12. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
справку (сведения) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, об установленных видах пенсии, иных выплатах (с указанием размера и срока, на который пенсия, иные выплаты назначены);
справку администрации муниципального образования области по месту жительства (по месту пребывания) гражданина о прекращении выплаты или неполучении пенсии муниципальных служащих, ежемесячной доплаты к пенсии за счет средств местного бюджета;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (по месту пребывания), - при наличии у заявителя регистрации по месту жительства (по месту пребывания), выдаваемый управлением по вопросам миграции ГУМВД России по Саратовской области.
2.13. Специалист Министерства в соответствии с законодательством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает в органах, имеющих в распоряжении документы, указанные в настоящем подразделе Административного регламента, сведения из указанных документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.13.1. Для предоставления государственной услуги специалист Министерства по системе внутриведомственного информационного обмена получает также документ, необходимый для предоставления государственной услуги:
справку из органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения, органа социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) о прекращении выплаты или неполучении пенсии за выслугу лет государственных служащих субъектов Российской Федерации, ежемесячной доплаты к пенсии из средств субъектов Российской Федерации.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. В назначении пенсии за выслугу лет отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
заявитель уже является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Административным регламентом;
заявитель является получателем выплат, предусмотренных частью 11 статьи 8 Закона, при получении которых исключено одновременное получение пенсии за выслугу лет;
документы, представленные для назначения пенсии за выслугу лет, не соответствуют перечню, указанному в пункте 2.10 Административного регламента.
2.16.1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в следующих случаях:
при прекращении выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности);
при назначении выплат, предусмотренных частью 11 статьи 8 Закона, при получении которых исключено одновременное получение пенсии за выслугу лет;
в случае лишения знака отличия "За безупречную службу" - для лиц, предусмотренных частью 5 статьи 7 Закона;
по заявлению получателя;
в случае смерти получателя.
2.17. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, или должности муниципальной службы
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.18. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в представлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги, в том числе в электронном виде, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.22. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.23. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.25. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.27. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет (далее - Решение);
организация выплаты пенсии за выслугу лет;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий);
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги и проведение проверки предоставленных документов
3.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации документов специалистами Министерства (Учреждения) является обращение заявителя или его представителя в Министерство (Учреждение) с документами, подлежащими представлению заявителем.
Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении государственной услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством.
3.1.2. Заявление с копиями документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.10 Административного регламента, регистрируется специалистом Министерства (Учреждения) в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет с приложением документов, обязательных к представлению заявителем.
Специалист Учреждения, принявший заявление и документы, в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет направляет заявление и принятые документы в Министерство.
3.1.3. В случае представления заявления и документов через МФЦ в заявлении о предоставлении государственной услуги, принятом МФЦ, после записи о дате приема, номере регистрации и подписи специалиста МФЦ специалист Министерства, ответственный за прием документов, делает отметку о регистрации его в Министерстве. Полученный от МФЦ реестр с перечнем представленных документов подшивается в отдельную папку в хронологическом порядке.
3.1.4. Специалист Министерства проверяет предоставленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента. Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.10 Административного регламента, возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.5. Специалист Министерства (Учреждения) выдает заявителю (его представителю) бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.6. Специалист Министерства (Учреждения) вносит в электронный журнал регистрации обращений граждан, который ведется на основе программного комплекса "Регистрация обращений граждан" (далее - Журнал), запись о приеме заявления и документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю.
В случае направления заявления и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель получает сообщение о получении документов посредством данного функционала.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 20 минут.
3.1.7. В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям заявителю предоставляют консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов и выдают памятку с полным списком необходимых документов для предоставления государственной услуги. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.8. Если после консультации специалиста заявитель оставляет представленный им пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы, вносит в Журнал запись о приеме заявления, оформляет расписку и передает её заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.9. Специалист, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также не представление заявителем по собственной инициативе или представление неполного перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.12 Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства в соответствии с законодательством осуществляет межведомственный запрос в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления межведомственного запроса - 1 рабочий день со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.3. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).
Срок формирования полного пакета документов, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Подготовка и принятие Решения о назначении (об отказе в назначении) пенсии за выслугу лет
3.3. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию Решения является формирование полного пакета документов заявителя, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения пенсии за выслугу лет, на основании сформированного пакета документов, заносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и подготавливает проект Решения.
3.3.1. В случае если специалист на этапе подготовки и принятия Решения выяснил сведения о заявителе, которые дают основания для отказа в назначении пенсии за выслугу лет, специалист подготавливает проект решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, проект уведомления об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.3.2. В случае если документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за назначение пенсии за выслугу лет, подготавливает проект решения о назначении пенсии за выслугу лет, проект поручения на выплату пенсии за выслугу лет соответствующему Учреждению, а также проект письменного уведомления гражданину о назначении ему пенсии за выслугу лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за назначение пенсии за выслугу лет, передает проект Решения, проект поручения в Учреждение, проект уведомления гражданину и документы, на основании которых они подготовлены, на проверку начальнику отдела Министерства, ответственному за назначение пенсии за выслугу лет.
3.3.4. Начальник отдела Министерства, ответственный за назначение пенсии за выслугу лет, проверяет документы, проект Решения, проект поручения, проект уведомления и, в случае согласия, визирует их и направляет на подпись руководителю Министерства. В случае наличия ошибок проект Решения, проект поручения, проект уведомления и документы передаются специалисту Министерства, ответственному за назначение пенсии за выслугу лет, для устранения ошибок.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.5. Руководитель Министерства проверяет документы, проект Решения, проект поручения и проект уведомления и, в случае согласия, подписывает их. Подпись руководителя заверяется гербовой печатью Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.6. Специалист Министерства, ответственный за организацию назначения пенсии за выслугу лет, направляет заявителю уведомление о принятом Решении.
Максимальный срок процедуры подготовки и принятия Решения и направления уведомления заявителю о принятом Решении составляет не более 30 календарных дней со дня обращения заявителя за назначением пенсии за выслугу лет с документами, подлежащими представлению заявителем.
3.3.7. Специалист Министерства, ответственный за назначение пенсии за выслугу лет, формирует личное дело заявителя, подшивает в него комплект документов, на основании которых принято Решение, Решение, 2-й экземпляр поручения на выплату пенсии за выслугу лет, согласно установленному порядку.
На внешней стороне обложки личного дела указывается номер личного дела, название меры социальной поддержки, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) и адрес заявителя.
3.3.8. В случае принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет, поручение на выплату пенсии за выслугу лет передается в соответствующее Учреждение.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет.
Организация выплаты пенсии за выслугу лет
3.4. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, на основании решения о назначении пенсии за выслугу лет открывает лицевой счет на заявителя и направляет лицевой счет на визу начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.1. Начальник отдела Учреждения, ответственный за организацию выплат, проверяет обоснованность открытия и правильность заполнения лицевого счета, визирует его и направляет на подпись руководителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.2. Руководитель Учреждения подписывает лицевой счет. Одновременно с подписью на лицевом счете ставится гербовая печать.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.3. Специалист отдела Учреждения области, ответственный за организацию выплат, регистрирует лицевой счет в книге-реестре лицевых счетов, вносит необходимую информацию в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист отдела Учреждения области, ответственного за организацию выплат, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.5. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю Учреждения.
3.4.6. Руководитель Учреждения подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.7. Специалист отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, до 23 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку в государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр коммуникации по вопросам социальной защиты населения Саратовской области" (далее - ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области").
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.8. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы для территориальных отделений почты и (или) кредитных организаций для осуществления выплаты заявителям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.9. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела Учреждения, ответственного за организацию выплаты.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.10. Начальник отдела Учреждения, ответственного за организацию выплат, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.11. Руководитель Учреждения подписывает выплатные документы и ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.12. Подготовленные выплатные документы направляются в соответствующее территориальное отделение почты, отделение кредитной организации, в котором открыты счета получателей в порядке и в сроки, предусмотренном заключенными договорами.
3.4.13. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, направляет в ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" один из экземпляров выплатных документов, подписанных руководителем Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.14. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, формирует отчет-заявку на открытие объемов финансирования для осуществления выплаты и отдает её на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.15. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за финансовое обеспечение, проверяет отчет-заявку, подписывает её и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.16. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает отчет-заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.17. Специалист отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за финансовое обеспечение, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку об использовании денежных средств за отчетный период и о потребности в объемах финансирования на очередной месяц в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.18. Специалист отдела Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, формирует сводную информацию о потребности в объемах финансирования на очередной месяц, которую направляет на согласование начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, и руководителю планово-финансовой службы Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.4.19. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, формирует в удаленном рабочем месте автоматизированной системы "Бюджет" заявку на открытие объемов финансирования на очередной месяц в разрезе получателей бюджетных средств (ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области") и направляет её в министерство финансов области по электронным каналам связи в порядке, установленном приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.20. На основании принятых к исполнению министерством финансов области заявок на открытие объемов финансирования в автоматизированной системе "Бюджет", объемы финансирования, доступные для осуществления кассовых выплат, отражаются на лицевых счетах, открытых ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
3.4.21. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, на основании переданных Учреждением выплатных документов готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за расходование бюджетных средств.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день.
3.4.22. Начальник отдела ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.4.23. Руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" подписывает платежные документы и ставит гербовую печать.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
3.4.24. Специалист ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области", ответственный за организацию выплат, направляет платежные документы в финансовый орган, обслуживающий ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области".
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Общий срок по выполнению всех административных действий, связанных с организацией выплаты, не должен превышать 60 календарных дней со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет.
3.4.25. Учет выплаты осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4.26. Специалист Учреждения, ответственный за организацию выплат, вносит отметки о невыплаченных суммах в лицевой счет получателя и базу данных на основании выплатных документов, полученных Учреждением от территориальных отделений почты после завершения выплатного периода.
Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является выплата пенсии за выслугу лет заявителю.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
3.5. В личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.5.1. Формирование запроса на предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Министерство посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуги должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
3.5.2. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Министерство с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 дня.
3.5.3. В случае подачи заявки на предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ, заявитель получает сообщение о принятом Решении посредством данного функционала.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением об исправлении опечаток (ошибок) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомлении об отказе в назначении пенсии за выслугу лет.
3.6.1. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления специалистом Министерства не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятия решений осуществляется должностными лицами Министерства и Учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Министерства.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства (Учреждений).
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.5. Плановые проверки должностными лицами Министерства осуществляются в соответствии с планом проведения плановых проверок, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.
4.6. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается не чаще, чем 1 раз в 3 года.
4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Ответственность специалистов Министерства, ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждений и закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях):
ответственность за прием и проверку документов несет специалист Министерства, курирующий вопросы назначения пенсии за выслугу лет, специалист Учреждения;
ответственность за подготовку и принятие Решения несет руководитель Министерства;
ответственность за организацию выплаты пенсии за выслугу лет, несет руководитель ГКУ СО "ЦКСЗН Саратовской области" и Учреждения;
ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несут руководители структурных подразделений Министерства, курирующие вопросы назначения, выплаты и финансового обеспечения услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений граждан, а также на официальном сайте Министерства в разделе "Интернет - приемная Министерства".
4.10. Граждане имеют право направить жалобы (претензии) на нарушение их прав или законных интересов при предоставлении государственной услуги. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц при предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с разделом V Административного регламента.
4.11. Граждане, их объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Министерства с целью участия в проведении независимой экспертизы проектов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа, предоставляющего государственную услугу, подается руководителю органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган - Правительство Саратовской области.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, многофункциональных центров;
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение), многофункциональные центры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.4. Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе Административного регламента, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6. МФЦ осуществляет следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
6.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами МФЦ.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
индивидуальное устное информирование (на личном приеме или по телефону);
публичное письменное информирование.
Для индивидуального получения информации и консультаций заявитель вправе обратиться непосредственно в подразделение МФЦ в соответствии с графиком приема заявителей или позвонить по телефону Единой справочной службы МФЦ.
Сведения о местах нахождения и графиках работы, контактных телефонах МФЦ и его подразделений, размещаются на официальном сайте МФЦ http://www.mfc64.ru/.
На личном приеме или по телефону сотрудники МФЦ предоставляют следующую информацию:
по правовым основаниям предоставления государственной услуги в МФЦ;
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
по перечню документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроке предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги.
Публичное информирование осуществляется путем размещения на информационных стендах, расположенных в здании подразделений МФЦ, официальном сайте МФЦ следующей информации:
перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текста административного регламента предоставления государственной услуги;
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а также требований, предъявляемых к этим документам;
графика приема заявителей;
образцов заявлений, расписок и других форм документов, указанных в приложениях к административному регламенту предоставления государственной услуги;
о размере и основаниях взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, образца платежного поручения с необходимыми реквизитами (при наличии).
Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в МФЦ с заявлением (комплексным запросом) и документами, предусмотренными пунктом 2.10 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление (комплексный запрос) и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Результатом административной процедуры является передача (направление) в Министерство заявления и документов (если заявитель (его представитель) обращался в МФЦ для подачи документов, необходимых для назначения пенсии и пенсии за выслугу лет в рамках комплексного запроса, то передача (направление) заявления и документов в Министерство осуществляется в случае поступления в МФЦ информации о назначении пенсии).
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в экземплярах сопроводительного письма.
Срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня приема заявления и документов (если заявитель (его представитель) обращался в МФЦ для подачи документов, необходимых для назначения пенсии и пенсии за выслугу лет в рамках комплексного запроса - 5 рабочих дней со дня получения из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение заявителя, информации о принятии решения о назначении пенсии).
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги
6.3. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в случае обращения за предоставлением услуги на основании комплексного запроса.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
6.4. В случае нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) многофункциональных центров и их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
6.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается в министерство экономического развития области, являющееся учредителем многофункционального центра.
6.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Руководителю органа исполнительной власти
Саратовской области в сфере социальной
защиты населения
от ______________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________,
_________________________________________
(замещавшаяся должность заявителя)
Дата рождения ___________________________
Документ, удостоверяющий личность, ______
Серия ____________ N ____________________
Кем и когда выдан _______________________
_________________________________________
СНИЛС ____________ Телефон ______________
Адрес электронной почты _________________
Домашний адрес __________________________
(регистрация по месту жительства)
_________________________________________
(регистрация по месту пребывания)
_________________________________________
(место фактического проживания)
Заявление
В соответствии с Законом Саратовской области "О государственной
гражданской службе Саратовской области" прошу назначить (пересчитать;
возобновить, продлить выплату; выплачивать по новому месту жительства
(месту пребывания, месту фактического проживания - при отсутствии
регистрации по месту жительства (месту пребывания) нужное подчеркнуть
пенсию за выслугу лет государственных гражданских служащих области (далее
- пенсия за выслугу лет).
Страховую пенсию ________________ получаю в ________________________
(вид пенсии) (наименование органа,
_________________________________________________________________________
осуществляющего пенсионное обеспечение)
С обстоятельствами, влекущими перерасчет, приостановление,
прекращение, возобновление и продление выплаты пенсии за выслугу лет,
сроками перерасчета, приостановления, прекращения, продления и
возобновления выплаты пенсии за выслугу лет ознакомлен(на).
Обязуюсь известить орган исполнительной власти области в сфере
социальной защиты населения непосредственно, или через орган социальной
защиты населения, осуществляющий выплату пенсии за выслугу лет, или через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг в течение 5 календарных дней о наступлении обстоятельств, влекущих
приостановление и прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, а также о
перемене места жительства (места пребывания).
Прошу выплату назначенной мне пенсии за выслугу лет производить
через (выбрать один из вариантов):
/--\
| | почтовое отделение N _______________________________________________
\--/
/--\
| | кредитную организацию: _____________________________________________
\--/ (наименование и реквизиты кредитной организации)
_______________________________ счет N __________________________________
_____ ________________ 20____ года __________________________
(подпись заявителя)
Заявление зарегистрировано: ____ ____________ 20___ года N _________
(дата регистрации)
_________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О., должность работника, зарегистрировавшего заявление)
-------------------------------Линия отреза------------------------------
Расписка
Заявление и документы гражданина ___________________________________
о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Саратовской
области "О государственной гражданской службе Саратовской области"
приняты __________________ 20___ года.
__________________________________________ _________ Телефон __________
(Ф.И.О. специалиста, принявшего документы) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Угловой штамп органа
государственной власти области
"___" _____________ 20___ года
(дата выдачи)
Справка
о размере среднемесячного денежного содержания лица,
замещавшего должность государственной гражданской
службы (государственной службы) области, для
установления пенсии за выслугу лет
Денежное содержание ________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего(ей) должность государственной гражданской службы
(государственной службы) Саратовской области ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
за последние _________________________ государственной гражданской службы
(количество полных месяцев)
(государственной службы), предшествовавших дню ее прекращения "____"
________________ 20____ года, составляет _______________________________
(дата прекращения службы)
_________________________________.
(общая сумма в рублях и копейках)
Среднемесячное денежное содержание для исчисления пенсии за выслугу
лет составляет _________________________________________________________.
(размер в рублях и копейках)
Месячный оклад государственного гражданского служащего (гражданского
служащего) в соответствии с замещаемой им должностью государственной
гражданской службы (государственной службы) области на дату прекращения
государственной гражданской службы (государственной службы) составляет
_______________________________________________________________________.
(размер в рублях и копейках)
Основание выдачи: __________________________________________________
(лицевые счета, ведомости на зарплату и др.)
Руководитель государственного
органа _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Угловой штамп органа
государственной власти области
"___" _____________ 20___ года
(дата выдачи)
Справка
о размере среднемесячного денежного содержания лица,
замещавшего должность государственной гражданской
службы (государственной службы) области, для
установления пенсии за выслугу лет
Денежное содержание ________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего(ей) должность государственной гражданской службы
(государственной службы) Саратовской области ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
за последние _________________________ государственной гражданской службы
(количество полных месяцев)
(государственной службы), предшествовавших дню достижения возраста 55 лет
- для женщин, 60 лет - для мужчин "___" __________ 20___ года, составляет
(дата достижения возраста)
________________________________________________________________________.
(общая сумма в рублях и копейках)
Среднемесячное денежное содержание для исчисления пенсии за выслугу
лет составляет _________________________________________________________.
(размер в рублях и копейках)
Месячный оклад государственного гражданского служащего (гражданского
служащего) в соответствии с замещаемой им должностью государственной
гражданской службы (государственной службы) области на дату достижения
возраста 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин составляет ___________
________________________________________________________________________.
(размер в рублях и копейках)
Основание выдачи: __________________________________________________
(лицевые счета, ведомости на зарплату и др.)
Руководитель государственного
органа _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Угловой штамп органа
государственной власти области
"___" _____________ 20___ года
(дата выдачи)
Справка
о размере среднемесячного денежного содержания лица,
замешавшего должность государственной гражданской
службы (государственной службы) области, для
установления пенсии за выслугу лет
Среднемесячное денежное содержание _________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего(ей) должность государственной гражданской службы
(государственной службы) Саратовской области ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
за период с: _____________________ по ______________________ (указывается
(день, месяц, год) (день, месяц, год)
расчетный период) составляет:
|
За месяцев (рублей, копеек) |
В месяц |
|
процентов |
рублей, копеек |
||
I. Денежное содержание: |
|
|
|
1. должностной оклад |
|
|
|
2. оклад за классный чин |
|
|
|
3. Ежемесячные надбавки к должностному окладу: |
|
|
|
3.1. За выслугу лет на гражданской службе |
|
|
|
3.2. За особые условия гражданской службы |
|
|
|
3.3. За работу со сведениями, составляющими государственную тайну |
|
|
|
4. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий |
|
|
|
5. Ежемесячное денежное поощрение |
|
|
|
6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь |
|
|
|
II. Иные выплаты: |
|
|
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Месячный оклад государственного гражданского служащего
(государственного служащего) в соответствии с замещаемой им должностью
государственной гражданской службы (государственной службы) области на
дату прекращения государственной службы либо на дату достижения возраста
55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин (нужное подчеркнуть), составляет
________________________________________________________________________.
(размер в рублях)
Основание выдачи: __________________________________________________
(лицевые счета, ведомости на зарплату и др.)
Руководитель органа
государственного власти _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Угловой штамп органа
государственной власти области
"___" _____________ 20___ года
(дата выдачи)
Справка
о размере среднемесячного денежного содержания лица,
замещавшего должность государственной гражданской
службы (государственной службы) области, для
установления пенсии за выслугу лет
Документы о выплатах, учитываемых при определении среднемесячного
денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу
лет составляющих денежное содержание государственного гражданского
служащего (государственного служащего) области __________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
замещавшего(ей) должность государственной гражданской службы
(государственной службы) Саратовской области ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
за весь период замещения должности государственной гражданской службы
(государственной службы) области не сохранились.
Среднемесячное денежное содержание для исчисления пенсии за выслугу
лет составляет _________________________________________________________.
(размер в рублях и копейках)
Месячный оклад государственного гражданского служащего (гражданского
служащего) в соответствии с замещаемой им должностью государственной
гражданской службы (государственной службы) области на дату прекращения
государственной гражданской службы (государственной службы) области, на
дату достижения возраста 55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин (нужное
подчеркнуть) составляет _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(размер в рублях и копейках)
Основание выдачи: __________________________________________________
Руководитель государственного
органа _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Главный бухгалтер _____________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
министерством социального развития Саратовской области
государственной услуги по выплате пенсии за выслугу лет
государственных гражданских служащих
Саратовской области
Справка
о стаже государственной службы
__________________________________________________, замещавшего должность
(Ф.И.О.)
_________________________________, дающем право на пенсию за выслугу лет.
(наименование должности)
N п/п |
Основание* |
Дата начала и окончания периода, учитываемого в стаж государственной службы |
Название организации |
Периоды, учитываемые в стаж государственной службы |
Стаж государственной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет |
|||||||||
год |
месяц |
число |
в календарном исчислении |
в льготном исчислении |
лет |
месяцев |
дней |
|||||||
лет |
месяцев |
дней |
лет |
месяцев |
дней |
|||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются документы, на основании которых в стаж включены периоды службы, работы (трудовая книжка, военный билет, распоряжение Губернатора области, приказ руководителя органа государственной власти области, справка, др. с указанием номеров записей в трудовой книжке, даты и номера распоряжения Губернатора области, даты и номера приказа руководителя органа государственной власти области, даты и номера выдачи справки и др. соответственно).
------------------------------
На 1 января 2017 года стаж государственной службы __________________
_____________________________ составляет ____ лет ____ месяцев ____ дней.
(Ф.И.О)
Руководитель кадровой службы органа
государственной власти области ___________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
"____" ________________ 20___ г.
Согласовано:
Руководитель кадрового органа
аппарата Губернатора области
(аппарата Саратовской областной
Думы) ___________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
М.П.
"____" ________________ 20___ г."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ министерства социального развития Саратовской области от 10 октября 2019 г. N 872 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.