Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11 октября 2019 г. N 306
"О предоставлении государственной поддержки, направленной на комплексное развитие сельских территорий в Республике Марий Эл"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
И.о. Председателя Правительства |
А. Сальников |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 октября 2019 г. N 306
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации мероприятий, предусмотренных ведомственным проектом "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства" направления (подпрограммы) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - федеральная программа), в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, установленными приложением N 3 к федеральной программе (далее - федеральные Правила), Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях, предусмотренным приложением к федеральным Правилам (далее - Положение), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).
Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия.
Сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Город Йошкар-Ола") и городских поселений. В перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл входят поселки, села, деревни и другие населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам, включенные в Реестр административно-территориального устройства Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2008 г. N 9 "О Реестре административно-территориального устройства Республики Марий Эл".
Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.
Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Под гражданами понимаются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие и работающие на сельских территориях либо изъявившие желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.
К членам семьи гражданина в настоящих Правилах относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
3. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат гражданам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве (далее - социальные выплаты).
4. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - бюджеты муниципальных образований) и направляются на следующие цели:
а) строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкция путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 5 Положения) на сельских территориях, в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома;
б) участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
в) приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства). Жилое помещение (жилой дом), на приобретение (строительство) которого предоставляется социальная выплата, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Положения.
Социальная выплата не предоставляется гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий, а также с учетом того, что социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Условия предоставления субсидий
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы развития сельских территорий, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования муниципального образования, с генеральными планами сельских поселений, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в размере, необходимом для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил уровня софинансирования;
в) привлечение органом местного самоуправления в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности использования субсидии собственных и (или) заемных средств граждан;
г) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о порядке и условиях предоставления субсидий на текущий финансовый год (далее соответственно - соглашение, орган местного самоуправления).
7. В целях получения субсидии органы местного самоуправления представляют в Министерство заявочную документацию на получение субсидии (далее - заявочная документация), включающую:
а) информацию о мероприятиях муниципальной программы развития сельских территорий;
б) бюджетную заявку на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (проекте муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования) на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
в) список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - список);
г) копии документов претендентов на получение социальных выплат, включенных в список.
Министерство ежегодно уведомляет органы местного самоуправления о сроках представления органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации на очередной финансовый год.
На основании списков, представленных органами местного самоуправления, Министерство составляет сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях на очередной финансовый год и на плановый период (далее - сводные списки).
8. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии являются:
соответствие условиям, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил;
представление органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил.
III. Право на получение социальной выплаты, требования к заявителям
9. Условия признания за гражданами права на получение социальной выплаты установлены пунктом 5 Положения.
Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в порядке очередности в соответствии с пунктами 7 и 8 Положения.
10. Граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Положения и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (далее - заявление) с приложением копий документов, указанных в пункте 21 Положения, представляемых с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании жилые дома, строительство которых не завершено, находящиеся в их собственности и свободные от обременений. Стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, которая учитывается в качестве подтверждения собственных и (или) заемных средств граждан, определяется на основании представляемых актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в случае приобретения готового жилого помещения граждане представляют в орган местного самоуправления предварительный договор купли-продажи жилого помещения и выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств.
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в случае строительства жилого дома (создания объекта индивидуального жилищного строительства) граждане, представляют в орган местного самоуправления:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
документы, содержащие уведомление о планируемом строительстве жилья,
документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству;
выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств.
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в случае завершения ранее начатого строительства жилого дома или строительства пристраиваемого жилого помещения к имеющемуся жилому дому граждане представляют в орган местного самоуправления:
документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству или пристраиваемого жилого помещения к имеющемуся жилому дому;
копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (на незавершенное строительство индивидуального жилого дома), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и (или) выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств.
Для подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в случае приобретения жилого помещения путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности граждане представляют в орган местного самоуправления предварительный договор участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) и выписку кредитной организации с лицевого счета, подтверждающую наличие собственных и (или) заемных средств.
В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
В случае привлечения средств материнского (семейного) капитала граждане представляют в орган местного самоуправления:
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о размере средств материнского (семейного) капитала.
В случае привлечения в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, граждане представляют в орган местного самоуправления справку кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом). Порядок использования социальной выплаты в указанном случае регламентируется пунктами 12 и 13 Положения.
11. С целью подтверждения фактического осуществления предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях непрерывно в одной сфере деятельности в течение не менее одного года на дату включения в списки, указанные в пункте 16 настоящих Правил, гражданин представляет в орган местного самоуправления выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления.
IV. Порядок формирования списка получателей социальной выплаты
12. Органы местного самоуправления осуществляют регистрацию заявлений в журнале регистрации и учета заявлений, поступивших от желающих стать участниками мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках реализации федеральной программы (далее - журнал). Журнал является документом строгой отчетности и должен быть пронумерован, прошит, подписан главой муниципального образования и скреплен печатью. Поправки, а также изменения, вносимые в него на основании документов, заверяются подписью должностного лица, уполномоченного органом местного самоуправления на осуществление регистрации заявлений.
13. Органы местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проверяют правильность оформления представленных документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и достоверность содержащихся в них сведений и при выявлении в представленных документах недостоверной информации направляют гражданину уведомление в письменной форме о возврате представленных документов с указанием причин возврата или о принятии представленных документов для рассмотрения комиссией по отбору граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - комиссия).
14. Органы местного самоуправления создают комиссии, утверждают их состав и порядок их работы. Состав комиссии формируется из числа руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в том числе в сфере градостроительной деятельности, финансов, сельского хозяйства.
Комиссия принимает решение о включении граждан в список либо об отказе во включении в список в связи с утратой права на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Положения (далее - решение комиссии).
Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов при наличии двух третей членов утвержденного состава комиссии и оформляется протоколом, в котором указываются состав комиссии, список граждан, документы которых рассмотрены комиссией, результат голосования. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
Комиссия формирует список в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи заявлений и с учетом очередности, указанной в пункте 9 настоящих Правил.
15. Орган местного самоуправления на основании решения комиссии утверждает список и в составе заявочной документации направляет его в Министерство в срок, установленный Министерством для приема заявочной документации и доведенный до сведения органов местного самоуправления.
16. Министерство на основании представленной органами местного самоуправления заявочной документации формирует сводные списки с учетом очередности, установленной пунктом 9 настоящих Правил, по дате подачи заявлений, в случае совпадения даты подачи заявлений - в алфавитном порядке.
Сводные списки согласовываются с Общественным советом при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства, и одновременно с заявкой на предоставление субсидий, указанной в подпункте "б" пункта 5 федеральных Правил, направляются Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
17. Сводные списки изменяются в следующих случаях:
а) регистрация органами местного самоуправления заявления гражданина об исключении из списка;
б) несоответствие гражданина условиям признания за ними права на получение социальной выплаты, а также в случае изменения порядка очередности в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
в) выезд гражданина за пределы Республики Марий Эл на постоянное место жительства;
г) выявление органами местного самоуправления фактов представления гражданином недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
д) изменение доведенных до Министерства объемов субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
18. Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на текущий финансовый год, исходя из объема субсидий из федерального бюджета, в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уточняет сводный список на очередной финансовый год, утверждает его и представляет его и сводный список на плановый период в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
В случае уменьшения доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств за счет средств федерального бюджета по сравнению с бюджетной заявкой на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, представленной в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, а также в случае возникновения в бюджетах муниципальных образований остатка средств по основаниям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 17 настоящих Правил, в сводные списки Министерством вносятся изменения в части изменения состава участников мероприятий - получателей социальных выплат.
В случае, если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год данный участник мероприятия включается в сводный список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты. В указанном случае сроки выполнения обязательства по оформлению построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность у участника мероприятия определяются в соответствии с требованиями, установленными пунктом 31 настоящих Правил, после выплаты полной суммы рассчитанной субсидии.
Граждане, подтвердившие право на получение социальной выплаты, но не вошедшие в утвержденный сводный список на очередной финансовый год, включаются в сводный список на плановый период.
В течение 10 календарных дней со дня утверждения сводного списка на очередной финансовый год Министерство направляет в органы местного самоуправления выписки из утвержденного сводного списка на очередной финансовый год и из сводного списка на плановый период по соответствующему муниципальному образованию для доведения до граждан информации о включении их в указанные сводные списки.
В течение 30 календарных дней со дня утверждения сводного списка на очередной финансовый год Министерство осуществляет возврат в органы местного самоуправления представленных копий документов граждан, вошедших в сводный список на плановый период.
Граждане, не вошедшие в сводный список на очередной финансовый год при условии сохранения за ними права на получение социальной выплаты, включаются комиссиями, созданными органами местного самоуправления, в список, указанный в пункте 14 настоящих Правил, формирующийся на очередной финансовый год с учетом соблюдения очередности в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
V. Порядок расчета размера социальной выплаты
19. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек) (далее - площадь жилья по социальной норме), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в Республике Марий Эл, утвержденной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл) на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Марий Эл, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
В случае, если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае, если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется по формуле:
СтЖ = СтУ х РЖ,
где:
СтЖ - расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
СтУ - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в Республике Марий Эл, утвержденная Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численности семьи.
20. Доля расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в финансировании расходного обязательства Республики Марий Эл, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, определяется в соглашении, указанном в пункте 24 настоящих Правил, на текущий финансовый год.
Доля расходов за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, составляет не менее пяти процентов от размера социальной выплаты. Доля расходов средств бюджета муниципального образования уменьшается Министерством по согласованию с органом местного самоуправления в случае возникновения нераспределенного остатка средств за счет субсидии из федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При рождении (усыновлении) у гражданина одного и более детей в период действия свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях орган местного самоуправления вправе осуществить дополнительное (сверх предусмотренного размера социальной выплаты) выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета муниципального образования в порядке и на условиях, которые определяются муниципальным правовым актом.
Доля собственных и (или) заемных средств граждан определяется в размере, установленном в абзаце третьем подпункта "а" и в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 5 Положения.
В качестве собственных средств гражданина в случае строительства (приобретения) жилья общей площадью, превышающей площадь жилья по социальной норме, предусмотренной абзацем первым пункта 19 настоящих Правил, к софинансированию принимается объем средств, пропорциональный размеру стоимости общей площади жилого помещения по социальной норме.
21. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома.
Если остаток сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома меньше рассчитанного размера социальной выплаты, социальная выплата подлежит пересчету и не превышает остаток сметной стоимости строительства индивидуального жилого дома.
VI. Порядок предоставления субсидий
22. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, заключенном с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на текущий финансовый год.
23. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, и в соответствии со сводным списком, указанным в абзаце первом пункта 18 настоящих Правил, и устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
24. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения, подготовленного (сформированного) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
С целью заключения соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, орган местного самоуправления представляет в Министерство выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством на основании заявки о потребности в средствах субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме, установленной приложением N 3 к настоящим Правилам, представленной органом местного самоуправления в течение 15 календарных дней после подписания соглашения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, для последующего зачисления органами местного самоуправления социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок не более 15 календарных дней со дня поступления средств в бюджет муниципального образования.
Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета отделов Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
Остаток не использованных органами местного самоуправления в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе для последующего возврата в федеральный бюджет.
25. На основании заключенных соглашений, указанных в абзаце первом пункта 24 настоящих Правил, Министерство передает органам местного самоуправления следующие функции по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях:
а) вручение получателям социальных выплат свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях (далее - свидетельство), оформленных в установленном порядке Министерством по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
в) заключение с кредитными организациями соглашений о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат, представление в отделы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежных документов на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в соглашении, указанном в абзаце первом пункта 24 настоящих Правил;
г) проверка заключенных договоров, определенных пунктом 28 Положения, до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
д) ведение реестра выданных свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, выданных участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
VII. Выдача свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях
26. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Министерство в течение 15 рабочих дней после дня представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводного списка, указанного в абзаце первом пункта 18 настоящих Правил, оформляет свидетельства получателям социальных выплат и направляет их в органы местного самоуправления.
Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня получения свидетельств органом местного самоуправления.
Получатель социальной выплаты в срок не более 5 рабочих дней со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
В течение срока действия свидетельства граждане заключают договоры, определенные пунктом 28 Положения, и представляют их до представления в кредитную организацию в органы местного самоуправления с целью проверки на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
27. При наличии обстоятельств (порча, потеря свидетельства), потребовавших замены выданного свидетельства, получатель социальной выплаты представляет в Министерство заявление о выдаче дубликата свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены. Решение о выдаче дубликата свидетельства принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче дубликата свидетельства.
В случае смерти владельца свидетельства член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства и приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств.
В случае смерти члена семьи владелец свидетельства обращается в Министерство с заявлением о замене свидетельства с приложением копии свидетельства о смерти, возвращает полученное свидетельство, представляет справку кредитной организации о расторжении договора банковского счета с выпиской о размере использованных средств.
Министерство принимает решение о замене свидетельства в случае сохранения у владельца свидетельства или члена его семьи (в случае смерти владельца свидетельства) права на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Положения либо решение об отказе в замене свидетельства в случае утраты права на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 5 Положения, о чем лицо, обратившееся с заявлением о замене свидетельства, Министерством уведомляется в письменной форме в течение 10 календарных дней после принятия решения. Решение о замене либо отказе в замене свидетельства принимается Министерством в течение 30 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства.
При принятии Министерством решения о замене свидетельства в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи) расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с пунктами 19-21 настоящих Правил. Срок действия свидетельства, выданного в порядке замены в связи со смертью владельца свидетельства (члена его семьи), исчисляется со дня выдачи нового свидетельства.
28. При принятии решения о выдаче дубликата свидетельства и решения о замене свидетельства Министерство выдает новое свидетельство. В правом верхнем углу нового свидетельства делается отметка в виде надписи: "Взамен свидетельства N ____ от "___" __________ 20___ г.", а также указываются номер и дата выдачи нового свидетельства.
29. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 28 Положения, кредитная организация направляет в Министерство подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате. Свидетельства подлежат хранению в течение 5 лет.
Органы местного самоуправления представляют в Министерство копии реестров, указанных в подпункте "д" пункта 25 настоящих Правил, в течение 30 календарных дней после окончания срока действия свидетельств.
VIII. Осуществление контроля и порядок возврата субсидий
30. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты. В случае несоблюдения гражданином данного условия средства социальной выплаты подлежат возврату в добровольном порядке либо в случае отказа гражданина от добровольного возврата предоставленной социальной выплаты, взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае использования социальной выплаты на цели, указанные в пункте 4 Правил, жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более шести месяцев со дня окончания срока действия свидетельства.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) осуществляется оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления заверенное в установленном порядке обязательство переоформить в течение шести месяцев после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования социальной выплаты на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок не более шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию указанного жилого помещения.
В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности либо несоблюдения сроков оформления жилого помещения в собственность в соответствии с требованиями настоящего пункта Правил, средства в размере предоставленной социальной выплаты потребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется Министерством на основании информации представляемой органами местного самоуправления.
32. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе показателя результативности использования субсидии - объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, предусмотренными соглашением.
34. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктом 6 настоящих Правил, недостижения органами местного самоуправления значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктом 6 настоящих Правил, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий), в соответствии с пунктом 22 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке.
35. В случае, если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанной в соглашении, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет органам местного самоуправления уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий.
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий органы местного самоуправления перечисляют денежные средства на лицевой счет Министерства.
Денежные средства, перечисленные органами местного самоуправления на лицевой счет Министерства как мера финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий, являются одним из источников возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств Республикой Марий Эл, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
36. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий) и (или) отказа органов местного самоуправления от добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий) при нецелевом использовании субсидий, и (или) при допущении нарушения условий предоставления субсидий, и (или) при применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий, данные средства взыскиваются в судебном порядке по иску Министерства.
37. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением.
38. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, отчетности и содержащихся в них сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(должность руководителя
органа местного самоуправления)
_________ _____________________
(подпись) (фамилия, имя,
отчество)
_________________
(дата)
СПИСОК
граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья на 20__ год и плановый период 20___ и 20___ годов,
по _______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Фамилия, имя, отчество |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность |
Число, месяц, год рождения |
Место работы (учебы) |
Численный состав семьи (человек) |
Наименование сельского поселения (сельского населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья |
Способ улучшения жилищных условий |
Дата подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях
Форма
_____________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________,
проживающего(ей) по адресу: _________________
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях
Прошу включить меня, ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
паспорт ______________, выданный ________________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
________________________________________ "_______" ___________ _______ г.
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках ведомственного
проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и
повышение уровня благоустройства" направления (подпрограммы) "Создание
условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского
населения" Государственной программы Российской Федерации "Комплексное
развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
Жилищные условия планирую улучшить путем ___________________________
_________________________________________________________________________
(строительство жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в
долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)
в _______________________________________________________________________
(наименование сельского поселения (сельского населенного пункта), в
котором гражданин желает приобрести (построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) _________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
дети:
1) _________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________;
2) _________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
проживает по адресу: ____________________________________________________
..._________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
проживает по адресу: ___________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________________________ ____________________
(фамилия, имя, отчество, степень родства) (дата рождения)
...
С условиями предоставления социальной выплаты на строительство
(приобретения) жилья ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
____________________________________ ___________________ ________________
(фамилия, имя, отчество заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _________________________________________________ ___________________;
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
2) _________________________________________________ ___________________;
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
...
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях
ЗАЯВКА
о потребности в средствах субсидии на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях,
по _____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
(рублей)
Получатель субсидии |
Лимит на 20___ год в соответствии с заключенным соглашением |
Потребность в средствах на ______ 20____ г. (месяц) |
Обязательство профинансировать за счет бюджета муниципального образования в _______ (месяц) 20 г. |
Остаток бюджетных средств |
|||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджет муниципального образования |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджет муниципального образования |
Руководитель органа
местного самоуправления _______________ ________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях
Форма
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях
"____" _____________ 20___ г. N _____
Настоящим свидетельством удостоверяется, что _______________________
(фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
гражданина - владельца свидетельства,
_________________________________________________________________________
наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность, кем
и когда выдан)
является получателем социальной выплаты на строительство (приобретение)
жилья на сельских территориях в размере _________________________________
_________________________________________________________________ рублей,
(цифрами и прописью)
в том числе за счет:
средств федерального бюджета _______________________________________
(цифрами и прописью)
_________________________________________________________________ рублей;
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл _______________
_________________________________________________________________ рублей;
(цифрами и прописью)
средств бюджета ____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на ______________________________________________________________________
(приобретение жилого помещения, строительство жилого дома, участие
в долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)
в _______________________________________________________________________
(наименование сельского поселения (сельского населенного пункта)
Свидетельство выдано ____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Марий Эл, выдавшего свидетельство)
Наименование должности руководителя
органа исполнительной власти
Республики Марий Эл ___________ ____________________
(подпись) (фамилия, имя,
отчество)
М. П.
Оборотная сторона свидетельства
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья __________________
_________________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Численный состав семьи гражданина ______________________________ человек.
Члены семьи: ___________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
___________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
___________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
___________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, степень родства)
Дата выдачи свидетельства _______________________________________________
Подпись владельца свидетельства _________________________________________
Свидетельство выдано ____________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
Республики Марий Эл, выдавшего свидетельство)
Наименование должности руководителя
органа исполнительной власти
Республики Марий Эл ___________ ____________________
(подпись) (фамилия, имя,
отчество)
М. П.
Свидетельство дает право гражданину на открытие банковского счета в кредитной организации на территории Республики Марий Эл по месту выдачи свидетельства и действует не более 1 года с даты выдачи.*
ОТМЕТКА ОБ ОПЛАТЕ
(заполняется кредитной организацией)
Дата оплаты |
Реквизиты договора, на основании которого произведена оплата |
Сумма по договору |
Получатель средств |
Сумма перечислений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, подпись ответственного лица кредитной
организации)
М. П.
Отметка о построенном (приобретенном) жилом помещении:
размер построенного (приобретенного) жилья ______________________________
адрес построенного (приобретенного) жилья _______________________________
------------------------------
* После закрытия банковского счета свидетельство возвращается в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, выдавший свидетельство.
Приложение N 5
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на улучшение жилищных
условий граждан, проживающих
на сельских территориях
РЕЕСТР
выданных свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, выданных участникам мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
по ______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Номер и дата выдачи свидетельства |
Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства |
Размер социальной выплаты по свидетельству (тыс. рублей) |
Объем выполненных работ (стоимость приобретенного жилья) (тыс. рублей) |
Перечислено средств (тыс. рублей) |
Дата оплаты по свидетельству |
Подпись владельца свидетельства |
________________________________ _________________________ ______________
(должность уполномоченного лица, (фамилия, имя, отчество) (подпись)
ведущего реестр)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 октября 2019 г. N 306
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации мероприятий, предусмотренных ведомственным проектом "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" Государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - федеральная программа), и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, установленными приложением N 8 к федеральной программе (далее - федеральные Правила), и устанавливают порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях, на которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Город Йошкар-Ола") и городских поселений. В перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл входят поселки, села, деревни и другие населенные пункты, не отнесенные к городским населенным пунктам, включенные в Реестр административно-территориального устройства Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 января 2008 г. N 9 "О Реестре административно-территориального устройства Республики Марий Эл";
инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются новые рабочие места. К инвестиционным проектам в сфере агропромышленного комплекса относятся проекты, реализованные в течение 3 лет, предшествующих году представления информации, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, находящиеся на стадии реализации или подготовки к реализации в течение 2 лет, следующих за годом представления информации, указанной в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее соответственно - муниципальные образования, бюджеты муниципальных образований) в 2020 - 2021 годах в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации муниципальных программ, включающих следующие мероприятия:
а) развитие газификации (распределительные газовые сети) и водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях (далее - объекты инженерного обустройства);
б) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство (в том числе озеленение).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий федеральной программы не допускается.
4. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке из федерального бюджета до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство), в соответствии с разделами II - IV настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предоставляются бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы развития сельских территорий, разработанной на основе документов территориального планирования, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
б) наличие предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств по софинансированию мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, которое подтверждается выпиской из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, представленной в Министерство в срок до 1 февраля соответствующего финансового года;
в) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для достижения показателей результативности использования субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил. В случае непривлечения средств внебюджетных источников расходы бюджета муниципального образования увеличиваются на размер, соответствующий указанному объему;
г) представление органом местного самоуправления в Министерство информации и документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6 настоящих Правил;
д) заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, между Министерством и органом местного самоуправления на текущий финансовый год (далее - соглашение), содержащего положения пункта 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий);
е) возврат органом местного самоуправления средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
6. В целях получения субсидий и формирования Министерством реестра объектов инженерного обустройства на сельских территориях и проектов комплексной застройки, размещенных вблизи с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования на очередной финансовый год и плановый период по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - реестр объектов), органы местного самоуправления представляют в Министерство заявочную документацию на получение субсидии (далее - заявочная документация), включающую:
а) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях и о мероприятиях муниципальной программы развития сельских территорий;
б) бюджетную заявку на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год и плановый период с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (проекте муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования) на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил;
в) комплект документов по каждому заявляемому объекту инженерного обустройства (объекту, входящему в состав проекта комплексной застройки), в который входит:
копия документа об утверждении проектно-сметной документации на объект инженерного обустройства (объект, входящий в состав проекта комплексной застройки);
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки);
сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период;
титульные списки вновь начинаемого (переходящего) объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки) на очередной финансовый год и плановый период;
копия сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки);
паспорт проекта комплексной застройки (для реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил);
информацию о технической возможности подключения строящихся водопроводных сетей к действующему водозаборному сооружению либо обязательство профинансировать его строительство за счет иных источников не в рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил (в том числе с привлечением средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках республиканской адресной инвестиционной программы).
Для включения распределительных газовых сетей в реестр объектов органы местного самоуправления представляют в Министерство заявки и комплекты документов на распределительные газовые сети, сроки строительства которых определены на очередной финансовый год и плановый период республиканской программой "Газификация и газоснабжение в Республике Марий Эл", утверждаемой постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Министерство ежегодно уведомляет органы местного самоуправления о сроках представления органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации на очередной финансовый год.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, являются:
соответствие условиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 5 настоящих Правил;
предоставление органами местного самоуправления в Министерство заявочной документации, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил.
III. Порядок предоставления субсидий
8. Реестр объектов формируется Министерством в пределах средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и согласовывается с Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, а также с газораспределительной организацией, осуществляющей газоснабжение на территории Республики Марий Эл (в отношении распределительных газовых сетей).
В первоочередном порядке в реестр объектов на очередной финансовый год включаются переходящие объекты капитального строительства, строительство которых начато в рамках реализации мероприятий подпрограммы (ведомственной целевой программы) "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428, в предыдущие годы.
В случае ограниченности средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приоритетность (очередность) финансирования объектов инженерного обустройства определяется:
по строительству локальных водопроводов - по согласованию с Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с целью определения возможности финансирования строительства водозаборных сооружений в рамках республиканской адресной инвестиционной программы в очередном финансовом году;
по строительству объектов газификации - по согласованию с газораспределительной организацией, осуществляющей газоснабжение на территории Республики Марий Эл, и Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл с целью обеспечения синхронизации сроков строительства со строящимися газопроводами высокого давления.
9. Расчет субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, утвержденной сметной стоимости строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки), сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года.
Доля расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в финансировании расходного обязательства Республики Марий Эл, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета, определяется в соглашении.
Доля расходов за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, составляет не менее пяти процентов от планируемого объема финансирования строительства объекта инженерного обустройства (объекта, входящего в состав проекта комплексной застройки) и определяется в соглашении. Доля расходов за счет средств бюджета муниципального образования может быть изменена в случае возникновения нераспределенного остатка средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в случае непривлечения (уменьшения) средств внебюджетных источников.
Доля расходов за счет внебюджетных источников на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, определяется в соглашении.
Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уточняет объемы финансирования по объектам инженерного обустройства (объектам, входящим в состав проектов комплексной застройки), включенным в реестр объектов.
Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных в соглашении о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной программы, заключаемом с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в республиканской адресной инвестиционной программе.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований производится в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, на финансирование строительства объектов инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки) в соответствии с очередностью, определенной пунктом 8 настоящих Правил, и устанавливается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения, подготовленного (сформированного) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
С целью заключения соглашения орган местного самоуправления представляет в Министерство выписку из муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования о размере средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется Министерством на основании заявки о потребности в средствах субсидии на финансирование строительства объектов инженерного обустройства в сельской местности, представленной органом местного самоуправления, по форме, установленной приложением к настоящим Правилам, в срок до 3 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета отделов Управления Федерального казначейства по Республике
Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
Остаток не использованных органами местного самоуправления в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе для последующего возврата в федеральный бюджет.
13. Органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней после дня заключения соглашения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, организуют проведение процедур по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) работ по строительству объектов инженерного обустройства (объектов, входящих в состав проектов комплексной застройки).
В случае уменьшения начальной (максимальной) цены муниципального контракта по результатам проведенных торгов по объектам инженерного обустройства (объектам, входящим в состав проекта комплексной застройки) возникшая экономия пропорционально сокращает расходы со всех источников финансирования.
IV. Осуществление контроля и порядок возврата субсидий
14. Органы местного самоуправления представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности использования субсидий:
а) ввод в действие объектов инженерного обустройства (распределительные газовые сети, локальные водопроводы);
б) количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки. Проект комплексной застройки считается реализованным при завершении строительства и вводе в действие объектов, входящих в состав проекта.
Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидий, установленными соглашениями.
Органы местного самоуправления обязуются обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий.
16. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. В случае нецелевого использования субсидии, нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктом 5 настоящих Правил, недостижения органами местного самоуправления значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, установленного соглашением, субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, установленных пунктом 5 настоящих Правил, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий, в соответствии с пунктом 22 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. В случае, если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Марий Эл в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения направляет органам местного самоуправления уведомление о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий.
В течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий органы местного самоуправления перечисляют денежные средства на лицевой счет Министерства.
Денежные средства, перечисленные органами местного самоуправления на лицевой счет Министерства как мера финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий, являются одним из источников возврата средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств Республикой Марий Эл, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл, в части выполнения и (или) достижения значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
19. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий), и (или) отказа органов местного самоуправления от добровольного возврата предоставленных субсидий (части субсидий) при нецелевом использовании субсидий, и (или) при допущении нарушения условий предоставления субсидий, и (или) при применении мер финансовой ответственности за недостижение значений показателей результативности использования субсидий, данные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, отчетности и содержащихся в них сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
бюджетам муниципальных районов
и городских округов в Республике
Марий Эл на развитие инженерной
инфраструктуры на сельских территориях
ЗАЯВКА
о потребности в средствах субсидии на финансирование строительства объектов инженерного обустройства в сельской местности
по _________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
(рублей)
Объект |
Лимит на 20___ год в соответствии с заключенным соглашением |
Потребность в средствах на _____ 20___ г (месяц) |
Обязательство профинансировать за счет бюджета муниципального образования в _______ (месяц) 20 Г |
Остаток бюджетных средств |
|||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджет муниципального образования |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
бюджет муниципального образования |
Руководитель органа ______________ ____________________________
местного самоуправления (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены правила предоставления субсидий местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.
Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации программ, включающих мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление социальных выплат гражданам на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве.
Соцвыплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов и направляются на следующие цели:
строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкция путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому;
участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;
приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях.
Также утверждены правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 октября 2019 г. N 306 "О предоставлении государственной поддержки, направленной на комплексное развитие сельских территорий в Республике Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 14 октября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2019 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 ноября 2023 г. N 577 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2022 г. N 400
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2022 г. N 171
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2022 г. N 17
Изменения вступают в силу с 24 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2021 г. N 313
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 2021 г. N 111
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 февраля 2021 г. N 30
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2021 г. N 5
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 июня 2020 г. N 259
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2020 г. N 52
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.