Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Коми
от 14 октября 2019 г. N 399-р
"Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Коми
от 29 октября 2018 г. N 450-р
(приложение N 1)
Концепция
развития Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" на период 2019 - 2021 годов
Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по развитию Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" в рамках национального проекта "Образование"
В современных условиях глобальной конкуренции, "больших вызовов" и высокой неопределенности будущее определяют страны, приоритетами которых является развитие человеческого капитала*, максимальное развитие потенциала человека, развитие способностей людей изменять окружающую среду, развивать себя, культуру, свой регион в условиях быстрых и непредсказуемых изменений.
В последние десятилетия ключевым элементом человеческого капитала страны стал интеллектуальный капитал - способность генерировать и осваивать инновации. Интеллектуальный капитал является решающим для модернизации экономики, перехода к новым технологическим укладам и реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Количественные и качественные изменения человеческого капитала в экономике повышают как производительность труда и потребительский спрос, так и предпринимательскую активность. Соответственно, образование рассматривается не как затратная сфера, а как инвестиционная сфера, определяющая масштаб экономического роста. Помимо того, что образование создает человеческий капитал как ключевой фактор развития экономики в XXI веке, оно и само является растущей отраслью экономики.
Таланты играют особую роль в человеческом капитале страны и, прежде всего, в секторе интеллектуального капитала. Выращивание и удержание талантов стало задачей национального масштаба в условиях экономики, которая основана на создании и внедрении инноваций.
Существующая российская система развития, поиска и поддержки талантов эффективна и является одной из лучших в мире, что подтверждается впечатляющими успехами российских школьников на международных олимпиадах. Однако Россия уступает странам-конкурентам в масштабах развития талантов.
На уровне региона спектр направлений и образовательных программ ограничен, охват детей и молодежи недостаточен для реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Вне массового развития талантов находятся такие области, как технологии, современные креативные индустрии, наука (внешкольные дисциплины), социальная деятельность, предпринимательство и лидерство, имеющие особое значение для ускорения социально-экономического роста. Практически отсутствует инфраструктура выявления и поддержки талантов в сферах создания и использования технологий, социальной активности и предпринимательства, коммуникаций и дизайна, а также наук, не входящих в школьную программу.
Ситуация осложняется тем, что не созданы механизмы сопровождения, развития способных детей и молодежи при переходе с одного уровня образования на другой. Не развита система удержания талантов после окончания школы или высшего учебного заведения. В результате происходит отток интеллектуального капитала из регионов в крупные города, а оттуда за границу.
Концепция развития Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" на период 2019 - 2021 годов (далее соответственно - Концепция, Региональный центр) определяет направления деятельности по сопровождению одаренных детей в Республике Коми.
* Человеческий капитал - это знания, умения и установки, позволяющие человеку создавать доход и другие полезные эффекты, превосходящие первоначальные инвестиции и текущие затраты, для себя, работодателя и для общества в целом.
1.1. Предпосылки разработки Концепции
Система образования Республики Коми (по состоянию на 1 сентября 2018 года) включает 354 дошкольных образовательных учреждения, 336 общеобразовательных организаций, 132 организации дополнительного образования, 12 организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 30 профессиональных образовательных организаций и 4 организации высшего образования.
В регионе созданы и функционируют 7 муниципальных центров по работе с одаренными детьми, 1 детский технопарк "Кванториум". Указанные элементы системы образования являются основой для работы с одаренными детьми региона.
До 25 мая 2017 года работа с одаренными детьми в Республике Коми носила ведомственный характер. По каждому из направлений "Наука", "Искусство", "Спорт" работа была организована исключительно профильными органами исполнительной власти Республики Коми: Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерством физической культуры и спорта Республики Коми. Не предусматривалось создание единой системы учета одаренных детей.
Во исполнение подпункта "б" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N Пр-2346 и для обеспечения условий реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента России от 1 декабря 2016 г. N 642, в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей" в Республике Коми создан Региональный центр. Республика Коми вошла в первую десятку субъектов Российской Федерации, в которых созданы региональные центры выявления и поддержки одаренных детей. После подписания Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и Образовательным фондом "Талант и успех" 19 мая 2017 года (далее - Соглашение) и на основе изучения опыта других регионов была разработана модель Регионального центра (рисунок 1).
Рисунок 1. Модель Регионального центра
На муниципальном уровне работа с одаренными детьми осуществляется муниципальными центрами по работе с одаренными детьми, действующими в муниципальных образованиях "Сыктывкар", "Ухта", "Воркута", "Усинск", "Печора", "Усть-Куломский". Согласно методическим рекомендациям, разработанным Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми в июне 2017 года, муниципальные центры по работе с одаренными детьми создаются на базе муниципальных и государственных образовательных организаций и являются составляющим звеном системы работы с одаренными детьми в республике.
Региональный уровень взаимодействия представлен профильными министерствами, Региональным центром. С 25 мая 2017 года Региональный центр существовал как структурное подразделение государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования". С 17 октября 2018 года Региональный центр стал структурным подразделением государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова (далее - Гимназия искусств).
Определение Гимназии искусств как основной площадки для развития Регионального центра обусловлено наличием необходимых организационно-технических и инфраструктурных условий, позволяющих эффективно выстроить работу с одаренными детьми.
Главное назначение Регионального центра состоит в обеспечении двух функций:
создание условий для существенного расширения реестра достижений одаренных детей за счет новых конкурсно-образовательных мероприятий и значимых достижений детей;
индивидуальное сопровождение детей, чьи достижения попали в региональный реестр одаренных детей.
Коллегиальными органами управления, обеспечивающими работу Регионального центра, являются Попечительский совет и Экспертный совет (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16 апреля 2018 г. N 126-п "Об утверждении Положений об Экспертном и Попечительском советах Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми и их составов", приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 26 июля 2019 г. N 329-п "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 16 апреля 2018 г. N 126-п "Об утверждении Положений об Экспертном и Попечительском советах Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми и их составов").
В 2017 году деятельность Регионального центра поддерживалась одним социальным партнером через благотворительные пожертвования, в 2018 году их число увеличилось до двух. Общая сумма пожертвований за 2017 - 2018 годы составила 14,0 млн. руб. (соглашение о сотрудничестве от 25 октября 2016 года N 1958А между Правительством Республики Коми и Группой компаний "РЕНОВА" на 2018 год в части мероприятий сферы образования, физической культуры и спорта, социальной защиты и культуры; протокол N 3 к Соглашению о сотрудничестве и организации взаимодействия между Правительством Республики Коми и акционерным обществом "Монди Сыктывкарский ЛПК" на 2018 год).
В рамках деятельности Регионального центра в декабре 2017 года заключены соглашения о сотрудничестве с опорными образовательными площадками, учреждениями культуры и спорта:
опорным ВУЗом региона - федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина" (далее - ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина");
федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Ухтинский государственный технический университет";
Сыктывкарским лесным институтом (филиалом) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова";
государственным образовательным учреждением высшего образования "Коми республиканская академия государственной службы и управления";
федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федерального исследовательского центра "Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук" (далее - ФГБУ ФИЦ Коми УрО РАН);
государственным профессиональным образовательным учреждением "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова;
государственным автономным учреждением Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность";
государственным автономным учреждением Республики Коми "Центр спортивной подготовки сборных команд";
государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Спортивная школа по плаванию "Орбита";
государственным общеобразовательным учреждением Республики Коми "Физико-математический лицей-интернат";
государственным автономным образовательным учреждением общеобразовательная школа-интернат Республики Коми "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности";
государственным общеобразовательным учреждением "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете";
государственным автономным учреждением дополнительного образования Республики Коми "Республиканский центр дополнительного образования";
государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Коми республиканский институт развития образования".
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Образовательным фондом "Талант и успех" от 1 декабря 2017 года в регионе впервые Региональным центром проведен очный региональный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов по 12 направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
С 2017 года на систематической основе в рамках деятельности Регионального центра проходят учебные сборы для участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады, физико-математические и химико-биологические смены для обучающихся, показавших высокие результаты в олимпиадах и конкурсах по указанным предметам; обучающие семинары для одаренных школьников по физике и математике с приглашением ведущих преподавателей России; проводится профильный детский оздоровительный лагерь "Надежда Республики" для творчески одаренных детей; летняя и зимняя гуманитарная школа для победителей, призеров и участников муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, праву, истории и других мероприятий социально - гуманитарной направленности всероссийского и регионального уровней.
В целях учета одаренных детей в государственной информационной системе Республики Коми "Электронное образование" сформирован модуль "Одаренные дети", утвержден порядок ведения регионального реестра одаренных детей. Внесение учетных записей в модуль "Одаренные дети" осуществляется на основании подтвержденных достижений детей в мероприятиях "регионального перечня", утверждаемого ежегодным приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерства физической культуры и спорта Республики Коми, Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми об утверждении перечня региональных олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на учебный год.
При поддержке Регионального центра в 2018 году два педагога общеобразовательных учреждений стали финалистами Всероссийского конкурса "Большие вызовы для учителя" и прошли обучение по программе переподготовки педагогических и управленческих кадров для систем выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в рамках Соглашения.
По инициативе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Регионального центра в 2018 году на базе ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" открыт набор в магистратуру по программе "Педагогика одаренности". Одна из главных целей программы - подготовить педагогов и управленцев, которые могли бы создавать и развивать муниципальные центры поддержки одаренных детей, выявлять и осуществлять индивидуальное сопровождение одаренных детей и молодежи.
Опыт работы Регионального центра и лучшие региональные практики работы с одаренными детьми ежегодно представляются на всероссийских и крупных региональных мероприятиях.
Региональный центр с момента своего создания активно взаимодействует с Образовательным центром "Сириус" (далее - ОЦ "Сириус"): ОЦ "Сириус" оказывает консультационно-методическую помощь Региональному центру, обеспечивающему участие выпускников Регионального центра в особо значимых мероприятиях, организованных ОЦ "Сириус". Кроме того Региональный центр обеспечивает координацию работы по дальнейшему сопровождению грантополучателей и выпускников ОЦ "Сириус" в Республике Коми.
Несмотря на активную работу по выявлению и поддержке одаренных детей на региональном и муниципальном уровнях в Республике Коми, проведенных мероприятий недостаточно. Этот факт подтверждается результативностью участия обучающихся Республики Коми во всероссийских мероприятиях, которая остается невысокой: регион не входит в первую десятку регионов-лидеров всероссийской олимпиады школьников, культура проектной деятельности остается невысокой.
Система поддержки одаренных детей в Республике Коми является ключевым звеном развития экономики региона, которая направлена на закрепление талантливого студента или школьника на желательном для общества образовательном треке, требует "перезагрузки". Для этого в модернизации нуждается материальная база, требуется систематическое повышение профессионального мастерства педагогов-наставников, расширение многообразия профильных, проектных (междисциплинарных) программ и охвата детей по данным программам. Создание современной мотивационной среды способствует увеличению заинтересованности детей и молодежи в развитии надпрофессиональных навыков и компетенций.
План ("дорожная карта") по обновлению инфраструктуры Регионального центра в 2019 году, план ("дорожная карта") по организации работы Регионального центра в 2019 - 2021 годах, таблица индикаторов эффективности деятельности Регионального центра и дизайн-проект Регионального центра представлены в приложениях 1-4 к настоящей Концепции.
1.2. Цель и задачи Концепции
Цель Концепции - расширение возможностей для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у одаренных детей и молодежи в Республике Коми с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций путем развития деятельности Регионального центра.
Задачи Концепции:
1. Консолидация научно-образовательных, педагогических и финансовых ресурсов образовательных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению.
2. Разработка и реализация образовательных программ, включая реализацию интенсивных образовательных программ в форме очных, очно-дистанционных и дистанционных образовательных программ для одаренных детей и молодежи Республики Коми, а также по их последующему сопровождению.
3. Координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Республике Коми (начиная с муниципального уровня), в том числе проведение части из них на площадке Регионального центра, сбор и анализ результатов данных мероприятий.
4. Участие в формировании образовательной политики Республики Коми в области развития способностей и талантов детей и молодежи в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года.
5. Развитие региональной партнерской сети для реализации программ дальнейшего сопровождения одаренных детей, организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Республике Коми, по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.
6. Реализация образовательной политики через построение системной работы, направленной на обеспечение необходимых образовательных ресурсов для выявления и поддержки обучающихся, проявивших выдающиеся способности.
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью.
8. Анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, получателями грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 607, на территории Республики Коми.
9. Дальнейшее сопровождение выпускников Регионального центра и ОЦ "Сириус".
10. Обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.
11. Создание и развитие Единого информационного ресурса для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей, а также работающих с ними педагогов.
1.3. Направления деятельности по сопровождению одаренных детей в Республике Коми
Деятельность по сопровождению одаренных детей в Республике Коми строится по 3 направлениям: "Наука", "Культура", "Спорт".
В направлении "Наука" ключевыми являются образовательные программы следующих предметных областей:
1. "Химия".
2. "Физика".
3. "Биология".
4. "Математика"
5. "Информатика".
6. "Технология".
7. "Иностранный язык".
8. Проектная деятельность.
На базе Регионального центра для экспериментальных занятий по химии и физике предназначены лаборатории "Химия" и "Физика". Стратегические партнеры: ФГБУ "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина" (Космоцентр), ФГБУ ФИЦ Коми УрО РАН, ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина".
В лабораториях "Биология" Регионального центра обучающиеся знакомятся с методологией проведения экологических исследований, в рамках проектной деятельности разрабатывают системы высокопродуктивного и экологически чистого агрохозяйства, системы точного земледелия, биотехнологии в условиях Республики Коми, имеют возможность применить полученные знания на практике. Стратегические партнеры: АО "Монди СЛПК", ООО "Газпром трансгаз Ухта", ООО "ЛУКОЙЛ-Коми", ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина", ФГБУ ФИЦ Коми УрО РАН, детский технопарк "Кванториум".
В лабораториях "Информатика" обучающиеся изучают основы информационной безопасности, возможности противодействия киберугрозам, структуры данных и алгоритмов, использующихся при решении олимпиадных задач по информатике, развивают умения записи алгоритмов при решении олимпиадных задач на языке программирования, навыки отладки программ, выполняют проектные работы в области интернета вещей, 3D-моделирования, web-дизайна, программирования, включая разработку мобильных приложений. Стратегические партнеры: ФГБОУ ВО "СГУ им. Питирима Сорокина" (кафедра информационной безопасности), ГАУ РК "Центр информационных технологий", ГПОУ РК "Колледж искусств Республики Коми", детский технопарк "Кванториум".
В лаборатории "Технология" созданы условия для моделирования и конструирования с использованием высокоточного оборудования, программного обеспечения для проведения практических работ. Стратегические партнеры: промышленные предприятия, детский технопарк "Кванториум".
В проектных лабораториях обучающиеся решают инженерные задачи по проектированию, моделированию, конструированию технических систем. В рамках тематических образовательных программ готовятся к олимпиадам и конкурсам высокого уровня.
В направлении "Искусство" ключевыми являются образовательные программы по музыкально-исполнительскому, театральному, хореографическому видам искусства, литературному творчеству.
В направлении "Спорт" ключевыми являются программы спортивной подготовки по вольной борьбе, плаванию, мини-футболу, баскетболу.
Направление "Спорт" представлено тремя базовыми видами спорта (вольная борьба, плавание, мини-футбол) и одним самым массовым видом спорта (баскетбол) в Республике Коми.
Спортивный зал и бассейн оборудованы согласно федеральным стандартам спортивной подготовки и программам спортивной подготовки по видам спорта. Непрерывный тренировочный и соревновательный процесс обеспечен путем реализации программ спортивной подготовки, что способствует систематическому увеличению количества кандидатов, включенных в состав спортивных сборных команд Республики Коми и Российской Федерации. Также осуществляется систематический медицинский контроль тренировочного процесса.
Дополняют лабораторный комплекс многофункциональные пространства взаимодействия обучающихся: зоны проектной деятельности, лекторий, зоны коворкинга, медиатека.
Коллаборация в науке обеспечивается взаимодействием государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "Физико-математический лицей-интернат", государственного учреждения дополнительного образования детей "Коми республиканский экологический центр дополнительного образования", государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательная школа-интернат Республики Коми "Коми республиканский лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности", в искусстве - государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова, государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми "Колледж искусств Республики Коми", государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми "Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева", государственного автономного учреждения Республики Коми "Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В. Савина", Инновационного культурного центра как базы консолидации творческой молодежи региона (планируется к созданию), в спорте - государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва N 2", государственного автономного учреждения Республики Коми "Спортивная школа по плаванию "Орбита", государственного автономного учреждения Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность", государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Спортивная школа по футболу", отделения общественно-государственного объединения "Всероссийского общества "Динамо" в Республике Коми" под межведомственным руководством Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми, Министерства физической культуры и спорта Республики Коми, что в перспективе позволит достигнуть общей цели по созданию возможностей для выявления талантливых детей и молодежи и построения успешной карьеры в области науки, технологий и инноваций, обеспечив тем самым развитие интеллектуального потенциала региона и страны.
Также на базе Регионального центра организуется клубная деятельность обучающихся по направлениям:
1. Математический клуб.
2. Инженерный клуб.
3. Клуб "Схемотехника".
4. Клуб видеоблогинга и сторителлинга.
5. Тематический клуб на иностранных языках.
6. Молодежный клуб Русского географического общества.
7. Студия "Уроки настоящего".
8. Клуб интеллектуальных игр.
9. Ораторский клуб.
10. Фотомедиаклуб.
11. Клуб журналистов.
1.4. Данные о кадровом составе Регионального центра
Штатное расписание Регионального центра представлено в приложении 5.
1.5. Информация о повышении квалификации руководящего состава Регионального центра
Сведения о повышении квалификации руководящего состава Регионального центра представлены в таблице:
N |
Сведения о повышении квалификации, организаторе |
Сроки прохождения |
1. |
Программа переподготовки педагогических и управленческих кадров для работы с одаренными детьми и молодежью "Большие вызовы", Образовательный фонд "Талант и успех", г. Сочи |
июль 2019 г. |
2. |
Программа профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для реализации программ выявления и поддержки одаренных детей и молодежи в Образовательном фонде "Талант и успех" |
ноябрь 2018 г. |
3. |
Повышение квалификации в Образовательном фонде "Талант и успех" по программе "Развитие одаренности и подготовки учащихся к олимпиадам высшего уровня по химии" в форме стажировки |
август 2019 г. |
Раздел 2. Описание площадок Регионального центра
1. Наименование юридического лица - структурное подразделение государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова.
2. База Регионального центра - корпус "А" государственного профессионального образовательного учреждения "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова.
3. Обоснование актуальности выбора базы Регионального центра - государственное профессиональное образовательное учреждение "Гимназия искусств при Главе Республики Коми" имени Ю.А. Спиридонова - ведущая образовательная организация Республики Коми по работе с одаренными детьми по направлению "Искусство", обладающая развитой инфраструктурой.
4. Расположение основного (главного) здания - г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 28/1.
5. Расположение дополнительных (вспомогательных) зданий:
5.1) пристройка к учебному корпусу N 1: г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 28;
5.2) концертный зал: 2-этажный, г. Сыктывкар, ул. Печорская, д. 28/2.
Площадки Регионального центра также располагаются в государственных учреждениях культуры и спорта на территории г. Сыктывкара:
5.3) государственное автономное учреждение Республики Коми "Государственный ордена Дружбы народов академический театр драмы им. В. Савина" (г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 56);
5.4) государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми "Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталева" (г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 63);
5.5) государственное профессиональное образовательное учреждение Республики Коми "Колледж искусств Республики Коми" (г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 51);
5.6) государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" (г. Сыктывкар, ул. Савина, д. 81/1);
5.7) государственное автономное учреждение Республики Коми "Спортивная школа по плаванию "Орбита" (г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 10);
5.8) государственное автономное учреждение Республики Коми "Спортивная школа олимпийского резерва "Юность" (г. Сыктывкар, ул. Димитрова, д. 14);
5.9) государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Спортивная школа по футболу" (г. Сыктывкар, ул. Школьная, д. 13);
5.10) отделение общественно-государственного объединения "Всероссийского общества "Динамо" в Республике Коми" (г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38);
5.11) государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми "Физико-математический лицей-интернат" (г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, д. 59);
5.12) государственное общеобразовательное учреждение "Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете" (г. Сыктывкар, ул. Петрозаводская, д. 120).
Приложение 1
к Концепции развития Регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в
области искусства, спорта и науки в
Республике Коми "Академия юных талантов"
на период 2019 - 2021 годов
План ("дорожная карта")
по обновлению инфраструктуры Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" в 2019 году
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" (далее - Региональный центр) |
октябрь-ноябрь |
2. |
Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
декабрь |
3. |
Торжественное открытие Регионального центра |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
декабрь |
Приложение 2
к Концепции развития Регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в
области искусства, спорта и науки в
Республике Коми "Академия юных талантов"
на период 2019 - 2021 годов
План ("дорожная карта")
по организации работы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" в 2019 - 2021 годах
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Апробация проведения интенсивных программ (в том числе учебно-тренировочных сборов) по математике, информатике, физике, химии, биологии, проектной деятельности |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" (далее - Региональный центр) |
сентябрь-декабрь 2019 г. |
- |
2. |
Организация повышения квалификации управленческих кадров и педагогических работников, приглашенных на работу в Региональный центр, в том числе на площадках ведущих организаций, работающих с одаренными детьми |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
ежегодно |
- |
3. |
Формирование годового календарного плана реализации образовательных программ, проводимых Региональным Центром |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
август 2019 г., далее - ежегодно |
|
4. |
Создание открытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", освещающего работу Регионального центра, его программы, мероприятия по выявлению способностей и мотивации детей и молодежи |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
октябрь 2019 г. |
|
5. |
Формирование перечня и плана-графика проведения региональных мероприятий для выявления выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
август 2019 г., далее - ежегодно |
|
6. |
Организация сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности, в том числе в дистанционной форме |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
ежегодно |
|
7. |
Проведение интенсивных и регулярных программ на базе Регионального центра |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Региональный центр |
ежегодно |
|
Приложение 3
к Концепции развития Регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в
области искусства, спорта и науки в
Республике Коми "Академия юных талантов"
на период 2019 - 2021 годов
Таблица индикаторов эффективности деятельности Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов"
N |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение, начиная с 2019 года |
Значение Республики Коми |
||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной (еженедельной) основе (человеко-часов) |
25 000 |
25 000 |
26 000 |
27 000 |
2. |
Общий объем проведенных профильных региональных смен (человеко-дней) |
10 000 |
10 000 |
10 500 |
11 000 |
3. |
Доля детей, обучающихся в 5-11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей (процентов) |
10 |
10 |
10,5 |
11 |
4. |
Численность детей, участвующих в программах с применением дистанционных технологий (человек) |
3 000 |
3 000 |
3 200 |
3 500 |
5. |
Число проведенных региональных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, включая региональный этап Всероссийской олимпиады школьников и Всероссийского конкурса научно-технологических проектов, очные отборочные туры в Образовательный центр "Сириус" |
40 |
55 |
60 |
65 |
6. |
Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности |
1 000 |
1 000 |
1 200 |
1 500 |
7. |
Численность педагогов (наставников), специалистов муниципальных и региональных организаций, НКО, прошедших обучение по программам и методикам работы с одаренными детьми (человек) |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Доля сотрудников Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов" (далее - Региональный центр), прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадках ведущих организаций по работе с одаренными детьми (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля педагогов Регионального центра, принявших участие в организации образовательных программ или прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) по программам и методикам работы с одаренными детьми на площадке Образовательного центра "Сириус" (процентов) |
50 |
50 |
50 |
50 |
Приложение 4
к Концепции развития Регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в
области искусства, спорта и науки в
Республике Коми "Академия юных талантов"
на период 2019 - 2021 годов
Дизайн-проект
Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов"
Приложение 5
к Концепции развития Регионального центра
выявления и поддержки одаренных детей в
области искусства, спорта и науки в
Республике Коми "Академия юных талантов"
на период 2019 - 2021 годов
Штатное расписание
Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми "Академия юных талантов"
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управленческий персонал |
Руководитель |
1 |
Основное место работы |
Заместитель руководителя |
3 |
Основное место работы |
|
Руководитель отдела организации работы профильных смен |
1 |
Основное место работы |
|
Основной персонал |
Методист |
2 |
Основное место работы |
Педагог дополнительного образования (в том числе заведующие лабораториями) |
6 |
Основное место работы |
|
Специалист по ведению реестра одаренных детей |
1 |
Основное место работы |
|
Специалист технической поддержки (IT) |
1 |
Основное место работы |
|
Специалист по связям с общественностью и работе со СМИ |
1 |
Основное место работы |
|
Психолог |
1 |
Основное место работы |
|
Вожатый |
1 |
Основное место работы |
|
Воспитатели |
2,5 |
Основное место работы |
|
Младший воспитатель |
2 |
Основное место работы |
|
Привлеченные специалисты |
Педагоги дополнительного образования |
7 |
Внешнее совместительство |
Итого |
|
29,5 |
|
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Республики Коми от 14 октября 2019 г. N 399-р О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.