На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" , постановления Администрации области от 28 октября 2013 г. N 499 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 13 декабря 2012 г. N 639 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Псковской области на возмещение расходов по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества за счет средств областного бюджета" .
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Салагаеву Н.А.
Губернатор области |
М.Ведерников |
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества
(утв. постановлением Администрации области от 15 мая 2020 г. N 160)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия, цели и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества, категории получателей субсидии, а также порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидии осуществляется в рамках реализации основного мероприятия "Создание условий для эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами" подпрограммы "Управление государственным имуществом Псковской области" Государственной программы Псковской области "Содействие экономическому развитию, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" , утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 499 (далее - государственная программа), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Комитету по управлению государственным имуществом Псковской области (далее - главный распорядитель субсидии).
3. Субсидии предоставляются государственным унитарным предприятиям Псковской области (далее - предприятия, получатели субсидии) главным распорядителем субсидии в целях финансового обеспечения затрат предприятия по содержанию, эксплуатации, и ремонту недвижимого имущества, находящегося в собственности Псковской области и закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, направленных на достижение результата по повышению эффективности использования недвижимого имущества и обеспечению его соответствия установленным правилам и нормам содержания в рамках реализации государственной программы.
4. Критерием отбора предприятий для предоставления субсидии является одно и (или) несколько из указанных оснований:
1) наличие у предприятия административных и иных зданий, помещений и сооружений, закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения, в отношении которых или на помещения из состава которых заключены договоры безвозмездного пользования с органами исполнительной власти области, государственными учреждениями области и иными организациями, находящимися в федеральной, государственной или муниципальной собственности, в связи с чем у предприятия возникают затраты по содержанию, эксплуатации и ремонту данного имущества;
2) наличие у предприятия требований правовых актов, решений (поручений) органов исполнительной власти области или иных оснований, которые подтверждают необходимость проведения ремонта, улучшения, перевооружения, обновления, технического переоснащения недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, проведения в отношении данного имущества мероприятий, связанных с его содержанием и эксплуатацией и направленных на обеспечение соблюдения противопожарного режима, правил пожарной безопасности, правил эксплуатации оборудования, электросетей, систем отопления и сантехнического оборудования, инженерных сетей и прочих конструктивных элементов объектов недвижимого имущества.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
1) согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) запрет на приобретение получателем субсидий за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
3) наличие в договорах (соглашениях), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии:
1) у предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не позднее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки на предоставление субсидии;
2) у предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии;
3) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность предприятия не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии;
4) предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии;
5) предприятие не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, по состоянию на дату подачи заявки на предоставление субсидии.
7. Для получения субсидии предприятие представляет главному распорядителю субсидии заявку на предоставление субсидии из областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, согласованную с органом исполнительной власти области, к сфере ведения которого отнесен контроль за деятельностью предприятия, к которой прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка, содержащая информацию о соответствии предприятия критериям, указанным в пункте 4 настоящего Положения, а также необходимые и достаточные обоснования отсутствия у предприятия источника финансового обеспечения для осуществления расходов по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества и потребности в получении субсидии, с приложением подтверждающих документов, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером;
2) документы, подтверждающие расчет размера субсидии (в том числе сметная документация);
3) план-график проведения работ;
4) расчет размера субсидии, выполненный в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
5) справка территориального органа Федеральной налоговой службы по состоянию на дату не позднее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки на предоставление субсидии, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) справка, подписанная руководителем предприятия и главным бухгалтером, заверенная печатью, о соответствии предприятия требованиям, указанным в подпунктах 2 - 5 пункта 6 настоящего Положения
8. Ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в заявке на предоставление субсидии, справках и иных документах, представленных главному распорядителю субсидии для получения субсидии, несет руководитель предприятия.
Документы, прилагаемые к заявке на предоставление субсидии, представляются в подлинниках или заверенных предприятием копиях.
9. Главный распорядитель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на предоставление субсидии и документов, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящего Положения (далее - документы), осуществляет проверку, по результатам которой:
1) в случае соответствия предприятия и документов требованиям настоящего Положения, представления документов в полном объеме, достоверности представленной информации, и достаточности лимитов бюджетных обязательств - подготавливает и направляет в Администрацию Псковской области проект распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении субсидии;
2) в случае несоответствия предприятия и (или) документов требованиям настоящего Положения и (или) непредставления (представления не в полном объеме) документов, и (или) недостоверности представленной информации, и (или) при отсутствии доведенных до главного распорядителя субсидии лимитов бюджетных обязательств - направляет предприятию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причин отказа.
10. В случае получения отказа в предоставлении субсидии предприятие после устранения выявленных главным распорядителем субсидии недостатков, указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии, вправе повторно представить главному распорядителю субсидии документы.
11. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между главным распорядителем субсидии и предприятием в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации Псковской области о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом главного распорядителя субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом Комитета по финансам Псковской области (далее - Комитет по финансам).
12. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае если главным распорядителем субсидии по согласованию с Комитетом по финансам принято решение об использовании остатков средств субсидии получателем субсидии на цели предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, а также положения о возврате не использованного остатка субсидии в случае, если такое решение не принято.
13. Главный распорядитель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии направляет в Комитет по финансам заявку на финансирование для предоставления субсидии.
14. Комитет по финансам в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления субсидии перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет главного распорядителя субсидии.
15. Главный распорядитель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
16. Субсидии предоставляются в целях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, и могут быть источником финансового обеспечения расходов получателя субсидии, направленных на:
1) проведение работ по ремонту, улучшению, перевооружению, обновлению, техническому переоснащению недвижимого имущества;
2) приобретение материалов, оплату труда за выполнение работ (услуг), уплату налогов, включаемых в состав расходов, непосредственно связанных с проводимыми работами (услугами) по обеспечению соблюдения противопожарного режима, правил пожарной безопасности, правил эксплуатации оборудования, электросетей, систем отопления и сантехнического оборудования, инженерных сетей и прочих конструктивных элементов объектов недвижимого имущества (создание инженерных сетей, инженерных систем, в том числе лифтового оборудования).
17. Размер субсидии рассчитывается исходя из суммы, заявленной и обоснованной получателем субсидии при подаче документов на ее получение, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных главному распорядителю субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и определяется по формуле:
РС = Сi,
где:
РС - размер субсидии;
Ci - размер расходов по каждому виду товаров (работ, услуг), финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии.
18. Результатом предоставления субсидии является достижение получателем субсидии установленных соглашением о предоставлении субсидии значений показателей, отражающих выполнение запланированных работ по содержанию, эксплуатации и ремонту объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Псковской области:
1) количество проведенных работ на объекте недвижимого имущества (соотношение количества полностью выполненных работ по плану-графику проведения работ к общему количеству пунктов плана-графика проведения работ);
2) повышение уровня эксплуатационных характеристик объекта (процент пригодности к дальнейшей эксплуатации).
III. Требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
19. Главный распорядитель субсидии и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий.
20. Получатель субсидии представляет главному распорядителю субсидии ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, и отчет о достижении результата, показателей по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, с приложением:
1) копий актов сдачи-приемки работ, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, договоров, подтверждающих затраты, по направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Положения;
2) копий справок о стоимости товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
3) копий актов о приемке товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
4) копий платежных документов, подтверждающих оплату товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
5) иных документов, подтверждающих достижение значений показателей.
21. Главный распорядитель субсидии в случае необходимости в соглашении о предоставлении субсидии устанавливает сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
22. Руководитель предприятия несет ответственность:
1) за целевое использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчета о достижении результата, показателей;
2) за достоверность представленных отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата, показателей;
3) за достижение результата, показателей.
23. Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем субсидии на основании достижения получателем субсидии значений показателей, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
24. В случае нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить полученные средства в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения от главного распорядителя субсидии или органа государственного финансового контроля уведомления об обнаружении такого нарушения.
25. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат, показатели, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии возвращает в областной бюджет часть субсидии в срок не позднее 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет, рассчитывается по формуле:
РСвозврат= РСkm/n,
где:
РСвозврат - размер субсидии, подлежащей возврату,
РС - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение (выполнен);
n - общее количество показателей;
k - коэффициент возврата субсидий, рассчитывается по формуле:
k= SUM Di/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется:
для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактическое достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
для показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Si - плановое значение i-го показателя, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату.
26. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случая, если получателем субсидии подтверждено наличие потребности в остатках средств субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, на цели ее предоставления и главным распорядителем субсидии по согласованию с Комитетом по финансам принято решение об использовании остатков средств субсидии получаем субсидии на цели предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии.
Решение об использовании остатков средств субсидии получаем субсидии на цели предоставления субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, оформляется приказом главного распорядителя субсидии.
27. При отказе получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
субсидий из областного бюджета государственным
унитарным предприятиям Псковской области
на финансовое обеспечение затрат по содержанию,
эксплуатации и ремонту недвижимого имущества
ФОРМА
На бланке
государственного унитарного
предприятия Псковской области
N __________ от __________
(исходящий номер и дата)
В Комитет по управлению
государственным имуществом
Псковской области
от____________________________________
(фирменное наименование
государственного унитарного
предприятия Псковской области, место
нахождения и почтовый адрес, адрес
электронной почты, контактные
телефоны (факс))
ЗАЯВКА
на предоставление субсидии из областного бюджета
Прошу предоставить субсидию из областного бюджета на _______________
_________________________________________________________________________
(указать цель использования субсидии)
в размере ______________________________________________________________.
Субсидию перечислить на расчетный или корреспондентский счет
________________________________________________________________________.
(реквизиты счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации
или кредитной организации)
_________________________________________________________________________
(фирменное наименование государственного унитарного предприятия
Псковской области)
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не
введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
К настоящей заявке прилагаются:
1)______________________________________________________________________;
2)_____________________________________________________________________ .
____________________________ ______________ _______________
(должность руководителя) (подпись) (ФИО)
____________________________ ______________ _______________
(должность главного (подпись) (ФИО)
бухгалтера)
М.П.
СОГЛАСОВАНО:
____________________________ ______________ ______________
(должность руководителя органа (подпись) (ФИО)
исполнительной власти области,
к сфере ведения которого отнесен
контроль за деятельностью
предприятия)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
субсидий из областного бюджета
государственным унитарным предприятиям
Псковской области на финансовое
обеспечение затрат по содержанию,
эксплуатации и ремонту недвижимого имущества
ФОРМА
РАСЧЕТ
размера предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение
затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого
имущества, находящегося в собственности Псковской области и
закрепленного за государственным предприятием Псковской
области на праве хозяйственного ведения
N |
Наименование статей затрат |
Единицы измерения |
Сумма затрат, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
Итого затрат |
x |
|
4 |
Размер предоставляемой субсидии |
x |
|
К настоящему расчету прилагаются:
1)_______________________________________________________________________
2)_______________________________________________________________________
____________________________ ________________ _________________
(должность руководителя) (подпись) (ФИО)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
субсидий из областного бюджета государственным
унитарным предприятиям Псковской области
на финансовое обеспечение затрат по содержанию,
эксплуатации и ремонту недвижимого имущества
ФОРМА
ОТЧЕТ
о достижении результата, показателей по состоянию
на __________ 20 __ года
Наименование получателя субсидии____________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование показателя |
Плановое значение показателя |
Дата, к которой должно быть достигнуто значение показателя |
Достигнутое значение показателя на отчетную дату |
Процент выполнения |
Причина отклонения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель предприятия _______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Исполнитель _______________________ ___________________
(подпись) (ФИО)
"___" ________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2020 г. N 160 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Псковской области на финансовое обеспечение затрат по содержанию, эксплуатации и ремонту недвижимого имущества"
Вступает в силу с 19 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 мая 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 мая 2020 г.
Постановлением Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу с 11 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 июля 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 сентября 2020 г. N 323
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Псковской области от 23 июля 2020 г. N 244
Изменения вступают в силу с 2 августа 2020 г.